• Форум работает на новом движке! Мини FAQ - новое на форуме!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации. Логин чувствителен к регистру!
    Если то-то непонятно - пишите вопросы здесь. Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Фотоотчет Замена масла и фильтров на Фольксваген Шаран 2,0 TDI двигатель BRT (фотоотчет)

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. 2.0 TDI mot. code BRT. Плановое масляное ТО. Меняем своими силами масло и фильтры: масляный, топливный, воздушный и салонный. Обнуляем сервисные интервалы (VW Service Interval Reminders, SRI reset). Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок, отверток, «звездочек» и «торксов».
2. Щипцы для пружинных хомутов с поворотными захватами
3. Компьютер с программой VCDS 10.6, шнур-адаптер USB-OBD2.
4. Пылесос

Используемые запасные части и расходные материалы:
1. Масло моторное VAG G052195M2 LL-III 5W-30 VW50700 – 4 литра
2. Фильтр масляный
3. Фильтр топливный
4. Фильтр воздушный
5. Фильтр салонный
6. Пробка сливная масляного поддона
7. ОЖ VAG
8. ТЖ VAG

Подготовительные работы:

Снимаем уплотнители 1 слева и справа, декоративную крышку двигателя 2 (держится на защелках и снимается движением вверх и «на себя», крышку 3 закрывающую АКБ (снимается откручиванием 2-х винтовых фиксаторов):




Снимаем резиновый уплотнитель:




Для доступа к сливной пробке снимаем пластиковую защиту картера двигателя, которая держится на 4-х болтах и 2-х гайках (используем головку 10мм с удлинителем).

Первым меняем салонный фильтр. Для доступа к нему необходимо демонтировать несколько элементов.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомут воздуховода воздушного фильтра:




Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем 3 самореза:










Отсоединяем воздуховод от крышки корпуса воздушного фильтра:




Отстыковываем разъем ДМРВ:




Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, воздуховод защищаем от пыли - закрываем например перчаткой:




Откручиваем головкой 10мм 3 болта, крепящих водосток и демонтируем его:













За водостоком располагается салонный фильтр, установленный в пластиковую рамку. Для демонтажа рамки с фильтром необходимо справа на рамке отжать фиксатор, потянуть правую часть рамки «на себя», сдвинуть рамку по направляющим вправо до упора и вынуть рамку с фильтром:







Пылесосом очищаем посадочное место рамки фильтра:




Старый и новый фильтры для сравнения (фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI):




Вынимаем старый фильтр из рамки и устанавливаем новый, заправив его в рамку, как показано на рисунке:




Рамку с новым фильтром устанавливаем на место в обратной последовательности – совместив пазы рамки в левой части корпуса фильтра, сдвигаем ее до упора и фиксируем защелкой. Все – салонный фильтр заменен.

Замена топливного фильтра. Фильтр расположен в моторном отсеке между блоком двигателя и расширительным бачком.
С помощью щипцов для пружинных хомутов разжимаем и отводим в сторону хомуты топливных шлангов фильтра:







Отверткой с крестовым шлицом PH2 отворачиваем винт крепления фильтра:




Снимаем пружинный фиксатор:




Вынимаем из фильтра топливный клапан:




Отстыковываем шланги от фильтра и демонтируем старый фильтр:




Устанавливаем новый фильтр, перед установкой топливного клапана меняем на нем резиновые уплотнители, соблюдая порядок установки колец (голубое сверху, черное снизу.):




Собираем в обратной последовательности – устанавливаем клапан с новыми кольцами и устанавливаем пружинный фиксатор, надеваем шланги и фиксируем их пружинными хомутами, закрепляем фильтр винтом. Все – топливный фильтр заменен:




Замена масла и масляного фильтра. Подставляем под поддон картера соответствующую емкость и отворачиваем сливную пробку головкой 19мм. Пока стекает масло – меняем масляный фильтр. Для этого головкой 27мм отворачиваем крышку масляного фильтра:




Вынимаем крышку вместе с фильтрующим элементом:




Старый и новый фильтрующие элементы для сравнения:




Меняем уплотнительное кольцо крышки (входит в комплект нового фильтрующего элемента) и смазываем кольцо маслом:




Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку фильтра нажатием до фиксации, вставляем в корпус фильтра:




Заворачиваем крышку в корпус фильтра до фиксации с моментом 25Nm. Заворачиваем новую сливную пробку и заливаем в двигатель масло в объеме согласно тех.данным на мотор, для BRT – 4,3 литра с учетом фильтра:




Замена воздушного фильтра. Вынимаем старый фильтрующий элемент и пылесосом вычищаем корпус фильтра:




Далее устанавливаем на место водосток:




После установки водостока устанавливаем новый фильтрующий элемент:







Устанавливаем верхнюю крышку корпуса и фиксируем её 3-мя саморезами:




Подсоединяем воздуховод и фиксируем его пружинным хомутом:




Подстыковываем разъем ДМРВ:




Устанавливаем уплотнители, устанавливаем декоративные крышки двигателя и АКБ, устанавливаем пластиковую защиту картера двигателя.

Проверяем уровни охлаждающей и тормозной жидкостей, при необходимости подливаем.

Обнуление сервисных интервалов. Подключаем компьютер с программой VCDS диагностическим шнуром к разъему автомобиля OBD2. Запускаем программу VSDS. На главной странице нажимаем кнопку SRI Reset, выбираем каналы 02, 40-49. Обнуляем 02, выставляем (какие надо) значения в каналах 40-49. Не расписываю подробно, так как процедура многократно описывалась. Посмотреть можно здесь ЖМИ: Обнуление сервисных интервалов
Итог: ТО проведен.

Сергей (BW)
 

Viktor32

New member
Сообщения
296
Репутация
48
Ваш автомобиль
ww Golf 4 1.9 tdi ATD 101 л.с
Странно что на машыне 2007 года и моторе 2.0 тди установлен топливный фильтр с турбодизелей 98 - 2003 гг. Ето вы переделали или все с завода ?
 

seric

*****
Сообщения
4 671
Репутация
2 699
Ваш автомобиль
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
По тексту не указано,что заполнял топливный фильтр соляркой .....

Как боролся с завоздушиванием системы после запуска ? Или повезло... ?
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 979
Репутация
787
Ваш автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Это не обслуживание а простая замена масла и фильтра!
 

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
Viktor32 сказал(а):
Странно  что  на  машыне  2007  года  и  моторе  2.0  тди    установлен  топливный  фильтр    с    турбодизелей  98  -  2003  гг. Ето  вы  переделали  или  все  с  завода ?
...никаких переделок, штатная комплектация, см. ЕТКА...
ЗЫ: Victor, при цитировании уберите ссылки на мои фотографии, чтобы их не повторять при цитировании...
Сергей (BW)
 

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
seric сказал(а):
По тексту не указано,что заполнял топливный фильтр соляркой .....

Как боролся с завоздушиванием системы после запуска ? Или повезло... ?
...неоднократно менял топливные фильтры на дизелях с PD, всегда ставлю "на сухую"...с воздухом борюсь старым проверенным способом - двигатель завожу (после замены фильтра ) выжав педаль акселератора до упора, при этом топливный насос заполняет фильтр топливом, а воздух уходит через клапан обратки, иногда требуется несколько энергичных нажатий на педаль...способ никогда не подводил...
Сергей (BW)
 

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
AlexTDI сказал(а):
Это не обслуживание а простая замена масла и фильтра!
... описано масляное ТО...тема так и называется...
...так же проверены уровни ОЖ и ТЖ, проверено состояние тормозных колодок, состояния ремней, проверены лампы освещения, давление в шинах и проч...по своей практике перечисленное меняю по мере износа...
Сергей (BW)
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 706
Репутация
432
Ваш автомобиль
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
Зачем хомуты по-началу снимал с клапана топливника? Да, и фильтр салонный старый мог быть угольным, неуместно сравнивать бумажный и угольный.
 

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
Ronis сказал(а):
Зачем хомуты по-началу снимал с клапана топливника? Да, и фильтр салонный старый мог быть угольным, неуместно сравнивать бумажный и угольный.
...с хомутами косячёк вышел, увлекся и сдвинул...вовремя опомнился и вернул взад (а фото уже сделал)...
...фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI ...в противном случае сравнивать бы не стал - нет смысла...

Сергей (BW)
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 979
Репутация
787
Ваш автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Bigwarrior сказал(а):
...с хомутами косячёк вышел, увлекся и сдвинул...вовремя опомнился и вернул взад (а фото уже сделал)...
...фильтры одинаковые - одна и та же марка и тип (не угольный)...Hengst E919LI ...в противном случае сравнивать бы не стал - нет смысла...

Сергей (BW)
Хенгс салонные фильтры полное ге!!!

остальные вроде ставил, отличные.
на любую европейскую машину есть.

правда в последнее время сделаны неизвестно где!
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Viktor32 сказал(а):
Странно что на машыне 2007 года и моторе 2.0 тди установлен топливный фильтр с турбодизелей 98 - 2003 гг. Ето вы переделали или все с завода ?
нахрена то все цитировать??????????????? :wall:
еще пара таких цитат и страницу станет невозможно читать. а о просмотре с мобильника вообще можно забыть.
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
AlexTDI сказал(а):
Это не обслуживание а простая замена масла и фильтра!
а что по твоему тогда простая замена фильтра и масла???
разве это не обслуживание??? :unsure:

и к чему был написан сей умный пост вообще не понятно.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 979
Репутация
787
Ваш автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Просто Серега сказал(а):
а что по твоему тогда простая замена фильтра и масла???
разве это не обслуживание??? :unsure:

и к чему был написан сей умный пост вообще не понятно.
сдавал свой фольк и не только там список из 15-40 позиций проверки что видимо было сделано ак смазаны двери замки протерты уплотнители дверей смазаны примыкмния колодок на скобу болты колесные +примыкание колесного диска медной смазкой
 

dong

Криворукий
Сообщения
384
Репутация
50
Ваш автомобиль
WV Sharan"Freestyle" 2.0 TDI BRT 2005г. мкпп HLC
Автор темы давно читал ELSу?Запрвочный объем масла при смене масляного фильтра 4,0 л,без смены фильтра 3,5 л.У автора почему то заправочный объем 4,3 л.Если опечатка,то простительно,если нет,внимательней изучайте ELSA.


Это картинка из ELSA.
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
AlexTDI сказал(а):
сдавал свой фольк и не только там список из 15-40 позиций проверки что видимо было сделано ак смазаны двери замки протерты уплотнители дверей смазаны примыкмния колодок на скобу болты колесные +примыкание колесного диска медной смазкой
ни слова по сути заданного мной вопроса. впрочем как и всегда.
я смотрю грибной сезон в разгаре, да? :LOL:
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 706
Репутация
432
Ваш автомобиль
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
AlexTDI сказал(а):
сдавал свой фольк и не только там список из 15-40 позиций проверки что видимо было сделано ак смазаны двери замки протерты уплотнители дверей смазаны примыкмния колодок на скобу болты колесные +примыкание колесного диска медной смазкой
Месье знает толк в извращениях!?
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 791
Репутация
1 865
Ваш автомобиль
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Ronis сказал(а):
Месье знает толк в извращениях!?
да, в грибах он просто спец! ему равных нет как по экономии денег, так и по способности обслужить авто по максимуму! он у нас гений, один такой, давайте его боготворить.
только он у нас машины обслуживает, а остальные так, ерундой страдают :LOL:
 

Baton911

New member
Сообщения
114
Репутация
7
Ваш автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
Ну так и есть, Серега, пришел, обосрал, и после тему можно закрывать. Сергей - тут не чат
 

Arian

New member
Сообщения
681
Репутация
54
Ваш автомобиль
VW Polo 1,7SDI 98г. AKU 6N1
Bigwarrior сказал(а):
...неоднократно менял топливные фильтры на дизелях с PD, всегда ставлю "на сухую"...с воздухом борюсь старым проверенным способом - двигатель завожу (после замены фильтра ) выжав педаль акселератора до упора, при этом топливный насос заполняет фильтр топливом, а воздух уходит через клапан обратки, иногда требуется несколько энергичных нажатий на педаль...способ никогда не подводил...
Сергей (BW)
А для двигателя завод с выжатой педалью газа не имеет негативных последствий?
Я не в курсе, слышал противоречивые мнения на этот счет, но никогда не слышал аргументов.

ЗЫ. Менял сегодня топливный фильтр похожей системы. Заменил стягивающий фильтр болт на шестигранный. Поубивал бы тех, кто туда болт под крестовую отвертку засунул, ели открутил :)
 
Верх