Фотоотчет Ремонт ГБЦ двигателя BXE 1,9 TDI PD насос-форсунки

Сразу скажу, что в своей ElsaWin много чего не нашел, поэтому, за основу брал отчет seric и получал от него советы и некоторые размерные величины.
Пишу по старой памяти, работа проделана в начале осени, насыщенной большим количеством событий...
Часть фото не нашел, но и этого для одного раза мне много.
Начну не с самого начала, процесс снятия-установки опущен.
Но после снятия ступицы распредвала, необходимо измерить осевой люфт оного. Предел 0,15мм.




Я этого не делал, потому что ощутить руками люфт не смог... значит в норму укладывается.
Итак.
Вид мотора после снятия ГБЦ.




Цилиндры закрыть ветошью, да и сам блок накрыть не помешает.




Вот сам объект. Без НФ и свечей накала.




Другая сторона.




Колодцы НФ в приличном состоянии, пока ремонт не нужен.




Далее рассухариваем клапана, пружины, тарелки, сухари укладываем по порядку. Хотя разницы не заметил.
Фото нет.
Далее нужно измерить поперечный люфт клапана в седле.




Максимум 1,3 мм. Здесь на впускных клапанах 1 и 4 цилиндра было более 2 мм, остальные в допуске, но на пределе, только 2 плотно сидят.
Это результат заклиненных и разбитых компенсаторов.
А вот и клапана, снятые с ГБЦ,




форма рабочей кромки оставляет желать лучшего... после борьбы с жабой, решено - менять все.
Моем ГБЦ щелочным раствором, берем корр-щетку, на подобие этих(еще одна поменьше, не попала),




чистим впускные и выпускные каналы.










Проверка ГБЦ на плоскость, отклонений не выявила, имеющиеся щупы не находили щель. Максимально допускается 0,1 мм.




Чуть не забыл, обязательное измерение размера "a"




Решил воспользоваться глубиномером, точности достаточно.
Для BXE и всех 1,9PD:
- впускные клапана: не менее 43,4 мм
- выпускные клапана: не менее 43,2 мм
Здесь все с большим запасом, найду - добавлю.
Инструмент для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов переточен из ВАЗовской.




Решил все поменять. Действуем. Кроме как нагреть ГБЦ строительным феном, ничего не придумал.




Выколачиваю. ГБЦ на деревянных проставках, выходят довольно легко.
И тут обнаруживается следующее...




Слева, купленные Fresca, G3593, справа выбитая из ГБЦ.




Kolbenschmidt, 81-33103, втулка направляющая клапана двигателя - эти втулки без косяков, но немного дороже.
Информации по № запчасти так и не нашел, поэтому пришлось переточить. Срезан выступ и укорочена снизу. Из морозилки.




Вот выколотка с дистанционной втулкой и направляющей, в положении для запрессовки.(для наглядности)




Греем место направляющей, втулки при этом находятся в морозильной камере, всего -25°C. Жидкого азота не дождался. Но все получилось.




Быстро и аккуратно заколачиваем втулки клапанов на место. Пришлось, правда, две поменять, оказался разностен.(выяснилось при начале зенкования)
Позже добавлю № купленных втулок. Если кто-то подскажет какие втулки для этого мотора нужны, буду признателен.
Теперь, купленные клапана впускные:







А вот разница между ними.







Autowelt VI-51016, Kolbenschmidt 331123 и стоявший (хочется думать оригинал) 038 109 601 E, слева направо.
Выпускные:




Тоже разнятся.




Autowelt VE-51016, 038 109 611 E
Еще, проводил замеры твердости переносным твердомером (по HV5) всех клапанов, для успокоения (результат в цифрах тоже не может быть выложен :(), мерил тарелку и часть штока чуть ниже канавок для сухарей:
Kolbenschmidt - отличие от оригинала в погрешности измерений,
Autowelt - тарелка впуск и выпуск 10-15% тверже оригинала, шток - мягче, порядка 5%, совсем незначительно. Числовых значений не помню.
Размеры:




Впускной Выпускной
Ø a mm 35,95 31,45
Ø b mm 6,980 6,956
c mm 89,95 89,95
α ° 45 45
Для создания необходимого теплового зазора между клапаном и направляющей необходимо "развернуть" последнюю.
Я использовал развертку с переменным размером на 7мм, откровенно говоря, одноразовая штука, но и цена в пределах 200р.
Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.







Помятуя белорусского товарища, подобрал такой девайс.




Пришлось немного доработать - проточить ось под размер направляющих клапанов.
Мягкие, конечно, волна получается при обработке на 45° впускных клапанов, 60° и выпускные - почти без нареканий.
Но серьезной обработки требовали только 2 впускных. Притирать тяжело.




Для контроля обработки поверхности седла клапана используем известный способ.




Теперь можно прикинуть выступание клапанов, только размеров так и не дождался для PD моторов.




Измерял тем же глубиномером. Найду результаты, допишу, а номиналы, надеюсь, добавите.
У меня была возможность рокировки впускных клапанов, Autowelt оказались на ~2 г тяжелее, и на 0,25 мм толще в тарелке. Сняли по 0,15, масса сравнялась.
Недостающее (как думается) выступание добавилось. Плюс шлифанул ГБЦ.
Вот все готово к притирке клапанов. Полученная "волна" обязывает.




Наносим смазку на будующий поясок




На шток клапана




И немного притирочной пасты на рабочую плоскость клапана.




Работаем, на двух или 3-х клапанах получилось о-очень долго.




Результаты







Ну и все, пока.
После этого продуваем ГБЦ и максимально очищаем все каналы.
Засухариваем клапана, устанавливаем на место... но это, думается, уже другая история.
Уф-ф-ф. :hat:
На истину в первой инстанции не претендую, поправляйте. С машиной все норм.

-------------------

Upd. Part number:




FRECCIA - G11257.

Производитель: FRECCIA
Артикул: G11257
Описание поставщика: направляющие клапана Впуск/Выпуск VAG 7mm свеж TDI короткие 12.04x7x31.5
Характеристики:
Длина [мм] 31,5
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов.

METELLI - 012817.

Производитель: METELLI
Артикул: 012817
Наименование: Направляющая клапана
Описание поставщика: направляющая клапана
Характеристики:
Вес [кг] 0.02
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов
Длина [м] 31,5
 

CarambaTV

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Россия, Кондопога
Авто
VW Passat B5+ AVB 2000
Прошу консультацию: при покупке новой прокладки ГБЦ.в магазине дали с двумя круглыми отверстиями и одним овальным и маленькими круглыми отверстиями для охлаждающей жидкости. Настарой прокладке- 3 овальных отверстия и 2 круглых и большие треугольные отверстия для ОЖ. Сказали, что они идентичны.
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
506
Адрес
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
Не видя прокладок, трудно сказать. Главное, чтоб по толщине подходили.
По количеству идентификационных отверстий.
 

борис111

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
4
Адрес
Беларусь г.Молодечно
Авто
VW SHARAN 1,9 TDI AUY 2001г.
slawka02 написал(а):


Решил воспользоваться глубиномером, точности достаточно.
Для BXE и всех 1,9PD:
- впускные клапана: не менее 43,4 мм
- выпускные клапана: не менее 43,2 мм
Здесь все с большим запасом, найду - добавлю.

Добрый вечер. Что подскажите коллеги.
У меня все на пределе.
Впускные --- Выпускные
1) 43,6 -------- 43,4
2) 43,5 -------- 43,4
3) 43,6 -------- 43,4
4) 43,5 -------- 43,4
Не знаю что делать. Все на пределе.
 

seric

*****
Сообщения
5 017
Реакции
3 527
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Ничего страшного нет, отрезаем торец стержня каждого клапана на 0.3-0.4 мм, собираем ... и в путь.
 

борис111

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
4
Адрес
Беларусь г.Молодечно
Авто
VW SHARAN 1,9 TDI AUY 2001г.
seric написал(а):
Ничего страшного нет, отрезаем торец стержня каждого клапана на 0.3-0.4 мм, собираем ... и в путь.

Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.
 

борис111

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
4
Адрес
Беларусь г.Молодечно
Авто
VW SHARAN 1,9 TDI AUY 2001г.
борис111 написал(а):
Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.

А обрезать как? На наждаке? Не получится ровно. шлифовать наверно придется. Тысяч пять назад проверял компрессию, набивало 28, но долго- долго крутить стартером надо было.
 

popov2

профи
Сообщения
8 085
Реакции
3 462
Адрес
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
борис111 написал(а):
Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.

если не хочешь снимать.подточи компенсаторы.ту часть которая давит на клапан.
 

slawka02

Я здесь живу
Сообщения
1 602
Реакции
506
Адрес
Россия, Пермь
Авто
Seat-Leon, Seat-Altea BKD 2.0 - DSG - 2008
борис111 написал(а):
Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.

У тебя уже и плоскость прилегания клапана, наверное, "провалилась".
Если размер за пределы допуска не выходит, гидрик справится.
 

seric

*****
Сообщения
5 017
Реакции
3 527
Адрес
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
борис111 написал(а):
А обрезать как? На наждаке? Не получится ровно. шлифовать наверно придется.

Если цифры измерялись на собранном моторе, то ничего резать не надо.
Механизм вполне работоспособен.
Это надо будет подгонять при ремонте ГБЦ.
 

борис111

Завсегдатай
Сообщения
54
Реакции
4
Адрес
Беларусь г.Молодечно
Авто
VW SHARAN 1,9 TDI AUY 2001г.
борис111 написал(а):
У меня все на пределе.
    Впускные ---  Выпускные
1)    43,6        -------- 43,4
2)    43,5        -------- 43,4
3)    43,6        -------- 43,4
4)    43,5        -------- 43,4
Не знаю что делать. Все на пределе.

Добрый вечер. Сегодня сделал повторные замеры. Практически все совпало.
Впускные --------Выпускные
1) 43,54---------43,38
2) 43,46---------43,34
3) 43,56---------43,35
4) 43,36---------43,35
Сегодня я проверил рабочий ход гидрокомпенсатора в собранном виде на машине. Вот что мне пришлось сделать.
1) Разобрал гидрики, промыл их, смазал маслом все трущиеся детали гидрика и собрал его назад. Внутри в гидрике имеются две пружинки. Когда нажимаешь на поршенёк пружинки сжимаются, отпускаешь разжимаются. Это и есть рабочий ход гидрика (придлизительно 3-4 мм)
2)Установил гидрики на свои места, установил распредвал, все зажал прикрутил шестерню РВ.
3) Вращая шестерню РВ установил ВМТ 1-го цилиндра (клапана полностью закрыты). Гирокомпенсатор поршеньком прижимается к клапану (за счет пружинок) а постелью к шейке распредвала.
4) Берем какой нибудь вороток и нажимаем на гидрик (пружинка сжимается отпускаем разжимается). Это и есть наш зазор между клапаном и РВ. Усилия при нажатии большого не требуется. Если нет зазора - значит клапана зажаты (приоткрыты) У меня зазор получился ~2 мм. Когда гидрики заполнены маслом поршенек не возможно сжать рукой
 

viktorzlata

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Адрес
germany
Авто
VW Touran 1.9 TDI. 2007 B.ja
Всем Привет. У меня VW Touran 1.9 Tdi. Идут маленькие пузырьки в бачке, и идут пузырьки с тонкого шлангочка который соединён с тройничком и идёт к головке за насосом. Я думаю надо снимать голову для замены прокладки? Или нет? Это не оттуда? Может кто подскажет что и откуда снимать, чтобы снять голову. Меня интересует колектора всасывающий и выходящий с Турбиной надо снимать как и откуда. За ранее спасибо
 

Trumpetist

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
РФ г. Пенза
Авто
VW Touran 2006 1.9 TDI BLS
Ребята, здравствуйте! Тоже не могу в эльзе на свой двигатель найти минимальные и максимальные допуски торцов клапанов относительно плоскости ГБЦ, всю программу перерыл. У меня VW Touran 2006 г/в 1.9 tdi (двигатель BLS). Помогите ради Бога если кто знает эти допуски. Заранее спасибо!!!
 
Сверху Снизу