kuzadenis
Профессиональный советчик
Приветствую!
до 95г приборки vdo и motormeter внутри похожи и имеют мало отличий. Каждый прибор можно отдельно вынуть без пайки. В 95году ситуация поменялась, vdo сохранила конструкцию, а motormeter стал другим.
1)Половиним корпус, он на защелках, проблем быть не должно.
2)Откручиваем болтик:
3)Вся плата с пластиковой рамой снимется вверх:
Тюнингаторы уже видят зеленые светодиоды, которые нужно перепаять чтоб поменять цвет подсветки.
4)Как видим, конструкция сложная в разборке, и в гараже дедушкиным паяльником её не починишь. Тем не менее, приступаем:
Тут я совершил тактическую ошибку, которая мне много стоила. Пытался поддеть дисплей:
Так делать не стоит. Достаточно надавить на торчащие контакты после прогрева, он немного поднимется, его можно будет выщелкнуть и при следующем прогреве он просто выпадет из креплений. Так же можно потянуть всю плату вверх, "сняв" ее с разъема.
5)Ладно, распаяли:
Чиним. В моем случае я просто прогрел(заново пропаял) всю плату паяльным феном.
Будет нужна оригинальная фотка-пишите в л.с. (видны все элементы и каждая дорожка)
6)Cобираем обратно:
Не забываем подготовить(очистить) ножки дисплеев:
И дырки в плате:
7)Радуемся горящим дисплеям:
8)Собираем приборку, относиv в морозильник! Вынимаем, проверяем что все горит, а стрелки адекватно встают в ноль:
Это нужно для того чтоб выявить непропаи и микротрещины. Особенно летом актуально.
Об установке стрелок:
Даем питание на оба пина(зажигание и акб), она автоматически выставляет стрелки в ноль. Аккуратно насаживаем стрелки, перезагружаем питание, смотрим что они в нуле.
О причине ремонта:
Не показывали половина символов обоих дисплеев, пропайка контактов помогла, для надежности снял прогрел всю плату. Можно было ограничиться только пропайкой дисплеев, тогда всего ремонта на 15мин.
Причина поломки туманна и загадочна:
Панель стояла на машине которая попала в дтп, через пол года ее разобрали, приборку купили и через некоторое время вернули с глючащими дисплеями. После она попала ко мне. То ли ей помогли(внутри следы грязных рук и т.д., хотя вся пайка заводская), то ли сломалась сама, но пытались починить методом "разберу, посмотрю", то ли разбирали вообще давно и с глючащими дисплеями не связано.
Вопросы к уважаемой общественности:
1)Страдают ли эти панели самопроизвольным отвалом контактов дисплеев? Так чтоб оба и сразу.
2)Можно ли повредить родную пайку, пытаясь выдернуть плату без отпайки дисплеев?
Отдельное огромное спасибо d.lus за распиновку жгута, пригодилась.
до 95г приборки vdo и motormeter внутри похожи и имеют мало отличий. Каждый прибор можно отдельно вынуть без пайки. В 95году ситуация поменялась, vdo сохранила конструкцию, а motormeter стал другим.
1)Половиним корпус, он на защелках, проблем быть не должно.
2)Откручиваем болтик:
3)Вся плата с пластиковой рамой снимется вверх:
Тюнингаторы уже видят зеленые светодиоды, которые нужно перепаять чтоб поменять цвет подсветки.
4)Как видим, конструкция сложная в разборке, и в гараже дедушкиным паяльником её не починишь. Тем не менее, приступаем:
Тут я совершил тактическую ошибку, которая мне много стоила. Пытался поддеть дисплей:
Так делать не стоит. Достаточно надавить на торчащие контакты после прогрева, он немного поднимется, его можно будет выщелкнуть и при следующем прогреве он просто выпадет из креплений. Так же можно потянуть всю плату вверх, "сняв" ее с разъема.
5)Ладно, распаяли:
Чиним. В моем случае я просто прогрел(заново пропаял) всю плату паяльным феном.
Будет нужна оригинальная фотка-пишите в л.с. (видны все элементы и каждая дорожка)
6)Cобираем обратно:
Не забываем подготовить(очистить) ножки дисплеев:
И дырки в плате:
7)Радуемся горящим дисплеям:
8)Собираем приборку, относиv в морозильник! Вынимаем, проверяем что все горит, а стрелки адекватно встают в ноль:
Это нужно для того чтоб выявить непропаи и микротрещины. Особенно летом актуально.
Об установке стрелок:
Даем питание на оба пина(зажигание и акб), она автоматически выставляет стрелки в ноль. Аккуратно насаживаем стрелки, перезагружаем питание, смотрим что они в нуле.
О причине ремонта:
Не показывали половина символов обоих дисплеев, пропайка контактов помогла, для надежности снял прогрел всю плату. Можно было ограничиться только пропайкой дисплеев, тогда всего ремонта на 15мин.
Причина поломки туманна и загадочна:
Панель стояла на машине которая попала в дтп, через пол года ее разобрали, приборку купили и через некоторое время вернули с глючащими дисплеями. После она попала ко мне. То ли ей помогли(внутри следы грязных рук и т.д., хотя вся пайка заводская), то ли сломалась сама, но пытались починить методом "разберу, посмотрю", то ли разбирали вообще давно и с глючащими дисплеями не связано.
Вопросы к уважаемой общественности:
1)Страдают ли эти панели самопроизвольным отвалом контактов дисплеев? Так чтоб оба и сразу.
2)Можно ли повредить родную пайку, пытаясь выдернуть плату без отпайки дисплеев?
Отдельное огромное спасибо d.lus за распиновку жгута, пригодилась.