Фотоотчет Ремонт Climatronic Volkswagen Passat B3 и B4, блок клапанов

Начну как всегда - доброго времени суток всем форумчанам. :hat:
Решил и на эту тему сделать свой фотоотчет.
Думаю он тоже сможет кому-нибудь пригодиться.
Началось все с того, что занимаясь поиском причины плохой работы вакуумных заслонок климатроника (от которого у меня до сих пор

установлена лишь только салонная часть), я случайно обломал один из пластиковых штуцеров на блоке клапанов. Сажать штуцер на

клей и т.п. я посчитал для себя не приемлимым и занялся поиском замены. Замена нашлась довольно быстро у Андрея Variant Z за что ему огромное спасибо. :thankyou2:
Получив блок клапанов я решил проверить его отдельно на работоспособность, т.к. сделать это в домашних условиях мне было довольно не сложно. Каким же было мое удивление когда я обнаружил что все 4 клапана в закрытом положении травят. Необходимо было найти и устранить причину этой неисправности и я разобрал блок клапанов:


201429_01.jpg


Раздвигаем защелки, которые держат заднюю стенку, и вынимаем плату с клапанами из корпуса:


201429_02.jpg


Примерно догадываясь о внутреннем устройстве клапанов я был уверен что причиной является какого-либо рода неплотность внутри клапана и очень удивился когда заткнув все входные и выходные отверстия поочередно на каждом из клапанов они продолжали по-прежнему травить. Причина такого поведения мне была откровенно не понятна и для поиска утечки я решил воспользоваться емкостью со спиртом. Выявить где травит, а заодно и промыть клапан внутри. Каково же было мое удивление, когда погрузив в емкость со спиртом клапана и подав к ним воздух (дунул как смог), я увидел пузырьки воздуха, выходившие прямо из обмоток клапанов а так же из щелей в корпусах с обратной стороны клапанов.
Теперь я уже был уверен что причина неисправности кроется где-то глубже и распаял блок клапанов на составные части, чтобы докопаться до причины ну или хотя-бы нагляднее обдумать как ее можно устранить.
Вот как выглядят отдельно клапана и плата:


201429_03.jpg



201429_04.jpg


Между собой соединения клапанов уплотняются резиновыми колечками:


201429_05.jpg


На металлическом обрамлении клапанов, в месте прилегания к обмотке, очень заметен темный налет мелкой пыли:


201429_06.jpg


После разборки я проверил на герметичность каждый клапан в отдельности:


201429_07.jpg


Единственный клапан который не травил был вот этот:


201429_08.jpg


Видимо он работал меньше всех других.
В результате проверки всех имеющихся у меня клапанов оказалось, что из восьми проверенных клапанов, семь из них травят сквозь обмотки. Довольно неожиданный результат. Я сделал вывод что эта неисправность является еще одним из слабых мест блока клапанов системы Climatronic на пассатах Б3 и Б4. Еще одной частой неисправностью блока является пропадающий контакт в местах пайки самих клапанов к плате. Но эта неисправность уже была описана в некоторых отчетах. Она, кстати, присутствовала и у меня и перед установкой климатной печки я разбирал и пропаивал все клапана.
Внутри клапанов наблюдалось некоторое количество пыли. Где-то больше, где-то меньше.


201429_09.jpg


И я решил промыть все клапана в ультразвуковой ванне. Для большей эффективности подвел к клапанам воздух и напряжение. Подачей напряжения в процессе промывки управлял в ручную через кнопку.


201429_10.jpg


Т.к. клапана травили сквозь обмотки я решил что в основании клапанов появились трещины. Другого мне было просто не придумать. Чтобы подтвердить свои догадки я решил размотать обмотку сломанного мною клапана. Пытаться склеить его я все-равно уже не планировал. Размотав обмотку клапана я увидел в его основании приличную трещину:


201429_11.jpg


На всякий случай измерил диаметр провода обмотки клапана:


201429_12.jpg


Диаметр составил 0,19 мм в изоляции.
Хотел еще подсчитать количество витков, но это оказалось слишком замарочным.
После некоторых раздумий о возможности устранения негерметичности клапанов, я пришел к выводу, что самый простой способ это покрыть обмотки клапанов поверх либо слоем лака, либо слоем герметика. Эксперименты начал с запасных клапанов, покрыв один из них слоем прозрачного силиконового герметика. Надо сказать что в результате все получилось, но герметик по консистенции был несколько густоват и слой получился не таким тонким как хотелось бы. В общем визуально мне не очень понравилось.
Затем я размешал этот же герметик кажется с ацетоном. Надо сказать что очень неохотно, но он стал более жидким. Но при этом в его составе в результате активного перемешивания появилось большое количество мелких пузырьков. Они никак не хотели выходить и я покрыл клапан как есть. Слой получился однозначно тоньше, но не таким прозрачным и с мелкими пузырьками.
Вобщем мне не особо понравились оба варианта с герметиком и в результате последующих экспериментов я решил остановиться на обычном лаке для ногтей. Экспериментировал до него с цапон-лаком, но тот при высыхании оставлял ну ооочень тонкий слой, не обеспечивавший герметичности даже при покрытии в 5 слоев.
В результате покрытия лаком, клапана стали выглядеть вот так:


201429_13.jpg


Покрывал несколько раз. Каждый раз после высыхания проверял на герметичность. Обмотка герметизировалась с первого раза, но продолжало травить между обмоткой и её стенкой возле выводов клапана. Устранить полностью это удалось только после 3 или 4 слоя лака. Так же подтравливало между металлическим центром клапана и пластиковым корпусом, из которого он выходит. Если судить по этому фото, то справа с торца:


201429_14.jpg


Таким вот образом после покрытия лаком проверял каждый клапан.
После того как справился со всеми клапанами начал сборку блока воедино.
Вот как выглядят все составляющие блока клапанов с разных ракурсов:


201429_15.jpg



201429_16.jpg



201429_17.jpg



201429_18.jpg


Устанавливаем на клапана металлическое обрамление:


201429_19.jpg


Вставляем в соединительные отверстия клапанов уплотнительные колечки:


201429_20.jpg


Соединяем клапана между собой:


201429_21.jpg


Вставляем клапана в плату:


201429_22.jpg



201429_23.jpg


Аккуратно пропаиваем все точки и промываем плату спиртом и зубной щеткой от остатков флюса:


201429_24.jpg


Собираем в обратной последовательности. Вставляем плату с клапанами в корпус:


201429_25.jpg


Поверх клапанов ставим фильтрующую прокладку и защелкиваем текстолитовую пластину, являющуюся крышкой:


201429_26.jpg


Блок калапанов собран и готов к установке на авто:


201429_27.jpg


Что собственно я и сделал в последующие за ремонтом выходные.
Надеюсь информации достаточно, но если останутся вопросы - задавайте.
Благодарю за внимание. :thankyou2:

Всем удачи и хорошего настроения!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт блока клапанов Climatronic на Фольксваген Пассат Б3 / Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Назад
Сверху Снизу