Фотоотчет Снятие МКПП, замена сцепления Volkswagen Passat B5, двигатель 1,6 AHL

Причина замены сцепления, неприятная вибрация при трогании с места, особенно при загруженном авто.

Первое что делаем избовляемся от всего лишнего с верху, это воздушные патрубки от воздухозаборника до дроссельной заслонки.
Разширительный бачек антифриза откручиваем и отводим в сторону, снимать его не надо, при дальнейшей работе он мешать не будет.


200443_01.jpg



200443_02.jpg


Лезем под машину и откручиваем защиту двигателя.


200443_03.jpg


Снимаем глушитель. Вид сверху.


200443_04.jpg


Вид снизу.


200443_05.jpg


Раскручиваем хомут. Я его перед разборкой пометил, чтобы потом поставить так как было.


200443_06.jpg


Вот он снят.


200443_07.jpg


Осматриваем катализатор. На фото плохо видно, но состояние сот великалепное.


200443_08.jpg



200443_09.jpg


Откручиваем защитные кожухи над прамым приводом и опорой КПП.


200443_10.jpg


Кожухи сняты.


200443_11.jpg


Откручиваем цилиндр сцепления, отсоединяем два разъема от кпп и все это дело отводим куда нибуть в сторону и чем нибуть (проволокой) закрепляем, чтобы при снятии и установки КПП это все нам не мешало.


200443_12.jpg


Откручиваем все болты по периметру КПП, фото уже со снятой коробкой и маховиком. Красные стрелки крепление КПП к двигателю, две зеленые стартер.
Для страховки один болт оставляем не выкрученным, чтобы КПП не снялась раньше времени.


200443_13.jpg


Стартер я не снимал так как он крепится к блоку двигателя и обсолютно нам не мешает.


200443_14.jpg


Откручиваем тяги переключения передачь.


200443_15.jpg


Срываем все болты приводов колес от КПП далее срываем все болты опор КПП, вот теперь откручиваем шрусы и отводим их в сторону. Под КПП ставим домкрат что бы не создават напрежение на ней.


200443_16.jpg


Откручиваем опоры и можно снимать КПП.


200443_17.jpg


Снимали и ставили КПП вдвоем

Вот и добрались мы до того что искали. Маховик стоит двухмассовый. На маховике нашел такие номера (058 1 05 266)


200443_18.jpg



200443_19.jpg


Снимаем корзину если надо и маховик


200443_20.jpg



200443_21.jpg


Старая корзина стояла на 228 а диск 210, новую корзину и диск поставил на 228. Слева старая корзина и диск, справа новые.


200443_22.jpg


Подшипник в коленвале номер F-85265


200443_23.jpg


Ставим новый диск и корзину. Для центровки диска использовал вал от когда то разобранной КПП.


200443_24.jpg



200443_25.jpg


Меняем выжымной подшипник


200443_26.jpg


У меня при снятии штанов глушителя на коллекторе сломалась одна шпилька, пришлось высверливать прогонять резьбу и вкручивать другую шпильку. Коллектор снимать не пришлось со снятой КПП можно подлесть дрелью.


200443_27.jpg


После ремонта.


200443_28.jpg



200443_29.jpg


Вот номер КПП.


200443_30.jpg


Установку всего выполняем в обратной последовательности. И радуемся проделанной работе.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие МКПП типа 01W на VW Passat B5+ замена сцепления
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Вибрация сильная была?после замены сцепления вибрация пропала?Какой пробег у авто(интересует сколько прошло сцепление)?Сложно судить по фото, в чем была причина вибрации?Ослабленные лепестки корзины?
 
Хорший отчёт. Можно было ещё до кучи задний сальник поменять, даже если пока не течёт.
 
Мне кажется или можно было бы без снятия глушителя обойтись?? Я понимаю вот как у меня на полном приводе или на V6.
 
maxt256 написал(а):
Вибрация сильная была?после замены сцепления вибрация пропала?Какой пробег у авто(интересует сколько прошло сцепление)?Сложно судить по фото, в чем была причина вибрации?Ослабленные лепестки корзины?


Самый пик вибрации начинался после городскова цикла езды, когда много работаеш сцеплением. При визуальном осмотре притензий к корзине нет а вот диск сцепления уже был подстершись. На одометре 210 000 (км), сколько реальный пробег знает только первый хозяин. Может при нагреве сцепление происходило неравномерное прилегание диска или корзины к маховику, отсюда и вибрация.
Пока проделанной работой я очень даволен. О чем либо судить пока еще рано надо накатать пробег.
 
DEH написал(а):
Мне кажется или можно было бы без снятия глушителя обойтись?? Я понимаю вот как у меня на полном приводе или на V6.

Может и не надо было снимать.
 
Маховик остался старый? Когда я у себя так сделал,то рывки при трогании были просто ужасные и пришлось все опять разбирать и ставить новый маховик.
 
moses написал(а):
Маховик остался старый? Когда я у себя так сделал,то рывки при трогании были просто ужасные и пришлось все опять разбирать и ставить новый маховик.

при прочих равных условиях двухмассовый маховик меняется через раз от сцепления
 
менял недавно сцепление и не надо там ни глушитель снимать ни бачек охл. жидкости ...все можно и так снять .главное надо ключи все норм .а автор все снимал чтоб удобнее было
 
Задам вопрос всем кто читал тему.
Вопрос: должна ли корзина сцепления двигаться чуть чуть относительно маховика? или на моём доноре что то сломано?
 
stretin написал(а):
Задам вопрос всем кто читал тему.
Вопрос: должна ли корзина сцепления двигаться чуть чуть относительно маховика? или на моём доноре что то сломано?

Да, 1-2 зуба
 
у меня вопрос- корзина устанавливается произвольно, либо по каким то меткам (возможна установка в 3-х положениях) она отбалансирована отдельно либо вместе с маховиком? недавно заменил сцепление без маховика- началась сильная вибрация (на холостых руль и панель трясутся, на оборотах определенный гул) двигатель AFN двухмассовый маховик очень похож но ведомый диск с пружинами. может кто подскажет где рыть?
 
нет там никаких меток.но вроде корзина ставится только в одном положении.направляющие штифты на месте?
 
штифты на месте. их 3 и я считаю корзину можно поставить в 3х положениях
 
может дело в подушках.
или корзина бракованая.
 
спасибо что напомнил про подушки, дело в том, что жене не нравилось что на холостых слегка вибрировал руль и я воспользовавшись моментом (хороший доступ к подушкам) приобрел б/у подушки в отличном состоянии на жданах (продавец сказал что они все одинаковые) и действительно визуально и по надписям они были полностью одинаковые однако когда я их снова снял и внимательно почитал надписи то оказалось что они отличаются цветом краски на верхней шпильке (мои были без цвета. а приобретенные быри синего цвета) поставил свои на место и вибрация полностью пропала. Никогда бы не подумал, что они могут давать ТАКУЮ вибрацию.
Но вот появилась другая проблема- снятую коробку я очень тщательно вымыл керхером (дело было вечером на даче) и только сегодня обнаружил что выпала пластмассовая проставка под вилку, я собрал и езжу без нее-сцепление работает нормально, но есть нюанс- при переключениях (на разгоне когда двигатель крутится) чувствуется мелкая вибрация на педали сцепления в момент схватывания либо разьединения диска (не на всей длинне хода педали а только процентов 15 хода именно момент касания диска о корзону и маховик и вибрация высокочастотная). Может ли это быть связано с забытой проставкой и вообще если ездить без нее на что это может повлиять ?
 
Может ли это быть связано с забытой проставкой и вообще если ездить без нее на что это может повлиять ?
вполне может быть :unknw: в силу того что вилка буквой зю,может ее там и выворачивает немного без этой прставки.
думаю ничего страшного не произойдет и без нее.
 
но вилка по идее должна выравниваться выжимным, он постоянно подперт к корзине, короче поездим и посмотрим что будет без проставки, родное выходило 430 тыс только по спидометру(не говоря о том что возможно была отмотка) посмотрим сколько выходит это сцепление.
 
посмотрим сколько выходит это сцепление.
думаю сцеплению от этой проставки ни холодно,ни жарко.будет ходить,куда оно денется.
 
Ребята, так все таки глушитель снимать обязательно???? или можно обойтись бз снятия глушителя чтобы коробку снять????
 
Назад
Сверху Снизу