Ремонт приборки Motormeter 95г+ на Фольксваген Гольф 3

kuzadenis

Завсегдатай
Сообщения
803
Репутация
83
Автомобиль
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
Приветствую!
до 95г приборки vdo и motormeter внутри похожи и имеют мало отличий. Каждый прибор можно отдельно вынуть без пайки. В 95году ситуация поменялась, vdo сохранила конструкцию, а motormeter стал другим.

1)Половиним корпус, он на защелках, проблем быть не должно.

2)Откручиваем болтик:




3)Вся плата с пластиковой рамой снимется вверх:




Тюнингаторы уже видят зеленые светодиоды, которые нужно перепаять чтоб поменять цвет подсветки.

4)Как видим, конструкция сложная в разборке, и в гараже дедушкиным паяльником её не починишь. Тем не менее, приступаем:




Тут я совершил тактическую ошибку, которая мне много стоила. Пытался поддеть дисплей:




Так делать не стоит. Достаточно надавить на торчащие контакты после прогрева, он немного поднимется, его можно будет выщелкнуть и при следующем прогреве он просто выпадет из креплений. Так же можно потянуть всю плату вверх, "сняв" ее с разъема.

5)Ладно, распаяли:




Чиним. В моем случае я просто прогрел(заново пропаял) всю плату паяльным феном.
Будет нужна оригинальная фотка-пишите в л.с. (видны все элементы и каждая дорожка)

6)Cобираем обратно:
Не забываем подготовить(очистить) ножки дисплеев:




И дырки в плате:




7)Радуемся горящим дисплеям:




8)Собираем приборку, относиv в морозильник! Вынимаем, проверяем что все горит, а стрелки адекватно встают в ноль:




Это нужно для того чтоб выявить непропаи и микротрещины. Особенно летом актуально.

Об установке стрелок:
Даем питание на оба пина(зажигание и акб), она автоматически выставляет стрелки в ноль. Аккуратно насаживаем стрелки, перезагружаем питание, смотрим что они в нуле.
О причине ремонта:
Не показывали половина символов обоих дисплеев, пропайка контактов помогла, для надежности снял прогрел всю плату. Можно было ограничиться только пропайкой дисплеев, тогда всего ремонта на 15мин.
Причина поломки туманна и загадочна:
Панель стояла на машине которая попала в дтп, через пол года ее разобрали, приборку купили и через некоторое время вернули с глючащими дисплеями. После она попала ко мне. То ли ей помогли(внутри следы грязных рук и т.д., хотя вся пайка заводская), то ли сломалась сама, но пытались починить методом "разберу, посмотрю", то ли разбирали вообще давно и с глючащими дисплеями не связано.

Вопросы к уважаемой общественности:
1)Страдают ли эти панели самопроизвольным отвалом контактов дисплеев? Так чтоб оба и сразу.
2)Можно ли повредить родную пайку, пытаясь выдернуть плату без отпайки дисплеев?

Отдельное огромное спасибо d.lus за распиновку жгута, пригодилась. :hat:
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
для установки стрелок там тарировки на циферблатах есть - не нужно питание подавать

если пытаться располовинить внутренности приборки (те снять пластик под циферблатами) то запросто можно грохнуть жки, выдрать пайку проблематично в виду больших отверстий под ножки
видимо по этой же причине и происходит разваливание пайки - большая масса пластика вибрирует вместе с жки и расшатывает их

помнится была тема по пропайке 28-пинового разъема - тоже расшатавшаяся пайка была ;)
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
а кто нить знает что за жки справа от тахометра должен ставиться?
вроде в американках там расположен индикатор включенной передачи акпп... но он там не жки совершенно!
 

kuzadenis

Завсегдатай
Сообщения
803
Репутация
83
Автомобиль
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
да, эта заготовка тоже удивила))
А насколько умна стрелка топлива?
У меня она иногда падает в ноль.
Учтя то, что:
происходит это от 1/8 до 3/8 бака.
от температуры и времени поездки не зависит.
полный пропай никак не изменил ситуацию.
стрелка падает в ее логический ноль, а не до конца.
То мне начинает казаться что с ДУТа в этом диапазоне сыпет "джиттер", ее тошнит и она отключает стрелку)))
Помогает только перещелкивание зажигания.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Для выпаивания дисплеев пользуюсь специальной оплёткой которая втягивает в себя всё олово, или можно взять хороший медный мелкожильный провод и обмазать его флюсом. Оплётка высасывает всё олово из колодцев, но некоторые ножки могут плотно прилегать к колодцам и остаются припаянными, их надо нагреть паяльником, и отвести к центру колодца спичкой.
 

Wandrew

Профессиональный советчик
Сообщения
2 588
Репутация
857
Автомобиль
VW Golf 3 Europe, 2.8 AAA, CCM, 1996, Красный LA3G
Мне больше нравится способ с иголками. Срезаем остый носик от иголки шприца, нагреваем место пайки и одеваем сверху иглу. Из-за покрытия олово к ней не пристает и ножка получается полностью отпаяной.
 

vityukalex

Новичок
Сообщения
43
Репутация
3
Автомобиль
VW Polo Clasic 1,6 AFT 1997г.
Подскажите как вы подключали панель дома - т.е. интересует распиновка контактов на приборке.
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
kuzadenis сказал(а):
да, эта заготовка тоже удивила))
А насколько умна стрелка топлива?
У меня она иногда падает в ноль.
Учтя то, что:
происходит это от 1/8 до 3/8 бака.
от температуры и времени поездки не зависит.
полный пропай никак не изменил ситуацию.
стрелка падает в ее логический ноль, а не до конца.
То мне начинает казаться что с ДУТа в этом диапазоне сыпет "джиттер", ее тошнит и она отключает стрелку)))
Помогает только перещелкивание зажигания.
я бы на вашем месте проверил датчик в баке в первую очередь
приборка если глючит, то не в каком то диапазоне, а хаотично... а тут у вас пустой диапазон - на ацп ничего не приходит, вот он и выключает стрелочку
 

Wandrew

Профессиональный советчик
Сообщения
2 588
Репутация
857
Автомобиль
VW Golf 3 Europe, 2.8 AAA, CCM, 1996, Красный LA3G
Напиши пожалуйста маркировку микросхемы EEPROM'а.
 

kuzadenis

Завсегдатай
Сообщения
803
Репутация
83
Автомобиль
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
о, а я и не видел просьбы :)
ST93CS56

на приборке трв 95 года 93LC46 и совсем другой проц.
 

wolf2989

Новичок
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
авто нет
распинайте ребята пожалуйста жгут к приборке, а то мне надо подключить мозги от двенашки :wall:
 

Wandrew

Профессиональный советчик
Сообщения
2 588
Репутация
857
Автомобиль
VW Golf 3 Europe, 2.8 AAA, CCM, 1996, Красный LA3G
Поиском воспользуйтесь. Распиновка есть в базе знаний.
 
Верх