Фотоотчет Установка автономного отопителя на Шкода Йети автономный отопитель Бинар 5Б

Мой предыдущий автомобиль для предварительного прогрева двигателя и салона в зимнее время был мною оборудован системой автоматического и дистанционного запуска двигателя. Устанавливая сигнализацию на автомобиль, владельцем которого я являюсь сейчас, я так же предусмотрел такую функцию, и даже проверил ее работу, но активировать не стал по нескольким причинам:
- значительное увеличение стоимости КАСКО, т.к. страховые компании считают (и небезосновательно), что
- система автозапуска снижает стойкость штатного иммобилайзера к угону,
- двигатель TSI легко запускается даже в сильные морозы, а значит, нет необходимости прогревать двигатель по ночам,
- двигатель TSI обладает высоким КПД, поэтому выделяемого на холостом ходу тепла недостаточно для быстрого прогрева салона.
Всё это наводит на мысль о том, что неплохо было бы иметь на автомобиле автономный отопитель, в просторечии называемый «Вебаста». При приобретении автомобиля опция «Автономный отопитель» не была заказана, отчасти из-за высокой цены. Но так как хочется садиться в уже прогретый автомобиль, то было принято решение самостоятельно установить автономный отопитель.
Выбор был остановлен на жидкостном предпусковом подогревателе Бинар 5 (www.autoterm.ru/engineheater) производства Самарской фирмы ООО «Адверс», который почти в 2 раза дешевле продукции фирм Webasto и Eberspracher. На сайте Webasto & Eberspächer был найден сборник инструкций по установке Webasto на автомобили SKODA и в том числе на YETI с двигателем 1.2 TSI и были рассмотрены различные варианты установки – в правом переднем крыле за фарой, как штатный подогреватель, в левом переднем крыле за фарой, на моторном щите. Наиболее подходящим был выбран вариант установки на моторном щите за двигателем.
И вот, наконец, комплект Бинар 5Б-Компакт получен, и я приступил к его установке, стараясь следовать руководству по эксплуатации Бинар-5Б/Д-Компакт. В комплект входят: собственно нагреватель с установленным на нем нагнетателем воздуха, водяная помпа Bosch, топливный насос (таким же комплектуются подогреватели Webasto), жгут проводов с разъемами, пульт-таймер, топливный шланг, шланг для ОЖ, воздуховод с глушителем, выхлопная труба, а также обширный комплект метизов, хомутов и прочих деталей, которые можно использовать для монтажа. Описание полного комплекта деталей можно найти в документе www.autoterm.ru/download/kds_bi_5_compact.pdf Каталог деталей и сборочных единиц Бинар-5Б/Д-Компакт. В процессе установки по возможности делались фотографии. К сожалению, делать полноценную фотосессию не было ни времени, ни возможности, все снимки сделаны с помощью 2МП камеры телефона NOKIA 6300.
В первую очередь штатное крепление Бинара переделано так, чтобы установить его между корпусом нагревателя и нагнетателем воздуха. То есть обрезано лишнее и крючки в нижней части кронштейна перегнуты в обратную сторону:


199350_01.jpg


Затем лапы кронштейна были загнуты к моторному щиту:


199350_02.jpg


Так Бинар теперь крепится к кронштейну:


199350_03.jpg


На следующем фото видно, что форма выреза на кронштейне обусловлена выступами на корпусе нагнетателя воздуха:


199350_04.jpg


Контрольная сборка. Вид со стороны нагнетателя воздуха. Этой стороной Бинар будет обращен к моторному щиту:


199350_05.jpg


Контрольная сборка показала, что крепление на крючках и 1-м болте приводит к дребезгу всей конструкции, поэтому после покраски кронштейна черной матовой краской (под цвет вспомогательных элементов под капотом) на сторону, обращенную к корпусу Бинара, была наклеена полоска скотча 3М:


199350_06.jpg


Затем изготовлен кронштейн для крепления на 2-х имеющихся на моторном щите шпильках:


199350_07.jpg


Планировалось, что оба кронштейна будут соединены между собой болтами:


199350_08.jpg


Но при попытке установить конструкцию под капотом автомобиля выяснилось, что если их соединить заранее, то невозможно завести руки с гайками для затягивания их на шпильках. Если сначала установить крепление на моторном щите, то добраться до точек соединения двух кронштейнов вообще невозможно. Поэтому на кронштейн, устанавливаемый на моторном щите были заранее установлены болты М6 с гайками. На эти болты, как на штыри, будут надеваться «лапы» крепления Бинара. Так как верхнее крепление Бинара исключает возможность вертикального перемещения, то «лапы» надетые на болты будут надежно опираться на кронштейн на моторном щите, исключая горизонтальное перемещение Бинара.
Крепление на моторном щите установлено. Выше виден болт для фиксации верхнего уха кронштейна Бинара. В этом месте расположен полый усилитель кузова, поэтому болт достаточно длинный и с распорной втулкой внутри этого усилителя:


199350_09.jpg


Впоследствии этот кронштейн был слегка изменен так, чтобы Бинар приподнять и отодвинуть от моторного щита на сколько это возможно, иначе выхлопной патрубок находился в опасной близости от шланга кондиционера. Но ясно это стало только при виде снизу (из ямы). Так же пришлось сверлить дополнительное отверстие в верхнем ухе кронштейна Бинара.
Для того, чтобы установить водяную помпу ниже Бинара в соответствии с Руководством по эксплуатации, было решено закрепить ее под Бинаром на лапе кронштейна. Из двух S-образных шлангов от системы охлаждения автомобилей ВАЗ с использованием штуцера из монтажного комплекта, проволочного бандажа, клея-герметика Black Rubber Sealant и термоусадочной трубки подходящего диаметра был изготовлен шланг для соединения помпы и Бинара. Кабель для подключения помпы был отрезан от жгута и подключен к шлейфу со стороны Бинара.


199350_10.jpg


После примерок под капотом автомобиля найдено положение для воздухозаборника и из одной из пластин, входящих в монтажный комплект, изготовлено его крепление к корпусу Бинара. Раньше в этой точке должно было прикручиваться штатное крепление, которое теперь перенесено на другую сторону. Так выглядит вся конструкция в сборе. Действительно – КОМПАКТ!


199350_11.jpg


Электрический жгут был заведен справа через штатное уплотнение в пространство под лобовым стеклом. Там жгут с реле, предохранителями и клеммой «+» питания проложен к левой стороне автомобиля и снова выведен в подкапотное пространство через штатное уплотнение слева. Из одной из входящих в монтажный комплект пластин изготовлено крепление для трех предохранителей Бинар. Получившаяся конструкция закреплена болтом М6 в одном из имевшихся на моторном щите мест крепления:


199350_12.jpg


Провод с клеммой «+»проложен вместе со штатным жгутом к электрическому боксу рядом с аккумулятором и подключен, как показано на фото из инструкции по установке Webasto:


199350_13.jpg


Провод с клеммой «-» зажат гайкой верхнего крепления Бинара. Жгут к пульту-таймеру далее заведен под приборную панель через пластиковую заглушку и проложен под приборной панелью к её левому торцу, где находится блок предохранителей. Там и будет находиться разъем подключения пульта-таймера Бинара. Реле включения салонного вентилятора закреплено в пространстве под лобовым стеклом (под пластиковым жабо). Но провода к вентилятору не подключены из тех соображений, что при коротких поездках после прогрева, аккумулятор может не успевать заряжаться.
Пульт-таймер приклеен скотчем 3М к изготовленной из жести пластине, которая фиксируется одним из саморезов крепления левого нижнего кожуха приборной панели.:


199350_14.jpg


Кабель от пульта проложен за этим кожухом, выведен в районе блока предохранителей и подключен к ответному разъему. После установки накладки приборной панели имеем такой вид:


199350_15.jpg


Пришло время заняться подачей топлива. Для этого были сняты задние сидения, демонтировано их крепление (8 болтов) и поднята обивка. Под обивкой с правой стороны находится пластиковая заглушка, после снятия которой открывается доступ к бензобаку. Здесь расположены штуцеры прямой и обратной топливных магистралей, а так же запаянный штуцер для топливозаборника штатного Автономного отопителя. На фото верхушка этого штуцера уже срезана.


199350_16.jpg


Для установки топливозаборника на этот штуцер надевается шланг подходящего диаметра из монтажного комплекта примерно на 5 мм длиннее штуцера и фиксируется на штуцере подходящим хомутом из монтажного комплекта. Внутрь этого шланга вставляется кусочек шланга меньшего диаметра длиной примерно 5 мм.


199350_17.jpg


В полученное отверстие вводится трубка топливозаборника из комплекта так, чтобы не доставать до дна бака 20…30 мм и фиксируется вторым хомутом. Далее к топливозаборнику присоединяется топливная трубка и опускается вдоль бака вниз под автомобиль, к месту установки топливного насоса. Важно найти такое положение топливозаборника, чтобы исключить возможность повреждения штатных трубок острыми углами хомутов и не препятствовать закрыванию пластиковой заглушки. Я на всякий случай надел на штатные топливные шланги обрезки гофры подходящего диаметра, оставшейся после переделки электрического жгута. К сожалению, фото на данном этапе не было сделано.
Теперь переходим под автомобиль. Первым делом была снята пластиковая защита правой стороны днища. Место для топливного насоса было найдено на правом лонжероне под топливным фильтром, рядом с баком. Так как есть вероятность, что топливный насос может помешать смене фильтра, крепление насоса сделано легкосъемным. На лонжероне была установлена шпилька М6 необходимой длины и зафиксирована двумя гайками – изнутри и снаружи. Доступ внутрь лонжерона возможен после снятия рядом расположенной пластиковой заглушки. На фото видно, что заглушка снята:


199350_18.jpg


Далее был установлен топливный насос:


199350_19.jpg


Из одного из уголков, входящих в монтажный комплект, была изготовлена пластина для крепления топливного насоса. Для предотвращения попадания грязи на резьбу шпильки применена колпачковая гайка:


199350_20.jpg


Топливная трубка от бака была присоединена на вход топливного насоса. Под капотом топливная трубка от Бинара и электрический кабель управления насосом были заведены в пластиковый канал, в котором проходят штатные топливные магистрали. В этом канале имелись две свободные защелки, которыми и были зафиксированы топливная трубка и гофра с кабелем. Далее топливная трубка и кабель были проложены параллельно штатным топливным магистралям через передний лонжерон и далее под днищем с креплением в предусмотренных для этого защелках, как показано на фото из инструкции по установке Webasto:


199350_21.jpg


Кабель управления насосом был укорочен до необходимой длины и клеммы разъема обжаты, как показано на рисунке из инструкции по установке Webasto:


199350_22.jpg


Выхлопная труба выгнута таким образом, чтобы она находилась как можно дальше от кабелей, шлангов и трубок кондиционера. Кроме того, на нее была надета входящая в монтажный комплект термоизоляция и зафиксирована винтовым хомутом. Нижний конец выхлопной трубы зафиксирован, как показано на фото из инструкции по установке Webasto. Для этого использованы хомут и пластина из монтажного комплекта Бинара.


199350_23.jpg


В последнюю очередь Бинар был врезан в систему охлаждения между двигателем и радиатором салонного отопителя. Шланг от насоса ОЖ на двигателе до входного патрубка помпы Бинара - прямой согнут по большому радиусу. Шланг от выходного патрубка Бинара до входного патрубка радиатора салонного отопителя изготовлен из двух Г-образных кусков шланга из монтажного комплекта Бинара. После подключения всех шлангов была долита ОЖ в расширительный бачок и с помощью помпы Бинара произведена прокачка ОЖ для удаления воздуха. В общей сложности помимо той ОЖ, что была собрана при отключении штатных шлангов, в систему было добавлено примерно 1.5 л жидкости.
Так Бинар «прописался» под капотом:


199350_24.jpg


К выходному патрубку или к корпусу Бинара планируется прикрепить датчик температуры от сигнализации, чтобы дистанционно контролировать работу отопителя. Включение отопителя возможно дистанционно с помощью сигнализации, кнопками с пульта-таймера Бинара или по таймеру с помощью сигнализации или с помощью пульта-таймера Бинара.
Больших холодов еще не было, но при 0°С, включив Бинар за 2 минуты до запуска двигателя, через 5 минут после запуска и начала движения в салоне было уже заметно теплее, чем в предыдущие дни при более высокой температуре воздуха, и стрелка указателя температуры двигателя показывала 70°С. Во время движения Бинар продолжал работать.
 
понравилось в принципе все, кроме нескольких вещей.
не понравилось то, что предпусковик крепится непосредственно к кузову. двигатель на подушках полюбому играет, как ни крути, может и не критично для шлангов, а может со временем и как-нибудь скажется. в принципе радиатор печки тоже не подвижен, а шланги к нему играют в такт двигателю.
тут я думаю мои догадки всего лишь на уровне догадок и останутся :)

еще не понравилось использование стяжных хомутов из тазомагаза :sick:
ничего уже никто исправлять понятное дело не будет, но для остальных: при нагреве шланг расширяется, а вот такой хомут не способен на это. как следствие можно через неопределенное время получить прорезаный шланг. можно через пару лет, а можно через пол года.
я при установке предпусковика пользовался оригинальными пружинными хомутами. на разборке кучку отдали за символическую плату, и еще большую кучку я просто унес в кармане :LOL:

так же не понравилось использование шлангов от ТАЗика. я как-то устанавливал дополнительный циркуляционный насос БОШ под капот и использовал шланги из тазомагаза. где-то месяцев 7 стоял он там, потом я купил D5WSC в котором насос уже присутствует в корпусе и установленый я решил снять. шланги от тазика стали дубовыми :sick:
думаю месяц-два и начали бы течь из-за потери эластичности.
еще в тех шлангах отсутствовало армирование капроновыми нитками.
но цена, в разы ниже хороших шлангов от иномарок.
на разборке шланги стоят копейки, притом порой удается найти именно то, что нужно (практически со всеми изгибами) по смешной цене и в отличном состоянии :good:

а в остальном все очень здорово! :good:


Так выглядит вся конструкция в сборе. Действительно – КОМПАКТ!

199350_11.jpg

у меня по компактнее будет :rolleyes:

x_bb57300f.jpg
 
Просто Серега написал(а):
понравилось в принципе все, кроме нескольких вещей.
не понравилось то, что предпусковик крепится непосредственно к кузову. двигатель на подушках полюбому играет, как ни крути, может и не критично для шлангов, а может со временем и как-нибудь скажется. в принципе радиатор печки тоже не подвижен, а шланги к нему играют в такт двигателю.
тут я думаю мои догадки всего лишь на уровне догадок и останутся :)

Действительно радиатор отопителя жестко установлен в кузове, так что проблем не вижу. Практически все карты установки Webasto и Hydronic предполагают крепление к элементам кузова, но не к двигателю. Единственно, что планирую сделать в дальнейшем, это верхнее крепление (а может и нижние тоже) сделать через резиновую втулку для уменьшения вибрации и шума передаваемых на кузов при работе подогревателя.

Просто Серега написал(а):
...еще не понравилось использование стяжных хомутов из тазомагаза :sick:
ничего уже никто исправлять понятное дело не будет, но для остальных: при нагреве шланг расширяется, а вот такой хомут не способен на это. как следствие можно через неопределенное время получить прорезаный шланг. можно через пару лет, а можно через пол года.
я при установке предпусковика пользовался оригинальными пружинными хомутами. на разборке кучку отдали за символическую плату, и еще большую кучку я просто унес в кармане :LOL:

Тут Вы полностью правы, за исключением одного - это хомуты из установочного комплекта Бинара. Но на момент установки пружинные хомуты 27х12 (N90687001) просто еще не были получены (у нас в магазинах их нет, на заказ в EXIST или AUTODOC - не быстро). В настоящее время все хомуты уже заменены ими.

Просто Серега написал(а):
...так же не понравилось использование шлангов от ТАЗика. я как-то устанавливал дополнительный циркуляционный насос БОШ под капот и использовал шланги из тазомагаза. где-то месяцев 7 стоял он там, потом я купил D5WSC в котором насос уже присутствует в корпусе и установленый я решил снять. шланги от тазика стали дубовыми :sick:
думаю месяц-два и начали бы течь из-за потери эластичности.
еще в тех шлангах отсутствовало армирование капроновыми нитками.
но цена, в разы ниже хороших шлангов от иномарок.
на разборке шланги стоят копейки, притом порой удается найти именно то, что нужно (практически со всеми изгибами) по смешной цене и в отличном состоянии :good:

На счет разборок - их нет у нас! Используемые шланги от ВАЗа - для системы охлаждения, с армированием, на что специально обращал внимание при покупке.

Просто Серега написал(а):
у меня по компактнее будет :rolleyes:

...но и раза в два дороже :blum:

Просто Серега написал(а):
а в остальном все очень здорово!  :good:

Благодарю за комментарии :drinks:

P.S. Еще в планах подключить управление подогревателем к одному из выходов ЭБУ двигателя, которые управляют реле электрического нагревателя воздуха (РТС) на автомобилях с ноября 2011 года - у меня РТС нет, но прошивка ЭБУ такая же. Тогда подогреватель будет автоматически запускаться после запуска двигателя при соответствующих условиях, а не только вручную или по команде от сигнализации.
 
На счет раза в 2 дороже, я купил весь комплект за 140$ (проводка, таймер, глушитель и т.п.), еще 30 пришлось вложить и немного личного времени. Работает отлично по сей день. Не новый конечно, но и машину я с таким же подходом выбирал, лучше старая иномарка, чем новое отечественное.
Кстати обращу Ваше внимание на то, на что многие не обращают. Вес моего котла в районе 4 кг. Ваш вроде 11 кг весит?
 
LM-ku написал(а):
Тогда подогреватель будет автоматически запускаться после запуска двигателя при соответствующих условиях

не самый лучший вариант - запуск вместе с двигателем. лучше ручное управление. из опыта часто подогреватель запускается когда не нужно и также часто не сразу запускается, когда нужно.
 
Просто Серега написал(а):
На счет раза в 2 дороже, я купил весь комплект за 140$ (проводка, таймер, глушитель и т.п.), еще 30 пришлось вложить и немного личного времени. Работает отлично по сей день. Не новый конечно, но и машину я с таким же подходом выбирал, лучше старая иномарка, чем новое отечественное.

Сколько времени потратили на поиски самого котла, ревизию, ремонт, поиски комплектующих? Время - это тоже деньги или возможность сделать что-либо полезное. Если приобрели на разборке, то еще раз повторю - их нет у нас...
Просто Серега написал(а):
Кстати обращу Ваше внимание на то, на что многие не обращают. Вес моего котла в районе 4 кг. Ваш вроде 11 кг весит?

Не более 8 Кг со всеми комплектующими (установочный комплект), часть из которых осталась недоиспользованными.
Я не спорю, что Hydronic во многом лучше и ставить его намного проще, но для себя я выбрал НОВЫЙ и НЕДОРОГОЙ девайс от производителя с весьма неплохой репутацией. И показал на примере этого отчета, как можно самостоятельно и недорого оборудовать автомобиль автономным подогревателем.
 
Андрей 1986 написал(а):
не самый лучший вариант - запуск вместе с двигателем. лучше ручное управление. из опыта часто подогреватель запускается когда не нужно и также часто не сразу запускается, когда нужно.

На вкус и цвет.... Подключение не сложное (нужен только теплый бокс и соответствующие pin-ы для разъема ЭБУ) отключить тоже всегда можно. А то что устанавливаемый штатно подогреватель работает по подобному алгоритму наталкивает на мысль, что это все же стоит хотя бы попробовать.
К тому же запускаться автоматически он будет не при каждом запуске двигателя, а только при условии, что на улице температура ниже 0*С (или +5*С), а температура ОЖ ниже 75*С.
Согласитесь, живем мы в разных климатических зонах...
 
LM-ku написал(а):
Сколько времени потратили на поиски самого котла, ревизию, ремонт, поиски комплектующих? Время - это тоже деньги или возможность сделать что-либо полезное. Если приобрели на разборке, то еще раз повторю - их нет у нас...

Не более 8 Кг со всеми комплектующими (установочный комплект), часть из которых осталась недоиспользованными.
Я не спорю, что Hydronic во многом лучше и ставить его намного проще, но для себя я выбрал НОВЫЙ и НЕДОРОГОЙ девайс от производителя с весьма неплохой репутацией. И показал на примере этого отчета, как можно самостоятельно и недорого оборудовать автомобиль автономным подогревателем.

да на какой разборке, на барахолке онлайн купил.
все было в комплекте, не тратил я время на поиск комплектующих.
да и не сама суть вопроса сейчас обсуждать здесь кто чего скоглько и где купил и сколько времени убил.

я купил все и разом, если Вы намекаете на то, что я пол года собирал комплект.
нет, это не так.

спасибо за отчет!
обратите особое внимание на термодатчики, читал что при ненадлежащей установке в сырое место, когда на них влага попадает, они выходят из строя. очень много предостережений на профильных форумах по предпусковикам.
 
LM-ku написал(а):
На вкус и цвет.... Подключение не сложное (нужен только теплый бокс и соответствующие pin-ы для разъема ЭБУ) отключить тоже всегда можно. А то что устанавливаемый штатно подогреватель работает по подобному алгоритму наталкивает на мысль, что это все же стоит хотя бы попробовать.
К тому же запускаться автоматически он будет не при каждом запуске двигателя, а только при условии, что на улице температура ниже 0*С (или +5*С), а температура ОЖ ниже 75*С.
Согласитесь, живем мы в разных климатических зонах...

но согласитесь мы с Андреем знаем об автозапуске догревателя больше, потому что все без исключения дизельные шараны комплектовались догревателями с завода.
я поддержу Андрея. мне тоже не нравился автоматический режим работы. надо в городе проехать 5 км, а он, зараза, запускается.
а оно мне надо?
вот именно. теперь только ручной режим и так намного удобнее.
 
Уточню условия включения подогревателя по алгоритму РТС:
1) температура за бортом ниже +5
2) температура двигателя менее 75 градусов.
3) регулятор на кондиционере в красной (крайнее правое положение) зоне.
Таким образом, достаточно регулятор температуры не ставить на максимум и подогреватель не включится. При коротких поездках безразлично, в каком положении стоит этот регулятор - двигатель все равно холодный и тепла от него нет. Так что возможность ручного управления (невключения) остается. ;)
 
LM-ku написал(а):
Уточню условия включения подогревателя по алгоритму РТС:
1) температура за бортом ниже +5
2) температура двигателя менее 75 градусов.
3) регулятор на кондиционере в красной (крайнее правое положение) зоне.
Таким образом, достаточно регулятор температуры не ставить на максимум и подогреватель не включится. При коротких поездках безразлично, в каком положении стоит этот регулятор - двигатель все равно холодный и тепла от него нет. Так что возможность ручного управления (невключения) остается. ;)

я вообще не могу понять смысл Ваших думок.
регулятор повернули - не включается. не поворачивали - включается.
а какая разнича между этими действиями и нажатием кнопочки на таймере или брелоке дистанционного запуска??? :unknw:

разница на мой взгляд только в том, что кнопочка на таймере или брелоке уже есть, а весь остальной огород придется городить, и поверьте тем, кто пользует эти системы не один год, он нах не нужен, этот огород в смысле.

з.ы. в общем я понял, вы извращенец :LOL: и спорить бесполезно. остается только пожелать удачи и успешной реализации задуманного! :drinks:
 
поддержу сергея. вес и габариты те ещё! по поводу цены тоже не соглашусь. если брать соотношение цена-качество, то немцы предпочтительней. эбер получше запускается в мороз. вебасто лучше работает в качестве догревайки. на ебее много продают новых. да и в росси есть много фирм работающих через почту. выбор за вами! а вообще молодец! руки и голова работают хорошо! :hat:
 
Поддержу LM-ku. :hat:

на джетте отъездил сезон с бинаром - это была самая тёплая для меня зима, хотя прижимало до -40. Работал без нареканий.
Комплект был куплен не компакт, а с отдельной воздуходувкой. На установку 2 вечера потратил (ставил с подъёмником) и 17 000 рублей со стоимостью комплекта.
На новый автомобиль ставить буду только бинар. :good:
 
Подниму тему, прежде всего спасибо LM-ku за его фотоотчет по установке. Поставил вчера Бинар 5S в своего етика, GSM модуль не купил (не знаю почему). Возможно ли сделать запуск бинара от кнопки ключа,т.к. сигналки нет, заменив дистанционное открытие багажника (ибо считаю это бесполезной функцией и "колхоз" не страшит).
 
Назад
Сверху Снизу