ну не уж то ошибка, потому как на многих сайтах вижу такое
вот например
Руководства → Volkswagen → Passat B5 (Фольксваген Пассат)
3. Система охлаждения
3.1. Общая информация
Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
1 – радиатор отопителя;
2 – возвратный трубопровод;
3 – корпус дросселя;
4 – расширительный бачок;
5 – теплообменник масла;
6 – впускной коллектор;
7 – верхний шланг радиатора; | 8 – нижний шланг радиатора;
9 – радиатор;
10 – трубопровод подачи охлаждающей жидкости;
11 – водяной насос/термостат;
12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров двигателя;
13 – соединительный патрубок |
Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
1 – радиатор отопителя;
2 – теплообменник масла;
3 – расширительный бачок;
4 – верхний шланг радиатора; | 5 – нижний шланг радиатора;
6 – радиатор;
7 – водяной насос;
8 – блок цилиндров двигателя |
Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I
1 – винт, 20 Нм;
2 – нижний кожух зубчатого ремня;
3 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
4 – водяной насос. Термостат расположен в корпусе водяного насоса;
5 – теплообменник масла крепится на держателе масляного фильтра;
6 – фиксирующие скобы;
7 – электрический разъем;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для системы управления двигателем и указателя температуры;
9 – заглушка;
10 – к радиатору отопителя;
11 – соединительный патрубок; | 12 – болт, 10 Нм;
13 – трубопровод для охлаждающей жидкости;
14 – корпус дросселя;
15 – от радиатора отопителя;
16 – трубопровод для охлаждающей жидкости;
17 – крышка;
18 – уплотнительное кольцо;
19 – расширительный бачок;
20 – шланг для охлаждающей жидкости;
21 – кронштейн. Кронштейн предназначен для крепления механизма натяжения поликлинового ремня, вискомуфты вентилятора радиатора, крыльчатки насоса усилителя рулевого управления и генератора.
22 – ремень;
23 – крыльчатка вентилятора радиатора |
Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями
1 – крыльчатка;
2 – виско-муфта;
3 – щкив;
4 – кронштейн; | 5 – передняя поперечина;
6 – штора радиатора;
7 – уплотнение;
8 – радиатор |
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92° С до +98° С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99° С до +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Предупреждение
- При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.