! Заклинило заднее колесо из-за закисшего поршня нужно снять барабан

  • Автор темы untied
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры 20К

untied

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
0
Город
None
Закис поршень заднего колеса и застопорил колодки (ручник был задействован, а поршень протекал и неспешно ожидал замены). В общем, заднее колесо встало намертво. Тормоза барабанные, без АБС.

Собственно, что именно делать мне более-менее понятно. Снять барабан и заменить поршень. Вопрос в том, как снять барабан? :unsure:

В мануале сказано, что его нужно покрутить и отверткой поддеть какой-то там рычажок в колодках. Вариант этот не подходит: во-первых, барабан не крутится. Во-вторых, даже если получится поддеть рычажок, то вряд ли при заклинившем поршне колодки расщелкнутся.

Остается вариант со съемником. Но тут снова подвох: обычный съемник (с лапами который) не годится. Задняя стенка колеса (на которую и крепится поршень) имеет по кругу бортик, и лапы съемника за барабан не зацепишь. Нужен какой-то специальный съемник, который крепится колесными болтами.

Может кто знает, где такой найти?
Или есть какой еще способ снять барабан?

Буду благодарен за любую полезную помощь. :(
 
Открутить от тормозного цилиндра трубку, прокачку и болты, крепящие его к тормозному щиту. Попытаться сдвинуть его внутри барабана с колодок.
 
Там есть солдатики которые удерживают колодки. увидишь их с внутренней стороны, т.е. со стороны балки. Их надо отцепить и вместе с колодками сбивать через проставку барабан. Себе так делал однажды. тоже заклинило.
 
nikan23 написал(а):
Там есть солдатики которые удерживают колодки. увидишь их с внутренней стороны, т.е. со стороны балки. Их надо отцепить и вместе с колодками сбивать через проставку барабан. Себе так делал однажды. тоже заклинило.

Хм... Солдатики? Где именно их искать?
А то у меня с обратной стороны хороший слой грязюки засохшей.
 
под грязюкой и ищи, они расположены горизонтально земли, где то по середине колодки
 
А как барабан сбивать?
Привинтить колесными болтами какую-то приблуду и стучать по ней?
 
нет, изнутри по краю, бруском деревянным, сначала с одной стороны бьешь потом с другой так чтобы равномерно сошли без перекосов.
 
Что то типа такого солдатика.http://texmn.ru/opel-vectra-b/jpg/9-25.jpg
 
Было подобное, если цилиндрик не нужен, то открути его от торм трубки и от железяки(как назвать ее не знаю, прошу не ругать) к кот. он крепится двумя болтиками шестигранными, ну и тяни на себя, потом разберешься, главное доступ внутрь :LOL:
 
Ну, осталось понять, как тянуть барабан.
У меня есть съемник, но лапы не получится завести, так как мешает бортик. Точно также не получится стучать молотком (сзади все закрывает щиток).
Как вариант пропилить в щитке окна для подвода лап.
 
подсовывай отвертки под барабан и вперед, сверху кроме как на цилиндрике он не держится ни на чем, потом выковырнишь цилиндрик и все
 
По краю барабана стучать надо. там щиток не все закрывает.
 
Увы, у 3-го Гольфа закрывает.
Мало того, что закрывает, так и еще и создает бортик по окружности. За край барабана никак не зацепить.
 
nikan23 написал(а):
Там есть солдатики которые удерживают колодки. увидишь их с внутренней стороны, т.е. со стороны балки.  Их надо отцепить и вместе с колодками сбивать через проставку барабан. Себе так делал однажды. тоже заклинило.


58319_03.jpg

Солдатики только придерживают по бокам колодки от бряканья, сами же колодки зацеплены снизу в распорке и сверху за зацепы на поршнях цилиндра. Для разборки солдатика нужно умудриться покрутить на 90* его ось, да так, чтоб расплющенный конец вышел из зацепа фиксирующей шайбы, а она (шайба) будет стараться крутиться вместе с осью. Открутить цилиндр и повернуть его до соскакивания поршней с края колодок, ИМХО проще.
 
А чем плох вариант стянуть барабан съемником? Мне кажется, это куда проще, чем играться там с пружинками.
Собственно, я вижу 3 варианта:
1) накрутить на барабан колесо, обычное железное, зацепить за колесо съемник уперев в цапфу по центру и стянуть барабан.
2) на колесные болты попарно одеть железные пластинки, не затягивая болты до конца, подцепить к ним съемник и стянуть барабан.
3) взять "съемник с болтами" (у которого болты вместо лапок) и стянуть барабан :)
 
Ну, в том-то и дело, что "съемник с болтами" нужно где-то специально искать.
Что-то вроде такого:
eng.jtc.com.tw/products/index.php?mode=data&id=545&top=0
В магазинах такие не попадаются (в инет-магазинах тоже).

Попробую привинтить колесо и стащить за него. Не погнулось бы... :unknw:
 
нечего не мешает помыть грязь с тормозного щита, открутить трубку с торм. цилиндра, открутить два болта крепящие сам торм. к щиту, и стучать из нутри по колесу попеременно с одной и с другой стороны (колесо должно стоять на барабане, стучать прямо по резине) и колесо снимется вместе с торм. барабаном, ломаться там нечему, а торм. цилиндр, всё равно менять...
так пробовал два раза, нормально снимается...
одну машину притащили с задним заклинившим колесом, другую прямо в гараже колесо заклинило, что то соскочило...
 
юрий777 написал(а):
нечего не мешает помыть грязь с тормозного щита, открутить трубку с торм. цилиндра, открутить два болта крепящие сам торм. к щиту, и стучать из нутри по колесу попеременно с одной и с другой стороны (колесо должно стоять на барабане, стучать прямо по резине) и колесо снимется вместе с торм. барабаном, ломаться там нечему, а торм. цилиндр, всё равно менять...
так пробовал два раза, нормально снимается...
одну машину притащили с задним заклинившим колесом, другую прямо в гараже колесо заклинило, что то соскочило...

Тоже вариант, а подшипник и сепаратор при этом не страдают?
В моем мышлении стучать молотком - это вариант, когда по другому снять не получается.
И еще на сколько я понимаю, для этого варианта нужна яма или подъемник. Не факт, что у автора они есть.

Ну, в том-то и дело, что "съемник с болтами" нужно где-то специально искать.
Что-то вроде такого:
eng.jtc.com.tw/products/index.php?mode=data&id=545&top=0
В магазинах такие не попадаются (в инет-магазинах тоже).

Попробую привинтить колесо и стащить за него. Не погнулось бы...  :unknw:

Если у вас 4 отверстия под колесо, то вам подойдет вариант попроще, его в гараже сделать 5 минут - просверлить 3 отверстия в металлическом бруске. Собственно, для наглядности:

20-352_m.jpg


Если 5 отверстий тогда только за колесо тянуть лапным съемником. Или молотком стучать как советуют выше :)
 
Arian написал(а):
Тоже вариант, а подшипник и сепаратор при этом не страдают?

Не, ну тут имеется в виду развинтить всю ступицу, снять подшипник, а потом снова на место поставить колесо и стучать. По идее ничего не должно сломаться, кроме тормозного цилиндра. Но он и так сломан.

Всем спасибо за советы! Яма имеется! :thankyou2:
 
Arian написал(а):
Тоже вариант, а подшипник и сепаратор при этом не страдают?

подшипники не страдают, но на В3 торм. барабан - это и есть ступица (на гольфе не помню), то есть, гайку нужно открутить, наружный подшипник снять...
 
Назад
Сверху Снизу