Полезно ли разряжать аккумулятор?

  • Автор темы lysy77
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 12К
lysy77

lysy77

Завсегдатай
Сообщения
76
Реакции
4
Город
Беларусь, Бобруйск
Авто
VW LT 35, 2.5 TDI AHD , 1998
Всеи привет! Один знакомый остановил авто и не выключил габариты. На мое замечание, что мол разрядишь аккумулятор, он ответил что он специально оставил их включенными, пусть аккум немного разрядится и при последующей езде и работе генератора плотность электролиза повысится и к зиме аккум будет более работоспособный. Если честно, я не знал, что аккумуляторы полезно разряжать. Кто в этом больше понимает, прошу отписаться. Заранее спасибо :drive:
 
разряжать АКБ можно один раз, после покупки, для его "разгона".
Старые же аккумы боятся разряда, при разряде понижается уровень электролита, происходит сульфатацмя и разрушение пластин.
Да и зарядка севшего от генератора - не есть гуд.
 
lysy77 написал(а):
пусть аккум немного разрядится и при последующей езде и работе генератора плотность электролиза повысится и к зиме аккум будет более работоспособный.

на кой исправный и заряженный аккум разряжать ?
Даже немного ?
Чтобы он раньше времени гАукнулся ?
 
Спасибо, ответ ясен. Еще вопрос: из сливного отверстия аккума выходит конденсат - то есть вокруг него сыро. Что сие значит? Хорошо это или рлохо?
 
это не сливное отверстие, а вентиляционное.
если там сыро - перезаряд.
 
цикл заряд/разряд весьма полезен для кислотного аккума, это старая истина - только вот сам цикл надо проводить грамотно :oops:
 
J@ZZ написал(а):
цикл заряд/разряд весьма полезен для кислотного аккума, это старая истина - только вот сам цикл надо проводить грамотно :oops:

только не для старых АКБ
 
J@ZZ написал(а):
цикл заряд/разряд весьма полезен для кислотного аккума, это старая истина - только вот сам цикл надо проводить грамотно :oops:

Этот цикл был полезен для старых СОВЕТСКИХ кислотных аккумуляторов, позволяя продлить жизнь полутрупов, отдалив естественную смерть в условиях тотального дифицита. Он полезен так же, как полезно наваривание резины на покрышки и ремонт наконечников рулевых тяг с заменой пластиковых вкладышей.
Для современных аккумуляторов нет ничего полезнее поддержания в заряженном состоянии.
 
jeck написал(а):
Этот цикл был полезен для старых СОВЕТСКИХ кислотных аккумуляторов, позволяя продлить жизнь полутрупов, отдалив естественную смерть в условиях тотального дифицита. Он полезен так же, как полезно наваривание резины на покрышки и ремонт наконечников рулевых тяг с заменой пластиковых вкладышей.
Для современных аккумуляторов нет ничего полезнее поддержания в заряженном состоянии.

опять путаешь теплое и мягкое :oops:

:LOL: :LOL: :LOL:
 
Тогда напишу подробнее: МОЕМУ АККУМУ ОКОЛО 1,5 ГОДА, прошлой зимой заводился даже в 30 мороза. Что мне теперь делать, чтобы и наступающей зимой он меня не подвел? По городу езжу процентов 10 от общего пробега, в основном межгород 300-400 км. Может он постоянно перезаряжен и это не есть хорошо? Напишите конкретные действия. Может стОит его всё-таки разрядить и зарядить, как говорится РАСКАЧАТЬ?
 
АКБ надо ОБСЛУЖИТЬ.
снять, почистить, полностью зарядить при комнатной темп-ре, дать отстоятся часов несколько... проверить плотность, довести до нормы. Зима примерно 1,27-1,29
ни в коем случае не переворачивать АКБ.
инфы тьма

вот при обслуживании нового АКБ полезно разрядить его с помощью гирлянды.
 
смарт написал(а):
вот при обслуживании нового АКБ полезно разрядить его с помощью гирлянды.

вот уже и про гирлянду вспомнилиии :LOL:


была хорошая книга ПЭЭК-71 - много в ней интересного
 
J@ZZ написал(а):
цикл заряд/разряд весьма полезен для кислотного аккума, это старая истина - только вот сам цикл надо проводить грамотно  :oops:

Разряд небольшим током до напряжения 10,2в. Не ниже! Можно использовать автомобильную
лампу небольшой мощности.

только не для старых АКБ

Как раз для старых АБ тренировочные циклы и полезны для частичного восстановления емкости. Хотя бы весной и перед зимним сезоном.
 
помню когда покупал аккум и приехал на рамер напруги для выписывания гарантии, то разговорившись с чувакми они мне сказли так: если в ноль его посадить сразу то считай что 50% его жизни он уже лишился, на сколько это правда хз, но спустя пятть лет я тот аккум до этого не показвываший признаков умирания посадил сигнализацией в ноль, после этого он проработал месяцев 6 и умер.
 
Nikolab написал(а):
помню когда покупал аккум и приехал на рамер напруги для выписывания гарантии, то разговорившись с чувакми они мне сказли так: если в ноль его посадить сразу то считай что 50% его жизни он уже лишился, на сколько это правда хз, но спустя пятть лет я тот аккум до этого не показвываший признаков умирания посадил сигнализацией в ноль, после этого он проработал месяцев 6 и умер.

Смотря по какой технологии сделан аккумулятор(Ca/Ca аккумулятор особенно выделяется неспособность переносить глубокие разряды, таких как более 50%. После 3-5 подобных случаев батарея значительно теряет в своей емкости, даже будучи совершенно новой. Из этого следует очень мудрое решение – не допускать этого).Pb/Pb легче перенесет.
 
lysy77 написал(а):
Всеи привет! Один знакомый остановил авто и не выключил габариты. На мое замечание, что мол разрядишь аккумулятор, он ответил что он специально оставил их включенными, пусть аккум немного разрядится и при последующей езде и работе генератора плотность электролиза повысится и к зиме аккум будет более работоспособный. Если честно, я не знал, что аккумуляторы полезно разряжать. Кто в этом больше понимает, прошу отписаться. Заранее спасибо :drive:

Смотря на какое время(5 минут или 5 часов).
 
Nikolab Все зависит от времени пребывания в разряженном состоянии. Но емкость теряется вследствии необратимой сульфитации однозначно. Поэтому важно контролировать нижнее допустимое падение напряжение на АБ при тренировочных циклах.
 
Разряд кислотно-свинцовой батарери ниже 1,8 В на банку (10,8В) приводит к необратимым процессам.
А тренировка разрядно-зарядным циклом действительно полезна для сульфатированных отрицательных пластин, но это должно происходить с циклом 1/10 тока от номинала заряд чередоуясь с 1/20разряд, многократно и быстро, например с частотой 25Гц, если сильно интересно то расскажу как это организовать. Но на самом деле отрицательные пластины сильно сульфатируются после(в следствии) того как эмиссия положительных снизилась. Ну собьёте сульфатацию с полдожительных пластин и что, внутреннее сопротивление батареи уже всё равно не снизится потому что положительных уже нет.
Это всё не более чем реанимация труппа, в мододости даже делал инверсию пластин, когда на мотоциклетные шестивольтовки паял отрицательные пластины вместо разрушенных положительных. Всё это не надлго и напрасная трата времени.
АКБ это расходный материал, потеряла ёмкость замени!
 
Назад
Сверху Снизу