Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
Как бы да :) Но операция "выставление шкива относительно распредвала" наверное одинаково делается как и в том отчете. Правда как не ошибиться на пол-зуба не пойму, или это пофиг, погрешность?

Ошибиться на какие "пол-зуба"?
Знакома операция по замене ремня? Сам когда-нибудь делал?
КВ зафиксирован стопором, расредвалы тоже, шестерни на них свободно вращаются, после натягивания ремня, они фиксирются. Как можно ошибиться?
 
А, ну все понял. Т.е. одеваем ремень на ослабенные шестрерни, а потом затягиваем центральные болты.
 
Jurik-11 написал(а):
А, ну все понял. Т.е. одеваем ремень на ослабенные шестрерни, а потом затягиваем центральные болты.

Ты знал!?
 
Jurik-11 написал(а):
Гады они, сэкономили, хотя тут мотор в целом весь геморойный.

В отчете по замене ремня ГРМ seric-а я не увидел какой-то строгой фиксации шкивов распредвала, которая бы не дала ошибиться на пол-зуба. Просто прикручен шкив, придерживая держателем.

немцы все верно сделали!
фиксируешь вал, одеваешь и прикручиваешь шестерню
 
Ну все, с этим разобрались. Просто многое впервые делаю.

А по поводу подбора втулок по диаметрам (чтоб без развертки сделать) можете что-то подсказать? И по поводу разной высоты продаваемых гидриков, блин не знаю, какие заказать?
 
Ну подскажите, где информацию по выступанию втулок, внутренним диаметрам, рабочим фаскам седел и т.п. найти?
Скачал наконец эту Elsa, нифига там почти нету по ГБЦ, зато всякого бреда хватает, например:
–  При повторном превышении допустимого значения следует заменить ГБЦ.
Инструкция
Направляющие клапанов замене не подлежат.


Что посоветуете: делать наугад или все-таки где-то можно выкопать информацию?
 
Действительно, официально головка двигателя ремонту не подлежит.
Напрвляющие втулки, оригинально, в запчасти не поставлялись.
Я голову не ремонтировал и информации нет, но можете сами измерить положение направляющих втулок и поставитьь по тому что у вас есть.
А то что скачали Елсу ... так это ж хорошо. больше будете знать
 
Nik1958 написал(а):
Действительно, официально головка двигателя ремонту не подлежит.
Напрвляющие втулки, оригинально, в запчасти не поставлялись.
Я голову не ремонтировал и информации нет, но можете сами измерить положение направляющих втулок и поставитьь по тому что у вас есть.
А то что скачали Елсу ... так это ж хорошо. больше будете знать

у офицалов и восстановленые головы не особо дороги на этот мотор!!!

хотя сейчас уже AKN не так уж дорого б\у стоит
 
но можете сами измерить положение направляющих втулок и поставитьь по тому что у вас есть.

Дело в том, что у меня в одной головке стоят зеленые МСК, в другой - коричневые. Положение втулок-вытупание тоже местами отличается на пару мм, т.е. возможно у меня уже меняли втулки и не факт, что поставлено так, как было "по-заводу". Хотелось бы сопоставить все с заводскими данными, но видимо придется делать "как получится".
 
Jurik-11 написал(а):
В отчете по замене ремня ГРМ seric-а я не увидел какой-то строгой фиксации шкивов распредвала, которая бы не дала ошибиться на пол-зуба. Просто прикручен шкив, придерживая держателем.

Неужели так все запущено ?
Тогда иди в первый класс, научись читать .....

ЦИТАТА из отчета :

3. Убедитесь в том, что метка "ОТ" расположена по центру маслозаливной горловины (4).


163339_93.jpg


4. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).


163339_94.jpg


5. Проверьте правильность установки планок №3458 (7).
Для облегчения установки меток распределительных валов, при их вращении используйте контропору № 3036 шестерни распредвала, так как центральные болты распредвалов уже откручены.


163339_95.jpg



163339_96.jpg



163339_97.jpg



163339_98.jpg


6. После установки и фиксации всех меток ГРМ - съемником №Т40001 (22) спрессуйте с обоих валов зубчатые шкивы.


Прочитай все с начала, меньше будет вопросов. :LOL: :LOL:
 
Ну все, хватит, с этим понятно. Ну новичок я.:thankyou2:
Просто сначала я не понял, как это поставить шкив, чтоб он был сторого сориентирован относительно самого распредвала (как в других моторах, где шпонка). Теперь-то понятно, что строго ставить шкив и не надо, все зафиксировано,а шкив вместе с ремнями уже одевается, лишнее натягивается.

Прочитай все с начала, меньше будет вопросов.

Вот где б почитать про втулки, зазоры, допуски, выступание конкрентно для этого мотора.
Пока что накопились следующие вопросы:
1)Каково вытупание втулок над плоскостью, куда пружина упирается? У себя замерял выступание втулок, получалось от 14,9 до 19,2мм. А как по-заводу там было?

2)Можно ли подобрать направляющие втулки из предлагаемых сразу нужного диаметра (есть 5.98, 5.99, 6, 6.015), чтоб без развертки обойтись (нету :unknw: ) ? На сколько примерно сжимается латуневая втулка при запрессовке и каким должен быть установочный зазор между клапаном и втулкой впускного/выпускного клапана?

3)Смущает очень большое усилие для выпрессовки, долбить приходится ооочень много. При этом я раньше уже выбивал с другой аудюшной головки 8мм втулки - несказанно легче пошло, очень легко. А тут втулки казалось бы меньше, 6мм, а идут вообще хреново, пока только 3 втулки выбил, причем 1 из них с собой забрала алюминиевые частицы :( После нее я понял, что надо что-то пробовать делать иначе. Попробую нагреть всю голову (хотя у алюминия и латуни тепловое расширение примерно одинаковое), или может во втулку льда нахерачить, и через некоторое время пробовать выбивать. Какие еще варианты?

4)Какой высоты заказывать гидрокомпенсаторы, есть в продаже 34, 34.5, 34.7? У меня вроде-бы судя по замерам, стояли 34.5, но там сверху выработка. Да и не факт, что там стояли "правильные".

Вобщем подскажите, хоть по какому-то пункту, рад любому совету!
 
Насчет втулок не подскажу, опытные мотористы должны сообразить.
По диаметру направляющихтоже можно сообразить зная допустимый осевой зазор/люфт из Эльзы, на память я его не помню, там точно есть.
Сам немного думай тоже, все готовенькое редко когда дается.
Компенсаторы на эти движки бывают всего двух видов, не пойму откуда ты взял больше ?
Есть головы старого типа 1997-2002 гв, как у тебя, там компенсаторы с широкой головкой.
И есть головы нового типа, для моторов B** серии 2003-2006 гв, там совершенно другие компенсаторы с головкой на длинной узкой шейке. Перпутать их невозможно.
ДРУГИХ ГИДРИКОВ НЕ БЫЛО для этих моторов !!
Вообще не пойму как ты вибираешь запчасти, разве не по движку и моделе машины ???

ЗЫ
Еще раз советую, замени головы или движек, дешевле и лучше выйдет, поверь, проверено на себе.

 
По диаметру направляющихтоже можно сообразить зная допустимый осевой зазор/люфт из Эльзы, на память я его не помню, там точно есть.

Нету в эльзе, там есть только предельный люфт при износе, а мне ж надо в номинал.
Компенсаторы на эти движки бывают всего двух видов, не пойму откуда ты взял больше ?

Ina 420 0086 10 высота 34.7 диаметр 12
Ina 420 0098 10 высота 34.5 диаметр 12
Freccia PI 06-0008 высота 34 диаметр 12
Kolbenschmidt 50 006 411 высота 35 диаметр 12
еще бывают 36/13мм Ina 420 0082 10 - но это сразу отпадает

Свои замерил, получилось 34.3-34.4 - т.е. скорее всего стояли 34.5 и стерлись немного. Но не факт, что стояли именно те, которые надо, т.к. у меня вообще находились среди снятых с моего мотора разного вида, вот на фото:


192466_34.jpg



192466_35.jpg



192466_36.jpg


Т.е. непонятно, как должно быть "по-заводу".
 
для твоего движка нужны те что справа, с круглой головкой !! Точно.
 
Гидрики у вас не разные. Они просто так износились
 
Гидрики у вас не разные. Они просто так износились

В принципе, посмотрел их все, возможно и так, правда износ какой-то совершенно неравномерный:


192466_37.jpg


Вобщем по-видимому буду заказывать Ina 420 0098 10 высота 34.5 диаметр 12, надеюсь, что подойдут.

Кстати, купил выпускные клапаны Freccia, так заметил в них такую особенность: рабочая фаска неравномерна по толщине, т.е. поясок на одном и том же клапане где 1.4 мм, а местами 1.9. Кроме того стержень сам не полированный, как в старых, а как бы небольшой микро-гребенкой (ногтем немного ощущается). Диаметр стержня выпускного клапана около 5,955 (хотя номинал вроде 5.972), неравномерность диаметра стержня вверх-вниз 0.005. Допустимо ли это все и какие отличительные особенности у оригинальной Freccia? (видел в отчетах seric-a клапаны этой фирмы, может seric подскажет ;) )
 
допустимый износ по стержню у абстрактного стержня клапана = 0.03 мм между верх-низ.
Гребенки быть не должно.

Зазор в паре трения направляющая /стержень клапана :
- впуск = 0.03мм
- выпуск = 0.04мм.

Разворачивать новую направляющую надо в размер не меньше указанного, несмотря на то, что будет казаться, что стержень болтается во втулке.


:LOL:
 
Зазор в паре трения направляющая /стержень клапана :
- впуск = 0.03мм
- выпуск = 0.04мм.

Так это для 8мм втулок (в отчете про ABC), а тут 6мм - наверное допустимы и более меньшие значения мин. зазора.
Вообще нашел в интернете что-то, но расплывчатая информация, хотя в целом понятно, что чем меньше втулка - тем и зазор меньше надо:

Ориентировочные значения зазоров между стержнем клапана и отверстием в направляющей втулке
Диаметр стержня клапана (мм) Впускные клапаны (мм)  Выпускные клапаны (мм)
6-7                                                      0,01-0,04                             0,025-0,055
8-9                                                      0,02-0,05                             0,035-0,065
10-12                                                   0,04-0,07                             0,055-0,085


Гребенки быть не должно.

Вобщем вот такие клапаны Freccia купил:


192466_38.jpg


Вот что сильно беспокоит, что поясок на своем протяжении неравномерный по ширине:


192466_39.jpg


А вот микро-гребенка на стержне, конечно оно притрется-пристучится, хотя МСК мне за это спасибо не скажут, но я думал, что в новом клапане должно быть "зеркало":


192466_40.jpg


Пока промерил пару этих новых клапанов, диаметр стержня 5,955 мм (вместо номинальных 5.972), биения получались около 1.5 "сотки". Тарелка выпуска не магнитится - значит жаропрочная, хоть что-то радует.
Как вы думаете, все, что описал, допустимо, или у меня какая-то подделка?

И что все-таки посоветуете по выпрессовке - ну очень тяжело идут, приходится очень долго и сильно стучать :wall: Может рассверлить их до 8-9 мм, чтоб прослабли, и тогда уже долбить или нагреть до 110-120, есть ли еще варианты? Кто-нибудь работал с 6 мм, почему они так сильно сидят?
 
ГБЦ надо греть для замены направляющих
Гребенку на стержне надо полирнуть на войлочном круге, а ширина фаски в норме
 
Jurik-11 написал(а):
В принципе, посмотрел их все, возможно и так, правда износ какой-то совершенно неравномерный:

Вобщем по-видимому буду заказывать Ina 420 0098 10 высота 34.5 диаметр 12, надеюсь, что подойдут.

Кстати, купил выпускные клапаны Freccia, так заметил в них такую особенность: рабочая фаска неравномерна по толщине, т.е. поясок на одном и том же клапане где 1.4 мм, а местами 1.9. Кроме того стержень сам не полированный, как в старых, а как бы небольшой микро-гребенкой (ногтем немного ощущается). Диаметр стержня выпускного клапана около 5,955 (хотя номинал вроде 5.972), неравномерность диаметра стержня вверх-вниз 0.005. Допустимо ли это все и какие отличительные особенности у оригинальной Freccia? (видел в отчетах seric-a клапаны этой фирмы, может seric подскажет ;) )

может тогда имеет смысл посмотреть комплект, с рокерами и прокладками.
Сейчас для этих моторов з\ч значительно дешевле, чем когда то.

за 800евро полный комплект ГРМ на обе головы :good:
 
Назад
Сверху Снизу