Фотоотчет Замена масла и фильтров на Фольксваген Шаран 2,0 TDI двигатель BRT

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. 2.0 TDI mot. code BRT. Плановое масляное ТО. Меняем своими силами масло и фильтры: масляный, топливный, воздушный и салонный. Обнуляем сервисные интервалы (VW Service Interval Reminders, SRI reset). Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок, отверток, «звездочек» и «торксов».
2. Щипцы для пружинных хомутов с поворотными захватами
3. Компьютер с программой VCDS 10.6, шнур-адаптер USB-OBD2.
4. Пылесос

Используемые запасные части и расходные материалы:
1. Масло моторное VAG G052195M2 LL-III 5W-30 VW50700 – 4 литра
2. Фильтр масляный
3. Фильтр топливный
4. Фильтр воздушный
5. Фильтр салонный
6. Пробка сливная масляного поддона
7. ОЖ VAG
8. ТЖ VAG

Подготовительные работы:

Снимаем уплотнители 1 слева и справа, декоративную крышку двигателя 2 (держится на защелках и снимается движением вверх и «на себя», крышку 3 закрывающую АКБ (снимается откручиванием 2-х винтовых фиксаторов):




Снимаем резиновый уплотнитель:




Для доступа к сливной пробке снимаем пластиковую защиту картера двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем).

Первым меняем салонный фильтр. Для доступа к нему необходимо демонтировать несколько элементов.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомут воздуховода воздушного фильтра:




Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем 3 самореза:










Отсоединяем воздуховод от крышки корпуса воздушного фильтра:




Отстыковываем разъем ДМРВ:




Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, воздуховод защищаем от пыли - закрываем например перчаткой:




Откручиваем головкой 10мм 3 болта, крепящих водосток и демонтируем его:













За водостоком располагается салонный фильтр, установленный в пластиковую рамку. Для демонтажа рамки с фильтром необходимо справа на рамке отжать фиксатор, потянуть правую часть рамки «на себя», сдвинуть рамку по направляющим вправо до упора и вынуть рамку с фильтром:







Пылесосом очищаем посадочное место рамки фильтра:




Старый и новый фильтры для сравнения (фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI):




Вынимаем старый фильтр из рамки и устанавливаем новый, заправив его в рамку, как показано на рисунке:




Рамку с новым фильтром устанавливаем на место в обратной последовательности – совместив пазы рамки в левой части корпуса фильтра, сдвигаем ее до упора и фиксируем защелкой. Все – салонный фильтр заменен.

Замена топливного фильтра. Фильтр расположен в моторном отсеке между блоком двигателя и расширительным бачком.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомуты топливных шлангов фильтра:







Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем винт крепления фильтра:




Снимаем пружинный фиксатор:




Вынимаем из фильтра топливный клапан:




Отстыковываем шланги от фильтра и демонтируем старый фильтр:




Устанавливаем новый фильтр, перед установкой топливного клапана меняем на нем резиновые уплотнители, соблюдая порядок установки колец (голубое сверху, черное снизу.):




Собираем в обратной последовательности – устанавливаем клапан с новыми кольцами и устанавливаем пружинный фиксатор, надеваем шланги и фиксируем их пружинными хомутами, закрепляем фильтр винтом. Все – топливный фильтр заменен:




Замена масла и масляного фильтра. Подставляем под поддон картера соответствующую емкость и отворачиваем сливную пробку головкой 19мм. Пока стекает масло – меняем масляный фильтр. Для этого головкой 27мм отворачиваем крышку масляного фильтра:




Вынимаем крышку вместе с фильтрующим элементом:




Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:




Меняем уплотнительное кольцо крышки (входит в комплект нового фильтрующего элемента) и смазываем кольцо маслом:




Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку фильтра нажатием до фиксации, вставляем в корпус фильтра:




Заворачиваем крышку в корпус фильтра до фиксации с моментом 25Nm. Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:




Замена воздушного фильтра. Вынимаем старый фильтрующий элемент и пылесосом вычищаем корпус фильтра:




Далее устанавливаем на место водосток:




После установки водостока устанавливаем новый фильтрующий элемент:







Устанавливаем верхнюю крышку корпуса и фиксируем её 3-мя саморезами:




Подсоединяем воздуховод и фиксируем его пружинным хомутом:




Подстыковываем разъем ДМРВ:




Устанавливаем уплотнители, устанавливаем декоративные крышки двигателя и АКБ, устанавливаем пластиковую защиту картера двигателя.

Проверяем уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости подливаем.

Обнуление сервисных интервалов. Подключаем компьютер с программой VCDS диагностическим шнуром к разъему автомобиля OBD2. Запускаем программу VSDS. На главной странице нажимаем кнопку SRI Reset, выбираем каналы 02, 40-49. Обнуляем 02, выставляем (какие надо) значения в каналах 40-49. Не расписываю подробно, так как процедура многократно описывалась. Посмотреть можно здесь ЖМИ: Обнуление сервисных интервалов
Итог: ТО проведен.

Сергей (BW)
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 867
Город
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Baton911 написал(а):
Ну так и есть, Серега, пришел, обосрал, и после тему можно закрывать. Сергей - тут не чат

это я начал говнить тему??? o_O
может еще разок просмотришь????
 

Bigwarrior

Мастер советчик
Сообщения
173
Реакции
146
Город
Moskau, Russland
Авто
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
dong написал(а):
...Автор темы давно читал ELSу?Запрвочный объем масла при смене масляного фильтра 4,0 л,без смены фильтра 3,5 л.У автора почему то заправочный объем 4,3 л.Если опечатка,то простительно,если нет,внимательней изучайте ELSA...

...волнения и паника - преждевременны B)..., но все по порядку:
1. в начале моего поста в главе "используемые запасные части и расходные материалы" написано количество используемого масла - 4л
2. в тексте я упоминал цифру 4,3л (рекомендуемую оригинальным руководством VAG для дв 2.0 TDI) - и это правильная цифра. если вам удастся откачать все масло, НО на практике в двигателе всегда остается немного старого масла и ELSA правильно рекомендует заправлять 4 литра, что я и сделал...
3. ...я руководствуюсь рекомендациями ЭЛЬЗЫ и было бы "неумно" ими пренебрегать...





Сергей (BW)
 

biva0708

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Курчатов
Авто
Шаран BRT
Всем здравствуйте! У меня вопрос есть у кого нибудь описание по двигателю
BRT 2.0 TDI установлен на фольцваген Шаран 2007
 

Bigwarrior

Мастер советчик
Сообщения
173
Реакции
146
Город
Moskau, Russland
Авто
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
biva0708 написал(а):
Всем здравствуйте! У меня вопрос есть у кого нибудь описание по двигателю 
BRT 2.0 TDI установлен на фольцваген Шаран 2007

...а чем ЭЛЬЗА не нравится....там есть все что нужно....
Сергей (BW)
 

Vavanych

Глаза боятся - руки делают.
Сообщения
680
Реакции
351
Город
Беларусь, Могилев
Авто
VW Sharan 2007, 2.0 TDi(BRT) 140л.с+чип, 6-МКПП(JBN), D5Z-F+GSM. Были AUDI: 100 C3 2.5 TDi (1Т), А6 C4 2.5TDi (AEL), А4 В5Av. 1.9TDi (AVG)
biva0708 написал(а):
есть у кого нибудь описание по двигателю
BRT 2.0 TDI

А что именно по нему надо, какое описание?
 

Александр302027

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
0
Город
Россия, Орёл
Авто
VW шаран 2.0 TDI
Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:
А зачем новая сливная пробка? Поддон дюралевый, пробка стальная.
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 747
Реакции
444
Город
Беларусь, Минск
Авто
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.

Александр302027

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
0
Город
Россия, Орёл
Авто
VW шаран 2.0 TDI
На пробке шайба алюминиевая несъемая. Вот и замена по букварю. :hat:
Спасибо за консультацию. К сожалению данный вопрос уже не актуален. При смене масла выяснилось, что резьба в картере сорвана. Сейчас закрутил с сантехнической нитью, а при следующей замене масла будем перерезать резьбу на 16-ю.:unsure:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
19 738
Реакции
3 103
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
На пробке шайба алюминиевая несъемая. Вот и замена по букварю. :hat:
А если скусить шайбу бокорезами, и поставить новую, со слегка увеличенным внутренним диаметром?..
 

Saulius

Оракул
Сообщения
7 769
Реакции
1 680
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
А если скусить шайбу бокорезами, и поставить новую, со слегка увеличенным внутренним диаметром?..
Новый болт с шайбой только чуть дороже медной шайбы. При том на болте шайба не аллюминиевая, а какой то сплав, мягче чем медь, и ещё пружинистый. Болт (если не перетягивать) можно использовать много раз. С умом затягивая, и масла не пропускает, и резьбу не вырывает, что с медной шайбой в аллюминиевом поддоне сделать как нехрен делать.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
19 738
Реакции
3 103
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Новый болт с шайбой только чуть дороже медной шайбы. При том на болте шайба не аллюминиевая, а какой то сплав, мягче чем медь, и ещё пружинистый. Болт (если не перетягивать) можно использовать много раз. С умом затягивая, и масла не пропускает, и резьбу не вырывает, что с медной шайбой в аллюминиевом поддоне сделать как нехрен делать.
Не-не, я имел в виду алюминиевую шайбу, она очень мягкая...
 

Saulius

Оракул
Сообщения
7 769
Реакции
1 680
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Не-не, я имел в виду алюминиевую шайбу, она очень мягкая...
Когда я кусачками перекусывал шайбу на таком болте, мне она показалась очень мягкой, даже мягче, чем алюминий. При том она как бы пружинилась, как твёрдая резина.
 

Saulius

Оракул
Сообщения
7 769
Реакции
1 680
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
Когда я кусачками перекусывал шайбу на таком болте, мне она показалась очень мягкой, даже мягче, чем алюминий. При том она как бы пружинилась, как твёрдая резина.
Номер болта Febi 15374

febi 15374.jpg
 
Сверху Снизу