Установка передних 4-х поршневых суппортов Brembo на примере Passat B3 Суппорт от Porsche Boxter S

  • Автор темы Neuss
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 44К
  • Теги
    vw passat b3
Neuss

Neuss

Гаражный маньяк
Сообщения
347
Реакции
45
Город
Химки, МО
Авто
VW Corrado 2.0 20V Turbo 4motion
Увеличение мощности двигателя влечет желание эффективнее замедлять автомобиль. А это требует модернизации тормозной системы.

В этой статье я расскажу как радикально улучшить передние тормоза VW Passat B3\B4 с разболтовкой ступицы 4х100.

Понадобятся:
- Задние 4-х поршневые суппорта Brembo. Устанавливались на Porsche Boxter, Cayenne, 911, Carrera - 2шт.
- Тормозные диски Renault Grand Scenic 300x24, 4x100 - Brembo 09.9895.10 - 2шт.
- Томозные колодки Porsche 986.352.93910 (Но подбирать лучше по конкретным суппортам).
- Болты М12х1,5х17 класс прочности 10,9 - 2шт
- Болты М12х1,75х70 класс прочности 10,9, внутренний шестигранник - 2шт.
- Уголок 50х50 5мм толщиной - 2шт длиной по 160мм каждый.
- Гайки М12х1,75 - 2шт.
- Поставки для увеличения вылета колесного диска. Толщина подбирается по месту.

Пояснения:

Желательно чтобы ГТЦ стоял диаметром 22.2мм (самый большой)

1. Почему задние суппорта? - потому что передние имеют размер диска тормозного 318х28. Суппорт больше и толщина диска больше. Задние диски 299х24. Суппорт меньше и толщина дисков в самый раз. Удобно монтировать, меньше вылеты, а эффективности с запасом.


197573_01.jpg


2. Почему именно такие тормозные диски? Потому что по параметрам они повторяют параметры дисков Porsche, а сверловка отверстий 4х100. ЦО у него 61мм, необходимо у любого токаря увеличить ЦО до 65мм и сделать фаску на всю толщину диска под 45 градусов со стороны ступицы в ЦО. Как образец взять любой старый тормозной диск или ступицу.


197573_02.jpg


3. Колодки выбрать по желанию. Лучше не экономить.


197573_03.jpg


4. Болты М12х1,5х17 класс прочности 10,9 - 2шт. Я брал болты от крепления тормозной скобы VW Transporter и укорачивал их с 30мм до 17мм, с последующей прогонкой резьбы.


197573_04.jpg



197573_05.jpg


5. Болты М12х1,75х70 класс прочности 10,9, внутренний шестигранник - 2шт. Этими болтами будем крепить сам суппорт к переходному уголку. Куплены в Планете Железяка. Внутренний шестигранник обязателен! Иначе не будет возможности дотянуть болт из-за утопания головки болта в приливе корпуса суппорта.

6. - Уголок 50х50 5мм толщиной - 2шт длиной по 160мм каждый. Для изготовления переходного уголка. Этой толщины более чем достаточно. Под неё сделан чертеж. Усилен вставками 10мм.

7. Гайки М12х1,75 - 2шт. Куплены в ближайшем Леруа Мерлен.

8. Поставки для увеличения вылета колесного диска. Толщина подбирается по месту. Покупаются в Кунцево.

Уголок изготавливаем по чертежу:


197573_06.jpg


Отверстия со стороны суппорта специально сделаны 13мм. Когда уголок будет изготовлен, всё собирается на машине. Берем тормозной диск, устанавливаем его на ступицу, прикручиваем обычными колесными болтами, подложив под них шайбы. Проверяем правильное прилегание диска к ступице.


197573_07.jpg


Прикручиваем уголок болтами 17мм вместо штатной скобы.


197573_08.jpg


Прикручиваем суппорт болтами 70мм, затягиваем гайки на пластине. Проверяем прилегание колодок. Они должны идти ровно по диску, без перекосов. Допустима незначительная разница в зазорах колодок до 1мм (прижмется потом).


197573_09.jpg


Когда всё затянуто сваркой прихватываем гайки так, чтобы не отвалились при разборке.

Всё снимаем, усиливаем треугольными уголками (в моем случае по 3 шт толщиной 10мм) и провариваем основательно, помня, что от этого будет зависеть ваша жизнь.


197573_10.jpg



197573_11.jpg



197573_12.jpg


Обрабатываем, красим и собираем на машине.

В штатных суппортах на конце тормозного шланга со стороны суппорта есть "змеевичок". Его аккуратно выкручиваем с обеих сторон. Избавляем от штатного кронштейна и закручиваем в новый суппорт. Подходит он идеально.


197573_13.jpg



197573_14.jpg


Прикручивать строго вдоль суппорта и вверх (не так, как на фото, там так для наглядности).

Прокачные штуцеры должны быть направлены вверх! Таким образом определяется левый и правый суппорт.


197573_15.jpg


После окончательной сборки прокачиваем тормозную систему. В этих суппортах прокачиваются 2 контура. Наружный и внутренний. По очереди.


197573_16.jpg


Выберите хорошую тормозную жидкость.

Одеваем колесо, подбираем проставки по конкретному колесному диску.


197573_17.jpg


Прикручиваем колесо.

Обкатываем минимум 100км аккуратно. Не обращаем внимание на плохие тормоза.
Колодки обкатаются, притрутся и будет всё отлично тормозить.

:drive:

Было бы интересно узнать итоговый прирост эффективности тормозной системы.

Снял я 256ые вентилируемые тормоза с дисками Brembo Max, с перебранными суппортами. 2 торможения со 160 до 60 и тормозов нет.
Эти же имеют отличную информативность, педаль имеет возможность регулировать торможение от плавного, до экстремального.
При активной езде разгон-торможение на скорости от 180 до 60 в цикле около 10 раз перегрева отмечено не было.
Машина уверенно оседает и равномерно тормозит.

Для тех, кто в танке! И считает что много тормозного диска осталось у ступицы не использованного.

Наличие не использованной части диска у ступицы обусловлено тем, что тормозной диск Porsche имеет ступичную часть 180мм, а диск Renault 150мм диаметром. А суппорт больше не стал.

Можно воткнуть колодки от передних суппортов, но будет перекос и неравномерный износ.

Изучите чертежи - потом пишите глупые посты.
 
Молодца, только вот твой чертежик имеет несоответствие по длинне..
130+15+15 никак не равно 95+64+31

Еще бы сфоткал расположение переходного уголка - мне кажется имеет смысл сделать из цельной болванки, ибо вещь ответственная, и сварка в режиме постоянного нагрева и вибрации не вызывает у меня энтузиазма.
 
Pierburg написал(а):
Молодца, только вот твой чертежик имеет несоответствие по длинне..
130+15+15 никак не равно 95+64+31

Еще бы сфоткал расположение переходного уголка - мне кажется имеет смысл сделать из цельной болванки, ибо вещь ответственная, и сварка в режиме постоянного нагрева и вибрации не вызывает у меня энтузиазма.

Да, спасибо. Не 64, а 34. Исправил.

Я изготовил такую деталь из стали. Цельной. Масса была почти в 2 раза больше массы суппорта. Вваренных уголков такой толщины должно хватить по прочности.
Из алюминия не вариант делать - на один раз.
 
ну можно фрезернуть или просто перфорировать цельную болванку, там посередке мясо не особо нужно, только для жесткости
 
Согласен с Pierburgом, найти толкового фрезеровщика и изготовить переходной уголок в промышленных условиях.

По теме - :good: снимаю шляпу

:hat:
 
Было бы интересно узнать итоговый прирост эффективности тормозной системы.
Автор молодец :)
 
Согласен, чертеж и выложил для того, чтобы был выбор как сделать. Или уголок или цельная деталь.

Есть опыт у коррадоводов через уголок.

Я руководствовался мыслью о том, что основная прочность конструкции лежит на уголке. Вставки лишь фиксируют его жесткость в плоскости в которой он не испытывает экстремальных нагрузок.

Гайки же зафиксированы больше болтами, чем сваркой. Можно и не приваривать, просто собирать неудобно.
 
По фото видно, что не вся поверхность диска используется, плюс к этому суппорта задние (каков диаметр поршней?) для них эфеткивность отличается от передних.
В связи с этим, думаю тормозят не лучше чем 280 родные тормоза
Ну конечно плюсом можно отметить чо они 4х поршневые, без напраляющих.
И еще, сомневаюсь что на них налезет 15е колесо, для меня это минус...
 
и нахрена козе баян, когда комплектующие для переделки стоят как пловина авто? Где смысл и целесообразность сего деяния?
 
DENISIY написал(а):
и нахрена козе баян, когда комплектующие для переделки стоят как пловина авто? Где смысл и целесообразность сего деяния?

С прагматической точки зрения - ДА, выгоды никакой. Но, к счастью, в мире еще достаточно людей которые руководствуются не материальной выгодой, а исключительно интересом :)
 
DENISIY написал(а):
и нахрена козе баян, когда комплектующие для переделки стоят как пловина авто? Где смысл и целесообразность сего деяния?

Который раз вижу что ты удивляешься тюнингу.

Да, я спокойно мог бы купить скайлайн себе, но не хочу.
Процесс интересен ради процесса построики и радости получения результата.
 
ROSSOM написал(а):
По фото видно, что не вся поверхность диска используется, плюс к этому суппорта задние (каков диаметр поршней?) для них эфеткивность отличается от передних.
В связи с этим, думаю тормозят не лучше чем 280 родные тормоза
Ну конечно плюсом можно отметить чо они 4х поршневые, без напраляющих.
И еще, сомневаюсь что на них налезет 15е колесо, для меня это минус...

Здесь используется не вся поверхность диска, т.к. в оригинальном диске ступичная часть больше. В моем же - меньше, вот и осталось много запаса.

Эффективность достигается за счет более сильного и равномерного прижатия колодок.
 
а как с 15 колесьями? мне кажется не налезет
 
Смысл этой переделки? :wall:
Разве что стоял бы двигатель 2,8+чип, тогда понятно, а так деньги на ветер.
 
Neuss написал(а):
... - Уголок 50х50 3мм толщиной - 2шт длиной по 160мм каждый. Для изготовления переходного уголка. Этой толщины более чем достаточно. Под неё сделан чертеж. Усилен вставками 10мм...

... Гайки М12х1,75 - 2шт. Куплены в ближайшем Леруа Мерлен...

...провариваем основательно, помня, что от этого будет зависеть ваша жизнь....

...как эксперимент - неплохо, а вот надежность изготовленных деталей ТОРМОЗНОЙ системы вызывает большое сомнение....

...уголок из черной стали и гайки из Леруа в качестве элементов кронштейна тормозного суппорта - это же штампованные китайские гайки - вырвет нахрен резьбу... o_O
...не советовал бы никому повторять ....

Сергей (BW)
 
Bigwarrior написал(а):
...уголок из черной стали и гайки из Леруа в качестве элементов кронштейна тормозного суппорта - это же штампованные китайские гайки - вырвет нахрен резьбу... o_O
...не советовал бы никому повторять ....

насчет гаек не обратил внимание - если они действительно из говна, то их вывернет очень быстро
 
Вот ни когда не понимал ненужного "колхоза".... Ну к чему такие тормоза? К какой мощности??? Не в обиду автору :hat: Как выше писалось- из чего всё делали? Теперь к движку ещё бы лошадок 150 добавить, вот тогда и пригодятся. Да и что то колхозить с тормозами - это не правильно. 288-х вполне бы хватило....
 
Согласен со "смерч",такая тормозная система нужна для езды по горным серпантинам.
 
А я хочу заступится за автора, несмотря на те недочеты которые описал выше, тормозов лишних не бывает. Естественно одно экстренное торможение торможение выдержат и штатные 256 вентеля почти с такими же показателями. А вот при нескольких вподряд интенсивных торможениях уже начинаются проблемы - плывет. Другой вопрос стоит ли внедрятся в систему с неизвестными супортами, если есть стандартные 280е тормоза... так как на мой взгляд их эфективность не хуже предложенного варианта, и надежность узлов крепления суппорта не вносит сомнения
 
kalifornia написал(а):
Согласен со "смерч",такая тормозная система нужна для езды по горным серпантинам.

...для езды по горным серпантинам нужны не только хорошие тормоза, но и хорошая компресия двигателя - и спуск только на пониженной передаче...
Сергей (BW)
 
Назад
Сверху Снизу