Самодельные клещи для хомутов ШРУСа. (Хомуты Oetiker из нержавейки)

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
143
Местоположение
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Сделал приспособу для монтажа хомутов, думаю таким инструментом можно осилить и самые жёсткие хомуты из нержавейки. Сделать такую приспособу под силу всем у кого есть сварочный аппарат и болгарка. Основные рабочие части изготовлены из двух резцов, я в резцах не разбираюсь, на рынке нашёл резцы из какого-то крепкого сплава, они без напаек, напильник не берёт их, в сечении резцы 10*10мм. Резцы наверняка калёные и хрупкие, чтоб перестраховаться я их отпустил на газовой плите, после отпуска напильник начал оставлять слабые следы. Рабочие части в резце формировал болгаркой с небольшим тонким кругом, металл довольно жёсткий и поддается неохотно, после того как вырезы были готовы, я половинки соединил и скрепил несколькими точками сварки, и в соединённом состоянии сточил рабочие части до толщины около 1,5 мм. Резцы было решено вварить в ручки плоскогубцев, как раз завалялись невостребованные плоскогубцы, получилась такая заготовка.




Стягивать губки будет болт М10, через длинную гайку, гайку приварил на две пластины. Болт можно брать обычный, за счёт длинной гайки нагрузка на резьбу небольшая, но в торец болта надо установить шарик диаметром около 6мм чтоб минимизировать трение болта об резец.
Вот фото того что получилось










В комплекте с пластиковыми пыльниками GKN идут хомуты Oetiker с сечением 10*0,8 маленький и 10*1мм большой, для них момент стягивания 5000N и 7000N соответственно.

Расчитаем усилие закручивания, рычагом можно пренебречь, и трением шарика об резец.

Мр - момент закручивания, необходимый для создания осевого усилия на болту.
Мр=0.5*F0*dср*tg(кси+ро)
кси=atg(P/(Pi*dср))
FO - осевое усилие болта
dср - средний диаметр резьбы.
кси - угол подъемарезьбы.
P - шаг резьбы
ро - угол трения резьбовой пары
ро=atg(fp), fp=0,15 -коэфициент трения несмазанных болт-гайка

Для болта M10 получаем Мр=0.001*F0
 

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 532
Реакции
313
Местоположение
RF / Söbяnenzg / der Bütowö
Авто
NISSAN QASHAQ
реально вещь в хоз-ве нужная

просто совет: болт и гайку для стяжки конструкции все-таки лучше с шагом 1 мм :rolleyes:
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 414
Реакции
831
Местоположение
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
J@ZZ сказал(а):
просто совет: болт и гайку для стяжки конструкции все-таки лучше с шагом 1 мм :rolleyes:
тут ты немного не прав т.к. с уменьшением шага резьбы падает и её высота, что приведет к слизыванию оной.

в таком инструменте наоборот следует использовать шаг 2, другое дело, что материал нужно подбирать соответствующий, а не китайские пластилиновые болты из ближайшего "крепежного мира"
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Pierburg

Оракул
Сообщения
4 141
Реакции
478
Местоположение
Нерезиновая
Авто
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
неплохо получилось, а еще удобнее было бы наварить все это дело на большие ножницы по металлу, которые арматурур кусают. Правда дороговато бы получилось.
 

Серега1975

Мастер советчик
Сообщения
153
Реакции
25
Местоположение
Россия, Воронеж
Авто
VW T-4 sincro 2,5 бензин AET 1996г
Этот колхоз я бы понял в 1993 году, но сейчас..., бред. Есть замечательный инструмент - Force 62520, работает на УРА, купить можно в любом магазине по продаже инструментов для ремонта авто.
 

EU6

Профессиональный советчик
Сообщения
525
Реакции
77
Местоположение
БЕЛАРУСЬ,НОВОПОЛОЦК
Авто
FORD GALAXY 1.9TDI PD ANU 1999 г.в.
ну всякое в жизни бывает....есть люди творческие....может покупное западло или не доверяют...или просто поваять захотелось!хорошо когда свободное время для творчества есть!!!значит жизнь удалась!!! :hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Серега1975 сказал(а):
Этот колхоз я бы понял в 1993 году, но сейчас..., бред.
А ты не сталкивался с ситуацией когда надо здесь и сейчас :oops:
Вот в такие моменты и проявляется творческая жилка, которая и характеризует нас как людей, не ищущих легких путей :)
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 414
Реакции
831
Местоположение
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
Серега1975 сказал(а):
Есть замечательный инструмент - Force 62520
однако хомуты из нержавейки для термопластиковых пыльников он еле еле осиливает и то, не знаю как форс-у меня Loebro и тот пищит
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Недавно менял шрусы комплектами. Пошёл купил Force 62520 за ~350 руб., т.к. мудохаться с бокорезами надоело. Хомуты в комплектах GKN-Loebro затянул без проблем, они кажется и были из нержи.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
143
Местоположение
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ, стоят они довольно дорого почти 100$, а дешевые клещи за 20$ просто ломаются или гнуться при таких усилиях, они расчитаны на более тонкие хомуты.
Почуствуйте разницу
1532A JTC 77$




1531 JTC 26$
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Реакции
536
Местоположение
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
RPetrovich сказал(а):
....
Почувствуйте разницу......
RPetrovich, прекрати сумлеваться.
Сделал инструмент -наслаждайся.:good:
Не надо никому ничего доказывать.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
RPetrovich сказал(а):
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ
Подскажите где в замшелом B3 такие хомуты применяются?
Это из мануала GKN по установке:







Нижний ключ, кроме затяжки, ещё и правильно формирует верхнюю часть кольцевого зажима. ;)
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 414
Реакции
831
Местоположение
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
TPN сказал(а):
Подскажите где в замшелом B3 такие хомуты применяются?
еще раз-хомуты из нержавейки применяются только с термопластовыми пыльниками
Febi 08022 для Фольксваген Пассата 1,8
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
quantum сказал(а):
еще раз-хомуты из нержавейки применяются только с термопластовыми пыльниками
У GKN сейчас наружные пыльники тоже из термопласта и хомуты из нержавейки, о чём я упоминал.
Мой вопрос был - где у B3 хомуты, которые надо давить с усилием > 500 кг., или что такое 5000N тогда скажите.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
143
Местоположение
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Так я и делал для зажима хомутов на пластиковых наружных пыльниках.
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 725
Реакции
243
Местоположение
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
вот моя приспособа. заготовки из шпонки 12*20 Ст45. шайбами можно регулировать начальную ширину захвата.



 

igor12345

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
12
Местоположение
СПб Ю.З.
Авто
Golf2 CL->GTi + Golf5 GTi
RPetrovich сказал(а):
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ, стоят они довольно дорого почти 100$, а дешевые клещи за 20$ просто ломаются или гнуться при таких усилиях, они расчитаны на более тонкие хомуты.
Почуствуйте разницу
1532A JTC 77$
Дорогие тоже могут сломаться(( Купил такие только по фирме Licota ATC-2264 и они сломались не дотянув второй хомут на пыльнике. Так что лучше использовать оригинальные VAG1682 или самодельные из стали.


 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 725
Реакции
243
Местоположение
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
только сейчас обратил внимание на цену зажимов. и люди по 70-100 $ отдают за быстро ломающееся дерьмо ?!
заказывайте, я вам по 25$ наделаю, фото выше. сталь 45, проверены мною, я ими уже около 10 пластиковых пыльников заменил и туеву хучу резиновых.
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх