Ремонт приборки Motormeter 95г+ на Фольксваген Гольф 3

  • Автор темы kuzadenis
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры 23К
  • Теги
    vw golf 3

kuzadenis

Профессиональный советчик
Сообщения
803
Реакции
83
Город
Москва
Авто
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
Приветствую!
до 95г приборки vdo и motormeter внутри похожи и имеют мало отличий. Каждый прибор можно отдельно вынуть без пайки. В 95году ситуация поменялась, vdo сохранила конструкцию, а motormeter стал другим.

1)Половиним корпус, он на защелках, проблем быть не должно.

2)Откручиваем болтик:


203988_01.jpg


3)Вся плата с пластиковой рамой снимется вверх:


203988_02.jpg


Тюнингаторы уже видят зеленые светодиоды, которые нужно перепаять чтоб поменять цвет подсветки.

4)Как видим, конструкция сложная в разборке, и в гараже дедушкиным паяльником её не починишь. Тем не менее, приступаем:


203988_03.jpg


Тут я совершил тактическую ошибку, которая мне много стоила. Пытался поддеть дисплей:


203988_04.jpg


Так делать не стоит. Достаточно надавить на торчащие контакты после прогрева, он немного поднимется, его можно будет выщелкнуть и при следующем прогреве он просто выпадет из креплений. Так же можно потянуть всю плату вверх, "сняв" ее с разъема.

5)Ладно, распаяли:


203988_05.jpg


Чиним. В моем случае я просто прогрел(заново пропаял) всю плату паяльным феном.
Будет нужна оригинальная фотка-пишите в л.с. (видны все элементы и каждая дорожка)

6)Cобираем обратно:
Не забываем подготовить(очистить) ножки дисплеев:


203988_06.jpg


И дырки в плате:


203988_07.jpg


7)Радуемся горящим дисплеям:


203988_08.jpg


8)Собираем приборку, относиv в морозильник! Вынимаем, проверяем что все горит, а стрелки адекватно встают в ноль:


203988_09.jpg


Это нужно для того чтоб выявить непропаи и микротрещины. Особенно летом актуально.

Об установке стрелок:
Даем питание на оба пина(зажигание и акб), она автоматически выставляет стрелки в ноль. Аккуратно насаживаем стрелки, перезагружаем питание, смотрим что они в нуле.
О причине ремонта:
Не показывали половина символов обоих дисплеев, пропайка контактов помогла, для надежности снял прогрел всю плату. Можно было ограничиться только пропайкой дисплеев, тогда всего ремонта на 15мин.
Причина поломки туманна и загадочна:
Панель стояла на машине которая попала в дтп, через пол года ее разобрали, приборку купили и через некоторое время вернули с глючащими дисплеями. После она попала ко мне. То ли ей помогли(внутри следы грязных рук и т.д., хотя вся пайка заводская), то ли сломалась сама, но пытались починить методом "разберу, посмотрю", то ли разбирали вообще давно и с глючащими дисплеями не связано.

Вопросы к уважаемой общественности:
1)Страдают ли эти панели самопроизвольным отвалом контактов дисплеев? Так чтоб оба и сразу.
2)Можно ли повредить родную пайку, пытаясь выдернуть плату без отпайки дисплеев?

Отдельное огромное спасибо d.lus за распиновку жгута, пригодилась. :hat:
 
для установки стрелок там тарировки на циферблатах есть - не нужно питание подавать

если пытаться располовинить внутренности приборки (те снять пластик под циферблатами) то запросто можно грохнуть жки, выдрать пайку проблематично в виду больших отверстий под ножки
видимо по этой же причине и происходит разваливание пайки - большая масса пластика вибрирует вместе с жки и расшатывает их

помнится была тема по пропайке 28-пинового разъема - тоже расшатавшаяся пайка была ;)
 
а кто нить знает что за жки справа от тахометра должен ставиться?
вроде в американках там расположен индикатор включенной передачи акпп... но он там не жки совершенно!
 
да, эта заготовка тоже удивила))
А насколько умна стрелка топлива?
У меня она иногда падает в ноль.
Учтя то, что:
происходит это от 1/8 до 3/8 бака.
от температуры и времени поездки не зависит.
полный пропай никак не изменил ситуацию.
стрелка падает в ее логический ноль, а не до конца.
То мне начинает казаться что с ДУТа в этом диапазоне сыпет "джиттер", ее тошнит и она отключает стрелку)))
Помогает только перещелкивание зажигания.
 
Для выпаивания дисплеев пользуюсь специальной оплёткой которая втягивает в себя всё олово, или можно взять хороший медный мелкожильный провод и обмазать его флюсом. Оплётка высасывает всё олово из колодцев, но некоторые ножки могут плотно прилегать к колодцам и остаются припаянными, их надо нагреть паяльником, и отвести к центру колодца спичкой.
 
Мне больше нравится способ с иголками. Срезаем остый носик от иголки шприца, нагреваем место пайки и одеваем сверху иглу. Из-за покрытия олово к ней не пристает и ножка получается полностью отпаяной.
 
Подскажите как вы подключали панель дома - т.е. интересует распиновка контактов на приборке.
 
kuzadenis написал(а):
да, эта заготовка тоже удивила))
А насколько умна стрелка топлива?
У меня она иногда падает в ноль.
Учтя то, что:
происходит это от 1/8 до 3/8 бака.
от температуры и времени поездки не зависит.
полный пропай никак не изменил ситуацию.
стрелка падает в ее логический ноль, а не до конца.
То мне начинает казаться что с ДУТа в этом диапазоне сыпет "джиттер", ее тошнит и она отключает стрелку)))
Помогает только перещелкивание зажигания.

я бы на вашем месте проверил датчик в баке в первую очередь
приборка если глючит, то не в каком то диапазоне, а хаотично... а тут у вас пустой диапазон - на ацп ничего не приходит, вот он и выключает стрелочку
 
Напиши пожалуйста маркировку микросхемы EEPROM'а.
 
о, а я и не видел просьбы :)
ST93CS56

на приборке трв 95 года 93LC46 и совсем другой проц.
 
распинайте ребята пожалуйста жгут к приборке, а то мне надо подключить мозги от двенашки :wall:
 
Поиском воспользуйтесь. Распиновка есть в базе знаний.
 
Назад
Сверху Снизу