Фотоотчет Ремонт ГБЦ двигателя BXE 1,9 TDI PD насос-форсунки

Сразу скажу, что в своей ElsaWin много чего не нашел, поэтому, за основу брал отчет seric и получал от него советы и некоторые размерные величины.
Пишу по старой памяти, работа проделана в начале осени, насыщенной большим количеством событий...
Часть фото не нашел, но и этого для одного раза мне много.
Начну не с самого начала, процесс снятия-установки опущен.
Но после снятия ступицы распредвала, необходимо измерить осевой люфт оного. Предел 0,15мм.


203607_01.jpg


Я этого не делал, потому что ощутить руками люфт не смог... значит в норму укладывается.
Итак.
Вид мотора после снятия ГБЦ.


203607_02.jpg


Цилиндры закрыть ветошью, да и сам блок накрыть не помешает.


203607_03.jpg


Вот сам объект. Без НФ и свечей накала.


203607_04.jpg


Другая сторона.


203607_05.jpg


Колодцы НФ в приличном состоянии, пока ремонт не нужен.


203607_06.jpg


Далее рассухариваем клапана, пружины, тарелки, сухари укладываем по порядку. Хотя разницы не заметил.
Фото нет.
Далее нужно измерить поперечный люфт клапана в седле.


203607_07.jpg


Максимум 1,3 мм. Здесь на впускных клапанах 1 и 4 цилиндра было более 2 мм, остальные в допуске, но на пределе, только 2 плотно сидят.
Это результат заклиненных и разбитых компенсаторов.
А вот и клапана, снятые с ГБЦ,


203607_08.jpg


форма рабочей кромки оставляет желать лучшего... после борьбы с жабой, решено - менять все.
Моем ГБЦ щелочным раствором, берем корр-щетку, на подобие этих(еще одна поменьше, не попала),


203607_09.jpg


чистим впускные и выпускные каналы.


203607_10.jpg



203607_11.jpg



203607_12.jpg


Проверка ГБЦ на плоскость, отклонений не выявила, имеющиеся щупы не находили щель. Максимально допускается 0,1 мм.


203607_13.jpg


Чуть не забыл, обязательное измерение размера "a"


203607_14.jpg


Решил воспользоваться глубиномером, точности достаточно.
Для BXE и всех 1,9PD:
- впускные клапана: не менее 43,4 мм
- выпускные клапана: не менее 43,2 мм
Здесь все с большим запасом, найду - добавлю.
Инструмент для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов переточен из ВАЗовской.


203607_15.jpg


Решил все поменять. Действуем. Кроме как нагреть ГБЦ строительным феном, ничего не придумал.


203607_16.jpg


Выколачиваю. ГБЦ на деревянных проставках, выходят довольно легко.
И тут обнаруживается следующее...


203607_17.jpg


Слева, купленные Fresca, G3593, справа выбитая из ГБЦ.


203607_18.jpg


Kolbenschmidt, 81-33103, втулка направляющая клапана двигателя - эти втулки без косяков, но немного дороже.
Информации по № запчасти так и не нашел, поэтому пришлось переточить. Срезан выступ и укорочена снизу. Из морозилки.


203607_19.jpg


Вот выколотка с дистанционной втулкой и направляющей, в положении для запрессовки.(для наглядности)


203607_20.jpg


Греем место направляющей, втулки при этом находятся в морозильной камере, всего -25°C. Жидкого азота не дождался. Но все получилось.


203607_21.jpg


Быстро и аккуратно заколачиваем втулки клапанов на место. Пришлось, правда, две поменять, оказался разностен.(выяснилось при начале зенкования)
Позже добавлю № купленных втулок. Если кто-то подскажет какие втулки для этого мотора нужны, буду признателен.
Теперь, купленные клапана впускные:


203607_22.jpg



203607_23.jpg


А вот разница между ними.


203607_24.jpg



203607_25.jpg


Autowelt VI-51016, Kolbenschmidt 331123 и стоявший (хочется думать оригинал) 038 109 601 E, слева направо.
Выпускные:


203607_26.jpg


Тоже разнятся.


203607_27.jpg


Autowelt VE-51016, 038 109 611 E
Еще, проводил замеры твердости переносным твердомером (по HV5) всех клапанов, для успокоения (результат в цифрах тоже не может быть выложен :(), мерил тарелку и часть штока чуть ниже канавок для сухарей:
Kolbenschmidt - отличие от оригинала в погрешности измерений,
Autowelt - тарелка впуск и выпуск 10-15% тверже оригинала, шток - мягче, порядка 5%, совсем незначительно. Числовых значений не помню.
Размеры:


203607_28.jpg


Впускной Выпускной
Ø a mm 35,95 31,45
Ø b mm 6,980 6,956
c mm 89,95 89,95
α ° 45 45
Для создания необходимого теплового зазора между клапаном и направляющей необходимо "развернуть" последнюю.
Я использовал развертку с переменным размером на 7мм, откровенно говоря, одноразовая штука, но и цена в пределах 200р.
Зазор стандартный, минимум:
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.
На том и остановился.


203607_29.jpg



203607_30.jpg


Помятуя белорусского товарища, подобрал такой девайс.


203607_31.jpg


Пришлось немного доработать - проточить ось под размер направляющих клапанов.
Мягкие, конечно, волна получается при обработке на 45° впускных клапанов, 60° и выпускные - почти без нареканий.
Но серьезной обработки требовали только 2 впускных. Притирать тяжело.


203607_32.jpg


Для контроля обработки поверхности седла клапана используем известный способ.


203607_33.jpg


Теперь можно прикинуть выступание клапанов, только размеров так и не дождался для PD моторов.


203607_34.jpg


Измерял тем же глубиномером. Найду результаты, допишу, а номиналы, надеюсь, добавите.
У меня была возможность рокировки впускных клапанов, Autowelt оказались на ~2 г тяжелее, и на 0,25 мм толще в тарелке. Сняли по 0,15, масса сравнялась.
Недостающее (как думается) выступание добавилось. Плюс шлифанул ГБЦ.
Вот все готово к притирке клапанов. Полученная "волна" обязывает.


203607_35.jpg


Наносим смазку на будующий поясок


203607_36.jpg


На шток клапана


203607_37.jpg


И немного притирочной пасты на рабочую плоскость клапана.


203607_38.jpg


Работаем, на двух или 3-х клапанах получилось о-очень долго.


203607_39.jpg


Результаты


203607_40.jpg



203607_41.jpg


Ну и все, пока.
После этого продуваем ГБЦ и максимально очищаем все каналы.
Засухариваем клапана, устанавливаем на место... но это, думается, уже другая история.
Уф-ф-ф. :hat:
На истину в первой инстанции не претендую, поправляйте. С машиной все норм.

-------------------

Upd. Part number:


203607_43.jpg


FRECCIA - G11257.

Производитель: FRECCIA
Артикул: G11257
Описание поставщика: направляющие клапана Впуск/Выпуск VAG 7mm свеж TDI короткие 12.04x7x31.5
Характеристики:
Длина [мм] 31,5
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов.

METELLI - 012817.

Производитель: METELLI
Артикул: 012817
Наименование: Направляющая клапана
Описание поставщика: направляющая клапана
Характеристики:
Вес [кг] 0.02
Материал Бронза
Внутренний диаметр 7
Внешний диаметр [мм] 12,06
Тип клапана для входных клапанов
Тип клапана для выходных клапанов
Длина [м] 31,5
 
Прошу консультацию: при покупке новой прокладки ГБЦ.в магазине дали с двумя круглыми отверстиями и одним овальным и маленькими круглыми отверстиями для охлаждающей жидкости. Настарой прокладке- 3 овальных отверстия и 2 круглых и большие треугольные отверстия для ОЖ. Сказали, что они идентичны.
 
Не видя прокладок, трудно сказать. Главное, чтоб по толщине подходили.
По количеству идентификационных отверстий.
 
slawka02 написал(а):
203607_14.jpg


Решил воспользоваться глубиномером, точности достаточно.
Для BXE и всех 1,9PD:
- впускные клапана: не менее 43,4 мм
- выпускные клапана: не менее 43,2 мм
Здесь все с большим запасом, найду - добавлю.

Добрый вечер. Что подскажите коллеги.
У меня все на пределе.
Впускные --- Выпускные
1) 43,6 -------- 43,4
2) 43,5 -------- 43,4
3) 43,6 -------- 43,4
4) 43,5 -------- 43,4
Не знаю что делать. Все на пределе.
 
Ничего страшного нет, отрезаем торец стержня каждого клапана на 0.3-0.4 мм, собираем ... и в путь.
 
seric написал(а):
Ничего страшного нет, отрезаем торец стержня каждого клапана на 0.3-0.4 мм, собираем ... и в путь.

Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.
 
борис111 написал(а):
Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.

А обрезать как? На наждаке? Не получится ровно. шлифовать наверно придется. Тысяч пять назад проверял компрессию, набивало 28, но долго- долго крутить стартером надо было.
 
борис111 написал(а):
Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.

если не хочешь снимать.подточи компенсаторы.ту часть которая давит на клапан.
 
борис111 написал(а):
Надо голову снимать и все разбирать. Завтра попробую промереть еще раз другим инструментом. может я где то ошибся.

У тебя уже и плоскость прилегания клапана, наверное, "провалилась".
Если размер за пределы допуска не выходит, гидрик справится.
 
борис111 написал(а):
А обрезать как? На наждаке? Не получится ровно. шлифовать наверно придется.

Если цифры измерялись на собранном моторе, то ничего резать не надо.
Механизм вполне работоспособен.
Это надо будет подгонять при ремонте ГБЦ.
 
борис111 написал(а):
У меня все на пределе.
    Впускные ---  Выпускные
1)    43,6        -------- 43,4
2)    43,5        -------- 43,4
3)    43,6        -------- 43,4
4)    43,5        -------- 43,4
Не знаю что делать. Все на пределе.

Добрый вечер. Сегодня сделал повторные замеры. Практически все совпало.
Впускные --------Выпускные
1) 43,54---------43,38
2) 43,46---------43,34
3) 43,56---------43,35
4) 43,36---------43,35
Сегодня я проверил рабочий ход гидрокомпенсатора в собранном виде на машине. Вот что мне пришлось сделать.
1) Разобрал гидрики, промыл их, смазал маслом все трущиеся детали гидрика и собрал его назад. Внутри в гидрике имеются две пружинки. Когда нажимаешь на поршенёк пружинки сжимаются, отпускаешь разжимаются. Это и есть рабочий ход гидрика (придлизительно 3-4 мм)
2)Установил гидрики на свои места, установил распредвал, все зажал прикрутил шестерню РВ.
3) Вращая шестерню РВ установил ВМТ 1-го цилиндра (клапана полностью закрыты). Гирокомпенсатор поршеньком прижимается к клапану (за счет пружинок) а постелью к шейке распредвала.
4) Берем какой нибудь вороток и нажимаем на гидрик (пружинка сжимается отпускаем разжимается). Это и есть наш зазор между клапаном и РВ. Усилия при нажатии большого не требуется. Если нет зазора - значит клапана зажаты (приоткрыты) У меня зазор получился ~2 мм. Когда гидрики заполнены маслом поршенек не возможно сжать рукой
 
Всем Привет. У меня VW Touran 1.9 Tdi. Идут маленькие пузырьки в бачке, и идут пузырьки с тонкого шлангочка который соединён с тройничком и идёт к головке за насосом. Я думаю надо снимать голову для замены прокладки? Или нет? Это не оттуда? Может кто подскажет что и откуда снимать, чтобы снять голову. Меня интересует колектора всасывающий и выходящий с Турбиной надо снимать как и откуда. За ранее спасибо
 
Ребята, здравствуйте! Тоже не могу в эльзе на свой двигатель найти минимальные и максимальные допуски торцов клапанов относительно плоскости ГБЦ, всю программу перерыл. У меня VW Touran 2006 г/в 1.9 tdi (двигатель BLS). Помогите ради Бога если кто знает эти допуски. Заранее спасибо!!!
 
Назад
Сверху Снизу