Фотоотчет Датчик температуры всасываемого воздуха ДТВВ ремонт ДТВВ, двигатель ADZ

Добрый день!
Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения. :)
Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор - так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду - в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки - минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что "каменный цветок" не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль - ибо потом еще обратно ставить.


200308_01.jpg


Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос - как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.


200308_02.jpg


ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было..


200308_03.jpg


на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.
И еще - походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле - видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. - поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.
как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.
 
Да, работает. Думал - оборвется, так вернусь к вопросу. 5-ый год - нет повода туда лезть.
А мыслей много осталось. :(
Ведь залитые чуть ниже провода к форсунке на датчике 1991 года не потребовали ремонта и до сих пор. Но там нет в цепи соединения проводников, провод сразу на клемму. По тогдашней технологии VW соединения делал либо обжимным (клемники) или сваркой (например, в жгуте эбу).
Все узлы, которые понятны уже, были строго рассчитаны vw. И единственная мысль, которая остается исходя из этого - это то, что не рассчитывали на температуры выше района 40 градусов.
На моей машинке и залонка была заглушена в положении забора воздуха с коллектора и посадочное место шарикового клапана в регуляторе выработано. При таких условиях, полагаю, и новый бы дтвв 1991 года достаточно быстро оборвал бы залитое сварное соединение.
И обрывает именно верхние цепи, поскольку нижние имеют более хорошее охлаждение от охлаждаемой форсунки.

Вот как-то так мыслю.

Далее изготовители комплектующих стали откровенно халтурить - сравнение внутренностей оригинального дтож 1991 года и итальянской поделки "студентов" по ссылке это показывает однозначно.
При этом не было уже необходимости оставлять соединение внутри, поскольку держатели к таблетке уже не приваривались - так, внешний вид оригинала сохранить, за туже цену. При этом, могу допустить, что внутреннее соединение специально не пропаивалось - типа подвижного механического контакта. Хотя это в целом - все равно глупость - срок службы это не увеличивает.

Такие вот мысли вслух.
 
обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. .......... наверное в мозгах мегометр......
 
может у кого-то и в мозгах, а у меня в мультиметре.. :oops:
 
michael_home написал(а):
Я про этот "момент" Вам и говорю:
Да, технология предусматривает накрутку одножильного провода на штырь квадратного сечения.

Вы проанализировав соединение, написали:

И эта "технология" - это не "модельный ряд" производителя - это жестокий колхоз чьих-то студентов на заработках, не итальянских, так китайских...

Вид провода накрученного на штырь...

 
Последнее редактирование модератором:
Извиняюсь.... дык это не дла вас, а для форумчан - как наглядный пример ...
По приведённой вами ссылке и метнул фото в нужном направлении.
 
Добавляю от себя,
Жестоко расковырял датчик для наглядности, заодно интересовала фотка "этой вашей скрутки".

Никакого пилящего инструмента не было, зато был паяльный фен. Ну фен так фен. :LOL:
Начал с того места, где должна быть скрутка. Наткнулся на нечто, и решил это нечто вытащить целиком, не ломая.
Белый провод(короткий) вылез легко, я бы сказал идеально. На черном греть пришлось сильнее, как оказалось он достаточно глубоко, в общем форму оно потеряло :LOL:
Провода пропаял, теперь думаю как собрать обратно.







Провода скорее всего запаяю обратно в корпус, ему попытаюсь придать более менее форму сферы, но в том месте где происходит перегиб хочу залить черным герметиком, потом его обрезать по форме. Герметик даст некую подвижность, чтоб пайка не сломалась. Будет обидно лезть туда второй раз.

Если бы я чинил второй дтвв, то сделал бы так:
1)снял бы моник целиком
2)толстым паяльником снял бы слой там где происходит соеденение(по сути убрал бы весь угол. дтвв при этом обязательно на своем месте, и никакого бензина.
3)пропаял бы и сделал бы угол из герметика. Не люблю вообще герметик где либо, но тут мне кажется уместно. Даже скорее не герметик, а герметик-клей. Хотя, от воздействия бензина и масла не может ли герметик отвалиться и упасть в коллектор? Хотя если и упадет...не гайка, в еже застрянет или исчезнет :)

п.с. пластик очень качественный, ковырять его понравилось.
 
kuzadenis написал(а):
Жестоко расковырял датчик для наглядности, ....
...Провода пропаял, теперь думаю как собрать обратно...

это от души - по мне так такая степень жесткости обычно применяется к девайсам перед отправлением в помойку, а не реанимацией.. :)
к сожалению свою скрутку я пофоткать не удосужился - не думал, что именно эта подробность вызовет столько интереса, но там точно был не клеммник и не сварка, а намотка - видел отдельные проводки "виток к витку" перед тем как счесал их бормашинкой..
 
rtfm точно скажет..
вкратце: на основании его показаний моск меняет количество впрыска в зависимости от температуры всасываемого воздуха..
 
AlexZW написал(а):
это от души - по мне так такая степень жесткости обычно применяется к девайсам перед отправлением в помойку, а не реанимацией.. :)
к сожалению свою скрутку я пофоткать не удосужился - не думал, что именно эта подробность вызовет столько интереса, но там точно был не клеммник и не сварка, а намотка - видел отдельные проводки "виток к витку" перед тем как счесал их бормашинкой..

заплавил, вышло почти как было. :LOL:
я просто из твоих фото не правильный вывод сделал, думал длинный провод там сильно выше будет чем он оказался.
Но это был первый датчик и был интерес, если еще понадобится... дремелем до мест контактов и все.
 
Метод ремонта, описанный мной в этой теме показал свою эффективность. Прошло 6,5 лет. Работает до сих пор. :hat:
 
B4B написал(а):
показал свою эффективность.

но не эффектность - выглядит это все жутковато и требует дополнительных покупок, при том, что пропайка скруток потребует только паяльника и скальпеля, например, если бормашинки нет..
ну еще можно подумать про инерционность большого датчика в корпусе по сравнению с маленьким терморезистором прямо в потоке воздуха. хотя это в данном случае может быть не так критично.
а работать то оно будет куда денется. :)
 
У меня такая же проблема. ДТВВ завышал показания.Один из проводов показывал сопротивление порядка 1,5 ком.
Но благодаря AlexZW, за что ему огромное спасибо,мне не пришлось искать эти соединения в корпусе. Уже зная где может быть косяк, там и начал сразу ковырять. Но у меня там не скрутка, а приходящий провод от разъёма обжат зажимом с проводом от датчика.
Пропаять только осталось.



 
я тоже расковырял и пропаял оловом это соединение, вот только ничем не заливал, боюсь что заливка отвалиться и попадёт в двигло и тогда будет весело, или есть способ надёжной заливки ?
 
Всем мира.
Если вмонтирую в корпус воздухана ДТОЖ, дублем к тому что на форсунке, будут ли разногласия в работе?? Сапун давно в коробе фильтра.
 
sssvolk написал(а):
ДТОЖ, дублем к тому что на форсунке, будут ли разногласия в работе?

При параллельном соединении двух одинаковых сопротивлений, итоговое равно ровно половину.
Т.е. Ровно пополам по графику.
P.S. Миру-мир.
 
Если R1 и R2 не одинаковы, то тогда считать так :) :



 
Я сделал так. Паяльником проплавил пластмассу, в месте указанном AlexZW, за что ему огромное спасибо, затем пропаял места соединения, и залил герметиком. Разъем тоже проплавил паяльником. Делал все не снимая с моника. Завтра буду ставить
 
Назад
Сверху Снизу