RPetrovich
Мастер советчик
- Реакции
- 145
- Город
- Украина, Харьков
- Авто
- 1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Сделал приспособу для монтажа хомутов, думаю таким инструментом можно осилить и самые жёсткие хомуты из нержавейки. Сделать такую приспособу под силу всем у кого есть сварочный аппарат и болгарка. Основные рабочие части изготовлены из двух резцов, я в резцах не разбираюсь, на рынке нашёл резцы из какого-то крепкого сплава, они без напаек, напильник не берёт их, в сечении резцы 10*10мм. Резцы наверняка калёные и хрупкие, чтоб перестраховаться я их отпустил на газовой плите, после отпуска напильник начал оставлять слабые следы. Рабочие части в резце формировал болгаркой с небольшим тонким кругом, металл довольно жёсткий и поддается неохотно, после того как вырезы были готовы, я половинки соединил и скрепил несколькими точками сварки, и в соединённом состоянии сточил рабочие части до толщины около 1,5 мм. Резцы было решено вварить в ручки плоскогубцев, как раз завалялись невостребованные плоскогубцы, получилась такая заготовка.
Стягивать губки будет болт М10, через длинную гайку, гайку приварил на две пластины. Болт можно брать обычный, за счёт длинной гайки нагрузка на резьбу небольшая, но в торец болта надо установить шарик диаметром около 6мм чтоб минимизировать трение болта об резец.
Вот фото того что получилось
В комплекте с пластиковыми пыльниками GKN идут хомуты Oetiker с сечением 10*0,8 маленький и 10*1мм большой, для них момент стягивания 5000N и 7000N соответственно.
Расчитаем усилие закручивания, рычагом можно пренебречь, и трением шарика об резец.
Мр - момент закручивания, необходимый для создания осевого усилия на болту.
Мр=0.5*F0*dср*tg(кси+ро)
кси=atg(P/(Pi*dср))
FO - осевое усилие болта
dср - средний диаметр резьбы.
кси - угол подъемарезьбы.
P - шаг резьбы
ро - угол трения резьбовой пары
ро=atg(fp), fp=0,15 -коэфициент трения несмазанных болт-гайка
Для болта M10 получаем Мр=0.001*F0