! Заклинило заднее колесо из-за закисшего поршня нужно снять барабан

  • Автор темы untied
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры 19К
На барабанных тормозах колодки растормаживаются за счет стяжных пружин???
У меня правое заднее колесо растормаживается не до конца,то есть ,когда поднимаю колесо и начинаю крутить,то чувствуется,что трет,колесо даже полоборота само не делает.
Стоит ли менять пружинки? Может они за 20 лет подустали? Или просто прочистить и смазать места прилегания колодок к тормозному щиту и распорной планке силиконовой смазкой для тормозов???
 
Возможно требует замены тросик ручника. :clapping:
 
И все же.При торможении клинышек проваливается,а при отпускании педали тормоза уже не подымается(за счет насечек на нем и пружины которая тянет его вниз).За счет чего тогда отходят колодки от барабана????
 
Boring написал(а):
И все же.При торможении клинышек проваливается,а при отпускании педали тормоза уже не подымается(за счет насечек на нем и пружины которая тянет его вниз).За счет чего тогда отходят колодки от барабана????

Вчера тут такую же тему создавали. Клинышек, уже опущенный, должен позволять некоторый ход колодок, пару мм. Система основана в том числе на рассчетной жесткости пружин. Начните с замены пружин и проверки цилиндрика.
Ну и почистить в целом, конечно.
 
Arian написал(а):
. Клинышек, уже опущенный, должен позволять некоторый ход колодок, пару мм.

Каким образом? Он же не резиновый?
 
Boring написал(а):
Каким образом? Он же не резиновый?

Основное правило механики: если чистая система из 3х "тел" не работает, значит одно из этих 3х "тел" износилось и подлежит румонту/замене. В вашем случае рабочие тела - пружинки, клинышек, цилиндрик. Там ничего больше нет. Износ клинышка сомнителен. Если цилиндрик исправен, тогда речь идет о 200 рублях, к чему вдаваться в подробности?

Еще, можете правда глянуть тросик ручника. Хотя я думаю вы должны бы были сразу заметить, если проблема с ручником. Но кто вас знает :)
 
Arian написал(а):
чему вдаваться в подробности?

Как вы сказали в соседнй теме," хочу принципиально разобрать этот момент".
Если читаете форум,то тут есть большая тема по поводу того,как растормаживаются дисковые тормоза.На много страниц гуру спорят кто лучше знает физику процесса.
А здесь я хочу докопаться до истыны барабанов.Может уже и есть ответ на форуме(прозвучал),дайте ссылку.
Итак,мы нажали на тормоз(или потянули за ручник).Колодки зазошлись,клинышек род действием своей пружины опустился,расклинил.Теперь отпускаем педаль,колодки должны чуть чуть(наверное как и в дисковых)отойти,на доли милиметра наверное,точно не знаю пока.Но клинышек стоит,он металлический,да еще ис зазубринами,да еще с пружиной. ЧТо дальше?
Я пока для себя вижу ответ,что все же клинышек это имеет некоторый свободный ход в пару мм,по крайней мере должен иметь.Может быть две мощные верхние горизонтальные стяжные пружины все же слегка выдавливают его. "Я так думаю"(с).
 
Клинышек не может опуститься глубоко вниз,т.к. на нем в верхней части имеется маленькая точечная выштамповка примерно 1мм,которая вставляется в круглое отв.торм.колодки.Клинышек всего-лишь выбирает зазор колодка-барабан по мере износа колодок.Нужно всегда обращать внимание на взаимное расположение выштамповки-отв.при замене тормозн.колодок.
 
Кстати недавно пришлось менять задние цапфы JP Group из-за того,что колеса стали явно "домиком", так барабаны не хотели слезать из-за того что внутренние кольца подшипников сидели с большим натягом на этих цапфах.Пришлось ипользовать колесо в качестве инерционного съемника.Выкрутил колесные болты примерно по 1 см.и резкими дерганиями колеса на себя примерно через пол часа барабан был снят.Но попотеть пришлось изрядно.
 
eagle-f15 написал(а):
Клинышек не может опуститься глубоко вниз,т.к. на нем в верхней части имеется маленькая точечная выштамповка примерно 1мм,которая вставляется в круглое отв.торм.колодки.

То есть на этом фото неправильно?

529429c7f9d8t.jpg

Цитата из мануала: "Внимание:выступ на клине должен быть обращен к нажимной планке".
 
Сорри!Как раз на этом фото всё правильно!Оказывается я поставил клинышек неправильно и ввел общественность в замешательство!Слава богу после замены колодок,примерно 10т.к.назад,он практически не опустился.Выступ как находился вверху отверстия,так там и остался.Это я посмотрел когда менял задние цапфы.Так что при следующей необходимости залезть в задние барабаны поставлю клин как положено.
 
eagle-f15 написал(а):
и ввел общественность в замешательство!

Ну,это Вы загнули. "Общественность" и глазом не моргнула.Так что не переживайте.
 
смотри вот стоит барабан задень за край проволокой и реши свою проблему,надо проволокой натянуть подумай
 
Boring написал(а):
Как вы сказали в соседнй теме," хочу принципиально разобрать этот момент".
Если читаете форум,то тут есть большая тема по поводу того,как растормаживаются дисковые тормоза.На много страниц гуру спорят кто лучше знает физику процесса.
А здесь я хочу докопаться до истыны барабанов.Может уже и есть ответ на форуме(прозвучал),дайте ссылку.
Итак,мы нажали на тормоз(или потянули за ручник).Колодки зазошлись,клинышек род действием своей пружины опустился,расклинил.Теперь отпускаем педаль,колодки должны чуть чуть(наверное как и в дисковых)отойти,на доли милиметра наверное,точно не знаю пока.Но клинышек стоит,он металлический,да еще ис зазубринами,да еще с пружиной. ЧТо дальше?
Я пока для себя вижу ответ,что все же клинышек это имеет некоторый свободный ход в пару мм,по крайней мере должен иметь.Может быть две мощные верхние горизонтальные стяжные пружины все же слегка выдавливают его. "Я так думаю"(с).

Свободный ход позволяющий отойти колодкам от барабана не у клинышка а у распорной планки в зацеплении колодок. Клинышек опускается только когда зазор колодки барабан превысит расчетный при их износе (компенсация износа).
Пытался объяснить в моём сообщении здесь
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=72448&hl=
Клинышек вы штампованным выступом не должен касаться колодки.
 
dca121 написал(а):
Свободный ход позволяющий отойти колодкам от барабана не у клинышка а у распорной планки в зацеплении колодок.

Прочитал по вашей ссылке.Очень интересно насчет хитрой конструкции распорной планки.А откуда у вас такая информация? Сами "доперли" или где-то прочитали?Может поделитесь секретом,как так эта распорная планка возвращается или это надо только видеть?


2c8b1e698fe4t.jpg
 
В книжках в основном только рисунки взаимного положения дет. без подробностей причем механизм аналогичный на Фольксваген Пассат Б2 и Б3 но есть различия в конкретной форме планки и пружинок.
Попробую подробнее объяснить на этом фото
58319_03.jpg

Распорная планка притянута пружинкой (назовем №1) к правой колодке через клинышек а с левой стороны второй пружинкой (№2) к другой колодке. В этом соединении планки и колодки есть некий люфт определяющий перемещение колодок без смещения клинышка. Этот люфт в исходном положении выбран за счет прижатия планки к колодке пружиной(№2).
При малом ходе торм. поршней за счет подбора усилий пружин первой вытягивается пружинка №2 и позволяет за счет люфта между планкой и колодкой раздвинуться колодкам без смещения клинышка (планка остаётся прижатой к правой колодке). При снятии усилия с поршней пружинка №2 выбирает люфт обратно и всё возвращается на свои места.
При увеличении хода поршней (из за увеличившегося зазора между колодками и барабаном при износе) после выборки люфта между левой колодкой и планкой начинает вынуждено вытягиваться пружинка №1 и клинышек опускается выбирая чрезмерный зазор, при снятии усилия с поршней пружинка №2 выбирает люфт обратно а пружинка №1 уже не может вытолкнуть клинышек. Таким образом происходит авто-регулировка зазора между колодками и барабаном.
 
Вобщем,я так понимаю для себя,что присутствует люфт в левой части распорной планки,там где нет клинышка.
Вот если бы были клинышки с двух сторон,тогда и обратного хода не былобы.
Задача конструкторов,видимо, была подобрать жесткость пружин,чтобы при малом ходе колодок(поршня) они не компенсировали люфт в левой(безклиновой) части.Значит,мы нажали педаль тормоза,колодки разошлись,образовался зазор между распорной планкой и колодками в левой и правой части.В этот момент зазор в правой части компенсируется проваливанием клина,в левой он остается,он достаточен для отвода колодок(растормаживания).
Очень интересно,эта конструкция барабанного тормоза -разработка VAGа или сторонней компании и давно ли она применяется в мире?
На ВАЗах и ГАЗах точно такие барабаны - с клиньями???
 
Современный барабанный тормоз изобретён в 1902 году Луи Рено, хотя менее сложные конструкции использовались Maybach годом ранее. В первых тормозах колодки прижимались механически с помощью рычагов и кабелей. С середины 1930-х годов стали устанавливаться небольшие тормозные цилиндры с поршнями, хотя некоторые транспортные средства продолжали использовать механические тормозные системы на протяжении последующих десятилетий.
 
Boring написал(а):
Вобщем,я так понимаю для себя,что присутствует люфт в левой части распорной планки,там где нет клинышка.
Вот если бы были клинышки с двух сторон,тогда и обратного хода не былобы.
Задача конструкторов,видимо, была подобрать жесткость пружин,чтобы при малом ходе колодок(поршня) они не компенсировали люфт в левой(безклиновой) части.Значит,мы нажали педаль тормоза,колодки разошлись,образовался зазор между распорной планкой и колодками в левой и правой части.В этот момент зазор в правой части компенсируется проваливанием клина,в левой он остается,он достаточен для отвода колодок(растормаживания).

Верно, только зазор справа появляется при чрезмерном ходе колодок (при износе или при первом торможении после переборки торм механизма).
Люфт слева образован тем что распорная планка надета на рычаг ручника, а паз в планке шире рычага.
Очень интересно,эта конструкция барабанного тормоза -разработка VAGа или сторонней компании и давно ли она применяется в мире?

В большинстве случаев дет. тормозов разработки спец. фирм ATE, Girling и тд. но что то и сам ВАГ.
На ВАЗах и ГАЗах точно такие барабаны - с клиньями???

Нет у них по другому, на классике см. например
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-21...-system-21.html
На переднеприводных Ваз и Газ это цилиндры с упорными (распорными) кольцами на поршнях см в сылке выше рис 8.10.
 
Назад
Сверху Снизу