Вольтметр на микроконтроллере с автоматическим отключением

  • Автор темы Shahabbas
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 31К
Shahabbas

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
2 355
Реакции
724
Город
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Первоначально я сделал себе Вольтметр на PIC16F676 :
Фотки выкладывал Здесь :

Но было одно неудобство : после выключения двигателя и постановки на стоянку нужно было вытаскивать вольтметр из прикуривателя, так как он потребляет ток до 100 mA.
Решил немного упростить схемку и сделать свою программу для микроконтроллера .
Схема принципиально не отличается от выложеных в интернете, исключены транзисторы с резисторами из схемы. Для нового вольтметра был приобретён 3х7 индикатор ELT-512SURWA/S530 с красным цветом свечения. Достоинство этого индикатора - большая яркость свечения при токе от 2 mA на сегмент. Максимальный ток на выходе портов контроллера - 25 mA. Был выбран ток через сегменты 3 mA. Через анодный порт ток не превышает 3*7=21 mA, что позволило отказаться от транзисторов в анодах индикатора и использовать стабилизатор +5 Вольт 75L05 в маленьком корпусе TO-92 .
АЦП контроллера меряет напряжение 244 раза в секунду, каждые 48 показаний усредняются и выводятся на индикатор, то есть обновление показаний индикатора происходят 5 раз в секунду .
1 раз в 4 секунды контроллер проверяет насколько изменилось напряжение по сравнению с предыдущим измерением. Если более чем на 0,075 вольт - сбрасывается таймер выключения индикации. При очень медленном изменении напряжения (<0,075 вольт), которое может быть когда машина не работает, таймер отсчитывает время 4 минуты, после чего отключается индикация и таймер останавливается .
При резком изменении напряжения (>0,075 вольт) так-же сбрасывается таймер и снова включается индикация.
Если двигатель машины заглушен - индикация выключена, но необходимо посмотреть напряжение - в схеме предусмотрена кнопка принудительного сброса таймера и включения индикации .
В режиме индикации общий потребляемый вольтметром ток не превышает 18 mA. При выключенной индикации - 5 mA. Ещё уменьшить ток на 1 mA можно если заменить стабилизатор 78L05 на LP2950CZ-5.0, ещё можно уменьшить если пропорционально увеличить сопротивления входного делителя R1R2RV1. Но нет смысла, так как для автомобильного аккумулятора 1-2 mA - несущественно .
Теперь, вот схема моего вольтметра :


193260_001.jpg


Для индикаторов использовал пластмассовую коробочку KM-7 такого размера :


193260_002.jpg


Это уже вырезано окно для индикаторов :


193260_003.jpg


Основная коробка - от сгоревшей автомобильной зарядки, к которой я приклеил крышку коробки :


193260_004.jpg


Платы вырезал по размерам старой платы зарядки и внутреннему размеру коробки индикаторов :


193260_005.jpg


Резисторы использовал SMD :


193260_006.jpg


Не стал использовать ЛУТ, нарисовал от руки водостойким фломастером, фото уже вытравленой и залуженой платки:


193260_007.jpg


Платы индикатора и контроллера соеденил тонкими проводами во фторопластовой изоляции, над индикатором видна маленькая кнопка включения :


193260_008.jpg



193260_009.jpg


Это проверка в собраном виде от блока питания :


193260_010.jpg



193260_011.jpg


К сожалению загружать файл архива прямо в сообщение не возможно, пришлось залить на файловый хостинг, а здесь дать ссылку (надеюсь не удалят с того сервера) .
В архиве находится схема, HEX контроллера, файл программы Proteus, в котором я проверял симуляцию, а так-же в папке LIBRARY_3x7 находятся файла LIB и IDX для индикатора Proteusа, так как штатно в Proteusе нет 3-х разрядного индикатора. Эти файлы нужно просто поместить в папку LIBRARY самой программы Proteus .
http://www.onlinedisk.ru/file/899553/
Проверка в течении нескольких недель показала нормальную работу схемы вольтметра и автоматики отключения/включения .

P.S. Не знаю точно в какой раздел направить - в [электро] или [тюнинг]. Это уже на усмотрение Администратора, если посчитает мою разработку чем-то полезной !
 
Нормалёк получилось. Про настройку ничего не написал. Этим подстроичником получилось точно настроить прибор? Или может использовать более точный (линейный)?
 
Настройка очень простая. На блоке питания установил +20,0 Вольт. Напряжение мерил цифровым вольтметром. Подстроечником нужно так-же на индикаторе установить 20,0. Вот и вся настройка. Потом просто изменял выходное напряжение БП, цифровой тестер и мой вольтметр показывали одинаковое напряжение в пределах 7,5 - 22,0 вольт.
 
Как настраивать это было сразу понятно.
Я хотел спросить про подстроечник, легко ли им настроить на эталон или лучше использовать более линейный.
 
Roma B5 написал(а):
вы еще платы рисуете? тогда мы идем к вам :LOL: шутю, все понравилось молодец :good:

Ну почему-же только рисую ?
Вот новая плата программатора, только сегодня изготовил методом ЛУТ, уже облудил :


193260_012.jpg


 
Шаранов написал(а):
Как настраивать это было сразу понятно.
Я хотел спросить про подстроечник, легко ли им настроить на эталон или лучше использовать более линейный.

Сопротивление делителя R1R2RV1 я подобрал таким образом, что-бы можно было регулировать показания индикатора ±5%, поэтому использовал простой подстроечник, типа такого, сопротивление можно брать в пределах 200-500 ом :

Многооборотный тоже можно использовать, только не вижу смысла, и с простым нормально настраивается и не боится вибрации .
Я при 20,0 вольтах установил подстроечник в среднее положение и подсоединяя параллельно R1 или R2 дополнительный SMD резистор 10-100 кОм добился показаний индикатора максимально близкой к 20,0, припаял дополнительный резистор и подстроечником точно выставил 20,0.
 
вы меня простите, но на ибае такая штука стоит 5 баксов, с точным попаданием в торпедное очко Б4
А вообще на этот счет попытайтесь изнасиловать нынешнего владельца моего пассата :LOL:
 
Так мой вольтметр уже использовали для контроля напряжения в нескольких машинах .
Причём на рабочей машине Citroen Berlingo периодически зажигался значёк аккумулятора, а напряжение было в норме. Оказался надломленым контрольный провод зарядки. У другой машины прыгало напряжение - оказался неисправным реле-регулятор. Так что я делал универсальный вольтметр, который можно воткнуть в +12 вольт прикуриватель любого автомобиля !

P.S.У меня не B4 и торпедного очка для вольтметра нет !
Кому не нравится - ради бога, можете купить. Только будет-ли в нём автоматическое управление питанием индикаторов (что мне и было нужно) .
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1563043
 
За работу руками и головой респект!
Такие и имел ввиду что по ссылке, и такие же как ты сделал
Просто как мне кажется делать самому такие простые вещи неинтересно. Если бы вот чтото совсем интересное и уникальное на контроллере спаять - это да!
А так потратить неделю и 300р на изготовление 5 долл девайса по мне так не имеет смысла.
 
Pierburg написал(а):
За работу руками и головой респект!

+1
Тоже когда-то хотел сам делать, но времени на подобного рода занятия как-то не выкроить. Хотя и программатор самопальный есть и детали все. В результате наткнулся на вот такой вольтметр:
http://www.ekits.ru/shop/index.php?ukey=pr...p;productID=781
Прикупил, немного подпилил и он аккурат влез в заглушку Б3 пассата. Правда стеклышко так пока и не доделал.
А недавно еще появился и термометр подобного типоразмера:
http://www.ekits.ru/index.php?productID=2655
Тоже довольно неплох как мне кажется.
 
Pierburg написал(а):
Если бы вот чтото совсем интересное и уникальное на контроллере спаять - это да!

Так это моя самая простая разработка .
Есть и покруче девайс - многофункциональное зарядное устройство на PIC16F73 :


193260_013.jpg



193260_014.jpg



193260_015.jpg



193260_016.jpg


Сделан LC-метр на PIC18F2520, правда не моя разработка, фото индикатора при проверке конденсатора (не успела высохнуть капля воды на индикаторе) :


193260_017.jpg


Сделан и работает в машине стабилизатор ХХ (PIC16F676), измеритель времени открытия форсунки/спидометр/расходомер (PIC16F819) - давно уже работают в машине
 
Pierburg написал(а):
А так потратить неделю и 300р на изготовление 5 долл девайса по мне так не имеет смысла.

Вообще-то я затратил не 300 рублей, а раза в 2 меньше, пришлось купить только контроллер, коробочку индикаторов и сами индикаторы. Всё остальное использовал из старых плат, корпус сломаной зарядки нашёл на работе .
Ну мне так интересно сделать было самому. Всю схему сделал за 1 выходной. А вот программу для контроллера - тут уже несколько вечеров по несколько часов пришлось затратить, и в основном для отладки и коррекции программы !
 
Поддерживаю автора обеими руками. Как только мы перестанем работать головой и руками. так сразу начнем превращаться в тупорылых обезьян.(Что кстати начинает прослеживаться) :hat:
 
Shahabbas написал(а):
измеритель времени открытия форсунки/спидометр/расходомер (PIC16F819) - давно уже работают в машине

Давай и их фото выложи. Измеритель текущего расхода топлива мне было бы интересно глянуть. Думаю и не только мне. Он как-то завязан на давление топлива или нет?
Мне вот к штатному MFA не хватает измерителя текущего расхода топлива (а не среднего как в MFA) и вольтметра. Если бы оба этих измерителя объединить в одном устройстве с общим индикатором... И желательно небольшого размера чтобы в приборную панель или хотя-бы в штатную заглушку влезло.
 
Этот измеритель я, в принципе, делал для своей машины для интереса как игрушку, поэтому и не выкладывал в интернете и на форуме (это не бортовой компьютер и у меня нет желания потом отбиваться от критических нападок). Хотел посмотреть как меняются импульсы на форсунке от режимов работы двигателя .
Потом уже в приборку воткнул датчик Холла и с него подал импульсы на измеритель. Хотел иметь возможность знать скорость в цифре (это показывает точно).
А расходомер...
Это я уже так, перелопатив много чего в интернете, нашёл какая у меня форсунка стоит, узнал её производительность внёс в программу её данные, и попутно вычислил расход бензина. За точность расходомера я не отвечаю, да я этого и не добивался, это так, вспомогательная возможность индикатора .
Вот схема из программы Proteus :


193260_018.jpg


Это вид платы :


193260_019.jpg



193260_020.jpg


Это внешний вид приборчика, который я воткнул в машину :


193260_021.jpg


Про производительность форсунки и расход бензина я кое-что узнал и из отчёта Установка маршрутного компьютера на VW Passat B3, отчет с фото
И эта тема с другого сайта мне хорошо помогла :
Кто хочет знать свой мгновенный расход топлива?
 
Shahabbas написал(а):
Про производительность форсунки и расход бензина я кое-что узнал и из отчёта

:unknw: А почему не использовались прямые данные от Бош, тем паче, что они именно для форсунки моноджетроника? :unknw:




Недавно этот график достаточно подробно проверялся тут [URL='https://vwts.ru/forum/topic/89469/post-2749995']https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2749995
При разбирательстве были найдены далее и ссылки на паспортные значения производительности и других форсунок: https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2750986


2 moderator
Мне представляется правильным разделить эту тему на три независимые темы и поместить их сюда: https://vwts.ru/forum/index.php?showforum=75
:hat:
 
michael_home написал(а):
:unknw: А почему не использовались прямые данные от Бош, тем паче, что они именно для форсунки моноджетроника?

Так я и использовал прямые данные от Bosch, только не график, а таблицу. В ней были и данные по моей форсунке Bosch 0-280-150-651. Только с гибелью жёсткого диска погибла и таблица, а где скачивал 3 года назад - уже не помню. :wall:
 
График - интереснее, он показывает суммарно то, чего нет в табличных данных. :good:
 
Да это-то я знаю, вот только в описании графика нужно указать какое давлении топлива на форсунке , так как при разном давлении будет разная производительность .

P.S. Что-то мы ушли от темы про вольтметр и начали обсуждать другую мою разработку, хотя я писАл :
...поэтому и не выкладывал в интернете и на форуме (это не бортовой компьютер и у меня нет желания потом отбиваться от критических нападок) .

Я сделал ? - Сделал!
Работает в машине ? - Работает !
 
Назад
Сверху Снизу