Самодельные клещи для хомутов ШРУСа. Хомуты Oetiker из нержавейки

  • Автор темы RPetrovich
  • Дата начала
  • Ответы 18
  • Просмотры 51К

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Сделал приспособу для монтажа хомутов, думаю таким инструментом можно осилить и самые жёсткие хомуты из нержавейки. Сделать такую приспособу под силу всем у кого есть сварочный аппарат и болгарка. Основные рабочие части изготовлены из двух резцов, я в резцах не разбираюсь, на рынке нашёл резцы из какого-то крепкого сплава, они без напаек, напильник не берёт их, в сечении резцы 10*10мм. Резцы наверняка калёные и хрупкие, чтоб перестраховаться я их отпустил на газовой плите, после отпуска напильник начал оставлять слабые следы. Рабочие части в резце формировал болгаркой с небольшим тонким кругом, металл довольно жёсткий и поддается неохотно, после того как вырезы были готовы, я половинки соединил и скрепил несколькими точками сварки, и в соединённом состоянии сточил рабочие части до толщины около 1,5 мм. Резцы было решено вварить в ручки плоскогубцев, как раз завалялись невостребованные плоскогубцы, получилась такая заготовка.


199462_001.jpg


Стягивать губки будет болт М10, через длинную гайку, гайку приварил на две пластины. Болт можно брать обычный, за счёт длинной гайки нагрузка на резьбу небольшая, но в торец болта надо установить шарик диаметром около 6мм чтоб минимизировать трение болта об резец.
Вот фото того что получилось


199462_002.jpg



199462_003.jpg



199462_004.jpg


В комплекте с пластиковыми пыльниками GKN идут хомуты Oetiker с сечением 10*0,8 маленький и 10*1мм большой, для них момент стягивания 5000N и 7000N соответственно.

Расчитаем усилие закручивания, рычагом можно пренебречь, и трением шарика об резец.

Мр - момент закручивания, необходимый для создания осевого усилия на болту.
Мр=0.5*F0*dср*tg(кси+ро)
кси=atg(P/(Pi*dср))
FO - осевое усилие болта
dср - средний диаметр резьбы.
кси - угол подъемарезьбы.
P - шаг резьбы
ро - угол трения резьбовой пары
ро=atg(fp), fp=0,15 -коэфициент трения несмазанных болт-гайка

Для болта M10 получаем Мр=0.001*F0
 
J@ZZ

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 537
Реакции
317
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
реально вещь в хоз-ве нужная

просто совет: болт и гайку для стяжки конструкции все-таки лучше с шагом 1 мм :rolleyes:
 
quantum

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
833
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
J@ZZ написал(а):
просто совет: болт и гайку для стяжки конструкции все-таки лучше с шагом 1 мм :rolleyes:

тут ты немного не прав т.к. с уменьшением шага резьбы падает и её высота, что приведет к слизыванию оной.

в таком инструменте наоборот следует использовать шаг 2, другое дело, что материал нужно подбирать соответствующий, а не китайские пластилиновые болты из ближайшего "крепежного мира"
 
Pierburg

Pierburg

Оракул
Сообщения
4 134
Реакции
481
Город
Нерезиновая
Авто
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
неплохо получилось, а еще удобнее было бы наварить все это дело на большие ножницы по металлу, которые арматурур кусают. Правда дороговато бы получилось.
 
Серега1975

Серега1975

Мастер советчик
Сообщения
153
Реакции
25
Город
Россия, Воронеж
Авто
VW T-4 sincro 2,5 бензин AET 1996г
Этот колхоз я бы понял в 1993 году, но сейчас..., бред. Есть замечательный инструмент - Force 62520, работает на УРА, купить можно в любом магазине по продаже инструментов для ремонта авто.
 

EU6

Профессиональный советчик
Сообщения
525
Реакции
77
Город
БЕЛАРУСЬ,НОВОПОЛОЦК
Авто
FORD GALAXY 1.9TDI PD ANU 1999 г.в.
ну всякое в жизни бывает....есть люди творческие....может покупное западло или не доверяют...или просто поваять захотелось!хорошо когда свободное время для творчества есть!!!значит жизнь удалась!!! :hat:
 
Кедр

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 092
Реакции
540
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Серега1975 написал(а):
Этот колхоз я бы понял в 1993 году, но сейчас..., бред.

А ты не сталкивался с ситуацией когда надо здесь и сейчас :oops:
Вот в такие моменты и проявляется творческая жилка, которая и характеризует нас как людей, не ищущих легких путей :)
 
quantum

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
833
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
Серега1975 написал(а):
Есть замечательный инструмент - Force 62520

однако хомуты из нержавейки для термопластиковых пыльников он еле еле осиливает и то, не знаю как форс-у меня Loebro и тот пищит
 
TPN

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 044
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Недавно менял шрусы комплектами. Пошёл купил Force 62520 за ~350 руб., т.к. мудохаться с бокорезами надоело. Хомуты в комплектах GKN-Loebro затянул без проблем, они кажется и были из нержи.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ, стоят они довольно дорого почти 100$, а дешевые клещи за 20$ просто ломаются или гнуться при таких усилиях, они расчитаны на более тонкие хомуты.
Почуствуйте разницу
1532A JTC 77$


199462_005.jpg


1531 JTC 26$
 
Кедр

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 092
Реакции
540
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
RPetrovich написал(а):
....
Почувствуйте разницу......

RPetrovich, прекрати сумлеваться.
Сделал инструмент -наслаждайся.:good:
Не надо никому ничего доказывать.
 
TPN

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 044
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
RPetrovich написал(а):
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ

Подскажите где в замшелом B3 такие хомуты применяются?
Это из мануала GKN по установке:


199462_006.jpg



199462_007.jpg


Нижний ключ, кроме затяжки, ещё и правильно формирует верхнюю часть кольцевого зажима. ;)
 
quantum

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
833
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
TPN написал(а):
Подскажите где в замшелом B3 такие хомуты применяются?

еще раз-хомуты из нержавейки применяются только с термопластовыми пыльниками
Febi 08022 для Фольксваген Пассата 1,8
 
TPN

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 044
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
quantum написал(а):
еще раз-хомуты из нержавейки применяются только с термопластовыми пыльниками

У GKN сейчас наружные пыльники тоже из термопласта и хомуты из нержавейки, о чём я упоминал.
Мой вопрос был - где у B3 хомуты, которые надо давить с усилием > 500 кг., или что такое 5000N тогда скажите.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Так я и делал для зажима хомутов на пластиковых наружных пыльниках.
 

maxt256

Мастер советчик
Сообщения
275
Реакции
57
Город
Приднестровье
Авто
vw sharan 2.0 ADY 1997г
Вот сделал по подобию, спасибо автору.
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
245
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
вот моя приспособа. заготовки из шпонки 12*20 Ст45. шайбами можно регулировать начальную ширину захвата.



 

igor12345

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
12
Город
СПб Ю.З.
Авто
Golf2 CL->GTi + Golf5 GTi
RPetrovich написал(а):
Для хомутов с моментом затяжки больше 5000N идут клещи под ключ, стоят они довольно дорого почти 100$, а дешевые клещи за 20$ просто ломаются или гнуться при таких усилиях, они расчитаны на более тонкие хомуты.
Почуствуйте разницу
1532A JTC 77$

Дорогие тоже могут сломаться(( Купил такие только по фирме Licota ATC-2264 и они сломались не дотянув второй хомут на пыльнике. Так что лучше использовать оригинальные VAG1682 или самодельные из стали.


199462_008.jpg
 

Alexsei32

Я здесь живу
Сообщения
1 726
Реакции
245
Город
Брянск
Авто
Golf 4 5d 1,6 AKL 1999 г.. Polo III 6N2 3d рестайл 2000г. 1,4 AUA.
только сейчас обратил внимание на цену зажимов. и люди по 70-100 $ отдают за быстро ломающееся дерьмо ?!
заказывайте, я вам по 25$ наделаю, фото выше. сталь 45, проверены мною, я ими уже около 10 пластиковых пыльников заменил и туеву хучу резиновых.
 
Сверху Снизу