Фотоотчет Датчик температуры всасываемого воздуха ДТВВ ремонт ДТВВ, двигатель ADZ

Добрый день!
Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения. :)
Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор - так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду - в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки - минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что "каменный цветок" не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль - ибо потом еще обратно ставить.


200308_01.jpg


Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос - как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.


200308_02.jpg


ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было..


200308_03.jpg


на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.
И еще - походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле - видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. - поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.
как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.
 
AlexZW написал(а):
Поняв, что "каменный цветок" не выходит таки снял голову и увидел, что  никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны.

У меня тоже разъем черный и тоже распаян. По-моему, наличие защелок и цвет зависят от года выпуска авто. Даже не удивлюсь, если граничным будет - 1995. Они много изменили, именно начиная с этого года.
 
да вот еще вспомнил - терморезистор с пайкой лачком был покрыт, так что после его перепайки покрытие полезно восстановить. Да здравствует лак для ногтей за 5 рублей. :)
 
Очень вольное трактование "моножила" и "скрутка".
Скорее, сварка.

P.S. Технологичней новые провода по-старинке пробросить поверху непосредственно к таблетке.
 
michael_home написал(а):
Очень вольное трактование "моножила" и "скрутка".
Скорее, сварка.

P.S. Технологичней новые провода по-старинке пробросить поверху непосредственно к таблетке.

Кто бы еще рассказал каким припоем к ней подпаяться? У меня на В3 ДТВВ тоже умер. Решил подпаять таблетку с ДТОЖ, благо у них совершенно одинаковые термисторы. Не смог :( :( :( :(. Пришлось ставить простой советский термистор на 3,3 ком :good:
 
Игорь, таблетки действительно одинаковые и можно утрированно сказать - вечные. :)
Подпаяться к напылению таблетки, конечно, можно, но это действительно не так просто.
Исходя из этого, таблетку дтвв незачем менять - ни одного сообщения, что сам датчик сдох или сварка держателей от таблетки отвалилась (поэтому идея ковыряния медных держателей сама по себе тупиковая). Просто подпаиваешь концы проводов фактически в точки сварки, но к медным держателем - проблем никаких.

Дополнительно отмечу, что идея жесткой заливки проводов в месте, подверженном постоянному резкому температурному перепаду (от -40 до 40 зимой), а также воздействию влаги и паров масла (бензина) - далеко не лучшая технология, поскольку температурный коэффициент расширения у меди и пластика немцы вряд ли смогли подобрать одинаковым. (хотя в 1989 и пластик мог быть иным).
 
michael_home написал(а):
Игорь, таблетки действительно одинаковые и можно утрированно сказать - вечные. :)
Подпаяться к напылению таблетки, конечно, можно, но это действительно не так просто.
Исходя из этого, таблетку дтвв незачем менять - ни одного сообщения, что сам датчик сдох или сварка держателей от таблетки отвалилась (поэтому идея ковыряния медных держателей сама по себе тупиковая). Просто подпаиваешь концы проводов фактически в точки сварки, но к медным держателем - проблем никаких.

Дополнительно отмечу, что идея жесткой заливки проводов в месте, подверженном постоянному резкому температурному перепаду (от -40 до 40 зимой), а также воздействию влаги и паров масла (бензина) - далеко не лучшая технология, поскольку температурный коэффициент расширения у меди и пластика немцы вряд ли смогли подобрать одинаковым. (хотя в 1989 и пластик мог быть иным).

Миша спасибо за идею! что то про медные шины я не подумал. :fool:
 
Off
Совершенно не за что - эта идея почти в каждой теме про восстановление дтвв, даже новых из магазина. :(
И не моя она первая - просто так и нигде нет подробного руководства. И я не фоткал, когда полез. А когда влез, понял, что эта старая идея - самая лучшая в данном случае.
При этом пока нет успешного ремонта обрыва этого провода в разьеме (который старый - на защелках), а у меня пока там все О.К. - из простого любопытства туда лезть не стал. :unknw:

P.S. Это удачным решением назвать трудно.


48283_14.jpg


P.P.S. Вот несколько ссылок по существу:


39126_08.jpg


https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=39126&hl=


48283_15.jpg


Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки

К сожалению, моя непоказательная фотка тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1869791 уже умерла.
Я так же как по первой ссылке пробрасывал многожильные медные провода в тефлоновой (фторопластовой) изоляции, однако пробрасывал их от проводов не доходя до "грибка", закреплял на корпусе грибка клеем (лаком) точечно (оставляя некоторую свободу перемещения). При этом пайку осуществлял параллельно лапкам медных держателей с маленьким расстоянием от места пайки до начала незачищенной изоляции. Там же несколькими витками ниток фиксировал проводники к пластиковому колечку до заливки лаком.
 
На днях читал на нашем форуме ,что датчик ДТВВ просто был заменен датчиком ДТОЖ, помещенным в короб воздухафильтра. Проводку просто в контактной фишке переделал он.Как просто !
 
jandish написал(а):
помещенным в короб воздухафильтра

Тогда по-идее, раньше датчика нужно туда же и шланг от вентиляции картера (с гбц вместе с клапаном) врезать. :unknw:
 
michael_home написал(а):

данунах какая сварка - многожила оттуда вылезла совершенно ничем не тронутая как будто я тока шо с нее кусок изоляции бокорезами сдернул, а в месте откуда вылезла осталось несколько витков моножилы. котрая явно была намотана на оголенный конец многожилы..
сварка, как известно, предполагает расплав соединяемых деталей в месте стыка..
 
Подпаяться к напылению таблетки, конечно, можно, но это действительно не так просто.

чот я не увидел в этом ничего сложного - взял паяльник, приправил конифлей, отпаял старые и аккуратненько под нужным углом припаял новые.. припой то на таблетке уже есть.. :unknw:

поэтому идея ковыряния медных держателей сама по себе тупиковая

идея как раз заключается в том, чтоб пропаять скрутку в указанных местах, а то что я сделал было следствием того, что в процессе ковыряния бормашинкой я повредил моножилу ибо топология проблемы была неизвестна. :hat:
 
AlexZW написал(а):
а в месте откуда вылезла осталось несколько витков моножилы. котрая явно была намотана на оголенный конец многожилы.. 

:)
Правильно сделанное соединение провода накруткой — это семь оборотов провода (4*7=28 контактных зон), и полтора оборота изолированного провода для ослабления возможного механического напряжения.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...%BA%D0%BE%D0%B9

И заливать обратно (жестко)
полтора оборота... для ослабления возможного механического напряжения
... :unknw:

Т.е. почему Вы уверены, что после внедрения iso2000 (c 1995 года) по такой технологии (а точнее - нарушении этой технологии) именно ВАГ стал делать, а не итальянские студенты, как тут, например https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2193945 ? :rolleyes:

P.S.
AlexZW написал(а):
припой то на таблетке уже есть.. :unknw:

На ДТВВ 1991 года производства на таблетке никакого припоя - сварка. ;)
 
На ДТВВ 1991 года производства на таблетке никакого припоя - сварка.

ну.. я не претендовал на полный обзор модельного ряда.. значить припаиваться к тем проводам что приварены. :)

Правильно сделанное соединение провода накруткой


только один момент - речь про штырьки квадратного сечения, а не многожильный провод..
 
AlexZW написал(а):
только один момент

Я про этот "момент" Вам и говорю:


Да, технология предусматривает накрутку одножильного провода на штырь квадратного сечения.

Вы проанализировав соединение, написали:
AlexZW написал(а):
а в месте откуда вылезла осталось несколько витков моножилы. котрая явно была намотана на оголенный конец многожилы..

И эта "технология" - это не "модельный ряд" производителя - это жестокий колхоз чьих-то студентов на заработках, не итальянских, так китайских...
 
хорошо б еще ктоньть это место расковырял. а то чтож получается раз у многих эта трабла всплывает, то все датчики (негуманно дорогие причем) на ваг поставляли итальянские студенты?..
 
AlexZW написал(а):
то все датчики (негуманно дорогие причем) на ваг поставляли итальянские студенты?..

Хороший вопрос. :good:
Может, в отношении ДТВВ правы те, кто VAG говном называет? :unknw:
Однако, поскольку технологичней ремонт проброской проводов поверх, то Вы оказались единственным за все это время, кого настолько заинтересовала технология изготовления этого грибка с стандартной неисправностью проводки. :hat:
 
те, кто VAG говном называет

они скорее всего все вокруг говном называют..


кого настолько заинтересовала технология изготовления этого грибка

честно говоря интересовала в основном реанимация датчика, а диагноз сам вылез по мере трепанации.. не хотелось провода откусывать от пластика.. :)
 
Ну, их никто и не откусывал, во всяком случае, по первой ссылке и я. Что там с проводом внутри происходит, если парралельно новые провода проложены- даже не интересно :)
Да и роль крепления старые провода выполняют - от разьема подцепившись, к старым проводам до грибка и прицеплены механически.

И честно - так и не понял, зачем Вы пайку внутри заливки оставили, коль концы новых проводов могли к таблетке напрямую припаять. :)
 
И честно - так и не понял, зачем

таблетка с проводом не только контачит, но и держится на нем а новые провода жидкие в этом плане ибо многожильные.. поэтому пришлось найти моножилку пожестче..
кстати паяться к таблетке в этой пластиковой амбразуре довольно хлопотное занятие..
вобще моя конструкция рождалась по ходу пьесы посему немного избыточна по пайке, но хорошая мысля приходила опосля сделанного и менять было лень, ибо и так работало.. :)
 
Назад
Сверху Снизу