Вольтметр на микроконтроллере с автоматическим отключением

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Первоначально я сделал себе Вольтметр на PIC16F676 :
Фотки выкладывал Здесь :

Но было одно неудобство : после выключения двигателя и постановки на стоянку нужно было вытаскивать вольтметр из прикуривателя, так как он потребляет ток до 100 mA.
Решил немного упростить схемку и сделать свою программу для микроконтроллера .
Схема принципиально не отличается от выложеных в интернете, исключены транзисторы с резисторами из схемы. Для нового вольтметра был приобретён 3х7 индикатор ELT-512SURWA/S530 с красным цветом свечения. Достоинство этого индикатора - большая яркость свечения при токе от 2 mA на сегмент. Максимальный ток на выходе портов контроллера - 25 mA. Был выбран ток через сегменты 3 mA. Через анодный порт ток не превышает 3*7=21 mA, что позволило отказаться от транзисторов в анодах индикатора и использовать стабилизатор +5 Вольт 75L05 в маленьком корпусе TO-92 .
АЦП контроллера меряет напряжение 244 раза в секунду, каждые 48 показаний усредняются и выводятся на индикатор, то есть обновление показаний индикатора происходят 5 раз в секунду .
1 раз в 4 секунды контроллер проверяет насколько изменилось напряжение по сравнению с предыдущим измерением. Если более чем на 0,075 вольт - сбрасывается таймер выключения индикации. При очень медленном изменении напряжения (<0,075 вольт), которое может быть когда машина не работает, таймер отсчитывает время 4 минуты, после чего отключается индикация и таймер останавливается .
При резком изменении напряжения (>0,075 вольт) так-же сбрасывается таймер и снова включается индикация.
Если двигатель машины заглушен - индикация выключена, но необходимо посмотреть напряжение - в схеме предусмотрена кнопка принудительного сброса таймера и включения индикации .
В режиме индикации общий потребляемый вольтметром ток не превышает 18 mA. При выключенной индикации - 5 mA. Ещё уменьшить ток на 1 mA можно если заменить стабилизатор 78L05 на LP2950CZ-5.0, ещё можно уменьшить если пропорционально увеличить сопротивления входного делителя R1R2RV1. Но нет смысла, так как для автомобильного аккумулятора 1-2 mA - несущественно .
Теперь, вот схема моего вольтметра :




Для индикаторов использовал пластмассовую коробочку KM-7 такого размера :




Это уже вырезано окно для индикаторов :




Основная коробка - от сгоревшей автомобильной зарядки, к которой я приклеил крышку коробки :




Платы вырезал по размерам старой платы зарядки и внутреннему размеру коробки индикаторов :




Резисторы использовал SMD :




Не стал использовать ЛУТ, нарисовал от руки водостойким фломастером, фото уже вытравленой и залуженой платки:




Платы индикатора и контроллера соеденил тонкими проводами во фторопластовой изоляции, над индикатором видна маленькая кнопка включения :







Это проверка в собраном виде от блока питания :







К сожалению загружать файл архива прямо в сообщение не возможно, пришлось залить на файловый хостинг, а здесь дать ссылку (надеюсь не удалят с того сервера) .
В архиве находится схема, HEX контроллера, файл программы Proteus, в котором я проверял симуляцию, а так-же в папке LIBRARY_3x7 находятся файла LIB и IDX для индикатора Proteusа, так как штатно в Proteusе нет 3-х разрядного индикатора. Эти файлы нужно просто поместить в папку LIBRARY самой программы Proteus .
http://www.onlinedisk.ru/file/899553/
Проверка в течении нескольких недель показала нормальную работу схемы вольтметра и автоматики отключения/включения .

P.S. Не знаю точно в какой раздел направить - в [электро] или [тюнинг]. Это уже на усмотрение Администратора, если посчитает мою разработку чем-то полезной !
 
  • Спасибо!
Реакции: 4 человек

ShaMann

Я здесь живу
Сообщения
1 060
Реакции
401
Адрес
Беларусь, Могилёв
Авто
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Нормалёк получилось. Про настройку ничего не написал. Этим подстроичником получилось точно настроить прибор? Или может использовать более точный (линейный)?
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Настройка очень простая. На блоке питания установил +20,0 Вольт. Напряжение мерил цифровым вольтметром. Подстроечником нужно так-же на индикаторе установить 20,0. Вот и вся настройка. Потом просто изменял выходное напряжение БП, цифровой тестер и мой вольтметр показывали одинаковое напряжение в пределах 7,5 - 22,0 вольт.
 

ShaMann

Я здесь живу
Сообщения
1 060
Реакции
401
Адрес
Беларусь, Могилёв
Авто
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Как настраивать это было сразу понятно.
Я хотел спросить про подстроечник, легко ли им настроить на эталон или лучше использовать более линейный.
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Roma B5 написал(а):
вы еще платы рисуете? тогда мы идем к вам :LOL: шутю, все понравилось молодец :good:
Ну почему-же только рисую ?
Вот новая плата программатора, только сегодня изготовил методом ЛУТ, уже облудил :




 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Шаранов написал(а):
Как настраивать это было сразу понятно.
Я хотел спросить про подстроечник, легко ли им настроить на эталон или лучше использовать более линейный.
Сопротивление делителя R1R2RV1 я подобрал таким образом, что-бы можно было регулировать показания индикатора ±5%, поэтому использовал простой подстроечник, типа такого, сопротивление можно брать в пределах 200-500 ом :

Многооборотный тоже можно использовать, только не вижу смысла, и с простым нормально настраивается и не боится вибрации .
Я при 20,0 вольтах установил подстроечник в среднее положение и подсоединяя параллельно R1 или R2 дополнительный SMD резистор 10-100 кОм добился показаний индикатора максимально близкой к 20,0, припаял дополнительный резистор и подстроечником точно выставил 20,0.
 

Pierburg

Оракул
Сообщения
4 140
Реакции
479
Адрес
Нерезиновая
Авто
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
вы меня простите, но на ибае такая штука стоит 5 баксов, с точным попаданием в торпедное очко Б4
А вообще на этот счет попытайтесь изнасиловать нынешнего владельца моего пассата :LOL:
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Так мой вольтметр уже использовали для контроля напряжения в нескольких машинах .
Причём на рабочей машине Citroen Berlingo периодически зажигался значёк аккумулятора, а напряжение было в норме. Оказался надломленым контрольный провод зарядки. У другой машины прыгало напряжение - оказался неисправным реле-регулятор. Так что я делал универсальный вольтметр, который можно воткнуть в +12 вольт прикуриватель любого автомобиля !

P.S.У меня не B4 и торпедного очка для вольтметра нет !
Кому не нравится - ради бога, можете купить. Только будет-ли в нём автоматическое управление питанием индикаторов (что мне и было нужно) .
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1563043
 

Pierburg

Оракул
Сообщения
4 140
Реакции
479
Адрес
Нерезиновая
Авто
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
За работу руками и головой респект!
Такие и имел ввиду что по ссылке, и такие же как ты сделал
Просто как мне кажется делать самому такие простые вещи неинтересно. Если бы вот чтото совсем интересное и уникальное на контроллере спаять - это да!
А так потратить неделю и 300р на изготовление 5 долл девайса по мне так не имеет смысла.
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Pierburg написал(а):
За работу руками и головой респект!
+1
Тоже когда-то хотел сам делать, но времени на подобного рода занятия как-то не выкроить. Хотя и программатор самопальный есть и детали все. В результате наткнулся на вот такой вольтметр:
http://www.ekits.ru/shop/index.php?ukey=pr...p;productID=781
Прикупил, немного подпилил и он аккурат влез в заглушку Б3 пассата. Правда стеклышко так пока и не доделал.
А недавно еще появился и термометр подобного типоразмера:
http://www.ekits.ru/index.php?productID=2655
Тоже довольно неплох как мне кажется.
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Pierburg написал(а):
Если бы вот чтото совсем интересное и уникальное на контроллере спаять - это да!
Так это моя самая простая разработка .
Есть и покруче девайс - многофункциональное зарядное устройство на PIC16F73 :













Сделан LC-метр на PIC18F2520, правда не моя разработка, фото индикатора при проверке конденсатора (не успела высохнуть капля воды на индикаторе) :




Сделан и работает в машине стабилизатор ХХ (PIC16F676), измеритель времени открытия форсунки/спидометр/расходомер (PIC16F819) - давно уже работают в машине
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Pierburg написал(а):
А так потратить неделю и 300р на изготовление 5 долл девайса по мне так не имеет смысла.
Вообще-то я затратил не 300 рублей, а раза в 2 меньше, пришлось купить только контроллер, коробочку индикаторов и сами индикаторы. Всё остальное использовал из старых плат, корпус сломаной зарядки нашёл на работе .
Ну мне так интересно сделать было самому. Всю схему сделал за 1 выходной. А вот программу для контроллера - тут уже несколько вечеров по несколько часов пришлось затратить, и в основном для отладки и коррекции программы !
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

VSS

скептик
Сообщения
651
Реакции
85
Адрес
Voronezh
Авто
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
Поддерживаю автора обеими руками. Как только мы перестанем работать головой и руками. так сразу начнем превращаться в тупорылых обезьян.(Что кстати начинает прослеживаться) :hat:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Shahabbas написал(а):
измеритель времени открытия форсунки/спидометр/расходомер (PIC16F819) - давно уже работают в машине
Давай и их фото выложи. Измеритель текущего расхода топлива мне было бы интересно глянуть. Думаю и не только мне. Он как-то завязан на давление топлива или нет?
Мне вот к штатному MFA не хватает измерителя текущего расхода топлива (а не среднего как в MFA) и вольтметра. Если бы оба этих измерителя объединить в одном устройстве с общим индикатором... И желательно небольшого размера чтобы в приборную панель или хотя-бы в штатную заглушку влезло.
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Этот измеритель я, в принципе, делал для своей машины для интереса как игрушку, поэтому и не выкладывал в интернете и на форуме (это не бортовой компьютер и у меня нет желания потом отбиваться от критических нападок). Хотел посмотреть как меняются импульсы на форсунке от режимов работы двигателя .
Потом уже в приборку воткнул датчик Холла и с него подал импульсы на измеритель. Хотел иметь возможность знать скорость в цифре (это показывает точно).
А расходомер...
Это я уже так, перелопатив много чего в интернете, нашёл какая у меня форсунка стоит, узнал её производительность внёс в программу её данные, и попутно вычислил расход бензина. За точность расходомера я не отвечаю, да я этого и не добивался, это так, вспомогательная возможность индикатора .
Вот схема из программы Proteus :




Это вид платы :







Это внешний вид приборчика, который я воткнул в машину :




Про производительность форсунки и расход бензина я кое-что узнал и из отчёта Установка маршрутного компьютера на VW Passat B3, отчет с фото
И эта тема с другого сайта мне хорошо помогла :
Кто хочет знать свой мгновенный расход топлива?
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Shahabbas написал(а):
Про производительность форсунки и расход бензина я кое-что узнал и из отчёта

:unknw: А почему не использовались прямые данные от Бош, тем паче, что они именно для форсунки моноджетроника? :unknw:




Недавно этот график достаточно подробно проверялся тут [URL='https://vwts.ru/forum/topic/89469/post-2749995']https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2749995
При разбирательстве были найдены далее и ссылки на паспортные значения производительности и других форсунок: https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2750986


2 moderator
Мне представляется правильным разделить эту тему на три независимые темы и поместить их сюда: https://vwts.ru/forum/index.php?showforum=75
:hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
michael_home написал(а):
:unknw: А почему не использовались прямые данные от Бош, тем паче, что они именно для форсунки моноджетроника?
Так я и использовал прямые данные от Bosch, только не график, а таблицу. В ней были и данные по моей форсунке Bosch 0-280-150-651. Только с гибелью жёсткого диска погибла и таблица, а где скачивал 3 года назад - уже не помню. :wall:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 133
Реакции
1 577
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
График - интереснее, он показывает суммарно то, чего нет в табличных данных. :good:
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 931
Реакции
460
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Да это-то я знаю, вот только в описании графика нужно указать какое давлении топлива на форсунке , так как при разном давлении будет разная производительность .

P.S. Что-то мы ушли от темы про вольтметр и начали обсуждать другую мою разработку, хотя я писАл :
...поэтому и не выкладывал в интернете и на форуме (это не бортовой компьютер и у меня нет желания потом отбиваться от критических нападок) .
Я сделал ? - Сделал!
Работает в машине ? - Работает !
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек
Сверху Снизу