Самодельные клещи для хомутов ШРУСа. Хомуты Oetiker из нержавейки

  • Автор темы RPetrovich
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 54К
  • Теги
    шрус

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Сделал приспособу для монтажа хомутов, думаю таким инструментом можно осилить и самые жёсткие хомуты из нержавейки. Сделать такую приспособу под силу всем у кого есть сварочный аппарат и болгарка. Основные рабочие части изготовлены из двух резцов, я в резцах не разбираюсь, на рынке нашёл резцы из какого-то крепкого сплава, они без напаек, напильник не берёт их, в сечении резцы 10*10мм. Резцы наверняка калёные и хрупкие, чтоб перестраховаться я их отпустил на газовой плите, после отпуска напильник начал оставлять слабые следы. Рабочие части в резце формировал болгаркой с небольшим тонким кругом, металл довольно жёсткий и поддается неохотно, после того как вырезы были готовы, я половинки соединил и скрепил несколькими точками сварки, и в соединённом состоянии сточил рабочие части до толщины около 1,5 мм. Резцы было решено вварить в ручки плоскогубцев, как раз завалялись невостребованные плоскогубцы, получилась такая заготовка.


199462_001.jpg


Стягивать губки будет болт М10, через длинную гайку, гайку приварил на две пластины. Болт можно брать обычный, за счёт длинной гайки нагрузка на резьбу небольшая, но в торец болта надо установить шарик диаметром около 6мм чтоб минимизировать трение болта об резец.
Вот фото того что получилось


199462_002.jpg



199462_003.jpg



199462_004.jpg


В комплекте с пластиковыми пыльниками GKN идут хомуты Oetiker с сечением 10*0,8 маленький и 10*1мм большой, для них момент стягивания 5000N и 7000N соответственно.

Расчитаем усилие закручивания, рычагом можно пренебречь, и трением шарика об резец.

Мр - момент закручивания, необходимый для создания осевого усилия на болту.
Мр=0.5*F0*dср*tg(кси+ро)
кси=atg(P/(Pi*dср))
FO - осевое усилие болта
dср - средний диаметр резьбы.
кси - угол подъемарезьбы.
P - шаг резьбы
ро - угол трения резьбовой пары
ро=atg(fp), fp=0,15 -коэфициент трения несмазанных болт-гайка

Для болта M10 получаем Мр=0.001*F0
 
реально вещь в хоз-ве нужная

просто совет: болт и гайку для стяжки конструкции все-таки лучше с шагом 1 мм :rolleyes:
 
J@ZZ написал(а):
просто совет: болт и гайку для стяжки конструкции все-таки лучше с шагом 1 мм :rolleyes:

тут ты немного не прав т.к. с уменьшением шага резьбы падает и её высота, что приведет к слизыванию оной.

в таком инструменте наоборот следует использовать шаг 2, другое дело, что материал нужно подбирать соответствующий, а не китайские пластилиновые болты из ближайшего "крепежного мира"
 
неплохо получилось, а еще удобнее было бы наварить все это дело на большие ножницы по металлу, которые арматурур кусают. Правда дороговато бы получилось.
 
Этот колхоз я бы понял в 1993 году, но сейчас..., бред. Есть замечательный инструмент - Force 62520, работает на УРА, купить можно в любом магазине по продаже инструментов для ремонта авто.
 
ну всякое в жизни бывает....есть люди творческие....может покупное западло или не доверяют...или просто поваять захотелось!хорошо когда свободное время для творчества есть!!!значит жизнь удалась!!! :hat:
 
Серега1975 написал(а):
Этот колхоз я бы понял в 1993 году, но сейчас..., бред.

А ты не сталкивался с ситуацией когда надо здесь и сейчас :oops:
Вот в такие моменты и проявляется творческая жилка, которая и характеризует нас как людей, не ищущих легких путей :)
 
Серега1975 написал(а):
Есть замечательный инструмент - Force 62520

однако хомуты из нержавейки для термопластиковых пыльников он еле еле осиливает и то, не знаю как форс-у меня Loebro и тот пищит
 
Недавно менял шрусы комплектами. Пошёл купил Force 62520 за ~350 руб., т.к. мудохаться с бокорезами надоело. Хомуты в комплектах GKN-Loebro затянул без проблем, они кажется и были из нержи.
 
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ, стоят они довольно дорого почти 100$, а дешевые клещи за 20$ просто ломаются или гнуться при таких усилиях, они расчитаны на более тонкие хомуты.
Почуствуйте разницу
1532A JTC 77$


199462_005.jpg


1531 JTC 26$
 
RPetrovich написал(а):
....
Почувствуйте разницу......

RPetrovich, прекрати сумлеваться.
Сделал инструмент -наслаждайся.:good:
Не надо никому ничего доказывать.
 
RPetrovich написал(а):
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ

Подскажите где в замшелом B3 такие хомуты применяются?
Это из мануала GKN по установке:


199462_006.jpg



199462_007.jpg


Нижний ключ, кроме затяжки, ещё и правильно формирует верхнюю часть кольцевого зажима. ;)
 
TPN написал(а):
Подскажите где в замшелом B3 такие хомуты применяются?

еще раз-хомуты из нержавейки применяются только с термопластовыми пыльниками
Febi 08022 для Фольксваген Пассата 1,8
 
quantum написал(а):
еще раз-хомуты из нержавейки применяются только с термопластовыми пыльниками

У GKN сейчас наружные пыльники тоже из термопласта и хомуты из нержавейки, о чём я упоминал.
Мой вопрос был - где у B3 хомуты, которые надо давить с усилием > 500 кг., или что такое 5000N тогда скажите.
 
Так я и делал для зажима хомутов на пластиковых наружных пыльниках.
 
Вот сделал по подобию, спасибо автору.
 
вот моя приспособа. заготовки из шпонки 12*20 Ст45. шайбами можно регулировать начальную ширину захвата.



 
RPetrovich написал(а):
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ, стоят они довольно дорого почти 100$, а дешевые клещи за 20$ просто ломаются или гнуться при таких усилиях, они расчитаны на более тонкие хомуты.
Почуствуйте разницу
1532A JTC 77$

Дорогие тоже могут сломаться(( Купил такие только по фирме Licota ATC-2264 и они сломались не дотянув второй хомут на пыльнике. Так что лучше использовать оригинальные VAG1682 или самодельные из стали.


199462_008.jpg
 
только сейчас обратил внимание на цену зажимов. и люди по 70-100 $ отдают за быстро ломающееся дерьмо ?!
заказывайте, я вам по 25$ наделаю, фото выше. сталь 45, проверены мною, я ими уже около 10 пластиковых пыльников заменил и туеву хучу резиновых.
 
Назад
Сверху Снизу