Shahabbas
Что-то где-то понимаю
- Сообщения
- 2 355
- Реакции
- 724
- Город
- Литва
- Авто
- Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Первоначально я сделал себе Вольтметр на PIC16F676 :
Фотки выкладывал Здесь :
Но было одно неудобство : после выключения двигателя и постановки на стоянку нужно было вытаскивать вольтметр из прикуривателя, так как он потребляет ток до 100 mA.
Решил немного упростить схемку и сделать свою программу для микроконтроллера .
Схема принципиально не отличается от выложеных в интернете, исключены транзисторы с резисторами из схемы. Для нового вольтметра был приобретён 3х7 индикатор ELT-512SURWA/S530 с красным цветом свечения. Достоинство этого индикатора - большая яркость свечения при токе от 2 mA на сегмент. Максимальный ток на выходе портов контроллера - 25 mA. Был выбран ток через сегменты 3 mA. Через анодный порт ток не превышает 3*7=21 mA, что позволило отказаться от транзисторов в анодах индикатора и использовать стабилизатор +5 Вольт 75L05 в маленьком корпусе TO-92 .
АЦП контроллера меряет напряжение 244 раза в секунду, каждые 48 показаний усредняются и выводятся на индикатор, то есть обновление показаний индикатора происходят 5 раз в секунду .
1 раз в 4 секунды контроллер проверяет насколько изменилось напряжение по сравнению с предыдущим измерением. Если более чем на 0,075 вольт - сбрасывается таймер выключения индикации. При очень медленном изменении напряжения (<0,075 вольт), которое может быть когда машина не работает, таймер отсчитывает время 4 минуты, после чего отключается индикация и таймер останавливается .
При резком изменении напряжения (>0,075 вольт) так-же сбрасывается таймер и снова включается индикация.
Если двигатель машины заглушен - индикация выключена, но необходимо посмотреть напряжение - в схеме предусмотрена кнопка принудительного сброса таймера и включения индикации .
В режиме индикации общий потребляемый вольтметром ток не превышает 18 mA. При выключенной индикации - 5 mA. Ещё уменьшить ток на 1 mA можно если заменить стабилизатор 78L05 на LP2950CZ-5.0, ещё можно уменьшить если пропорционально увеличить сопротивления входного делителя R1R2RV1. Но нет смысла, так как для автомобильного аккумулятора 1-2 mA - несущественно .
Теперь, вот схема моего вольтметра :
Для индикаторов использовал пластмассовую коробочку KM-7 такого размера :
Это уже вырезано окно для индикаторов :
Основная коробка - от сгоревшей автомобильной зарядки, к которой я приклеил крышку коробки :
Платы вырезал по размерам старой платы зарядки и внутреннему размеру коробки индикаторов :
Резисторы использовал SMD :
Не стал использовать ЛУТ, нарисовал от руки водостойким фломастером, фото уже вытравленой и залуженой платки:
Платы индикатора и контроллера соеденил тонкими проводами во фторопластовой изоляции, над индикатором видна маленькая кнопка включения :
Это проверка в собраном виде от блока питания :
К сожалению загружать файл архива прямо в сообщение не возможно, пришлось залить на файловый хостинг, а здесь дать ссылку (надеюсь не удалят с того сервера) .
В архиве находится схема, HEX контроллера, файл программы Proteus, в котором я проверял симуляцию, а так-же в папке LIBRARY_3x7 находятся файла LIB и IDX для индикатора Proteusа, так как штатно в Proteusе нет 3-х разрядного индикатора. Эти файлы нужно просто поместить в папку LIBRARY самой программы Proteus .
http://www.onlinedisk.ru/file/899553/
Проверка в течении нескольких недель показала нормальную работу схемы вольтметра и автоматики отключения/включения .
P.S. Не знаю точно в какой раздел направить - в [электро] или [тюнинг]. Это уже на усмотрение Администратора, если посчитает мою разработку чем-то полезной !
Фотки выкладывал Здесь :
Но было одно неудобство : после выключения двигателя и постановки на стоянку нужно было вытаскивать вольтметр из прикуривателя, так как он потребляет ток до 100 mA.
Решил немного упростить схемку и сделать свою программу для микроконтроллера .
Схема принципиально не отличается от выложеных в интернете, исключены транзисторы с резисторами из схемы. Для нового вольтметра был приобретён 3х7 индикатор ELT-512SURWA/S530 с красным цветом свечения. Достоинство этого индикатора - большая яркость свечения при токе от 2 mA на сегмент. Максимальный ток на выходе портов контроллера - 25 mA. Был выбран ток через сегменты 3 mA. Через анодный порт ток не превышает 3*7=21 mA, что позволило отказаться от транзисторов в анодах индикатора и использовать стабилизатор +5 Вольт 75L05 в маленьком корпусе TO-92 .
АЦП контроллера меряет напряжение 244 раза в секунду, каждые 48 показаний усредняются и выводятся на индикатор, то есть обновление показаний индикатора происходят 5 раз в секунду .
1 раз в 4 секунды контроллер проверяет насколько изменилось напряжение по сравнению с предыдущим измерением. Если более чем на 0,075 вольт - сбрасывается таймер выключения индикации. При очень медленном изменении напряжения (<0,075 вольт), которое может быть когда машина не работает, таймер отсчитывает время 4 минуты, после чего отключается индикация и таймер останавливается .
При резком изменении напряжения (>0,075 вольт) так-же сбрасывается таймер и снова включается индикация.
Если двигатель машины заглушен - индикация выключена, но необходимо посмотреть напряжение - в схеме предусмотрена кнопка принудительного сброса таймера и включения индикации .
В режиме индикации общий потребляемый вольтметром ток не превышает 18 mA. При выключенной индикации - 5 mA. Ещё уменьшить ток на 1 mA можно если заменить стабилизатор 78L05 на LP2950CZ-5.0, ещё можно уменьшить если пропорционально увеличить сопротивления входного делителя R1R2RV1. Но нет смысла, так как для автомобильного аккумулятора 1-2 mA - несущественно .
Теперь, вот схема моего вольтметра :
Для индикаторов использовал пластмассовую коробочку KM-7 такого размера :
Это уже вырезано окно для индикаторов :
Основная коробка - от сгоревшей автомобильной зарядки, к которой я приклеил крышку коробки :
Платы вырезал по размерам старой платы зарядки и внутреннему размеру коробки индикаторов :
Резисторы использовал SMD :
Не стал использовать ЛУТ, нарисовал от руки водостойким фломастером, фото уже вытравленой и залуженой платки:
Платы индикатора и контроллера соеденил тонкими проводами во фторопластовой изоляции, над индикатором видна маленькая кнопка включения :
Это проверка в собраном виде от блока питания :
К сожалению загружать файл архива прямо в сообщение не возможно, пришлось залить на файловый хостинг, а здесь дать ссылку (надеюсь не удалят с того сервера) .
В архиве находится схема, HEX контроллера, файл программы Proteus, в котором я проверял симуляцию, а так-же в папке LIBRARY_3x7 находятся файла LIB и IDX для индикатора Proteusа, так как штатно в Proteusе нет 3-х разрядного индикатора. Эти файлы нужно просто поместить в папку LIBRARY самой программы Proteus .
http://www.onlinedisk.ru/file/899553/
Проверка в течении нескольких недель показала нормальную работу схемы вольтметра и автоматики отключения/включения .
P.S. Не знаю точно в какой раздел направить - в [электро] или [тюнинг]. Это уже на усмотрение Администратора, если посчитает мою разработку чем-то полезной !