пассатчик с 98г написал(а):
Существует распространённый вопрос: прогорят ли клапаны, если залить бензин с большим октановым числом?
Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию выпускных клапанов.
При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот! Топливо с большим октановым числом горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он.
Такое впечатление, что смесь в ваших двигателях горит со скоростью дров.
Теория утверждает, что двигатель внутреннего сгорания максимально эффективен тогда, когда максимальное давление достигается при нахождении поршня в ВМТ такта сжатия (или рабочего хода, как кому больше нравится). Именно поэтому вводится опережение зажигания, так как скорость горения смеси конечна и неизменна. И опережение зажигания может доходить и до 40 гр. Но этого времени достаточно для полного сгорания смеси. Можно подсчитать время в мс, кому не лень. Но из чего сделана ваша смесь, если ей для полного сгорания не хватает не только опережения зажигания, но и еще полуоборота коленвала? На таком бензине машина не поедет вообще! К концу рабочего хода любая смесь сгорит.
Да, современный более высокооктановый бензин горит медленнее низкооктанового. Но не настолько медленнее, чтобы догорать как дрова еще полчаса. Это все компенсируется опережением зажигания.
Выпускные клапаны прогорают не от бензина, а от неполного закрытия, и делают они это при любом бензине. Кстати, отдельно порадовала угроза прогорания выпускного коллектора. Он штатно в режиме полной мощности имеет ярко красный цвет.
Мой совет тем, кто вслух размышляет на специальные темы: читайте учебники для ВУЗов. Разговоры в гараже и сайты в интернете - это не источники информации, а источники тех самых баек или их распространители. Не ставьте себя в неловкое положение заявлениями типа "более высокооктановый бензин будет догорать в выпускном коллекторе потому, что он горит медленнее".
Автору темы: качественное более высокооктановое топливо, продаваемое на заправках, абсолютно безопасно для исправного двигателя, расчитанного на меньшее октановое число. Однако, если в системе управления двигателя отсутствует датчик детонации, это топливо для двигателя бесполезно в той же мере, в какой безопасно.
Отсюда следует простой вывод: заливать можно любое топливо с октановым числом не ниже рекомендованного. Постоянно заливать лучше топливо с рекомендованным октановым числом. При наличии диапазона октановых чисел наибольшая мощность достигается при максимальном октановом числе, на нем же будет меньший расход топлива при прочих равных условиях.
Еще раз оговорюсь, что я имею в виду исправный двигатель и качественное топливо. Если у вас не закрываются до конца клапаны или бензин вы покупаете где попало, рассуждать про процессы, происходящие внутри двигателя, бесполезно.