Вот решил я рассмотреть принцип обработки сигналов датчика для моника.
Имеем следующее:
Температуру впускного воздуха
Положение дроссельной заслонки
Лямбда датчик - обратная связь по качеству топливной смеси
Температуру двигателя
Обороты двигателя
Чем может оперировать ЭБУ
корректировка угла зажигания
количество подаваемого топлива
Теперь попробуем предположить, что интересно ЭБУ, чтобы расчитать приблизительно сколько надо топлива подавать и какой угол зажигания выставлять.
Для этого надо знать сколько воздуха поступает при определенной нагрузке двигателя.
Это ЭБУ может расчитать по 3 параметрам от датчиков.
обороты
температура воздуха
положение дроссельной заслонки.
получается первая таблица 2 входа и один выход
температура воздуха и положение заслонки дает нам давление воздуха во впускном коллекторе.
вторая таблица 2 входа и один выход
знаем давление воздуха во впускном коллекторе и обороты двигателя,
получаем сколько бензина надо впрыскивать. Зная давление в топливной магистрали (0.8-1.2 Атм) легко высчитывается какой длительности импульс нужно подать на форсунку.
третья таблица, коректировка УОЗ в зависимости от нагрузки двигателя.
Возможно она может быть одномерной.
Достаточно знать обороты двигателя, возможно еще там учитывается скорость, тогда опять получаем 3 мерную таблицу.
Все, основные параметры описаны.
Теперь все эти таблицы должны коректироваться датчиками температуры двигателя и самое главное лямбдой.
Вот и получается совсем не простой алгоритм, который должен расчитывать ЭБУ.
Чем отличается чиповка атмосферника от турбовика, там добавляется еще одна таблица по количеству воздуха поступающего в мотор и возможность регулировки давления надува.
А от этого параметра очень сильная и гибкая зависимость по наращиванию дополнительных лошадок.
Поэтому, атмосферник чипуется на 10-15%
Турбовик может до 50% (дизель например)
Если ABS с 90 лошадей можно чиповкой получить 105,
То VR6 со 190 лошадок получается 210.
В процентном отношении это те же 10-15 % и получаются.
А тем, у кого появились проблемы с чиповкой ничего конкретного нельзя сказать. Надо разбираться с этим мотором, что с ним может быть не то.
Не даром многие фирмы по чип тунингу перед установкой проверяют состояние двигателя до и после чиповки. Если возникают какие либо проблемы, то модернизируют прогу под этот двигатель.
Если человек это делал сам, то ему и надо выяснять, что не так с его мотором.
Повторяю еще раз, прошивка была куплена в германии на фирме, специализирующейся на чиповке и установлена на нескольких машинах у нас в стране. Сам катаюсь на ней, никаких проблем.