Dusty79
Завсегдатай
Недели 3 назад во время поездки в соседний городишко (135 км) на полпути заметил, что стрелка показометра температуры ОЖ подползла к 100 градусам, да так там и застряла. Всю обратную дорогу также держалось 100 градусов. Раньше подобного не наблюдалось.
На следующий день начал копаться, что к чему. На ХХ до таких температур двигатель не разогревается. При ~ 92-93 (на глазок) градусах врубается вентилятор, сшибает температуру до ~ 85-87 и затихает. И так без конца. Датчики температуры проверил с мультиметром по графикам - ничего криминального. Свечи чистые, без малейшего повода подозревать зажигание в повышении температуры двигателя. Выставлялось двумя месяцами ранее. Заправку не менял. Так или иначе была выявлена не совсем корректная работа термостата - не до конца открывался, расползлась уплотнительная резинка (правда, точно это выяснилось уже позднее, в кастрюльке). Заменил. Трижды перепроверил, правильно ли ставлю новый термостат. Антифриз на всякий случай залил свежий, хотя старому было всего год и слился он чистый. Радиатор чнаружи промыл водой под напором.
Следующий денек покатался, вроде стало лучше. Но рано радовался. Внезапно на ходу стал слышен приглушенный толи треск, толи скрежет. На некоторых оборотах стала ощущаться мелкая-мелкая и противная вибрация. Температура резко поползла вверх, дошла почти до 110. Ехать в жару с включенной на всю печкой - удовольствие ниже среднего, скажу я вам, зато температуру удалось удержать. Итог - потек фланец-тройник с датчиками и решение заменить помпу. Заменил. Так уж получилось, что заменил вместе с корпусом, в сборе. Старая помпа при вскрытии показала, что нутро у нее чистое, без следов коррозии, равномерно покрыто тонким коричневатым налетом, который соскребается только ножом, вал со стальной штампованной крыльчаткой вращается подозрительно легко и свободно, хотя и скрипит при этом, заметно люфтит. Завел двигун. Через пару минут обратка начала выплевывать в расширительный бачок какие-то сгустки и комочки. Хорошо, успел вовремя шланг со штуцера сдернуть. Теперь вроде чисто, струя из обратки ровная и чистая. До кучи поменял крышку расширительного бачка.
Итог... Двигатель прогревается ощутимо быстрее. На трассе температура около 87-89 градусов. Но стоит остановиться - стрелка упорно лезет под сотню и возвращается обратно очень неохотно. В "рваном" городском цикле температура почти все время около 100. Что делать дальше - ума не приложу. Ваше мнение?
На следующий день начал копаться, что к чему. На ХХ до таких температур двигатель не разогревается. При ~ 92-93 (на глазок) градусах врубается вентилятор, сшибает температуру до ~ 85-87 и затихает. И так без конца. Датчики температуры проверил с мультиметром по графикам - ничего криминального. Свечи чистые, без малейшего повода подозревать зажигание в повышении температуры двигателя. Выставлялось двумя месяцами ранее. Заправку не менял. Так или иначе была выявлена не совсем корректная работа термостата - не до конца открывался, расползлась уплотнительная резинка (правда, точно это выяснилось уже позднее, в кастрюльке). Заменил. Трижды перепроверил, правильно ли ставлю новый термостат. Антифриз на всякий случай залил свежий, хотя старому было всего год и слился он чистый. Радиатор чнаружи промыл водой под напором.
Следующий денек покатался, вроде стало лучше. Но рано радовался. Внезапно на ходу стал слышен приглушенный толи треск, толи скрежет. На некоторых оборотах стала ощущаться мелкая-мелкая и противная вибрация. Температура резко поползла вверх, дошла почти до 110. Ехать в жару с включенной на всю печкой - удовольствие ниже среднего, скажу я вам, зато температуру удалось удержать. Итог - потек фланец-тройник с датчиками и решение заменить помпу. Заменил. Так уж получилось, что заменил вместе с корпусом, в сборе. Старая помпа при вскрытии показала, что нутро у нее чистое, без следов коррозии, равномерно покрыто тонким коричневатым налетом, который соскребается только ножом, вал со стальной штампованной крыльчаткой вращается подозрительно легко и свободно, хотя и скрипит при этом, заметно люфтит. Завел двигун. Через пару минут обратка начала выплевывать в расширительный бачок какие-то сгустки и комочки. Хорошо, успел вовремя шланг со штуцера сдернуть. Теперь вроде чисто, струя из обратки ровная и чистая. До кучи поменял крышку расширительного бачка.
Итог... Двигатель прогревается ощутимо быстрее. На трассе температура около 87-89 градусов. Но стоит остановиться - стрелка упорно лезет под сотню и возвращается обратно очень неохотно. В "рваном" городском цикле температура почти все время около 100. Что делать дальше - ума не приложу. Ваше мнение?