Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
И как его остатки достать оттуда, с головы: там оно на резьбе или как-то иначе?

Да, на резьбе. И только оригинал.
 


А как б/у вообще выкрутить правильно - у меня ж он вместо откручивания тупо лопнул? Хреново че-то немцы этот клапан сделали.

И только оригинал.

VAG ведь не производит сам - покупает у какой-то фирмы, вот найти бы тот же клапан, просто без эмблемы VAG.
 
Вобщем пока что разобрал ту голову, на которой шкив лопнул. Рассухаривал при помощи ВАЗовского рассухаривателя и переходника, сваренного под размер тарелки (сварил из обточенной гайки и 2 полос металла). Не сказать, что это удобно, но что было под рукой - тем и делал:


192466_19.jpg


Клапаны:


192466_20.jpg


На некоторых клапанах огромная "шуба":


192466_21.jpg


Кое-где на клапанах и седлах пятнышки - это видимо небольшие прогары:


192466_22.jpg



192466_23.jpg


Во впускных каналах много отложений:


192466_24.jpg


Затем по-быстрому сварил из металла, шариков старого подшипника, такую штуку для замера кривизны клапана (я думаю сойдет?):


192466_25.jpg



192466_26.jpg


При замере прижимал пальцем стержень и крутил тарелку другой рукой:


192466_27.jpg


У индикатора одно деление - 0,001мм.
Проверил клапаны - оказалось что совсем не кривые: впускные имели биение максимум пол -"сотки", а выпускные: один имел 4 "сотки", остальные 2; 1.7; 1.3 и менее. Получается что почти все клапаны не погнуло.
Кстати, какой допуск на биение тарелки клапана? Везде обычно пишут 0.03мм "на все, что угодно", но тут ведь маленькие клапаны, наверное и допуски меньше? Да и вообще допуски на все детали этой ГБЦ где можно найти?

Еще такой вопрос (думаю заменить втулки): есть ли там какие-то упоры в головке или просто втулка загоняется на определенное расстояние? Пробовал выбить, что-то она не особо выходит, может конечно надо молоток побольше, но боюсь пока, чтоб не напортачить. :oops:
 
Ну подскажите, где допуски, зазоры на этот двигатель скачать?
 
Ну зайдите ко мне в тему, поговорите со мной :(

Еще обнаружил такую особенность: в одной ГБЦ - прокладка с 3-мя отверстиями, а в другой - 2-мя, т.е. разной толщины, чето-то делали там до меня и что-то серьезное.

Еще заметил: в одной половине блока на всех трех цилиндрах едва заметен хон, а на второй половине блока - вообще не видно хона, лысая поверхность. Заморачиваться ли по этому поводу? :unknw:
 
Jurik-11 написал(а):
Ну зайдите ко мне в тему, поговорите со мной :(

Еще обнаружил такую особенность: в одной ГБЦ - прокладка с 3-мя отверстиями, а в другой - 2-мя, т.е. разной толщины, чето-то делали там до меня и что-то серьезное.

Еще заметил: в одной половине блока на всех трех цилиндрах едва заметен хон, а на второй половине блока - вообще не видно хона, лысая поверхность. Заморачиваться ли по этому поводу? :unknw:

Про прокладки не заморачивайся,- это нормально.
Про хон- не понятно.
 
Все клапана которые имели касание с поршнем на замену. Все с биениями на замену.
Предельно допустимый люфт сопряжение клапан - втулка 0.8мм
По головам существуют проверки осевого люфта валов - 0.06--0.15 мм предел 0.3мм
По двигателю ни кто ни чего не скажет пока не будет отдеффектован двигатель.
Размер цилиндра вверху, в середине, в низу. Вдоль. Поперек.
Размер поршня по юбке.
Выступание поршней над блоком цилиндра.
Состояние вкладышей, размер коленвала.
Но сначала скачайте-установите Елсу. Может меньше вопросов будет
 
Все клапана которые имели касание с поршнем на замену. Все с биениями на замену.

Разобрал уже и вторую голову - судя по всему: не погнуло ничего! По крайней мере визуально. При замере клапанов первой головы - было биение макс. 4 сотки на одном выпускном, а остальные - в разы ровнее, впускные клапаны вообще даже пол-сотки не было ни у одного, почти без биения. Скоро замерю и клапаны со второй головы - но думаю ничего там не погнуло.

По двигателю ни кто ни чего не скажет пока не будет отдеффектован двигатель.

Наверное не буду трогать блок (ну или только поддон сниму, промою). Машина до этого заводилась быстро, ехала неплохо. Значит и блок более или менее нормальный. Только вот хона нету на одной половине - фиг его знает, конечно это не совсем хорошо.


Но сначала скачайте-установите Елсу. Может меньше вопросов будет

Да, пожалуй придется. Только вот размер 10-16 ГБ, как-то многовато для моего компа. Чтоб где-то скачать только информацию по моему мотору-AFB, а не все подряд на сотни машин, было бы оптимально.
 
Вобщем во второй голове оказалось биение посильнее, чем в первой: в некоторых выпускных клапанах было даже по 0.1мм.
А впускные все в норме - биение меньше 0,005мм.

Вобщем под замену все выпускные клапаны (в них и биение и износ стержня намного больше, чем во впускных).
Впускные наверное оставлю старые.

А вот втулки клапанов пока не получается выпрессовать. Не могу понять почему. Пробовал и шпилькой - чето рвало ее. Пробовал просто молотком и оправкой - тоже не идет падла, разваливаются края латунной втулки и не идет. Неужели домкратом ее выдавливать? o_O
При этом раньше как-то выбивал в другом моторе ауди более крупные втулки - так нормально все выбились. А тут такие мелкие втулки и такое огромное сопротивление. Непонятно...
 
Имел точно такойже мотор, также имело место событие перескочивший ремень.
Клапана однозначно на замену, при любом даже намеке на кривизну !!!!!
Я в свое время этого не сделал, поменял только откровенно кривые, итог на высоких оборотах клапана закусывало.
В идеале заменить направляющие клапанов.
Рокеры и гидрокомпенсаторы тоже на замену.
Распредвалы уже плохие, но еще походят, уж слишком дорого они стоят, если есть возможность и их замени.
В итоге получится очень не бюджетно кстати. Гораздо выгоднее купить целые б\у головы, подойдут любые от подобного движка 1997-2006 г.в.
Кстати, что еще лучше, и дешевле, купить двигатель целиком, можно найти движек (B**) серии за 2000-3000 у.е., а серии (А**) вообще за 500-2000 у.е.
Наверняка твоя поршневая уже полумертвая, сделай замеры кстати в цилиндрах !
Удачи.

ЗЫ
Шкив тебе поломали мастера что меняли ремни ! Знаю сотни таких моторов в сети, не встречал поломки шкива РВ, распредвалы даже в хлам перерубает, а шкив никогда не ломается !!!
 
Спасибо за ответ!
Клапана однозначно на замену, при любом даже намеке на кривизну !!!!!

Клапана все выпускные заказал новые Freccia. А впускные вроде все без биения (меньше пол-сотки) и стержни износ вверх-низ 0,005, не более.
В итоге получится очень не бюджетно кстати. Гораздо выгоднее купить целые б\у головы, подойдут любые от подобного движка 1997-2006 г.в.

У нас, кстати, головки стоят около 500/шт. Тоже неизвестно, насколько они живые.


Шкив тебе поломали мастера что меняли ремни ! Знаю сотни таких моторов в сети, не встречал поломки шкива РВ, распредвалы даже в хлам перерубает, а шкив никогда не ломается !!!

А я кстати раньше, видел в сети аналогичный мотор со сломанной шестерней, жаль ссылку потерял.
Если мне сломали мастера, то по идее шестерня должна было сдохнуть довольно быстро, а у меня 15-20 тысяч проездила после их работ.
 
Вопрос по гидрокомпенсаторам: в Exist-e предлагаются на выбор разных размеров:
диаметром 12, высотой 34
диаметром 12, высотой 34,5
диаметром 12, высотой 34,7
диаметром 13, высотой 36

У меня старые компенсаторы что-то типо 12 на 34,5, хотя сверху там съето выработкой, может и 34,7.
Какие брать, с какой целью производится разной высоты (34 34,5 34,7) ???

 
у моего товарища тоже шкиф лопнул, половину рокеров поломало и несколько клапанов погнуло.
он поменял только погнутые (на глаз), кодга на одной башке распредвалы тянул, они сломались пополам. взял голову б/у.
всё собрал..... теперь никак не заведет...?
движок AKN 2,5 TDI
 
у моего товарища тоже шкиф лопнул, половину рокеров поломало и несколько клапанов погнуло.

Я вот и думаю: а вдруг это шкив какой-то косяковый, металл хреновый. Т.к. ничего в моторе заклиненного не нашел, а замена ремня грм была уже давно (20тысч. до поломки), я думаю если б испортился шкив из-за съема молотком - то он бы совсем мало проходил.
Одним словом - геморойный мотор, даже банальный шкив сделать с запасом не смогли немцы.
Тут получается на нем два ремня сидят-тянут - нагрузка большая - вот и выламывает.
 
Jurik-11 написал(а):
Я вот и думаю: а вдруг это шкив какой-то косяковый, металл хреновый. Т.к. ничего в моторе заклиненного не нашел, а замена ремня грм была уже давно (20тысч. до поломки), я думаю если б испортился шкив из-за съема молотком - то он бы совсем мало проходил.
Одним словом - геморойный мотор, даже банальный шкив сделать с запасом не смогли немцы.
Тут получается на нем два ремня сидят-тянут - нагрузка большая - вот и выламывает.

Все нормально немцы сделали, на старых 1.9тди шкив по мануалу снимается молотком, вот все традиционно снимают молотком, хотя на на 2.5 Тди только съемником

20ткм для AKN семечки, переодичность замены 120-180ткм
 
Ладно, буду надеятся, что другой шкив не подведет.

А такой вопрос: почему немцы на это моторе сделали без шпонки, это получается при установке можно ошибиться (на пол-зуба, например)?
 
Jurik-11 написал(а):
Ладно, буду надеятся, что другой шкив не подведет.

А такой вопрос: почему немцы на это моторе сделали без шпонки, это получается при установке можно ошибиться (на пол-зуба, например)?

Немцы на многих моторах сделали без шпонки... Поэтому правильная установка ГРМ без спецприспособлений- невозможна...
 
Немцы на многих моторах сделали без шпонки...

Гады они, сэкономили, хотя тут мотор в целом весь геморойный.
Поэтому правильная установка ГРМ без спецприспособлений- невозможна...

В отчете по замене ремня ГРМ seric-а я не увидел какой-то строгой фиксации шкивов распредвала, которая бы не дала ошибиться на пол-зуба. Просто прикручен шкив, придерживая держателем.
 
Jurik-11 написал(а):
В отчете по замене ремня ГРМ seric-а я не увидел какой-то строгой фиксации шкивов распредвала

А ты, как бы не ремень меняешь, а весь ГРМ...
 
А ты, как бы не ремень меняешь, а весь ГРМ...

Как бы да :) Но операция "выставление шкива относительно распредвала" наверное одинаково делается как и в том отчете. Правда как не ошибиться на пол-зуба не пойму, или это пофиг, погрешность?

Кстати, отмыл головки в бочке с бензином, стали почище:


192466_28.jpg



192466_29.jpg


Снял колпачки, при помощи самодельного съемника из плоскогубцев, гайки и кусков трубы привареных воедино:


192466_30.jpg


Кстати, на некоторых постелях есть нехилые потертости, это конечно плохо, но ладно, ничего не поделать:


192466_31.jpg



192466_32.jpg



192466_33.jpg


Кстати, такой вопрос по направляющим: продаются с разным внутренним диаметром
5.98
5.99
6
6.015
Может есть еще какие-то диаметры. Можно ли обойтись без инструмента-развертки (у меня ее нет и в продаже не нашел пока), купив сразу втулки нужного диаметра и просто вбить ее (нагревая голову и охлаждая втулку)?
Еще там по наружному диаметру предлагаются
10,06
10,07
10,11
10,21
Одну свою старую втулку выбитую замерил - 10,05. Значит мне надо брать 10.06 или 10.07, а остальные наверное будут затугие?
 
Назад
Сверху Снизу