Фотоотчет Замена масла и фильтров на VW Sharan 2,0 TDI двигатель BRT

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. 2.0 TDI mot. code BRT. Плановое масляное ТО. Меняем своими силами масло и фильтры: масляный, топливный, воздушный и салонный. Обнуляем сервисные интервалы (VW Service Interval Reminders, SRI reset). Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок, отверток, «звездочек» и «торксов».
2. Щипцы для пружинных хомутов с поворотными захватами
3. Компьютер с программой VCDS 10.6, шнур-адаптер USB-OBD2.
4. Пылесос

Используемые запасные части и расходные материалы:
1. Масло моторное VAG G052195M2 LL-III 5W-30 VW50700 – 4 литра
2. Фильтр масляный
3. Фильтр топливный
4. Фильтр воздушный
5. Фильтр салонный
6. Пробка сливная масляного поддона
7. ОЖ VAG
8. ТЖ VAG

Подготовительные работы:

Снимаем уплотнители 1 слева и справа, декоративную крышку двигателя 2 (держится на защелках и снимается движением вверх и «на себя», крышку 3 закрывающую АКБ (снимается откручиванием 2-х винтовых фиксаторов):


196840_01.jpg


Снимаем резиновый уплотнитель:


196840_02.jpg


Для доступа к сливной пробке снимаем пластиковую защиту картера двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем).

Первым меняем салонный фильтр. Для доступа к нему необходимо демонтировать несколько элементов.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомут воздуховода воздушного фильтра:


196840_03.jpg


Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем 3 самореза:


196840_04.jpg



196840_05.jpg



196840_06.jpg


Отсоединяем воздуховод от крышки корпуса воздушного фильтра:


196840_07.jpg


Отстыковываем разъем ДМРВ:


196840_08.jpg


Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, воздуховод защищаем от пыли - закрываем например перчаткой:


196840_09.jpg


Откручиваем головкой 10мм 3 болта, крепящих водосток и демонтируем его:


196840_10.jpg



196840_11.jpg



196840_12.jpg



196840_13.jpg


За водостоком располагается салонный фильтр, установленный в пластиковую рамку. Для демонтажа рамки с фильтром необходимо справа на рамке отжать фиксатор, потянуть правую часть рамки «на себя», сдвинуть рамку по направляющим вправо до упора и вынуть рамку с фильтром:


196840_14.jpg



196840_15.jpg


Пылесосом очищаем посадочное место рамки фильтра:


196840_16.jpg


Старый и новый фильтры для сравнения (фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI):


196840_17.jpg


Вынимаем старый фильтр из рамки и устанавливаем новый, заправив его в рамку, как показано на рисунке:


196840_18.jpg


Рамку с новым фильтром устанавливаем на место в обратной последовательности – совместив пазы рамки в левой части корпуса фильтра, сдвигаем ее до упора и фиксируем защелкой. Все – салонный фильтр заменен.

Замена топливного фильтра. Фильтр расположен в моторном отсеке между блоком двигателя и расширительным бачком.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомуты топливных шлангов фильтра:


196840_19.jpg



196840_20.jpg


Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем винт крепления фильтра:


196840_21.jpg


Снимаем пружинный фиксатор:


196840_22.jpg


Вынимаем из фильтра топливный клапан:


196840_23.jpg


Отстыковываем шланги от фильтра и демонтируем старый фильтр:


196840_24.jpg


Устанавливаем новый фильтр, перед установкой топливного клапана меняем на нем резиновые уплотнители, соблюдая порядок установки колец (голубое сверху, черное снизу.):


196840_25.jpg


Собираем в обратной последовательности – устанавливаем клапан с новыми кольцами и устанавливаем пружинный фиксатор, надеваем шланги и фиксируем их пружинными хомутами, закрепляем фильтр винтом. Все – топливный фильтр заменен:


196840_26.jpg


Замена масла и масляного фильтра. Подставляем под поддон картера соответствующую емкость и отворачиваем сливную пробку головкой 19мм. Пока стекает масло – меняем масляный фильтр. Для этого головкой 27мм отворачиваем крышку масляного фильтра:


196840_27.jpg


Вынимаем крышку вместе с фильтрующим элементом:


196840_28.jpg


Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:


196840_29.jpg


Меняем уплотнительное кольцо крышки (входит в комплект нового фильтрующего элемента) и смазываем кольцо маслом:


196840_30.jpg


Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку фильтра нажатием до фиксации, вставляем в корпус фильтра:


196840_31.jpg


Заворачиваем крышку в корпус фильтра до фиксации с моментом 25Nm. Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:


196840_32.jpg


Замена воздушного фильтра. Вынимаем старый фильтрующий элемент и пылесосом вычищаем корпус фильтра:


196840_33.jpg


Далее устанавливаем на место водосток:


196840_34.jpg


После установки водостока устанавливаем новый фильтрующий элемент:


196840_35.jpg



196840_36.jpg


Устанавливаем верхнюю крышку корпуса и фиксируем её 3-мя саморезами:


196840_37.jpg


Подсоединяем воздуховод и фиксируем его пружинным хомутом:


196840_38.jpg


Подстыковываем разъем ДМРВ:


196840_39.jpg


Устанавливаем уплотнители, устанавливаем декоративные крышки двигателя и АКБ, устанавливаем пластиковую защиту картера двигателя.

Проверяем уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости подливаем.

Обнуление сервисных интервалов. Подключаем компьютер с программой VCDS диагностическим шнуром к разъему автомобиля OBD2. Запускаем программу VSDS. На главной странице нажимаем кнопку SRI Reset, выбираем каналы 02, 40-49. Обнуляем 02, выставляем (какие надо) значения в каналах 40-49. Не расписываю подробно, так как процедура многократно описывалась. Посмотреть можно здесь ЖМИ: Обнуление сервисных интервалов
Итог: ТО проведен.

Сергей (BW)
 
Baton911 написал(а):
Ну так и есть, Серега, пришел, обосрал, и после тему можно закрывать. Сергей - тут не чат

это я начал говнить тему??? o_O
может еще разок просмотришь????
 
dong написал(а):
...Автор темы давно читал ELSу?Запрвочный объем масла при смене масляного фильтра 4,0 л,без смены фильтра 3,5 л.У автора почему то заправочный объем 4,3 л.Если опечатка,то простительно,если нет,внимательней изучайте ELSA...

...волнения и паника - преждевременны B)..., но все по порядку:
1. в начале моего поста в главе "используемые запасные части и расходные материалы" написано количество используемого масла - 4л
2. в тексте я упоминал цифру 4,3л (рекомендуемую оригинальным руководством VAG для дв 2.0 TDI) - и это правильная цифра. если вам удастся откачать все масло, НО на практике в двигателе всегда остается немного старого масла и ELSA правильно рекомендует заправлять 4 литра, что я и сделал...
3. ...я руководствуюсь рекомендациями ЭЛЬЗЫ и было бы "неумно" ими пренебрегать...





Сергей (BW)
 
Всем здравствуйте! У меня вопрос есть у кого нибудь описание по двигателю
BRT 2.0 TDI установлен на фольцваген Шаран 2007
 
biva0708 написал(а):
Всем здравствуйте! У меня вопрос есть у кого нибудь описание по двигателю 
BRT 2.0 TDI установлен на фольцваген Шаран 2007

...а чем ЭЛЬЗА не нравится....там есть все что нужно....
Сергей (BW)
 
biva0708 написал(а):
есть у кого нибудь описание по двигателю
BRT 2.0 TDI

А что именно по нему надо, какое описание?
 
Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:
А зачем новая сливная пробка? Поддон дюралевый, пробка стальная.
 
На пробке шайба алюминиевая несъемая. Вот и замена по букварю. :hat:
Спасибо за консультацию. К сожалению данный вопрос уже не актуален. При смене масла выяснилось, что резьба в картере сорвана. Сейчас закрутил с сантехнической нитью, а при следующей замене масла будем перерезать резьбу на 16-ю.:unsure:
 
На пробке шайба алюминиевая несъемая. Вот и замена по букварю. :hat:
А если скусить шайбу бокорезами, и поставить новую, со слегка увеличенным внутренним диаметром?..
 
А если скусить шайбу бокорезами, и поставить новую, со слегка увеличенным внутренним диаметром?..
Новый болт с шайбой только чуть дороже медной шайбы. При том на болте шайба не аллюминиевая, а какой то сплав, мягче чем медь, и ещё пружинистый. Болт (если не перетягивать) можно использовать много раз. С умом затягивая, и масла не пропускает, и резьбу не вырывает, что с медной шайбой в аллюминиевом поддоне сделать как нехрен делать.
 
Новый болт с шайбой только чуть дороже медной шайбы. При том на болте шайба не аллюминиевая, а какой то сплав, мягче чем медь, и ещё пружинистый. Болт (если не перетягивать) можно использовать много раз. С умом затягивая, и масла не пропускает, и резьбу не вырывает, что с медной шайбой в аллюминиевом поддоне сделать как нехрен делать.
Не-не, я имел в виду алюминиевую шайбу, она очень мягкая...
 
Не-не, я имел в виду алюминиевую шайбу, она очень мягкая...
Когда я кусачками перекусывал шайбу на таком болте, мне она показалась очень мягкой, даже мягче, чем алюминий. При том она как бы пружинилась, как твёрдая резина.
 
Когда я кусачками перекусывал шайбу на таком болте, мне она показалась очень мягкой, даже мягче, чем алюминий. При том она как бы пружинилась, как твёрдая резина.
Номер болта Febi 15374

febi 15374.jpg
 
Назад
Сверху Снизу