Фотоотчет Ремонт Climatronic Фольксваген Пассат Б3 и Б4, блок клапанов

Начну как всегда - доброго времени суток всем форумчанам. :hat:
Решил и на эту тему сделать свой фотоотчет.
Думаю он тоже сможет кому-нибудь пригодиться.
Началось все с того, что занимаясь поиском причины плохой работы вакуумных заслонок климатроника (от которого у меня до сих пор

установлена лишь только салонная часть), я случайно обломал один из пластиковых штуцеров на блоке клапанов. Сажать штуцер на

клей и т.п. я посчитал для себя не приемлимым и занялся поиском замены. Замена нашлась довольно быстро у Андрея Variant Z за что ему огромное спасибо. :thankyou2:
Получив блок клапанов я решил проверить его отдельно на работоспособность, т.к. сделать это в домашних условиях мне было довольно не сложно. Каким же было мое удивление когда я обнаружил что все 4 клапана в закрытом положении травят. Необходимо было найти и устранить причину этой неисправности и я разобрал блок клапанов:




Раздвигаем защелки, которые держат заднюю стенку, и вынимаем плату с клапанами из корпуса:




Примерно догадываясь о внутреннем устройстве клапанов я был уверен что причиной является какого-либо рода неплотность внутри клапана и очень удивился когда заткнув все входные и выходные отверстия поочередно на каждом из клапанов они продолжали по-прежнему травить. Причина такого поведения мне была откровенно не понятна и для поиска утечки я решил воспользоваться емкостью со спиртом. Выявить где травит, а заодно и промыть клапан внутри. Каково же было мое удивление, когда погрузив в емкость со спиртом клапана и подав к ним воздух (дунул как смог), я увидел пузырьки воздуха, выходившие прямо из обмоток клапанов а так же из щелей в корпусах с обратной стороны клапанов.
Теперь я уже был уверен что причина неисправности кроется где-то глубже и распаял блок клапанов на составные части, чтобы докопаться до причины ну или хотя-бы нагляднее обдумать как ее можно устранить.
Вот как выглядят отдельно клапана и плата:







Между собой соединения клапанов уплотняются резиновыми колечками:




На металлическом обрамлении клапанов, в месте прилегания к обмотке, очень заметен темный налет мелкой пыли:




После разборки я проверил на герметичность каждый клапан в отдельности:




Единственный клапан который не травил был вот этот:




Видимо он работал меньше всех других.
В результате проверки всех имеющихся у меня клапанов оказалось, что из восьми проверенных клапанов, семь из них травят сквозь обмотки. Довольно неожиданный результат. Я сделал вывод что эта неисправность является еще одним из слабых мест блока клапанов системы Climatronic на пассатах Б3 и Б4. Еще одной частой неисправностью блока является пропадающий контакт в местах пайки самих клапанов к плате. Но эта неисправность уже была описана в некоторых отчетах. Она, кстати, присутствовала и у меня и перед установкой климатной печки я разбирал и пропаивал все клапана.
Внутри клапанов наблюдалось некоторое количество пыли. Где-то больше, где-то меньше.




И я решил промыть все клапана в ультразвуковой ванне. Для большей эффективности подвел к клапанам воздух и напряжение. Подачей напряжения в процессе промывки управлял в ручную через кнопку.




Т.к. клапана травили сквозь обмотки я решил что в основании клапанов появились трещины. Другого мне было просто не придумать. Чтобы подтвердить свои догадки я решил размотать обмотку сломанного мною клапана. Пытаться склеить его я все-равно уже не планировал. Размотав обмотку клапана я увидел в его основании приличную трещину:




На всякий случай измерил диаметр провода обмотки клапана:




Диаметр составил 0,19 мм в изоляции.
Хотел еще подсчитать количество витков, но это оказалось слишком замарочным.
После некоторых раздумий о возможности устранения негерметичности клапанов, я пришел к выводу, что самый простой способ это покрыть обмотки клапанов поверх либо слоем лака, либо слоем герметика. Эксперименты начал с запасных клапанов, покрыв один из них слоем прозрачного силиконового герметика. Надо сказать что в результате все получилось, но герметик по консистенции был несколько густоват и слой получился не таким тонким как хотелось бы. В общем визуально мне не очень понравилось.
Затем я размешал этот же герметик кажется с ацетоном. Надо сказать что очень неохотно, но он стал более жидким. Но при этом в его составе в результате активного перемешивания появилось большое количество мелких пузырьков. Они никак не хотели выходить и я покрыл клапан как есть. Слой получился однозначно тоньше, но не таким прозрачным и с мелкими пузырьками.
Вобщем мне не особо понравились оба варианта с герметиком и в результате последующих экспериментов я решил остановиться на обычном лаке для ногтей. Экспериментировал до него с цапон-лаком, но тот при высыхании оставлял ну ооочень тонкий слой, не обеспечивавший герметичности даже при покрытии в 5 слоев.
В результате покрытия лаком, клапана стали выглядеть вот так:




Покрывал несколько раз. Каждый раз после высыхания проверял на герметичность. Обмотка герметизировалась с первого раза, но продолжало травить между обмоткой и её стенкой возле выводов клапана. Устранить полностью это удалось только после 3 или 4 слоя лака. Так же подтравливало между металлическим центром клапана и пластиковым корпусом, из которого он выходит. Если судить по этому фото, то справа с торца:




Таким вот образом после покрытия лаком проверял каждый клапан.
После того как справился со всеми клапанами начал сборку блока воедино.
Вот как выглядят все составляющие блока клапанов с разных ракурсов:













Устанавливаем на клапана металлическое обрамление:




Вставляем в соединительные отверстия клапанов уплотнительные колечки:




Соединяем клапана между собой:




Вставляем клапана в плату:







Аккуратно пропаиваем все точки и промываем плату спиртом и зубной щеткой от остатков флюса:




Собираем в обратной последовательности. Вставляем плату с клапанами в корпус:




Поверх клапанов ставим фильтрующую прокладку и защелкиваем текстолитовую пластину, являющуюся крышкой:




Блок калапанов собран и готов к установке на авто:




Что собственно я и сделал в последующие за ремонтом выходные.
Надеюсь информации достаточно, но если останутся вопросы - задавайте.
Благодарю за внимание. :thankyou2:

Всем удачи и хорошего настроения!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт блока клапанов Climatronic на Фольксваген Пассат Б3 / Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Neuss

Гаражный маньяк
Сообщения
348
Реакции
43
Адрес
Химки, МО
Авто
VW Corrado 2.0 20V Turbo 4motion
Отличный отчёт! Спасибо.
Сегодня же найду в гараже запасной блок клапанов и начну его перебирать :rolleyes:

Вопросы:
1. Чем подавал давление для проверки герметичности?
2. Можно ли сам клапан металлическим отводом, теоретически, зажать в патрон шуруповерта?

Можно не считать кол-во витков, а просто размотать обмотку, замерить длину и намотать новую проволоку той же длины. Вращая, при этом, сам клапан в патроне шуруповерта. Кстати, у тебя же осталась размотанная проволока? Может замеришь длину?

Тогда герметичности можно будет добиться, проклеив внутри трубку основания, под обмоткой суперклеем, к примеру.
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 057
Реакции
412
Адрес
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Молодец.
Будет чем и мне заняться долгими зимними вечерами.
Благой пример уже есть.... :hat:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Neuss написал(а):
Отличный отчёт! Спасибо.
Сегодня же найду в гараже запасной блок клапанов и начну его перебирать :rolleyes:

Вопросы:
1. Чем подавал давление для проверки герметичности?
2. Можно ли сам клапан металлическим отводом, теоретически, зажать в патрон шуруповерта?

Можно не считать кол-во витков, а просто размотать обмотку, замерить длину и намотать новую проволоку той же длины. Вращая, при этом, сам клапан в патроне шуруповерта. Кстати, у тебя же осталась размотанная проволока? Может замеришь длину?

Тогда герметичности можно будет добиться, проклеив внутри трубку основания, под обмоткой суперклеем, к примеру.

Давление и вакуум создавал либо просто ртом либо шприцем.
В патрон шуруповерта думаю зажать можно.
Проволоки не осталось, т.к. делалось это даже не в прошлом месяце а еще раньше. Просто как обычно нет времени выкладывать отчеты своевременно. Обычно делаю это либо когда есть время и настроение, либо когда кому-то это может быть актуальным. Конкретно этот сделал с появлением темы на Фольксваген Пассат Б3клубе.

Кстати, может есть у кого на продажу?
Изначально хотел посчитать количество витков, но разматывать очень неудобно было из-за формы клапана. Измерять получившийся моток тоже не стал, т.к. там не 2-3 метра да и распутывать обратно эту мочалку не хотелось.
Опять же если будешь перематывать клапана по новой, то у тебя будет возможность замерить длину, т.к. наматывать-то все-равно лучше новым ровным проводом. Иначе есть все шансы что весь провод просто обратно не влезет. )
Но я бы не рискнул идти на такой подвиг. Да и где гарантия что основание не треснет в другом месте. А если основание целое, то и перематывать не надо, а оно же в конце концов может треснуть. Так что покрытие клапана поверх считаю более продуктивным методом борьбы с этой неисправностью. Причем поэкспериментируйте все-же с герметиками. Они более устойчивы к воздействию вибрации и перепадов температур как мне кажется.
 

Neuss

Гаражный маньяк
Сообщения
348
Реакции
43
Адрес
Химки, МО
Авто
VW Corrado 2.0 20V Turbo 4motion
Antony78 написал(а):
Причем поэкспериментируйте все-же с герметиками. Они более устойчивы к воздействию вибрации и перепадов температур как мне кажется.

Ну да...
И времени на переборку меньше надо. Обмазал и собрал.
 

595xk99

Любитель, но не дилетант.
Сообщения
215
Реакции
47
Адрес
Россия, Москва, СВАО
Авто
VW Passat B4 Variant ADY-продано. Skoda Oktavia Combi A5FL, 1.8TSI, DSG-7
Молодец, что решил добраться до истины! :hat:
В данной ситуации народ либо приобретает новый блок, либо забивает на утечку воздуха/вакуума и ездит так.
При покрытии поверхности обмотки я бы воспользовался резиновым клеем, т.к. у лаков для мебели, и тем более для ногтей, после полного высыхания, в результате вибрации и перепадов температуры возможно образование трещин, в результате начнет травить снова.
Касаемо электрооборудования, то там применяются специальные лаки, устойчивые механической нагрузке, в том числе и к вибрации.
Еще раз спасибо за обнаружение причины утечки воздуха!!! :good:
 

Neuss

Гаражный маньяк
Сообщения
348
Реакции
43
Адрес
Химки, МО
Авто
VW Corrado 2.0 20V Turbo 4motion
Вчера разобрал и продул свой запасной блок.
Все клапаны герметичны... :rolleyes: дует только из металлического наконечника. Его затыкаешь - тишина.
Но есть трещины в пайке.
Думаю это от того, что сама плата в корпусе постоянно трясётся - не зафиксирована жестко.
Надо заизолировать клапаны, пропаять и залить её термоклеем.
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Neuss написал(а):
Вчера разобрал и продул свой запасной блок.
Все клапаны герметичны... :rolleyes: дует только из металлического наконечника. Его затыкаешь - тишина.

Тишина или пузыри не идут? Травит же не так что свистеть будет сквозь провода. ) А лучше всего вакууметр подключить с одной стороны клапана, а с другой шприцем вакуум создать. Вот тут то все и определится на 100%. )
Термоклеем это жестоко. ))) А пропаять конечно надо.
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 057
Реакции
412
Адрес
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка

kuzadenis

Профессиональный советчик
Сообщения
803
Реакции
83
Адрес
Москва
Авто
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
полиуретановый лак так и просится сюда :)
 

Glebson

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Адрес
Grodno
Авто
VW Passat b4 2.0 ABF 1995
а на что потом идут 4 трубки? что они регулируют?
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Glebson написал(а):
а на что потом идут 4 трубки? что они регулируют?

На 3 вакуумных привода заслонок климатной печки. Управляют переключением направлений обдува.
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 057
Реакции
412
Адрес
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Антон.
Продолжу твою тему. Поясню чуток.
Потому как пояснения относятся именно к такому же блоку клапанов только модели 1994-1996 года выпуска.
Так сказать чуть посвежей, чем разобранный тобой блок.

Скажу сразу, что этот блок немного технологичней.
Разбирается гораздо проще.

Нужно просто достать пробки клапанов.
Просто подцепить их ножом.
Если не идут то с одной стороны... то с другой... в раскачку.
Плоскогубцами лучше не тащить.
Материал мягкий.
Есть возможность повредить.

Должно всё быть вот так:




Дальше вытаскиваем повреждённую вакуумную магистраль в корпусе.




Чётко видны трещинки в трубках(цилиндрах) клапанов.




Как их "лечить" решать вам.
Я пробовал заклеить их, но когда вставил пробки в цилиндры - их распёрло.
Пробовал пропаять. Пластмасс не плавится и не спаивается.
Микротрещины остаются и травят.




Поэтому пришёл к выводу что надо заливать их.
Можно попробовать лаком для ногтей.
Можно попробовать другой лак.
И скорей всего придётся обливать и катушки поверху, как делал Антон с каждой катушкой в отдельности.
Для этого лучше использовать аэрозольный, что бы легче было обработать нижнюю часть катушки и их основания.




Блок катушек можно не трогать.
Но раз уж добрались сюда, то пайку лучше пропаять, что бы не было проблем как здесь:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=132886





После заливки не даём просохнуть.
А сразу вставляем пластиковые цилиндры в катушки.
Образно говоря делаем неразборную залитую конструкцию, где цилиндры вклеены в катушки.
Затем вставляем в них медные клапана, затем пружинки и пробки.




Одним словом всё собираем обратно.
Только с лаком,который позже засохнув сделает герметичную не разборную конструкцию трубки внутри катушки.




Главное что бы лак не попал внутрь цилиндров и клапана свободно бегали внутри.




Ну собственно самое главное - что бы была герметичность.
На этом всё. :hat:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Немного дополню по более новому блоку клапанов. Недавно чинил как раз такой. Конструкция понравилась больше чем у старого образца, потому как очень просто добраться до самих трещин.
Свой рецепт починки расскажу на словах, т.к. времени на фотографирование просто не было.
Эти самые пробки, которые необходимо вытаскивать, чтобы разобрать блок, я немного видоизменил. На каждой пробке я обточил по окружности тот самый выступающий бортик, за который их можно подцепить и вытащить изначально. Сточил до следующего за этим бортиком диаметра. После этого пробка должна аккурат проходить клапан вместе с его "железом" насквозь.
После этого я промыл пластик клапанов спиртом (особенно трещины), вставил сердечники, пружинки и эти самые доработанные мною пробки до положенного им места по глубине. Затем я аккуратно промазал герметиком трещины и по кругу место соприкосновения пластика клапана и этих самых пробок. Герметика использовал немного. Так чтобы трещина получилась замазанной практически заподлицо и лишь самую малость герметик расходился над ней по краям. Ну очень тонким слоем. Герметика так мало, что конструкция не "слипнется" и можно будет её потом при необходимости разобрать. Не дожидаясь высыхания герметика я вставил механизмы клапанов внутрь их обмоток. Побоялся, что если герметик высохнет, то при вставлении клапанов есть вероятность что он может "задраться", т.к. сцепление его с этим пластиком не ахти какое крепкое.
Проверять на герметичность нужно уже после высыхания герметика, иначе вакуум может "высосать" герметик из трещины внутрь самого клапана пока он ещё не засох.
Надеюсь что понятно описал свои действия. Главный плюс данного маленького конструктивного изменения - конструкция стала легко разборной. Теперь для разборки нет необходимости вытаскивать каждый раз пробки из клапанов. Достаточно просто вскрыть пластиковый корпус. Остальное само "разваливается". )))
Всем удачи в ремонте. :victory:

В дополнение - как именно я обтачивал пробки клапанов на наждаке:
Взял канцелярскую скрепку, разогнул один её хвост под углом 90 градусов и надел на него пробку.
Полученную конструкцию подносил к вращающемуся камню (лучше обтачивать на более мелком) под углом 45 градусов. При этом получается что наждак обтачивает нашу пробку и одновременно вращает её с большой скоростью вокруг своей оси (скрепки). Обтачивание при таком способе получается очень быстрым и аккуратным по всей окружности.
Чтобы пробка не слетала, я придерживал её со свободной стороны пальцем.
В общем поэкспериментируйте и сразу поймёте о чём я говорю и как именно удобнее это делать.
 

Virtahepo

Участник
Сообщения
24
Реакции
0
Адрес
None
Это мне Антон чинил блок клапанов, от себя добавлю все работает отлично. Осталось только найти лягушку ноги стекло которая с 2 мя сосками, моя травит. Может кто продает?
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
18 404
Реакции
2 848
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Дабы не плодить одинаковых топиков, так как, во первых, здесь всё замечательно описано, и, во вторых, он прекрасно ищется всего двумя словами, просто дополню своим опытом.
Данный блок имеет две маркировки - 357 907 533 для пассатов 3 и 4, и 1H0 907 533 для 3-го гольфа.
Почему и старый, и новый варианты для пассатов (с разборной и неразборной вакуумными магистралями) имеют одинаковый номер - не понимаю. Обычно у ВАГа так не бывает, но вот поди ж ты... :unknw:

В принципе, разница есть, не в номере, а в индексе ниже (по видимому, это уникальный парнамбер самой Хеллы, чьего производства и есть это забавное поделко): для варианта с разборной магистралью цифири 9XL 006 559 00, а с неразборной - 9XL 006 559 10.

В общем, что хочу дополнить.
Для варианта с неразборной вакуумной магистралью, которая также показана и в посте VaRiant Z выше, катушки заливать/пропитывать бесполезно, т.к. они намотаны на собственных каркасах, а не на трубках магистрали:




Разборка (вынимание пробок медного цвета, но на самом деле они стальные) весьма и весьма проблематичный момент. Просто чуть-чуть сдвинуть, чтобы удалось вставить в появившуюся тонюсенькую щель лезвие мощного ножа, получилось после многих матов и обломанных звеньев канцелярским ножом, ничего другого между корпусом катушек и пробками на начальном этапе вставить не удавалось. Потом, уже рабочим ножом удалось, всё так же непросто, выдвинуть еше на пару-тройку мм. А уже затем зацепить утконосами и, используя корпуса катушек как упоры для рычага, вытянуть их окончательно. Это всё я не фотографировал.
У меня были трещины в двух трубках, что я определил заранее, подсасывая ртом и затыкая отверстия в пробках. Из них вытащилось чуть-чуть легче.
Далее, те трубки, что были с трещинами, сразу видны - они грязные внутри, и имеют отчетливо серый цвет, в отличие от целых. А трещина - тоже черная и грязная, как на фото в уже упомянутом выше посте.
Для заклейки трещин я решил использовать банальный термоклей, но черного цвета, чтобы его было хорошо видно в трещине:


Трещины расшил ножом и залил термоклеем:


Попробовал вставить пробку, и тут выяснилось, что, когда она вставляется, то рвёт трещину вновь, ибо по своей длине имеет неравномерный диаметр.
Поэтому, для данного вида магистрали способ, описаннй в посте Антона является единственно верным - сперва обтачиваем, потом вставляем обратно клапан-пружину-пробку, и только потом клеим.
Начинаем обтачивать. Первый готов:


Делал, как описал Антон, надев на скрепку, на камешке с дремелем:


Вот и второй готов:


Расшил трещины по новой, собрал. Готовы к новой проклейке:




На этой трубке трещина до конца, поэтому всё равно чуть-чуть края расходятся:


Залил клеем:


Срезал излишки остатком (после разборки :) ) лезвия канцелярского ножа:


Излишки срезаны:




И тут вот увидел, что, видимо, в процессе вынимания пробки, лопнула и третья трубка.
Вот как выглядит уже расшитая под заклейку трещина при до конца вставленной пробке:


А вот так - в процессе введения пробки. Очень наглядно видно, почему нужно клеить именно уже собранный клапан:


В общем, обточил третью пробку, собрал и заклеил:


Последнюю пробку обтачивать не стал, она то и держит у меня, в результате, всю вакуумную систему на блоке катушек в необходимом положении. Если бы пришлось точить все четыре пробки - зафиксировал бы термоклеем по периметру двух крайних пробок. А так - вставил вакуумную систему с тремя собранными клапанами в катушки, и уже потом воткнул четвёртый клапан:


Последняя пробка в целую трубку вставлялась также очень тяжело, пришлось прилично нажимать.
Всем успехов в ремонтах! :)
 

Виктор Иодо

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
3
Адрес
Калининград
Авто
VW passat B4 седан ADY2.0 1995
Аккумулируя опыт всех предшествующих товарищей по несчастью, хочу поделиться своими художествами.

Предвидя ремонт блока клапанов, решил сначала найти подопытного и на нем тренироваться. Досталось мне такое чудо:

01.jpg

Отломанный «сосок» и, как и следовало ожидать, трещины на цилиндрах.
02.jpg

03.jpg

Сосок решил делать из штуцера от капельницы – диаметры совпадают.
04.jpg

Часть удалил и оставил лишь пенёк на полтора mm. Обточил надфилем под конус (120 град.), а в корпусе сверлом сделал воронку. Штуцер прижимаю планкой двумя шурупами по пластмассе диаметром 2 mm.
05.jpg

Отверстия смещены чтоб не попасть в каналы коллектора.
06.jpg

Получилось красиво.
07.jpg

Место посадки предварительно подмазал силиконовым герметиком.
07-1.jpg

Параллельно решал проблему с трещинами. Как и советовали, обточил пробки для повышения технологичности сборки блока и отмыл всё спиртом.
08.jpg

Расшил трещины
09.jpg

Собрал все клапана. И обнаружил. что трещины стали пугающе большими
10.jpg

и появилась новая на изначально целом цилиндре…
11.jpg

Подумал: очень мало место в соленоидах, вакуум, «не клейкость» пластика и решил обмотать цилиндры скотчем в один слой с минимальным количеством герметика.
Подготовил скотч кусочками на почти оборот без нахлёста на самого себя.
12.jpg

Так выглядит после «оборачивания». Почти не заметно.
13.jpg

Собралось все легко, без задиров
13-1.jpg

Герметик брал вот такой, без уксуса. Он не такой текучий, через трещину не затечет в цилиндр.
14.jpg

Итог:
15.jpg



Вакуум держит, крепко, красиво. Сколько проработает – время покажет. На днях заменю родной на этот. Интересно посмотреть, чем тот «болеет».

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg 05.jpg 06.jpg 07.jpg 07-1.jpg 08.jpg 09.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 13-1.jpg 14.jpg 15.jpg
 

Javik

Мастер советчик
Сообщения
101
Реакции
7
Адрес
Украина, г.Новая Каховка
Авто
VW Passat B4 Variant 1,9TDI 1996г 1Z
Всем привет. А нельзя вместо этого блока приспособить что то с нашего автопрома? Может с Ваза или Шевроле похожие клапана есть? Свой сегодня разобрал, трещины во всех трубках. Буду конечно пробовать восстанавливать.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
18 404
Реакции
2 848
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Дабы не плодить одинаковых топиков, так как, во первых, здесь всё замечательно описано, и, во вторых, он прекрасно ищется всего двумя словами, просто дополню своим опытом.
К сожалению, блин получился комом, поэтому не могу не написать о работе над ошибками, дабы никто на мои грабли не наступил.
Вынужден констатировать, что блок нормально не заработал. Причем, если сразу после установки заслонки еще пытались "дергаться", то после непродолжительного времени совсем перестали реагировать.
Полез разбираться, и выяснил пару нюансов, один из которых, вот вроде бы, должен был предвидеть, но - упустил...:fool: Сопротивление обмотки соленоида клапана составляет около 56 ом, что при напряжении 14 В дает ток 0,25 А, или мощность (а вся она практически уходит в тепло) примерно 3,5 Вт. То есть, соленоиды при работе более 3-х минут нагреваются так, что термоклей размягчается, и течет. Соответственно, все мои старания пропали втуне. Трещины раскрылись. Причем, трубки клапанного блока склеились термоклеем с каркасами катушек, поэтому, чтобы разобрать, пришлось подпаять провода на соленоиды, подать напругу на три из них (где были трубки ремонтированы) и разогреть до размягчения клея. Недолго, минуты три...

DSC_3418.JPG


Вторая ошибка была в том, что не проконтролировал утечку по радиусам вставляемых в трубки пробок. А из за трещин, как выяснилось путем теста в воде, что нифига они не держат из за того, что трубки не обжимают пробки.
Соответственно, всё было разобрано, термоклей отовсюду вычищен, и для герметизации был использован поксипол (серый, чтобы было лучше видно). Нужно обратить внимание на то, что обточенные пробки вставляются в отверстия соленоидов совсем впритирку, поэтому излишков клея на торцевых радиусах пробок не должно быть. Чтобы надежно заделалалось, сперва залил трещины (предварительно собрав клапаны), шлифанул, чтобы свободно в соленоиды заходили, тестированием в воде убедился, что травит только по периметрам пробок, после чего заделал клеем эти течи.
Отступление. При первом водяном тесте выяснилось, что в одной трубке сердечник в собранном клапане не перекрывает вакуумную магистраль. Разобрал, чутка подрастянул пружинку, собрал - начал перекрывать.
Итак, заделывая периметры пробок, надевал силиконовый вакуум-шланг от жиги классики (трамблёра) на соответствующий сосок, затыкал пальцем отверстие пробки, ртом тянул в себя, затыкая отверстие шланга языком, добиваясь вакуума, одновременно уплотнял клей зубочисткой по периметру пробки. Пока не появлялся устойчивый вакуум. После чего снимал остатки клея с радиального торца пробки, и, дополнительно, вставлял саму пробку в отверстие соленоида с обратной стороны, из которого она должна торчать при финальной установке. Поверял вакуум опять. Не с первого раза на всех получилось. Но, в результате, получилось. В общем, теперь это выглядит так:
DSC_3420.JPG


DSC_3422.JPG


При демонтаже клапанного блока с печки отломился один штуцер (с желтого шланга, привод в ноги). Не мудрствуя лукаво, воспользовался тем способом восстановления, что описал @Виктор Иодо , спасибо ему за идею, только, морочиться прижимом я не стал, а для уплотнения использовал тот же поксипол:
DSC_3423.JPG


DSC_3424.JPG


DSC_3425.JPG


В общем, после всех манипуляций, дошлифовок, чтобы всё в друг друга входило и собиралось, проверок в воде это выглядит так:
DSC_3426.JPG


DSC_3429.JPG


После того, как собрал, также протестировал и на удержание вакуума в самой вакуумной магистрали, подавая поочередно напряжение на каждый клапан. Пока все держит. Далее, для теста на месте, припаял на каждый клапан по светодиоду, по цветам, соответствующим шлангам, так как есть непонятка с приводом стекло/ноги (если интересно, отсюда и две страницы выше), надеюсь, в этот раз всё получится...:hat:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу