Фотоотчет Монтаж индикатора напряжения бортовой сети на VW Multivan T5 Комфортлайн

Имея желание контролировать напряжение бортовой сети автомобиля, приобрёл (на пробу, всего за 150руб.) простейший светодиодный индикатор ИН7А. Этот простой светодиодный прибор визуального (по свечению светодиодов 3х цветов: красные, зелёные и жёлтый) контроля напряжения бортовой сети автомобиля, предназначен для установки ( втыкания, вонзания, впихивания, вструмления, и т.д.) в гнездо прикуривателя автомобиля.
« Испытания» показали что прибор ИН7А имеет: хорошую чувствительность ( стабильно реагирует на малейшее понижение или повышение напряжения борт. сети – отображает это свечением), имеет светодиоды приятного свечения (яркость, насыщенность). И, что важно, его корпус легко разбирается позволяя извлечь плата и 6 светодиодов. Бесспорно, цифровой индикатор более современен и информативен ……
Извлечение (демонтаж ) из родного корпуса было желательно по нескольким причинам:
1. Штекер подключения на приборе ИН7А длинный (жёстко закрепленный) на корпусе прибора, а гнездо штатного прикуривателя слишком мелкое (под короткий «заводской» прикуриватель).
2. Гнездо штатного прикуривателя расположено в выдвижном ящике пепельнице – стаканодержателе – для постоянного (бесперебойного) подключения питания прибора ИН7А придется держать ящик всё время открытым - это неудобно.
3. Штатное гнездо прикуривателя, куда возможно подключать всевозможные потребители энергии бортовой сети, в переднем салоне, всего одно. И занимать единственную точку питания, столь необходимую для подключения разных внешних потребителей энергии, штекером ИН7А, совсем неправильно. Даже при двух дополнительных (всего получилось 3шт), самостоятельно установленных точках питания ощущается их нехватка.
4. В конце –концов очень хотелось избавиться от совсем не симпатичного, родного (заводского) корпуса прибора ИН7А. И сколько не искал место для его приемлемого (толкового), чтоб не мешался, размещения – не нашёл.

Было необходимо найти удобное место для капитальной (постоянной), лёгкой, быстрой и простейшей установки, извлечённой из корпуса плата и 6ти светодиодов. Такое место в Мультивэне Т5, комплектации Комфортлайн - нашлось.
Заглушка на центральной части панели приборов очень легко демонтируется (её нужно только поддеть острым тонким предметом). 6-ть светодиодов (разметив и просверлив отверстия) легко умещаются на лицевой стороне заглушки, по диагонали. Плата (повернутая боком), тютелька в тютельку (по диагонали) проходит в отверстие на торпеде под «родную» (штатную, заводскую) заглушку. Внимание: Плату прибора (для изоляции) можно обернуть изолентой, но не более 2-3 слоя, иначе не пройдёт в штатное отверстие под заглушку.
Подключить (подпаять) провода питания прибора можно к разъему (расположенному чуть ниже заглушки) штатного прикуривателя (необходимо демонтировать пепельницу – стаканодержатель в корпусе.
В автомобилях не имеющих электропривода боковых дверей (комплектации Хайлайн или Бизнес) большая заглушка (расположенная чуть ниже уже задействованной) хорошо подойдет для установки дополнительного гнезда прикуривателя (питания).

На этом фото, жестко закрепленный штекер подключения в прикуриватель авто, уже отсутствует


200067_01.jpg


На этом фото, один из светодиодов (красный- индикатор самого низкого контролируемого напряжения) уже выпаян.


200067_02.jpg


На этом фото все 6ть светодиодов выпаяны из плата и вынесены, при помощи тонких припаянных к ножкам проводов, на лицевую сторону заводской пластиковой заглушки. Демонтаж светодиодов был необходим по причине малой полезной лицевой площади декоративной пластиковой заглушки.


200067_03.jpg


На этом фото видно: Сверху посадочное отверстие декоративной (используемой для крепления светодиодов) заглушки. Снизу декоративная заглушка- пустышка которая может служить несущим шасси для монтажа чего-либо.


200067_04.jpg


ИН7А установленный на декоративной пластиковой заглушке подключен через разъём.


200067_05.jpg


ИН7А установленный на декоративной пластиковой заглушке на рабочем месте.


200067_06.jpg



200067_07.jpg



200067_08.jpg


В большой декоративной заглушке будет просверлено отверстие и установлено дополнительное гнездо прикуривателя, которое будет служить точкой питания внешних электропотребителей.


200067_09.jpg



200067_10.jpg
 
Тоже считаю что электронные вольтметры в машине нужная штука и поддерживаю Vit_Al, murz88!
Здесь ранее когда-то писал про вольтметр:
https://vwts.ru/forum/topic/42258/post-578617
Но вариант вольтметра предложенный Vit_Al мне больше понравился и сделал точно такой-же как у Vit_Al. Теперь смотрю иногда на него, так он мне настроение поднимает.
Потребление микронное.
Скорость обновления предостаточная.
Цвет индикаторов красный.
Я просто в восторге от этой штуки!
 
"— Ты такую машину сделал?
— Да, я.
— У меня вот тоже один такой был, я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!"
:LOL:

ИГОРЬ++, так и не смог увидеть ваш вариант (туплю, не получилось найти)
Если не трудно - картинку! :thankyou2:

Конечно! Цифровой вольтметр более информативен и современен… Вдвойне порадует если толково сделан корпус и (или) установлен грамотно.
Его и ещё некоторые приспособы установлю в подкапотном пространстве ( моторном отсеке). ;)
Уже и место присмотрел, нужно продумать эргономику и технологию установки и эксплуатации. В моторном отсеке много места – только устанавливай..... :rolleyes:
 
Я думаю, под капотом не то. Напряжение борт - сети не плохо бы контролировать. При запуске двигуна, включённой иллюминации и т. д. Опыт трёх летней эксплуатации данного девайса выдаёт только плюсы, аккумулятору уже пять лет и он ещё бодряком. :)
 
murz88 написал(а):
"— Ты такую машину сделал?
— Да, я.
— У меня вот тоже один такой был, я его на бочку с порохом посадил — пущай полетает!"
:LOL:

ИГОРЬ++, так и не смог увидеть ваш вариант (туплю, не получилось найти)
Если не трудно - картинку! :thankyou2:

Конечно! Цифровой вольтметр более информативен и современен… Вдвойне порадует если толково сделан корпус и (или) установлен грамотно.
Его и ещё некоторые приспособы установлю в подкапотном пространстве ( моторном отсеке). ;)
Уже и место присмотрел, нужно продумать эргономику и технологию установки и эксплуатации. В моторном отсеке много места – только устанавливай..... :rolleyes:

Полностью разработывать и создавать электрическую схему мне не приходилось.
Я в свое время увидел в магазине ЖК панель(вольтметр) электронный, стоил он копейки, ну я его и купил. Но чтобы его вмонтировать в машину это был ацкий труд, так еще там одна проблема была, надо было гальванически развязывать питание. То есть питаться этот вольтметр должен от одного исочника, а измерять напряжение на другом источнике. После этого пришлось развязывать питание.
Внешний вид есть на фото в самом конце страницы если пройти по этой ссылке:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...42258&st=20
Но потом он мне разонравился, а на это были свои причины (большое протребление, электромагнитные помехи на автомагнитолу) и я решил сделать точно-такой же вольтметр как у Vit_Al.
А тот вольтметр который представил Vit_Al в нем не надо ничего развязывать по питанию, схема так разработана что питается и измеряется все от одной сети.

 

42258_11.jpg
 
Благодарю! Принято...
Это ЖК, с подсветкой?
 
Нет, подсветки в нем не было. Мысль была поставить, но руки не дошли)))
 
Как то, было дело примастырил это устройство. :)
 
Нууу... хочется со светящимися циферками :rolleyes:

И каковы возможности (что показывает) этот потолочного прибора?
Давеча снял подобный ....
 
Вроде и не так холодно на улице, а паяльник недогревает…. B)

Холодная пайка получается матовая - не красивая и не надежная. :oops:
Не люблю, покоя не будет....Приходится тратить дополн. время на прогрев…. :unsure:

Повстречался вот такой вольтметр… Корпус выполнен не дурно (хотя и толстоват), вставляется в гнездо прикуривателя, красные циферки. 230руб.
Смотрится не плохо, но не все экземпляры правильно работают. Наблюдается расхождение в показаниях. Некоторые занижают имеющееся напряжение. Нужно выбирать….. :drive:


 
Vit_Al написал(а):
Как то, было дело примастырил это устройство. :)

у меня таких два в салоне ,они же еще с выносными датчиками.Один датчик на газовое оборудование ,а второй под воздухофильтр установил,для проверки работы заслонки.
 
Нашлось утерянное фото...
Это способ подсоединения провода в хорошей родной Японской деке.
Облуженный провод не припаян, а скручен в трубочку и с натягом надет на ножку плата.



а к чему это я? :unsure:
 
murz88 написал(а):

:)
Ну, если еще и на отдыхе интересуетесь - то вот тут можно про этот вид проводного соединения уже и не "общеобразовательно" почитать на досуге. :drinks:
ГОСТ 28380-89 - Соединения непаяные. Часть 1. Соединения накруткой непаяные. Общие требования, методы испытаний и руководство по применению
:hat:
 
Как и планировалось (после испытаний) - Цифровой индикатор напряжения бортовой сети (12-24В), покупной в корпусе, предназначенный для установки (вонзания, втыкания - соединения) в гнездо прикуривателя (здесь - не штатное, дополнительное), для большего удобства пользования (беспрепятственного визуального контроля, свободного наблюдения (при движении и на стоянке авто) - был перенесён, после незначительной доработки (обрезания) в щиток приборов....
Совсем не сложно. Удобно - до невозможности. Встал - НА Место!
Так было... При испытании (для окончательного выбора индикатора по работоспособности и информативности)




Данный индикатор - чувствителен, информативен, его конструкция позволяет не сложную (без порчи корпуса) переделку (обрезание, для установки в желаемое место) и установку в штатный (родной) щиток приборов Т5 (при данной комплектации авто)



 
Назад
Сверху Снизу