Фотоотчет Ремонт ГБЦ двигателя BXE 1,9 TDI PD насос-форсунки

Сразу скажу, что в своей ElsaWin много чего не нашел, поэтому, за основу брал отчет seric и получал от него советы и некоторые размерные величины.
Пишу по старой памяти, работа проделана в начале осени, насыщенной большим количеством событий...
Часть фото не нашел, но и этого для одного раза мне много.
Начну не с самого начала, процесс снятия-установки опущен.
Но после снятия ступицы распредвала, необходимо измерить осевой люфт оного. Предел 0,15мм.


203607_01.jpg


Я этого не делал, потому что ощутить руками люфт не смог... значит в норму укладывается.
Итак.
Вид мотора после снятия ГБЦ.


203607_02.jpg


Цилиндры закрыть ветошью, да и сам блок накрыть не помешает.


203607_03.jpg


Вот сам объект. Без НФ и свечей накала.


203607_04.jpg


Другая сторона.


203607_05.jpg


Колодцы НФ в приличном состоянии, пока ремонт не нужен.


203607_06.jpg


Далее рассухариваем клапана, пружины, тарелки, сухари укладываем по порядку. Хотя разницы не заметил.
Фото нет.
Далее нужно измерить поперечный люфт клапана в седле.


203607_07.jpg


Максимум 1,3 мм. Здесь на впускных клапанах 1 и 4 цилиндра было более 2 мм, остальные в допуске, но на пределе, только 2 плотно сидят.
Это результат заклиненных и разбитых компенсаторов.
А вот и клапана, снятые с ГБЦ,


203607_08.jpg


форма рабочей кромки оставляет желать лучшего... после борьбы с жабой, решено - менять все.
Моем ГБЦ щелочным раствором, берем корр-щетку, на подобие этих(еще одна поменьше, не попала),


203607_09.jpg


чистим впускные и выпускные каналы.


203607_10.jpg



203607_11.jpg



203607_12.jpg


Проверка ГБЦ на плоскость, отклонений не выявила, имеющиеся щупы не находили щель. Максимально допускается 0,1 мм.


203607_13.jpg


Чуть не забыл, обязательное измерение размера "a"


203607_14.jpg


Решил воспользоваться глубиномером, точности достаточно.
Для BXE и всех 1,9PD:
- впускные клапана: не менее 43,4 мм
- выпускные клапана: не менее 43,2 мм
Здесь все с большим запасом, найду - добавлю.
Инструмент для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов переточен из ВАЗовской.


203607_15.jpg


Решил все поменять. Действуем. Кроме как нагреть ГБЦ строительным феном, ничего не придумал.


203607_16.jpg


Выколачиваю. ГБЦ на деревянных проставках, выходят довольно легко.
И тут обнаруживается следующее...


203607_17.jpg


Слева, купленные Fresca, G3593, справа выбитая из ГБЦ.


203607_18.jpg


Kolbenschmidt, 81-33103, втулка направляющая клапана двигателя - эти втулки без косяков, но немного дороже.
Информации по № запчасти так и не нашел, поэтому пришлось переточить. Срезан выступ и укорочена снизу. Из морозилки.


203607_19.jpg


Вот выколотка с дистанционной втулкой и направляющей, в положении для запрессовки.(для наглядности)


203607_20.jpg


Греем место направляющей, втулки при этом находятся в морозильной камере, всего -25°C. Жидкого азота не дождался. Но все получилось.


203607_21.jpg


Быстро и аккуратно заколачиваем втулки клапанов на место. Пришлось, правда, две поменять, оказался разностен.(выяснилось при начале зенкования)
Позже добавлю № купленных втулок. Если кто-то подскажет какие втулки для этого мотора нужны, буду признателен.
Теперь, купленные клапана впускные:


203607_22.jpg



203607_23.jpg


А вот разница между ними.


203607_24.jpg



203607_25.jpg


Autowelt VI-51016, Kolbenschmidt 331123 и стоявший (хочется думать оригинал) 038 109 601 E, слева направо.
Выпускные:


203607_26.jpg


Тоже разнятся.


203607_27.jpg


Autowelt VE-51016, 038 109 611 E
Еще, проводил замеры твердости переносным твердомером (по HV5) всех клапанов, для успокоения (результат в цифрах тоже не может быть выложен :(), мерил тарелку и часть штока чуть ниже канавок для сухарей:
Kolbenschmidt - отличие от оригинала в погрешности измерений,
Autowelt - тарелка впуск и выпуск 10-15% тверже оригинала, шток - мягче, порядка 5%, совсем незначительно. Числовых значений не помню.
Размеры:


203607_28.jpg


Впускной Выпускной
Ø a mm 35,95 31,45
Ø b mm 6,980 6,956
c mm 89,95 89,95
α ° 45 45
Для создания необходимого теплового зазора между клапаном и направляющей необходимо "развернуть" последнюю.
Я использовал развертку с переменным размером на 7мм, откровенно говоря, одноразовая штука, но и цена в пределах 200р.
Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.


203607_29.jpg



203607_30.jpg


Помятуя белорусского товарища, подобрал такой девайс.


203607_31.jpg


Пришлось немного доработать - проточить ось под размер направляющих клапанов.
Мягкие, конечно, волна получается при обработке на 45° впускных клапанов, 60° и выпускные - почти без нареканий.
Но серьезной обработки требовали только 2 впускных. Притирать тяжело.


203607_32.jpg


Для контроля обработки поверхности седла клапана используем известный способ.


203607_33.jpg


Теперь можно прикинуть выступание клапанов, только размеров так и не дождался для PD моторов.


203607_34.jpg


Измерял тем же глубиномером. Найду результаты, допишу, а номиналы, надеюсь, добавите.
У меня была возможность рокировки впускных клапанов, Autowelt оказались на ~2 г тяжелее, и на 0,25 мм толще в тарелке. Сняли по 0,15, масса сравнялась.
Недостающее (как думается) выступание добавилось. Плюс шлифанул ГБЦ.
Вот все готово к притирке клапанов. Полученная "волна" обязывает.


203607_35.jpg


Наносим смазку на будующий поясок


203607_36.jpg


На шток клапана


203607_37.jpg


И немного притирочной пасты на рабочую плоскость клапана.


203607_38.jpg


Работаем, на двух или 3-х клапанах получилось о-очень долго.


203607_39.jpg


Результаты


203607_40.jpg



203607_41.jpg


Ну и все, пока.
После этого продуваем ГБЦ и максимально очищаем все каналы.
Засухариваем клапана, устанавливаем на место... но это, думается, уже другая история.
Уф-ф-ф. :hat:
На истину в первой инстанции не претендую, поправляйте. С машиной все норм.

-------------------

Upd. Part number:


203607_43.jpg


FRECCIA - G11257.

Производитель: FRECCIA
Артикул: G11257
Описание поставщика: направляющие клапана Впуск/Выпуск VAG 7mm свеж TDI короткие 12.04x7x31.5
Характеристики:
Длина [мм] 31,5
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов.

METELLI - 012817.

Производитель: METELLI
Артикул: 012817
Наименование: Направляющая клапана
Описание поставщика: направляющая клапана
Характеристики:
Вес [кг] 0.02
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов
Длина [м] 31,5
 
Так у нас специалисты, вроде, сначала в разделе "добавления" смотрят. ;)
 
Кто-то знает № втулок клапанов для PD 8V дизелей?
 
Хотелось бы уточнить несколько вопросов по данному отчету.
1. Какое выступание направляющей было задано при их замене ?
2. Как использовалась дистанционная втулка при замене направляющих, если на фото она стоит наоборот, вверх ногами ?
3. Каким образом резались фаски на седлах? Что вращалось пилот или шарошка ?


Не понятно почему не реставрировалась изношенная шахта НФ. На фото отчетливо видно, по крайней мере, одну...

Из других мелочей - рабочая фаска выпускных седел сильно завышена, что смещает зону контакта к краю клапанной фаски. На вид узковата.
 

Скажем так. Заменил - работает ну и хорошо
Но позволю несколько ремарок…


В принципе замена клапанов и постановка направляющих описана на разных тематических форумах.

Подогреть головку можно было на электроплитке. Ну да ладно. Для охлаждения направляющей втулки лучше азота мало что придумаешь… Ну правда сейчас в продаже есть несколько аэрозолей, которые охлаждают деталь до минус 30-50 градусов. То есть нагрев голову до 100 -150 градусов и охладив направляющую до … можно посадить направляющую без каких либо ударов. И тут главное выдержать глубину посадки.
На бурт…? Так его сточили и до куда была посажена втулка неизвестно. По крайней мере в отчете этого нет.
Развертка направляющих… ТС пишет, что обеспечил зазор клапан направляющая
«Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.»
Нутромера Митатуя я не видел, измерительные пробки тоже не присутствуют, значит зазор мерился на сколько свободно «типа падает – не падает клапан»
По поводу применения шарожек…. Ну имею очень сильно свое мнение. Или инструментальная станочная обработка седел - это в идеале, где притирка вообще не делается. Там обрабатываются пара - седло – клапан на разные углы. Но я понимаю, что это дорого …и многим не доступна… ну тогда обработка инструментом типа Neway. Он однозначно не дает «волну». То есть я категорически против шарошек типа «Жигулевские»
После обработки седел Neway инструментом притирка клапанов идет в течение 1-2 минут. И не даёт повышенной ширины уплотняющей кромки
 
Позволю себе ответить.
Нутромер и микрометр присутствовали, как и электронный штангенциркуль, иначе, вообще, смысл пропадает что либо делать. Причем для каждого клапана, поскольку клапана из зеленых коробочек отличались по Ø на сотку. Потому и подписаны. Мне, почему-то думалось, что методика измерений это, несколько отдельная тема, сфотографированы только отступления от предписанных измерений. Ну а на счет "свободно падают"... я бы побоялся "клина" клапана во втулке.;)
Кроме того, часть материала, похоже, потеряна безвозвратно... А времени, когда был запланирован отчет - не было.
Разместил то, что осталось, еще немного дополню позже.
А вот "патнамбер" втулок хотелось бы заполучить, мне этого до сих пор не удалось.
Постараюсь чертежик состряпать.
Выколотка с дистанционной втулкой стоит правильно. В ней сделана проточка под перепад на втулке клапана для сальника. Садится до упора дистанционной втулкой в плоскость ГБЦ. Все втулки клапанов были посажены ровно под перепад на втулке под сальник клапана, ровно так же, как было сделано до замены. Чертежик дорисую.
Да, вращался пилот...
И на счет фаски согласен. :unknw:
Износ колодцев НФ присутствует, но не критичный. И конструкцию инструмента для обработки колодцев искать было уже некогда... хотя сложного ничего нет, просто готовых клише никто не предоставил пока. Будет день - будет пища... :LOL:
С уважением к присутствующим. :hat:
 
все неплохо но какова стоиммость инструмента? Ведь если не ремонтировать головы хотя бы раз в 2 мес. Так проще отдать в ремонт.
 
slawka02 написал(а):
А вот "патнамбер" втулок хотелось бы заполучить, мне этого до сих пор не удалось.

При ремонте своей ГБЦ на BXE заказал аналогичные KS направляющие. Люди которые делали обработку седел, показали направляющие производства metelli. Оказались один в один с выколоченными из ГБЦ. Part number запчастники обещали дать на следующей неделе.
 
Спасибо за отчет. Было очень увлекательно.


203607_42.jpg


На 250 тысячах, самый страшный гидрик заставивший поменять распредвал. Заглушки в осях коромысел были на месте.
P.s. 012817 metelli.
 

203607_43.jpg


Вот-вот! По твоему коде нашел еще это.
FRECCIA - G11257.

Производитель: FRECCIA
Артикул: G11257
Описание поставщика: направляющие клапана Впуск/Выпуск VAG 7mm свеж TDI короткие 12.04x7x31.5
Характеристики:
Длина [мм] 31,5
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов.

METELLI - 012817.

Производитель: METELLI
Артикул: 012817
Наименование: Направляющая клапана
Описание поставщика: направляющая клапана
Характеристики:
Вес [кг] 0.02
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов
Длина [м] 31,5
 
Еще бы добавить предыдущий пост в первое сообщение.
 
Так это в ваших силах. Вы автор темы и можете сами редактировать свою тему как хотите
 
К сожалению, за давностию лет, уже не могу 1-е сообщение редактировать.
 
добавил... :hat:
 
славка 02

на мой взляд, вы отремонтировали рабочую(не новую,но рабочую) --- в сегменте клапан\направляющая,головку блока цилиндров.... неоригинальными запчастями с использованием токарного стака,бубна, и тп и пд

характерной же неисправностью, являются разбитые колодцы насос-форсунок,что четко видно на фото
и данная неисправность приведет капремонту\замене двигателя вцелом+затраты на НЕПЕРВООЧЕРЕДНЫЙ ремонт клапанной гр.

вы или забыли\запили\забили, или не знали

в ELSA---никогда не было и никогда не будет запчастей.... они в ETKA
 
4ton, кто и что не допил, запил или еще что, надо разобраться. :LOL::drinks: Не надо мне приписывать свои домыслы. Какие запчасти ставить - это выбор твой и твоего кошелька... или на сколько клиента разведешь... Я, даже акцентов, не выделял особо... и сравнение з/ч тоже не за твой счет.
ЗЫ. Где я искал № з/ч не указано в топике. А то, что некоторых нет в оригинальном каталоге - это факт. Потому что ремонт не предусмотрен. А при люфте клапана почти в 2мм не менять направляющие? При наклепах на тарелке клапана просто притереть? Или купить новую оригинальную "голову" за пол-стоимости машины? Это выбирай, что по душе. :hat:
Про колодцы повторяться не буду. ;)
 
Помятуя белорусского товарища, подобрал такой девайс.

Это обо мне? :rolleyes:
Я целиком изготавливал у токоря отдельный пилот, я думаю так точнее будет, чем перетачивать.
Мягкие, конечно, волна получается при обработке на 45° впускных клапанов, 60°
и выпускные - почти без нареканий.

Это да, впрочем бывает, что получалось сделать фаски идеально гладкими, без гребенки - тогда притирка очень быстрая. Но это какое-то очень тонкое ощущение: не слишком слабо жать, не слишком сильно...скорость вращения подобрать и т.д.
Вот все готово к притирке клапанов.

Чтоб добиться более высокого качества, нужно притирать лучше шлангом, ГБЦ вверх ногами - удобнее и абразив не сможет слетать вниз во втулку. А присоски - хрень полная, особенно на старых клапанах.
Он однозначно не дает «волну». То есть я
категорически против шарошек типа «Жигулевские»

Ну почему же категорически? Набор Вазовских стоит 40$ - альтернативы ему нет. При соблюдении ширины фаски и при хорошем прилегании клапана к седлу, что мы можем видеть и контролировать при притирке - что может потом случиться плохого в дальнейшем при эксплуатации и чем полученный результат будет хуже, чем при шарошках Neway?
Разница только во времени выполнения ремонта...Но ради единичных ремонтов покупать Neway за 1000долларов нет смысла.

Кстати, автор, вроде бы заметил косячок - "дробленка" до конца не перетерта, отметил места:



Вообще, так лучше не оставлять...Перетирать надо, пока не будет никакой дроби. Если слишком большая дробленка - то сначала запасным новым клапаном перебить дробь и уже потом быстро притереть тот клапан, который туда в итоге будет установлен.
 
Jurik-11, да нет, все ровно было, это одна из промежуточных стадий заснята, проверял нефрасом потом. Фото, которые нашел... делал август-сентябрь где-то, писал и обрабатывал фото в конце новогодних "каникул". ;)
Так больше ничего и не нашел. Закончил анализ распредвалов, подготовлю, напишу. Что-то забот много пока...
 
Назад
Сверху Снизу