Неадекватная температура "плавает" температура ОЖ

  • Автор темы Dusty79
  • Дата начала
  • Ответы 71
  • Просмотры 12К

Dusty79

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
13
Город
Россия, Владимир
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1990г
Недели 3 назад во время поездки в соседний городишко (135 км) на полпути заметил, что стрелка показометра температуры ОЖ подползла к 100 градусам, да так там и застряла. Всю обратную дорогу также держалось 100 градусов. Раньше подобного не наблюдалось.
На следующий день начал копаться, что к чему. На ХХ до таких температур двигатель не разогревается. При ~ 92-93 (на глазок) градусах врубается вентилятор, сшибает температуру до ~ 85-87 и затихает. И так без конца. Датчики температуры проверил с мультиметром по графикам - ничего криминального. Свечи чистые, без малейшего повода подозревать зажигание в повышении температуры двигателя. Выставлялось двумя месяцами ранее. Заправку не менял. Так или иначе была выявлена не совсем корректная работа термостата - не до конца открывался, расползлась уплотнительная резинка (правда, точно это выяснилось уже позднее, в кастрюльке). Заменил. Трижды перепроверил, правильно ли ставлю новый термостат. Антифриз на всякий случай залил свежий, хотя старому было всего год и слился он чистый. Радиатор чнаружи промыл водой под напором.
Следующий денек покатался, вроде стало лучше. Но рано радовался. Внезапно на ходу стал слышен приглушенный толи треск, толи скрежет. На некоторых оборотах стала ощущаться мелкая-мелкая и противная вибрация. Температура резко поползла вверх, дошла почти до 110. Ехать в жару с включенной на всю печкой - удовольствие ниже среднего, скажу я вам, зато температуру удалось удержать. Итог - потек фланец-тройник с датчиками и решение заменить помпу. Заменил. Так уж получилось, что заменил вместе с корпусом, в сборе. Старая помпа при вскрытии показала, что нутро у нее чистое, без следов коррозии, равномерно покрыто тонким коричневатым налетом, который соскребается только ножом, вал со стальной штампованной крыльчаткой вращается подозрительно легко и свободно, хотя и скрипит при этом, заметно люфтит. Завел двигун. Через пару минут обратка начала выплевывать в расширительный бачок какие-то сгустки и комочки. Хорошо, успел вовремя шланг со штуцера сдернуть. Теперь вроде чисто, струя из обратки ровная и чистая. До кучи поменял крышку расширительного бачка.
Итог... Двигатель прогревается ощутимо быстрее. На трассе температура около 87-89 градусов. Но стоит остановиться - стрелка упорно лезет под сотню и возвращается обратно очень неохотно. В "рваном" городском цикле температура почти все время около 100. Что делать дальше - ума не приложу. Ваше мнение?
 
Думаю что сказывается применение в прошлом герметика.
 
Dusty79 написал(а):
Недели 3 назад во время поездки в соседний городишко (135 км) на полпути заметил, что стрелка показометра температуры ОЖ подползла к 100 градусам, да так там и застряла. Всю обратную дорогу также держалось 100 градусов. Раньше подобного не наблюдалось.
На следующий день начал копаться, что к чему. На ХХ до таких температур двигатель не разогревается. При ~ 92-93 (на глазок) градусах врубается вентилятор, сшибает температуру до ~ 85-87 и затихает. И так без конца. Датчики температуры проверил с мультиметром по графикам - ничего криминального. Свечи чистые, без малейшего повода подозревать зажигание в повышении температуры двигателя. Выставлялось двумя месяцами ранее. Заправку не менял. Так или иначе была выявлена не совсем корректная работа термостата - не до конца открывался, расползлась уплотнительная резинка (правда, точно это выяснилось уже позднее, в кастрюльке). Заменил. Трижды перепроверил, правильно ли ставлю новый термостат. Антифриз на всякий случай залил свежий, хотя старому было всего год и слился он чистый. Радиатор чнаружи промыл водой под напором.
Следующий денек покатался, вроде стало лучше. Но рано радовался. Внезапно на ходу стал слышен приглушенный толи треск, толи скрежет. На некоторых оборотах стала ощущаться мелкая-мелкая и противная вибрация. Температура резко поползла вверх, дошла почти до 110. Ехать в жару с включенной на всю печкой - удовольствие ниже среднего, скажу я вам, зато температуру удалось удержать. Итог - потек фланец-тройник с датчиками и решение заменить помпу. Заменил. Так уж получилось, что заменил вместе с корпусом, в сборе. Старая помпа при вскрытии показала, что нутро у нее чистое, без следов коррозии, равномерно покрыто тонким коричневатым налетом, который соскребается только ножом, вал со стальной штампованной крыльчаткой вращается подозрительно легко и свободно, хотя и скрипит при этом, заметно люфтит. Завел двигун. Через пару минут обратка начала выплевывать в расширительный бачок какие-то сгустки и комочки. Хорошо, успел вовремя шланг со штуцера сдернуть. Теперь вроде чисто, струя из обратки ровная и чистая. До кучи поменял крышку расширительного бачка.
Итог... Двигатель прогревается ощутимо быстрее. На трассе температура около 87-89 градусов. Но стоит остановиться - стрелка упорно лезет под сотню и возвращается обратно очень неохотно. В "рваном" городском цикле температура почти все время около 100. Что делать дальше - ума не приложу. Ваше мнение?

Нормальная температура для В3 100,у меня за 3 года в городском цикле вентилятор всегда включался на 102-104.У тебя скорее всего или прибор занижает или датчик вентилятора срабатывает на более низкую температуру.
 
Да нет. Похоже, это у Вас напрочь отсутствовала первая скорость вентилятора.
Насколько я понимаю - нормальный температурный режим двигателя 85-92 градуса. Отклонения за эти рамки - ненормально.

WRH2E, значит, резко упала эффективность радиатора или где-то грязевая пробка вознила? Странно это. Я почти два года отъездил на этой машине и такой вот фокус вдруг и неожиданно... Что предпринять? Промывка радиатора, а то и всей системы химией?
 
Лучше поэлементно - радиатор отдельно ,голову и печку тоже .Неизвестно где ,что и как застряло ,как оно сдернется и где может опять зацепиться.
 
Dusty79 написал(а):
Да нет. Похоже, это у Вас напрочь отсутствовала первая скорость вентилятора.
Насколько я понимаю - нормальный температурный режим двигателя 85-92 градуса. Отклонения за эти рамки - ненормально.

WRH2E, значит, резко упала эффективность радиатора или где-то грязевая пробка вознила? Странно это. Я почти два года отъездил на этой машине и такой вот фокус вдруг и неожиданно... Что предпринять? Промывка радиатора, а то и всей системы химией?

За 5 лет ни разу не включалась 2 скорость.По температуре,вверху всегда будет горячее чем низ.Приборка показывает 105,а внизу реально 100 вот и поздно включается вентилятор.На В4 там все точно стрелка 95 вентилятор 95
 
Мужики, это просто чудеса на виражах...
Промыл все, потратив кучу времени. Ничего криминального не обнаружил. Сгонял на выходных в Переславль (будь прокляты ярославские дороги, а я-то думал, это у нас дороги плохие), все примерно в рамках приличий.
А сегодня утром с дачи помчал на работу. Пока потихоньку доковылял до трассы, движок прогрелся. Вышел на трассу, разогнался и офигел - температура упала до 75°. Подкатил, скидывая скорость, до перекрестка - 90°. Стою, жду зеленого - чуток выше 90°. Начинаю движение и на глазах стрелка переползает на 100°! Скорость по городу сутра 40-60 км/ч, стрелка сползает на 90. Светофор - чуть приподымается. Трогаюсь, на ходу прыгает на 100 и потихоньку сползает. Что за бред?!
Приехал на работу, то-се - машинка подостыла. Щупаю патрубки радиатора - чуть теплые. Завожу. Верхний патрубок и обратка разогревается, нижний - нет. Пока нормально. 80° по показометру - нижний патрубок начинает быстренько разогреваться. Со стороны термостата приглушенные щелчки. Ну что за чОрт! Три дня и сдулся термостат? Gustav Wahler, маде ин Германи. Сам бренд херня или просто не повезло?
 
Dusty79 написал(а):
Мужики, это просто чудеса на виражах...
Промыл все, потратив кучу времени. Ничего криминального не обнаружил. Сгонял на выходных в Переславль (будь прокляты ярославские дороги, а я-то думал, это у нас дороги плохие), все примерно в рамках приличий.
А сегодня утром с дачи помчал на работу. Пока потихоньку доковылял до трассы, движок прогрелся. Вышел на трассу, разогнался и офигел - температура упала до 75°. Подкатил, скидывая скорость, до перекрестка - 90°. Стою, жду зеленого - чуток выше 90°. Начинаю движение и на глазах стрелка переползает на 100°! Скорость по городу сутра 40-60 км/ч, стрелка сползает на 90. Светофор - чуть приподымается. Трогаюсь, на ходу прыгает на 100 и потихоньку сползает. Что за бред?!
Приехал на работу, то-се - машинка подостыла. Щупаю патрубки радиатора - чуть теплые. Завожу. Верхний патрубок и обратка разогревается, нижний - нет. Пока нормально. 80° по показометру - нижний патрубок начинает быстренько разогреваться. Ну что за чОрт! Три дня и сдулся термостат? Gustav Wahler, маде ин Германи. Сам бренд херня или просто не повезло?

минус плохой или контакт окислился где то!
еще вспомнил- при включении ближнего света фар- стрелка поднималась на 5-10 градусов- гена дурил!
 
Отнюдь. Работа датчика проверялась. Датчик оригинальный, медный, его характеристики проверялись (мультиметр, градусник) и они согласованы с показаниями показометра. Отклонения от идеального графика в рамках разумного. За проводку могу поручиться, но проверю, конечно.
 
Dusty79 написал(а):
Отнюдь. Работа датчика проверялась. Датчик оригинальный, медный, его характеристики проверялись (мультиметр, градусник) и они согласованы с показаниями показометра. Отклонения от идеального графика в рамках разумного. За проводку могу поручиться, но проверю, конечно.

На 10 градусов все равно занижает ищи причину(скорее стрелка).Какое значение в оммах показывает,когда срабатывает вентилятор.
 
Вот чего, а этого не помню, не записывал. А инструментарий вернул (брал на прокат). Если же верить показометру, вентилятор включается при ~93-95° на стоячей машине. Вроде как похоже на правду. Впрочем, запасной датчик вентилятора в багажнике катается на всякий пожарный случай...
 
Dusty79 написал(а):
Вот чего, а этого не помню, не записывал. А инструментарий вернул (брал на прокат). Если же верить показометру, вентилятор включается при ~93-95° на стоячей машине. Вроде как похоже на правду. Впрочем, запасной датчик вентилятора в багажнике катается на всякий пожарный случай...

Вот кстати на В3 должен включатся 102-105,если у тебя не радиатор от В4.У меня на В4 включается на 97 проседает до 93 и выключается.Датчик(4-х) можно сказать еще свежак менял 1 год назад,стоял родной Люксембург такой же и поставил.Поменял по причине понижения температуры 1 градус в день.
 
Э, нет. У меня правильный радиатор. И датчик на нем правильный - 95/102.
 
Dusty79 написал(а):
Со стороны термостата приглушенные щелчки. Ну что за чОрт! Три дня и сдулся термостат? Gustav Wahler, маде ин Германи. Сам бренд херня или просто не повезло?

Полагаю, что герметик не для красоты пихали. Скорее всего посадочное место с раковиной...
Раковины могут быть также и на внутренней дырке малого контура внутри полости помпы.
Но, главное, если термостат работает с перекосом, то и оригинал может сразу подклинивать, да и продержится очень недолго.
Кроме того, часть ошметков могла и остаться и попасть под тарелки клапанов термоса.
 
Помпа-то новая... Я ж писал, что заменил помпу в сборе с корпусом...

Сегодня утром прогрел машину на ХХ, прежде чем ехать в город. Так и есть. Термостат начинает открываться примерно при 80° по стрелке. Вентилятор врубается при ~92-95° и снижает температуру до ~87-88°. На трассе температура упала до 80°. В остальном все так же, как я вчера описывал...
 
А ошметки - старые. :unknw:
Да, к сожалению, и не факт, что новая помпа из германии. B)

А температура открытия - должна быть 87...
 
Dusty79 написал(а):
Gustav Wahler, маде ин Германи. Сам бренд херня или просто не повезло?

два месяца тому тож ставил Wahler. С резиновым уплотнением в самом термике.
Все ровно открывает, на 87-88 *С.
 
Off
Андрей VW Passat B3 написал(а):
С резиновым уплотнением в самом термике.

Будем выяснять, есть ли резиновая обливка у термоса в купленной автором новой помпе ? ;)
:)
 
Хм... На самом термостате резины нет (на старом была, но ее разъело). В коробке с ним был целый набор резинок/прокладок. Я ставил резинку круглого сечения, как и положено (описание именно такой установки у меня в букваре на машину).
 
michael_home написал(а):
А температура открытия - должна быть 87...

Я в курсе. Это даже на самом термостате выбито.
Поэтому новый термостат уже у меня на руках. Но, блин, такой же. Других в наличии не нашел.
 
Назад
Сверху Снизу