Нужно ли смазывать резьбу болтов крепления колес? А то существуют разные мнения

  • Автор темы Ќoff°
  • Дата начала
  • Ответы 55
  • Просмотры 15К
Кому нравится ужасный скрип болтов при отворачивании, можете не смазывать.
Со смазкой никогда правильный болт не вывернется, у него шляпка под конус и считаются самозатягивающимися.
 
Нда... глобальный вопрос :LOL:
Ни разу не смазывал, ни разу не имел проблем с выкручиванием и скрипом...
ИМХО Хотябы примерно выдерживать момент затяжки, регламентированный спецификацией... Никогда не затягиваю болты "прыгая на ключе" или используя удленнители..
 
Я смазываю примерно 2 раза в год при смене колес. Т.к. был печальный опыт на Опеле, старый хозяин колесо не снимал года 2, и при попытке отвернуть колесо ничего не получилось, пришлось взять двухметровую трубу. Отвернулся только один болт остальные сломались (попадос на ступицу, подшипник и болты).
Откручиваться они не будут, только если недотянуть или перетянуть колеса (последнее относится к стальным). Момент затяжки очень важен на стальных.
 
Мне разок помазали болты на шиномонтажке! Это надо было видеть! Макает в банку болт и пытается воткнуть в колесо! Пока попал конус на колесе уже в смазке, потом закручивает и смазка выдавливается опять на конус!!!
Я как это увидел чуть не обмер. Подумал это диверсант или бестолковый (такие бывают) мастер. За десять лет за рулем ни разу не мазал колесные болты, и все откручивалось как надо. Я всегда тяну болты сколько смогу болонным ключём только без труб. Считаю ни в коем случае нельзя мазать конус болта (вспомните конус Морзе на больших сверлах) он не дает болту открутится. Против смазки резьбы ни чего не имею против, еще крепче будет затянут конус. Но по моему опыту это лишнее. Если хотите, то мазните в отверстия на ступице и ставьте колесо с сухими болтами. И еще я как-то общался водилой заряженной восьмерки. Он тянул болты с трубой. Говорит, что после 200 у него они почему-то откручиваются, если без трубы. Я ходил 180 по трассе, такого не замечал (повторяю всегда тяну от души, но ключём и не смазываю).
 
То Alex 2E 91
Ну 200 ездил.. ничего не открутилось, тож от руки тяну :ph34r:
 
Мда...
Единственным случаем, с которым мне приходилось сталкиваться, так это откручивание болтов у знакомого на 100км/ч. Причина - прослабленная резьба в ступице, т.е. брак. И кстати, на такой скорости вы и не заметите, как колесо уже будет катиться впереди вас! На маленькой скорости может и услышите (почувствуете) как диск бить будет. А, нет, был еще один случай - у друга открутилось колесо, правда как раз на маленькой скорости. Причем он хоть и почувствовал и стал тормозить, все равно колесо отвалилось в аккурат в момент остановки авто :D. И болты он всегда с трубой затягивал - считаю, что это неправильно. Меня тоже убивают ухари на сервисе, когда менял резину, то тянули так, что я потом еле открутил!
Сам никогда болты не смазываю, тяну только баллонником от руки, да и то не со всей дури. При нормальных болтах и ступице никогда не было проблем. Может я часто колеса снимаю? :D Может народ и правда 2 раза в год только снимает? :D :D :D
 
Болты нельзя смазвать потомучто меняется сапративление и вместо 110Нм можно спакойно затянуть на 150 и больше Нм! И тем самым, в худшем случае, сорвать резьбу или болт да еще и повредить АлюДиск! Если вам на сервисе смазывают болты - то это просто персонал без образования!
У нас тут (в Германии) на Автомеханика учатса 3,5 года! Сам на последнем году, по этому знаю о чем говорю! :ph34r:
 
NYK написал(а):
Болты нельзя смазвать потомучто меняется сапративление и вместо 110Нм можно спакойно затянуть на 150 и больше Нм! И тем самым, в худшем случае, сорвать резьбу или болт да еще и повредить АлюДиск! Если вам на сервисе смазывают болты - то это просто персонал без образования!
У нас тут (в Германии) на Автомеханика учатса 3,5 года! Сам на последнем году, по этому знаю о чем говорю! :ph34r:

Да уж, неужели для этого надо 3 года учиться? ;)
Думаю как раз наоборот, что высверливать болт из ступицы намного гиморнее, да и при закручивании болта без смазки, легко можно недокрутить его. И что тогда получится? :huh:

Мне кажется, что момент затяжки 110Нм был расчитан при идеальных условиях, т.е. новый болт в новую ступицу, а не наоборот старье в старье.

Плохо вас там учат в Германии. :rolleyes:
 
3,5 года не только болты закручивать обучают! B)

Тут на протяжении многих лет закручивают болты на легковушках 110-120Нм без разбора старый он или нет и еще ни у кого калесо не слетало! Мой Мастер работает уже более 20 лет и он о таких случаях не слышал!

Я и написал что это геморройно если болт сорветса (т.е. останетса внутри)!

Понятно что если болт в хлам ржавый то его надо почистить, но не смазывать!

Да и если у тебя есть опыт то ты увидишь что болт не докручен!
А обучают тут отлично! :D
 
NYK написал(а):
3,5 года не только болты закручивать обучают!  B)

Тут на протяжении многих лет закручивают болты на легковушках 110-120Нм без разбора старый он или нет и еще ни у кого калесо не слетало! Мой Мастер работает уже более 20 лет и он о таких случаях не слышал!

Я и написал что это геморройно если болт сорветса (т.е. останетса внутри)!

Понятно что если болт в хлам ржавый то его надо почистить, но не смазывать!

Да и если у тебя есть опыт то ты увидишь что болт не докручен!
А обучают тут отлично!  :D

Да ладно, просто ты описал все с точностью до наоборот.

Если болт не смазан, то как раз его недозакрутишь, так как трение будет повышенное и требуется большее усилие, чтобы его сдвинуть.
А так как на ваших сервисах это делают пневмогайковертом, то он прокрутится при меньшем моменте затяжки, часть момента потеряется на трении.

Не даром, при закручивании старых болтов в подвеске их смазывают.

Если не секрет, в каком городе учишься?
 
Все в ручную! И никаких пневмовертов!
Секретов нет! Dortmund о чем нибудь говорит?
 
NYK написал(а):
Все в ручную! И никаких пневмовертов!
Секретов нет! Dortmund о чем нибудь говорит?

В ручную, это вчерашний день.

Разок в Эссене был из НН. ;)
Бывает в НН мотаюсь.
 
По стародедовски, но зато надежно!
На Ессен мотор шоу случайно не бывал? Советую! Каждый год ездию!
 
NYK написал(а):
По стародедовски, но зато надежно!
На Ессен мотор шоу случайно не бывал? Советую! Каждый год ездию!

Скоро Женевский :blum:
 
Странная дискуссия. Да, болты иногда откручиваются, я такие случаи знаю, но от того, что наживили и забыли затянуть. Ни разу не слышал, чтобы затянутые болты развинтились.
Сам всегда чуть графиточки, и всё хорошо.
 
;) всегда вот уже 12 лет смазываю (строго ) резьбу болтов как колесных так и вообще крепежа находящихся снаружи авто.. отрецательных последствий не знаю! :LOL:
 
А почему у вас болты ржавеют, если не секркет? Я толко строну баллонником и потом откручивай-закручивай от руки.
 
Не секрет. У нас на дорогах соляной раствор только при -10-12 замерзает, а так все дороги мокрые. И ржавеет всё мощно, как и всё, круто засоленное. :mad:
Да, ребята, не забудьте по весне, когда стает снег, тщательно промыть от соли всё днище и подвеску! Лучше под давлением. Я на мойке чуть добавлял ребятам, и всё тщательно промывали.
 
мужики
поменял на лето литье оригинал плоские такие 5 -ти конечка широкие лепестки 4 болта откручиваются и все на счет посильнее раньше писал болты рву не ломаю а рву

мож ступица уже конусом основанием наружу :(
 
Назад
Сверху Снизу