Фотоотчет Установка и подключение приборной панели от Passat B4 на Пассат Б3

При возникновении необходимости замены комбинации приборов на Пассатах Б-3, Б-4, приходится сталкиваться с несовместимостью существующей проводки и устанавливаемой приборной панели. Это происходит в том случае, если, например, на Пассат Б-3, вместо "родных" приборок от B-3, образца до 1990 года (например, таких как https://vwts.ru/images/repair2/99383_02.jpg ), пытаются поставить более новые приборные панели, образца после 1990 года, от Пассата B-4, (номер 357 919 033 CD / 357 919 059 BA):

рис. 1. Комбинация приборов номер 357 919 033 CD / 357 919 059 BA от VW Passat B-4:


195690_01.jpg


(Вместо жёлтого индикатора под тахометром изначально находилась заглушка, я сам его поставил. Ниже об этом напишу.)

рис. 2 Номер панели:


195690_02.jpg


рис. 3 Вид сзади:


195690_03.jpg


Похожие панели, подключаемые аналогично: https://vwts.ru/images/repair2/99383_01.jpg

Именно в разнице распиновок, а также подключения этих приборок, и заключаются проблемы их взаимозаменяемости. Далее я расскажу, как эти проблемы решить.

Итак, что происходит, когда эти панельки тупо переставляются (разъёмы идентичные):
1. Постоянно моргает индикатор уровня охлаждающей жидкости;
2. Поворотники сходят с ума: реле трещит автоматной очередью в нейтральном положении переключателей, стоит только поддать газу, а левый индикатор поворотников на панели либо, в такт треску, мерцает, либо постоянно тускло светится в ночи (правый индикатор, при этом, молчит и работает как положено).
3. В новой панельке нет индикатора самодиагностики (OBD), соответственно, водитель не получает никаких предупреждений о неисправностях.

Всё это очень нехорошо, и заставляет многих отказаться от замены. Однако, зная КАК и что делать, "подружить" с автомобилем приборку можно. И очень даже просто. В конце статьи я напишу алгоритм действий, но начну с его теоретического обоснования, для того чтобы ремонт проводился осмысленно.

Разбираемся с датчиком уровня охлаждающей жидкости.

Принцип его работы очень прост: через антифриз в бачке замыкаются погружённые в него электроды и сигнал по цепи идёт в блок управления индикацией. Если цепь размыкается каким-либо образом, сигнал не поступает и блок управления выдаёт на индикатор импульсный ток (лампа начинает мигать). То есть, для того, чтобы сигнализатор работал как положено и моргал только, когда уровень жидкости упал, не выдавая ложной тревоги, цепь должна быть замкнута, если уровень антифриза в бачке в норме. Поэтому, для начала, неплохо бы его промыть. Если, к примеру, он куплен с разборки, долго лежал в гараже, или автомобиль стоял на приколе без антифриза, вполне вероятно, что контакты в бачке окислились. Как вы понимаете, для правильной работы электрической цепи это может быть существенно. Промывать нужно сначала водой, затем налить кислоты (лучше - соляной, но ни в коем случае не фосфорной, потому что фосфаты, которые образуются на поверхности контактов при реакции с фосфорной кислотой, являются прекрасными изоляторами), дать немного постоять, побултыхать (в резиновых перчатках), вылить, промыть огромным количеством воды, нейтрализовать остатки слабым раствором соды, затем снова промыть водой. После этого налить антифриз и проверить замыкание цепи в бачке. Напрямую тестером не получится - не хватит его мощности - весьма большое сопротивление жидкости, которое даёт падение напряжения на 2-3 вольта. Нужно к одному контакту в наружном разъёме подключить +12 В в аккумулятора и померить напряжение между вторым контактом и массой. Должно быть порядка 10 вольт (плюс-минус). Если всё так, значит, не обязательно бежать покупать новый бачок "на всякий случай" - чуда не произойдёт, выздоровление не наступит -))

Далее - анализируем схемы. Просматривая их, изданные "Третьим Римом", например, обнаружил, что они во многом не совсем точны. Вернее, в них смешано кислое с пресным - решения с различных моделей свалены в одну кучу: начало с одной, продолжение - с другой :angry2:, и всё под одним общим названием "для всех моделей до 1994 года". Враньё.

Cхема для автомобилей 1989-90 гг со "старой" панелью, которая присутствует во всех справочниках:

рис. 4

195690_04.jpg


рис. 5

195690_05.jpg


Сигнал с датчика уровня ОЖ G32 поступает в блок сигнализации минимального уровня ОЖ J120 (реле № 42 или 43 на БРП), где, в случае отсутствия сигнала с датчика, формируются эл. импульсы, передающиеся по линии d (по которой, одновременно, передаётся сигнал с датчика температуры ОЖ) на микросхему указателя температуры, откуда - на индикатор K28. Вход сигнала с датчика уровня ОЖ - на пин C/6 БРП, выход, вместе с сигналом с датчика температуры, через пин U2/9 БРП на пин T28/23 приборной панели (небольшое пояснение: обозначение пинов комбинации приборов на схемах - Т28/...; например, первый пин приборки обозначается так: Т28/1, второй - Т28/2 и так далее, до пина 28, который, соответственно, будет обозначен: Т28/28)

Однако, в более поздних панелях реализована иная схема. Вот она:

рис. 6


195690_06.jpg


Управление сигнализацией уровня ОЖ, указателем температуры, сигнализацией давления масла объединены в одном блоке управления J252, расположенном в приборной панели (естественно, блок 42(43) не нужен). В него, на пин T28/23, передаётся только сигнал с датчика температуры, а сигнал с датчика уровня игнорируется. Для ДУОЖ предусмотрен отдельный пин (в старых панелях пустой) - T28/2, на который тянется провод с пина U2/5, который, внутри БРП, закоммутирован с пином С/8.

Понятно, что, при подключении панелей от B-4, типа 357 919 033 CD / 357 919 059 BA, устанавливавшихся на автомобили после 90 года, вместо https://vwts.ru/images/repair2/99383_02.jpg и аналогичных, устанавливавшихся до 90 года (на B-3), сигнала на блок J252 через пин T28/2 не поступает (поскольку последний пустой) и закономерно, что индикатор уровня/температуры мигает, показывая разрыв цепи.
Как исправить?

Сначала приведу распиновку панелей из официального руководства по ремонту.

I. Панели до 90 года (которую мы и меняем), от Пассат B-3, без стрелок

Original text:
1*- ground (-) for outside temperature sensor
2 - not used
3 - ground (-), terminal 31
4*- to multi-function indicator (MFI) reset switch
5*- ground (-), terminal 31
6*- to multi-function indicator (MFI) memory switch
7 - hall speed sensor signal
8 - from oil pressure switch (1.8 bar)
9 - from oil pressure switch (0.3 bar)
10 - tachometer input signal, terminal 1
11 - plus (+) connection, terminal 30
12 - plus ( + ) connection for instrument lighting, terminal 58b
13 - plus (+) connection, terminal 15
14 - not used
15 * - to multi-function indicator (MFI) mode switch
16 - to alternator warning light, terminal 61
17 * - from oil temperature sensor
18 - to seat belt warning light
19 * - outside temperature sensor signal
20 - not used
21 - to fuel gauge
22 - on-board diagnosis (OBD) warning light
23 - to coolant temperature gauge
24 - to turn signal indicator light
25 - to high beam indicator light
26 - not used
27 - not connected
28 - not connected


Перевод:
1 * - земля (-) для датчика температуры наружного воздуха
2 - не используется
3 - земля (-), клемма 31
4 * - к кнопке сброса многофункционального индикатора (МФИ)
5 * - земля (-), клемма 31
6 * - к переключателю памяти многофункционального индикатора (МФИ)
7 - сигнал скорости от датчика Холла
8 - от датчика давления масла (1,8 бар)
9 - от датчика давления масла (0,3 бар)
10 - вход сигнала на тахометр, клемма 1
11 - плюс (+) соединение с с клеммой 30
12 - плюс (+) соединение для подсветки приборов, клемма 58b
13 - плюс (+) соединение с клеммой 15
14 - не используется
15 * - к переключателю режимов многофункционального индикатора (МФИ)
16 - сигнальная лампа генератора (зарядки), клемма 61
17 * - от датчика температуры масла
18 - сигнальная лампа ремня безопасности
19 * - сигнал от датчика температуры наружного воздуха
20 - не используется
21 - к указателю уровня топлива
22 - сигнальная лампа бортовой диагностики (OBD),
23 - к указателю температуры охлаждающей жидкости
24 - к индикатору поворотников
25 - к индикатору дальнего света
26 - не используется
27 - не подключен
28 - не подключен
* Автомобили с многофункциональным индикатором (МФИ) только для Канады

II. Панели после 90 года, от Пассат B-4, со стрелками

Original text:
1 - ground (-) for outside temperature sensor (MFA)
2 - to Engine Coolant Level (ECL) Sensor
3 - ground (-), terminal 31
4 - to Multi-function Indicator (MFA) memory switch (reset)
5 - ground (-), terminal 31
6 - to MFA memory switch (memory)
7 - signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), (G 54), with mechanical
speedometer/odometer signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), speedometer, (G
22), electronic speedometer (G 21) output, with electronic speedometer/odometer
8 - from oil pressure switch (1.8 or 1.4 bar)
9 - from oil pressure switch (0.3 bar)
10 - tachometer input signal, terminal 1/terminal W
11 - plus (B+) connection, terminal 30
12 - plus (B+) connection for instrument lighting, terminal 58b
13 - plus (B+) connection, terminal 15
14 - not used
15 - to MFA mode switch
16 - to Generator warning light, terminal 61
17 - from oil temperature sensor (for MFA)
18 - to seat belt warning light
19 - outside temperature sensor signal (for MFA)
20 - not used 21 - to fuel gauge
22 - to turn signal indicator light, left
23 - Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor (to gauge)
24 - to turn signal indicator light, right
25 - to high beam indicator light
26 - not used
27 - speed signal from Vehicle Speed Sensor (VSS), speedometer (G 22), with
electronic speedometer/odometer
28 - Transmission Range Selector Lever Display (automatic transmission only)


Перевод:
1 - земля (-) для датчика температуры наружного воздуха (MFA)
2 – для датчика уровня охлаждающей жидкости двигателя (ECL)
3 - земля (-), клемма 31
4 - к кнопке сброса многофункционального индикатора (MFA)
5 - земля (-), клемма 31
6 - к переключателю памяти многофункционального индикатора (память) (MFA)
7 - Сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS) с механическими спидометром / одометром, выход сигнала от датчика скорости автомобиля (VSS), спидометра (G
22), электронного спидометра (G 21), с электронными спидометром / одометром
8 - от датчика давления масла (1,8 или 1,4 бар)
9 - от датчика давления масла (0,3 бар)
10 - вход сигнала на тахометр, клемма 1 (клемма W)
11 - плюс (+) соединение с с клеммой 30
12 - плюс (+) соединение для подсветки приборов, клемма 58b
13 - плюс (+) соединение с клеммой 15
14 - не используется
15 - к переключателю режимов MFA
16 - сигнальная лампа генератора (зарядки), клемма 61
17 - от датчика температуры масла (MFA)
18 - сигнальная лампа ремня безопасности
19 - сигнал от датчика температуры наружного воздуха (MFA)
20 - не используется
21 - к указателю уровня топлива
22 - к индикатору поворотников, слева
23 – от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) (для показаний стрелочного измерителя)
24 - к индикатору поворотников, справа
25 - к индикатору дальнего света
26 - не используется
27 –сигнал скорости из датчика скорости автомобиля (VSS), спидометра (G 22), с
электронными спидометром / одометром
28 - отображение положения рычага переключения коробки передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)

рис. 7 Разъём приборной панели:


195690_07.jpg


Определимся с соответствием теоретической распиновки той, что существует в реальности - сравним, так сказать, теорию с практикой. В моём, например, автомобиле (Пассат B-3, 1989 г, RP, Mono-Jetronic), изначально были заполнены следующие пины разъёма приборки (T28):

3 - земля (-), клемма 31
7 - сигнал скорости от датчика Холла
8 - от датчика давления масла (1,8 бар)
9 - от датчика давления масла (0,3 бар)
10 - вход сигнала на тахометр, клемма 1
11 - плюс (+) соединение с с клеммой 30
12 - плюс (+) соединение для подсветки приборов, клемма 58b
13 - плюс (+) соединение с клеммой 15
16 - сигнальная лампа генератора (зарядки), клемма 61
18 - сигнальная лампа ремня безопасности
21 - к указателю уровня топлива
22 - сигнальная лампа бортовой диагностики (OBD),
23 - к указателю температуры охлаждающей жидкости
24 - к индикатору поворотников
25 - к индикатору дальнего света
Остальные места в разъёме пустые.

Лечение:
1. Масса на датчик G32 с клеммы 31, в реальности, идёт с пина C/4, а не с C/5, как на рис. 4. Ну и ладно, оставляем как есть.
2. Вытаскиваем провод с концевиком из пина С/6 и переставляем в С/8, ранее пустой.
3. Как я уже писал, внутри БРП контакт C/8 должен быть закоммутирован с контактом U2/5. Проверить. Если нет - придётся соединять самим. Проще - внешним соединением проводов, не залезая в блок.
4. В жгут проводов от приборки добавляем провод U2/5>----<T28/2
5. Убираем реле 42/43 (место №5 на БРП)
После этого всё работает правильно. Проверено.

Далее на очереди - индикатор OBD (бортовой самодиагностики) и поворотники.

рис. 8 Поворотники:


195690_08.jpg


Принцип работы схемы:
При выключенной аварийке контакт 49 подрулевого переключателя запитывается (+12В) от клеммы 15 БРП (питание при включённом зажигании) через контакт 15 подрулевого переключателя и подаёт напряжение на силовой контакт 4 (49) и электромагнит реле поворотников. При включении поворота замыкается соответствующий выключатель, и, от ламп указателей, на контакт 2 (49a) подрулевого переключателя подаётся "-", откуда - на силовой контакт 2 (49a) реле и электромагнит. Реле начинает работать, замыкая и размыкая силовые контакты, подавая плюс на контакты либо на H2/4 (правая сторона), либо на H2/6(левая сторона) и всегда на U2/6.
При включённой аварийке контакт 49 подрулевого переключателя размыкается с контактом 15 подрулевого переключателя и замыкается на шину a1 в подрулевом переключателе, соединяющуюся с шиной 30 бортового питания (постоянный +12 В), и, одновременно, замыкаются выключатели обеих сторон поворотников.
От U2/6 провод идёт на контакт T28/24 разъёма комбинации приборов и по нему, при включении любого поворотника или аварийки, от реле поступает импульсный сигнал на единственный, в приборках до 90-го года, индикатор поворотов.

В "старой" приборке только один контакт на индикатор поворотов - T28/24, в "новой" - два: T28/24 - правая стрелка, T28/22 - левая. Теперь сопоставим распиновку обеих панелей, выложенную мной выше. Видим непорядок: в "старой" приборке на контакт T28/22 приходит... питание для индикатора бортовой самодиагностики от ЭБУ, полярностью ближе к минусу, чем к плюсу. (от контакта U1/11 в БРП). Теперь понятно, почему реле поворотников с ума сошло? Через контакт U2/6 и клемма 2 (49a) релюшки, и левый индикатор всегда под напряжением. Разность потенциалов не настолько велика на холостых или при заглушенном моторе, чтобы реле начало проявлять активность (хотя хватает её для того, чтобы индикатор немного подсвечивался), при перегазовке же напряжение увеличивается и реле начинает трещать. Что происходит, при этом, с "мозгами" - ЭБУ, остаётся только догадываться, ясно, однако, что пользы это им не приносит.

Из описания проблемы становится ясно, как всё исправить.
Если нужно сделать всё быстро и временно, чтобы доехать, - просто удаляете провод U1/11>----<T28/22 из разъёма приборки, либо банально перекусываете его - потом можно спаять. У вас нормально заработают поворотники, только сообщать об этом будет одна, лишь, правая стрелка. Ну, и без индикатора OBD останетесь, но в "новой" приборке его и так нет. На скорость не повлияет, до места доедете, если машина исправна.

Доехали до дома? Тогда можно сделать по уму.
Контакт T28/28 не используется и пустует.

рис. 9 Неиспользуемый пин Т28/28 на плате комбинации приборов:


195690_08a.jpg


Втыкаем туда концевик, который ранее был в контакте T28/22 на проводе U1/11>----<T28/22, то есть, теперь у нас будет провод U1/11>----<T28/28. Чуть ниже я расскажу, что делать дальше.

Если вам не требуется, чтобы каждая стрелочка индикаторов поворотов мигала самостоятельно (направо поворот- правая, налево - левая), то вставляем в пин T28/22 провод и соединяем его с проводом T28/24. При включении поворота моргать будут сразу обе стрелки, как при включении аварийки.
Если хочется, чтобы стрелки соответствовали включённному поворотнику, нужно убрать концевик провода U2/6>-----<T28/24 из пина U2/6 и подключить его к выходу H2/4 (чёрно-зелёный провод), также добавить провод T28/22>----<H2/6 (чёрно-белый провод). То есть, взять сигнал на индикаторы не сразу после реле, до выключателей поворотов, а после них, когда он уже пошёл по соответствующей линии. Лучше всего (красивей, без соплей и разборно) будет выглядеть, если эти провода не напрямую подключать к разъёму H2, а через вновь вставленный двухконтактный разъём, подключив одну половину (со стороны "папы" или "мамы" -неважно) к разъёму приборки, а вторую половину - либо к разъёму H2, либо к правому семиконтактному разъёму подрулевых переключателей (припаять провода к соответствующим концевикам).

Схема такая работает - проверено.

Выше я написал, что мы задействовали пустующий и неиспользуемый пин T28/28, перекинув на него концевик из пина T28/22 на "старом" проводе U1/11>----<T28/22, получив, тем самым, "новый" провод U1/11>----<T28/28 для индикатора OBD. Теперь требуется вставить и подключить сам индикатор. Где мне его понравилось поместить - смотрите самое первое фото моей панели (рис.1) - жёлтый индикатор справа, под тахометром (по счёту - на третьем месте справа). Почему там? Во-первых, у этого места него нет никаких посторонних коммутаций на плате, во-вторых - удобно припаять резистор, соединив дорожки, в третьих - заглушка визуально отделяет его от остальных индикаторов, ну и, наконец, мне так захотелось-))

рис. 10


195690_09.jpg


рис. 11


195690_10.jpg


1 --- Питание +12В
2 --- Масса
3 --- K-линия диагностики
4 --- L-линия диагностики

или, с сомнением, отсюда:
https://vwts.ru/diag_slow_code

рис. 12


sockets_reading.gif


Сомнения возникают по поводу сопротивления для светодиода - 2,2 КОм - многовато, на мой взгляд, поскольку наверняка, хотя не измерял, ток от ЭБУ через диод идёт мизерный и, по аналогии с сопротивлением других резисторов на плате приборки (порядка 400 Ом), ближе подходит значение 330 Ом.
При подключении светодиода учитывайте информацию и рекомендации, любезно предоставленные michael_home (см. ниже, в комментариях), исходя из которых, наверное, резистор 1-1,2 КОм будет предпочтительнее. Однако, если "мозги" переварят любой ток, кроме, пожалуй, короткого замыкания, то и не стоит голову ломать - ставьте любой, при котором индикатор станет работать. В крайнем случае, если светодиод перегорит, то несложно поменять как его, так и резистор, на большее сопротивление.
И, для самоуспокоения, можно на проводе U1/11>----<T28/28 установить предохранитель на малый ток (например, на 1,5 А или меньше).

Сигнал из ЭБУ в разъём приборки поступает по той же линии, к которой параллельно подключена L-линия диагностического разъёма. Нужно с ней соединить "-" ("минус") светодиода, а "+" ("плюс") - соединить с бортовым плюсом (+12В) через резистор 330 Ом - 1200 Ом (его можно воткнуть с любой стороны от индикатора). Для возможности диагностики, через нормально разомкнутый выключатель, соединить параллельно линию подачи сигнала от ЭБУ (точка подключения перед минусом светодиода) и бортовой минус ("землю")

Как это реализовать.
Небольшое вступление: полярность светодиода определяем по его ногам: которая короче - там минус.

1. Снимаем и разбираем комбинацию приборов. Как это делается уже многократно описано на форуме.
2. К ранее неиспользуемому контакту T28/28 припаиваем не сильно толстый изолированный провод (сечением 0,2-0,5 квадрата), длиной сантиметров 40-50 и пропускаем его в посадочное отверстие на плате для крышки панели

для рисунков 13, 14, 15 использованы фото
https://vwts.ru/images/repair4/130692_06.jpg,
https://vwts.ru/images/repair4/130692_07.jpg,
https://vwts.ru/images/repair4/130692_10.jpg
из https://vwts.ru/forum/index.php?s...F0%E8%E1%EE%F0*


рис. 13


195690_11.jpg


протаскиваем его внизу, выводим справа из такого же посадочного отверстия и припаиваем к левому контакту для диода на плате.

рис. 14


195690_12.jpg


Туда же припаиваем подогнанный по размеру концевик, куда нога диода вставляться будет. К правому контакту припаиваем второй концевик, для плюса светодиода. Идём от плюса по дорожке и в её крайней правой точке впаиваем резистор, второй конец которого припаивается к дорожке платы, накоротко закоммутированной с контактом T28/13.

рис. 15


195690_13.jpg


Вставляем светодиод, не перепутав полярность, проверяем (плюс тестера на ногу 13 разъёма, минус — на ногу 28). Светодиод должен загореться. Убираем щуп прибора с 28 ноги и присоединяем его к точке подключения анода светодиода. Тогда прибор должен показать сопротивление подключенного резистора (330-1200 Ом, на десятые доли Ом в сторону увеличения не обращать внимания - это суммарное внутреннее сопротивление прибора и сопротивление цепи). Если всё так - цепь собрана правильно. Если измеренное сопротивление отличается более чем на 1 Ом в какую-либо сторону, провести ревизию собранной цепи и контактов.
Впрочем, можно всё сделать и проще - подключить не светодиод, а обычную маломощную (не более 5 ватт) автомобильную контрольную лампочку без всякого резистора - о чём ниже, в комментариях, написал michael_home.
Собираем панель.

Осталось подключить кнопку для тестирования.
К концевикам контактов U1/11 (от светодиода - индикатора OBD) и U1/10 ("-", земля) припаиваем провода, длиной около метра, (лучше один - двужильный, чтобы "лапши" поменьше), на их противоположных концах зажимаем изолированные клеммы, тащим в то место, которое понравилось для установки кнопки (самый оптимальный вариант установить её в какую-либо из заглушек, так же, как установлена контрольная лампа прицепного устройства, либо около кнопки ближнего света, либо над ручками управления печкой. Соединяем их с кнопкой, фиксируем её.
Вот и всё.

P.S. Вот такой, примерно, должен получиться жгут проводов для комбинации приборов (U1,U2>----<T28). Белая фишка - разъём для поворотников, концевики в термоусадочной изоляции на другом проводе - на кнопку диагностики.

рис. 16


195690_14.jpg


Устанавливаем на место всё, что снимали, заводим, проверяем работу, тестируем двигатель.
Чтобы не рыться в интернете в поисках руководства по диагностике и таблицы неисправностей, приведу их здесь:

Запустите двигатель и прогрейте в течение 10 мин. Если двигатель не запускается вращайте стартер не менее 6 сек. и оставьте зажигание включенным.
Нажмите кнопку на 5 сек. и отпустите. Свечение диода должно перейти в мигание.
Светодиод или лампа отказов начнут передавать 4-разрядные коды. Значение каждого разряда соответствует количеству вспышек длительностью 1 сек. кроме 0 которому соответствует одна вспышка длительностью 2 сек. Сначала передаются тысячи кода, последними - единицы. Между разрядами - пауза в 2.5 сек.
Для извлечения следующего кода снова нажмите кнопку, и так до появления кода 0000, обозначающего окончание вывода или 4444 - отсутствие кодов неисправностей.
Выключите зажигание.
Для удаления кодов из памяти блока: достаточно отключить отрицательный кабель от аккумуляторной батареи не менее чем на 5 сек.

Мигающий код состоит из 4-х групп импульсов свечения диода, и каждая группа состоит не более, чем из 4-х импульсов свечения. Между группами импульсов выдерживается пауза около 2.5 сек.
Число отдельных импульсов внутри одной группы соответствует цифре в одном разряде кода.
Коды сосчитать и записать. Если передается код 4-4-4-4 - это значит, что неисправности нет и контроль закончен.
Операцию повторять до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 (конец опроса). Для повторения
/на 6 секунд нажать установленную нами кнопку или, для тех, кто не ищет лёгких путей,:LOL: - Vektor-Iv-/ вставить предохранитель в реле топливного насоса на 6 сек, или соединить штеккеры -С- и -О- друг с другом на 6 сек.
Отыскать значение коде неисправности по таблице.

Код Источник неисправности
1-1-1-1 Прибор управления
2-1-2-1 Датчик-выключатель дросельной заслонки,потенциометр
2-1-2-2 Отсутствует сигнал Оборотов от коммутатора TSZ
2-2-1-2 Потенциометр дроссельной заслонки
2-3-1-2 Датчик температуры охлаждающей жидкости
2-3-2-2 Датчик температуры всасываемого воздуха
2-3-4-1 Лямбда-регулировка не работает
2-3-4-2 Лямбда-зонд
2-3-4-3 Лямбда-регулировка работает неисправно
4-4-4-4 Неисправностей нет
0-0-0-0 Конец опроса


И, в завершение, - о борьбе с досадными мелочами, которые мешают жить. Я имею ввиду неизбежно возникающий, при описанном выше ремонте, вопрос о том, как вытащить клеммы (концевики проводов) из разъёмов и где взять тонкие концевики в разъём T28.

Если на разъёмах есть пластмассовый фиксатор - снять его. С обратной от проводов стороны в отверстия (их два) с натягом поочерёдно до упора, покручивая, вставить иголку от циркуля или упругую проволоку диаметром миллиметра полтора-два (подобрать, чтобы входила в отверстие) и длиной около полутора-двух сантиметров. Этим мы сожмём усики упоров - металл достаточно эластичный. Иногда после этого проводки без проблем вытаскиваются, если нет - то их держат только острые края торца концевика, впивающиеся в пластмассу. Затачиваем тонкую шлицевую отвёртку под размер клеммы, вставляем её в отверстие разъёма и с усилием, ничего не опасаясь, выталкиваем провод. Небольшая деформация концевика после такой операции без труда поправляется пинцетом или тонкими пассатижами-утконосами.

Тонкие концевики для разъёма приборной панели (T28) можно найти в магазинах радиотоваров. В крайнем случае, приобретаете какую-нибудь колодку и разбираете её. Небольшие конструктивные отличия (отсутствие упорных усиков) не помешают установке - не вылетят.

Сам разъём приборки разбирается элементарно - он состоит из двух частей - крышки с фиксаторами и колодки с проводами, которые сдвигаются относительно друг друга по продольной направляющей.

И, наконец, для тех, кто не любит много читать и как обещано выше,

алгоритм действий для установки панели приборов от B4 (выпуска после 1990 г.) вместо панели от B3 (выпуска до 1990 г.)

Несмываемым водой хорошим тонким маркером подписываем все извлекаемые разъёмы, клеммы и распиновки!
Ложим перед собой схему распиновки БРП, схему расположения реле и предохранителей.


1. Вытащить провод из контакта С/6 и переставить в С/8, ранее пустой;
2. В жгут проводов от приборки добавить провод U2/5>----<T28/2;
3. Убрать реле 42/43 (место №5 на БРП);
4. В контакт T28/28 воткнуть концевик из контакта T28/22 (на проводе U1/11>----<T28/22), получив, таким образом, провод U1/11>----<T28/28;
5.* У провода U2/6>----<T28/24 концевик из U2/6 перекинуть в H2/4
(чтобы вместо провода U2/6>----<T28/24 получился провод H2/4>----<T28/24, от чёрно-зелёного провода);
6.* Добавить провод H2/6>----<T28/22 (от чёрно-белого провода);

*п.п. 5-6: провод двойной, со вставленным посередине двухконтактным разъёмом, общей длиной метр-полтора.
п.5: после того как перекинули концевик в H2/4, получившийся провод H2/4>----<T28/24 разрезать, для того, чтобы его нарастить и вставить в двухконтактный разъём, про который написано чуть выше.

7. Разобрать приборку;
8. К контакту T28/28 на плате припаять изолированный провод (оптимальное сечение - 0,5 квадрата), длиной сантиметров 40-50, и пропустить его вниз, в посадочное отверстие на плате для крышки панели;
9. Протянуть его внизу (с той стороны платы, где смонтированы радиоэлементы), вывести вверх справа, из такого же посадочного отверстия, и припаять к левому контакту для диода на плате, предназначенному для катода светодиода;
10. Припаять вывод для анода светодиода и соединить его, через резистор с сопротивлением в диапазоне 330-1200 Ом, с линией от 13 ноги разъёма;
11. Вставить светодиод в припаянные для него концевики (см выше);
12. Собрать панель;
13. К концевикам контактов U1/11 и U1/10 (или T28/28 и T28/03) припаять провода, длиной метр-полтора, и вывести на кнопку в любое удобное место;
14. Подключить провода и установить кнопку.


ЗАВЕРШЕНИЕ РЕМОНТА.

P.S.
1. Если Вы сделали всё так, как написано (или Вам так показалось), но вдруг взял, да и перестал работать тахометр - значит, были перепутаны разъёмы при удалении концевика U2/6. Видимо, удалили U1/6 (сигнал на тахометр), а U2/6 остался на месте. Проверьте.
2. Данные советы по ремонту распространяются, также, и на устанавливаемые приборки с МФА после 90 года.
3. При установке панелей от Б3 на Фольксваген Пассат Б4 необходимо произвести действия обратные вышеописанным.

Ссылки с информацией, необходимой для описанного выше ремонта:

1. Распиновка блока реле и предохранителей
2. Схема расположения реле и предохранителей VW Golf3, VW Vento (почти полностью подходит и для Passat B3)
3. Распиновка жгута панели приборов, подходит и для Фольксваген Пассата
4. Электрооборудование VW Passat B3
5. Тут ссылка на альбом схем

Если у кого-то из читателей есть поправки и замечания к данной статье - пишите, буду Вам весьма за это благодарен.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Установка и подключение приборной панели Пассат Б4 на Фольксваген Пассат Б3
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Речь о простой переполюсовке, штатного/рабочего напряжения светодиода, а повышенным напряжением можно выпрямительный столб убить запросто.
 
Речь о простой переполюсовке, штатного/рабочего напряжения светодиода, а повышенным напряжением можно выпрямительный столб убить запросто.


"Я,товарищи,академиев,конечно,не кончал..." (с) :)
Но сегодня только что (так,на всякий случай ;) ) взял из загашника обычный светодиод на 12В и,предварительно проверив по правильной полярности его работоспособность, перекинул "+" и "-" местами-итог:ему сразу кирдык :LOL: ...
Светодиод не настоящий ?! :thankyou2:
То что он именно на 12В-без вариантов.
 
Michalytsch написал(а):
"Я,товарищи,академиев,конечно,не кончал..." (с) :)
Но сегодня только что (так,на всякий случай ;) ) взял из загашника обычный светодиод на 12В и,предварительно проверив по правильной полярности его работоспособность, перекинул "+" и "-" местами-итог:ему сразу кирдык :LOL: ...
Светодиод не настоящий ?! :thankyou2:
То что он именно на 12В-без вариантов.

А я кончал :hat:
На 12В не бывает светодиодов!
Максимум 3-4В на кристалл, прямого напряжения, до 5В очень редко, светодиоды работают не напряжением а током. В Вашем "светодиоде на 12В" стоит токоограничительный резистор последовательно с кристаллом, соответственно при прямом включении сила тока через кристалл ограничивается и напряжение на кристалле будет не выше номинального. Если его в таком виде включить в обратной полярности тока практически не будет и напряжение не ограничится ничем, соответственно на кристалле обратное напряжение окажется равным подводимому и если оно превысит максимальное для этого кристалла его пробьёт.
Но повторяю речь о НОМИНАЛЬНОМ напряжении, если его приложить к светодиоду в обратной полярности он просто не включится и всё!
Жаль что Вы не желаете этого понять или принять :unknw: :hat:
 
А я кончал vw_hi.gif


Волгоградец,охотно верю и не спорю ! :hat:
Просто после смены полярности на 12В светодиод вообще ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ o_O !
Причём это почему-то происходит всегда в таких случаях-последний раз летом,когда я по невнимательности сделал тоже самое на контрольный светодиод сигнализации :unknw: ....

Жаль что Вы не желаете этого понять или принять vw_unknw.gif  vw_hi.gif


Я просто ВСЕГДА использую одиночные светодиоды - как писал выше - с "доппривесами" на ножках !Вникать же в научный смысл на "кристаллическом уровне"?! Можно,конечно,но проще не наступать на одни и те же грабли.
А светодиоды и блоки питания на 12В и 24В ,используемые мною в работе (световая реклама)как правило идут с защитой от перемены полярности и КЗ.....От таких.как я :LOL:
 
Если к светодиоду с максималным обратным напряжением 5В(редкость) приложить 12В -ничего удивительного, но от номинала ничего не будет.
В световой рекламе на сегментных экранах часто питание 48В, а сами светодиоды 3,2В, цепочки запитываются через стабилизаторы тока вроде LM317...
 
Волгоградец,мы с Вами говорим о немного разных вещах :unknw:
Про экраны-это отдельная история и собирают их из готовых светодиодных плиток-модулей.
Речь об обычных светодиодах на 12В-как в виде той же ленты в её различных исполнениях (по цвету-простые или SMD,частоте диодов,мощности и т.д.),так и в виде опять-таки различных кластеров !
Например:



Есть и ещё более "навороченные",типа КРИ-диоды,но я ими практически не пользовался.
P.S.За точность сказанного с "научной" точки зрения не ручаюсь-иногда одно и тоже в разных местах(странах) называют по разному :unknw:
 
Волгоградец написал(а):
светодиоды работают не напряжением а током....
Но повторяю речь о НОМИНАЛЬНОМ напряжении,...

Волгоградец, сам себе противоречишь. У светодиода основной параметр - номинальный/максимальный рабочий ток, о каком НОМИНАЛЬНОМ напряжении идет речь? Номинальный ток можно обеспечить как при 5-ти вольт питающего, так и при 300, и любом другом,(выше прямого падения напряжения на кристалле светодиода), главное, не превысить ПРЯМОЙ ток, а вот если ему подать напряжение в обратной полярности, то редкий кристалл выдержит напряжение более 10-ти вольт. ( речь ведётся именно о отдельных светодиодных кристаллах, исключая светодиодные матрицы).
 
У светодиода несколько основных параметров. Прямой ток, обратное напряжение пробоя, рабочее напряжение и еще несколько.
Светодиоды сами по себе действительно не бывают на напряжение более 5в. В их корпус встраивают резисторы токоограничивающие и они становятся на 12в и более. Но при этом если к ним приложить обратное напряжение, ток через связку диода и резистора не идет, поэтому падения напряжения на резисторе не происходит. В результате к кристаллу светодиода приходит напряжение выше напряжения пробоя и он пробивается.
 
Ну вот,диспут становится интересным ! :)
В результате к кристаллу светодиода приходит напряжение выше напряжения пробоя и он пробивается.

а вот если ему подать напряжение в обратной полярности, то редкий кристалл выдержит напряжение более 10-ти вольт. ( речь ведётся именно о отдельных светодиодных кристаллах, исключая светодиодные матрицы).


Собственно.в этом я уже давно на личном опыте убедился :good: ....
 
ArtDen написал(а):
У светодиода несколько основных параметров. Прямой ток, обратное напряжение пробоя, рабочее напряжение и еще несколько....

Нет такого параметра, как рабочее напряжение. Есть такой параметр, как прямое напряжение при различном прямом токе...
Как один из примеров...

 
Открываю тему "Подключение комбинации приборов, установка приборной панели от B4 на B-3" и, что я вижу? Господа, всё это очень интересно, но не надо мусорить.
 
Vjick48 написал(а):
Нет такого параметра, как рабочее напряжение.  Есть такой параметр, как прямое напряжение при различном прямом токе...
Как один из примеров...

То есть закон Ома стоит в сторонке? Появляется ток потом напряжение? Вас даже не смущает, что напряжение на графике на оси аргументов, а ток по оси функций :)
П.С. Извиняюсь за флуд. Больше не буду :confused: Дернул же черт....
 
Кроме Закона Ома (как для полной цепи, так и для участка цепи) есть ещё вольт-амперная характеристика прямосмещённого полупроводникового перехода (коим является кристалл светодиода) и они меж собой ну никак не пересекаются. За сим откланиваюсь, сорри за флуд не по теме. :hat:
 
Ажиотаж написал(а):
...не надо мусорить.

Да, собственно, мусора тут нет. Обсуждение и в самом деле интересно и явно пойдёт на пользу тому, кто затеет ремонт, но не очень хорошо подготовлен теоретически. Я думаю, на некоторые возможные вопросы спорщики ответили и было бы неплохо, если бы выложенные картинки сохранились на сервере форума.
 
Так может просто "отрезать кусок " темы и перемеиновать с сохранением ?
 
ArtDen написал(а):
...Вас даже не смущает, что напряжение на графике на оси аргументов, а ток по оси функций :)
П.С. Извиняюсь за флуд. Больше не буду :confused: Дернул же черт....

Вот такие переводчики работают в российских организациях.Так же и землячке свой помогают,ни язык не учат,ни матчасть.
 
BigHarry, в свете твоего вопроса в теме ( ничего,что на Ты?) по поводу внедрения дополнительных светодиодов в приборку, скажу и покажу следующее...
Лично я при "внедрении" доп.светодиодов поступил так: вставил в пластиковое основание светодиоды, загнул им "ноги", подпаял к ним тонкие проводки и вывел туда, куда мне нужно.



 
Off
Vektor-Iv написал(а):
Да, собственно, мусора тут нет.

:oops:
Поскольку ранее просил не скатываться до песочницы, хотел вычистить, оставив только абсолютно точные утверждения, но у меня получилось, что остается фактически только пост выше. :unknw:

Так что пусть будет "как есть", и здесь, где написали. :hat:
 
Помогите пожалуста в меня в3 з МФА глючит спидометер и тахометр показует 260км и 7 тисяч тахометер и ещо неработаит контрольная лампа температуры и масла и електроные часы исам МФА показует непонятные ероглифы
 
Назад
Сверху Снизу