Поставил другую прошивку на двиг ABS возникли некоторые вопросы

  • Автор темы Kuzzmich
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 12К
Угу. Моя демагогия. :)

Человеку впарили прошивку. У него начались проблемы. Из людей причастных к этой прошивке все мелят ерунду про "более жёсткие параметры" и "неисправность мотора". :)

Конкретики, конечно же, никакой от вас не услышать. :)
 
DJ Kill написал(а):
Но есть один нюанс: меняя прошивку мотроника или дигифанта мы можем поменять коэффициенты, отвечающие за количество топлива и УОЗ в том или ином режиме. Изменить алгоритм действия ЭБУ мы не в состоянии.

Ты невнимательно читал. В том-то и дело, что ты смотришь на прошивку как на плоскую таблицу. Именно так поступают те, кто просто льёт больше топлива, однако, мозги даже у мономотроника имеют по крайней мере 3 канала: лямбду, скорость, обороты, т.о. мы можем говорить не о плоской таблице, а о кубе. И, скажем, для кортежа <5 от лямбды, 90 км/ч, 3000 об/мин> будет одно значение, а для кортежа <5 от лямбды, 30 км/ч, 3000 об/мин> другое. Т.е. проблема в том, что в описанном случае оне не перестраивали весь куб, а просто ввели поправочный коэффициент на одно из его измерений!
 
Jump написал(а):
Ты невнимательно читал. В том-то и дело, что ты смотришь на прошивку как на плоскую таблицу.

Я тебе открою один секрет. :) Таблицы там действительно плоские.
По одной оси обороты, по другой оси давление-разрежение.
А все эти лямбды, ДТОЖ и прочее учитываються только в виде поправочных коэффициентов.
То есть что-то вроде "RPM и давление для лямбды 5 соответствуют другим RPM и давлению для лямбды 1".

Могу таблицы привести, если кто не верит. Для Дигифанта, правда. :)
 
Короче, давай таблицы, будут полезны. На самом деле, если каналы есть, значит для чего-то они нужны! Возможно, мы даже сможем ими воспользоваться.
 
Зажигание:

gallery_54_1423_3310.jpg



gallery_54_1423_5786.jpg


Впрыск:

gallery_54_1423_7822.jpg



gallery_54_1423_26349.jpg


 
Таки куб! А по вертикальной шкале что идёт?
 
По вертикальной как раз время открытия форсунки или УОЗ.

Таблица. Плоская. Два параметра на вход один на выход.
 
Ну как же плоская! Если график-то объёмный. Мы ведь не кривую на плоскоти имеем, а поверхность в пространстве. А раз две переменных на вход, то значит не только от оборотов, но и ещё от чего-то.
 
DJ Kill написал(а):
По вертикальной как раз время открытия форсунки или УОЗ.

Таблица. Плоская. Два параметра на вход один на выход.

Да какая разница, как называть этот график.

В любом случае больше двух входов и одного выхода не сделать.

Можно к примеру создать пару таких поверхностей и каждый выход от них отложить по оси. Получится еще один параметр, зависящий от четырех.

Так что не думаю, что программа ЭБУ ограничивается обработкой двух параметров, даже в монике.

Во вселенной существует только 3 измерения и еще одно - время.

И все таки, это 3 мерная поверхность, так как обычно определяется по количеству осей.
 
Вот решил я рассмотреть принцип обработки сигналов датчика для моника.

Имеем следующее:

Температуру впускного воздуха
Положение дроссельной заслонки
Лямбда датчик - обратная связь по качеству топливной смеси
Температуру двигателя
Обороты двигателя

Чем может оперировать ЭБУ

корректировка угла зажигания
количество подаваемого топлива

Теперь попробуем предположить, что интересно ЭБУ, чтобы расчитать приблизительно сколько надо топлива подавать и какой угол зажигания выставлять.
Для этого надо знать сколько воздуха поступает при определенной нагрузке двигателя.
Это ЭБУ может расчитать по 3 параметрам от датчиков.
обороты
температура воздуха
положение дроссельной заслонки.

получается первая таблица 2 входа и один выход
температура воздуха и положение заслонки дает нам давление воздуха во впускном коллекторе.

вторая таблица 2 входа и один выход
знаем давление воздуха во впускном коллекторе и обороты двигателя,
получаем сколько бензина надо впрыскивать. Зная давление в топливной магистрали (0.8-1.2 Атм) легко высчитывается какой длительности импульс нужно подать на форсунку.

третья таблица, коректировка УОЗ в зависимости от нагрузки двигателя.
Возможно она может быть одномерной.
Достаточно знать обороты двигателя, возможно еще там учитывается скорость, тогда опять получаем 3 мерную таблицу.

Все, основные параметры описаны.
Теперь все эти таблицы должны коректироваться датчиками температуры двигателя и самое главное лямбдой.

Вот и получается совсем не простой алгоритм, который должен расчитывать ЭБУ.

Чем отличается чиповка атмосферника от турбовика, там добавляется еще одна таблица по количеству воздуха поступающего в мотор и возможность регулировки давления надува.
А от этого параметра очень сильная и гибкая зависимость по наращиванию дополнительных лошадок.

Поэтому, атмосферник чипуется на 10-15%
Турбовик может до 50% (дизель например)

Если ABS с 90 лошадей можно чиповкой получить 105,
То VR6 со 190 лошадок получается 210.
В процентном отношении это те же 10-15 % и получаются.

А тем, у кого появились проблемы с чиповкой ничего конкретного нельзя сказать. Надо разбираться с этим мотором, что с ним может быть не то.
Не даром многие фирмы по чип тунингу перед установкой проверяют состояние двигателя до и после чиповки. Если возникают какие либо проблемы, то модернизируют прогу под этот двигатель.
Если человек это делал сам, то ему и надо выяснять, что не так с его мотором.
Повторяю еще раз, прошивка была куплена в германии на фирме, специализирующейся на чиповке и установлена на нескольких машинах у нас в стране. Сам катаюсь на ней, никаких проблем.
 
Jump написал(а):
А раз две переменных на вход, то значит не только от оборотов, но и ещё от чего-то.

Блондинка? :)
У меня жена видя эту таблицу сказала что она двумерная. :)

Две переменные на вход - это ОБОРОТЫ и РАЗРЕЖЕНИЕ. Это ЯВНЫМ ОБРАЗОМ видно на картинках.
 
Мда... клиническое отсутствие объёмного мышления... А если в табличке 10 колонок, из которых половина - вторичные ключи, это тоже плоская? Разумеется, на плоском листе не нарисовать объёмного куба. Короче, спор ниочём. прошивка объёмная - это факт.
 
Jump написал(а):
Мда... клиническое отсутствие объёмного мышления...

Да-да. Клиническое нежелание учить матчасть.
В таблице два входа и один выход: обороты и разрежение вход, время впрыска или УОЗ выход.
После этого есть только множители полученного значения. Никаких других таблиц нет.

В общем, рекомендую почитать Gasoline Engine Managment Роберта Боша чтобы хотя бы немного овладеть предметом.
 
Ребят, а никто не вникал в саму прошивку?
Есть у меня прошивка на ABD - может кто глянуть на нее и рассказать - хоть что там поменяно в ней?

И еще одно - для мне недалекого - на какую микросхему ее заливать, чтобы потом вставить в мозг вместо штатной?

Пасиба :)
 
D.Lus написал(а):
Есть у меня прошивка на ABD - может кто глянуть на нее и рассказать - хоть что там поменяно в ней?

Выкладывай изменённую и штатную - посмотрим что в ней и где. :)

Либо в мыло кидай.
 
Собснно, вот :)
По-идее штатная: http://www.geocities.com/golf14recharged/stuff/firmware/60PS_org.zip
По-идее измененная 1: http://www.geocities.com/golf14recharged/stuff/firmware/60PS_t-01.zip
По-идее измененная 2: http://www.geocities.com/golf14recharged/stuff/firmware/60PS_t-02.zip
 
D.Lus написал(а):

Относительно штатной в первой подвинуто зажигание на попозже на 1-2 градуса.
Относительно штатной во второй увеличенно время открытия форсунки на 0.6 мс во всём диапазоне. :)

Мегатуних. :)

Ща научусь карты вырезать из программы - попробую выложить. :)

Кстати, у моторчика датчика детонации ведь нет? :) Вот ему зажигание пораньше может хорошую службу сослужить... :)
 
О-па!
Вторая - это уже интересно.... Пасиба ;)

Кто б еще сказать какую микросхему покупать чтоб залить туда это добро? ;)

Зы. Датчика детонации нету. Зажигание ставилось на стенде со стробоскопом.
 
Незачто.

Со второй, конечно же, возрастёт расход.

С первой: у тебя зажигание будет раньше на 1 градус везде. Стробоскопом ты ставишь только базовый угол. Дальше он значения берёт из таблицы.
А раннее зажигание - это повышенная склонность к детонации. Так как у тебя ДД нет (это я не спросил, а сказал), то ловить её будет некому и поршни тебе спасибо за это не скажут.

В общем, обе прошивки - лохотюних. Мотор будет работать хуже (либо перегреваться на первой прошивке, либо жрать бензин на второй), а вот ехать сильно лучше он не будет...
 
Ну что.... в любом случае большое спасибо.
Первая меня и так не прельстила, а вот вторая......

Все-таки, увеличение времени открытия форсунки на 0,6мс - на сколько скажется на расходе? Если +0,5-1л на сотню и при этом таки возрастет динамика - то это терпимо....

Или бОльший эффект даст дроссельная заслонка с той-же моновпрысковой 2-х литровой Ауди (если она там больше, чем на RP/ABS) и увеличенное давление топлива?.....
 
Назад
Сверху Снизу