Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AVG AFN в Фольксваген Шаран

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 456
Репутация
767
Местоположение
Latvija, Riga
Автомобиль
чего только не было
Вобщем ифа как инфа зачет, но как руководство к действиям непойдет
Вообщем и информации то нет.
Если сравнивать замену ремня между AAZ и 1Z,AFN, AHU то больших отличий нет. Есть дополнительный ролик и угол ставится другой. Плюс в электронно управляемых двигателях надо обязательно подключать компьютер.
надо писать про пролики и помпу
А что про помпу писать? она в движении ГРМ не участвует. И заменить её можно и без снятия ремня ГРМ. Другое дело что удобней, когда снят ремень... Ну и только
 

Tarat

Я здесь живу
Сообщения
1 260
Репутация
170
Местоположение
Tallinn Estonia
Автомобиль
Vw sharan 1.9 Tdi 2000(240к.км) 81kw AVG +Vw Sharan 1,9 85kw 4motion 2005
Lex13233 сказал(а):
Вобщем ифа как инфа зачет, но как руководство к действиям непойдет, надо писать про пролики и помпу типа все пойдет и меняем ремень дальше, моховичек по меточке тоже выставить надо :drive:
да я забыл дописать что перед тем как поставить метку маркером на кв я выставил метку на маховике а маркером почему что-бы каждые 2 минуты не залазить туда с 2 фонариками и зеркалом :(

до замены ремня смотрел угол в тди timing было timing 63 t116
проверил сегодня timing 53 t 110
тнвд не регулировал!!!
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Местоположение
РБ. Минск
Автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Внимательно прочитал отчет, еще более внимательно изучил замечания к отчету и ... первый раз самостоятельно поменял ремень на VW Sharan, двигатель AFN.

Дабы не плодить одинаковые темы, несколько дополнений к отчету:

Метка коленвала
Действительно, подобраться к ней трудно, но возможно.
Предлагаю два варианта:
1-й - простой.
- отключаете АКБ и вынимаете ее;
- снимаете пластиковую защиту




Видите под бочком ОЖ лежит фонарь-переноска? Вот, отсюда метку коленвала, расположенную на маховике можно рассмотреть. Для подсветки лучше использовать фонарик который дает яркий луч, либо лампочкой на гибком пруту,
типа Force 617L




2-й - сложный.
Снимать АКБ и пластиковую защиту не надо, но:
а) понадобится специфический инструмент (эндоскоп), разжиться которым можно у знакомого гастроэнтеролога :LOL:




б) надо иметь навыки обращения с эндоскопом;
в) не хватает рук крутить коленвал, держать на прицеле метку и управляться с эндоскопом.
Я попробовал, метку разглядел, но остановился на первом способе.

И еще, метка на маховике очень чувствительна, даже при натягивании ремня ГРМ норовила убежать, поэтому контролировал ее практически постоянно.


Шкив распредвала
В других темах писал и в этой повторюсь, что во избежание неприятностей с распредвалом при откручивании болта, шкив нужно придержать. Подробнее об этом тут


Регулировка угла впрыска
После установки ремня ГРМ и неоднократной проверки совпадения меток начинаем обратную сборку:
1. Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, прокладку и клапанную крышку, возвращаем на место воздушный фильтр и подключаем расходомер, ......
т.е. делаем необходимый минимум для запуска двигателя.
В итоге, останутся лежать в сторонке верхняя крышка ремня ГРМ и детали крепления двигателя.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до 85 градусов.
3. Пока идет прогрев, подключаем компьютер и проверяем двигатель на наличие ошибок.
4. Когда температура двигателя достигнет требуемого значения, заходим в "базовые установки", выбираем группу 000 и нажимаем пуск. В десяти окошках появятся значения.
5. Нажимаем кнопку "ТДИ-граф" и рассматриваем картинку
В моем случае картинка была такой




дополнение №1 от sericа
Из графика видно, что желтая линия ниже красной черты. Это соответствует запредельно позднему впрыску и не может быть нормой.

Регулировка проводится путем смещения корпуса ТНВД в нужную сторону:
- из позднего в раньше - двигаем корпус против движения ремня ГРМ ( к блоку)
- из раннего в позже - двигаем по ходу ремня ГРМ ( от блока).

Важным моментом регулировки является температура топлива. Она должна быть не менее 115-120 единиц на горизонтальной желтой линии.
6. Глушим двигатель, вращаем коленвал до тех пор, пока через большие отверстия шкива ТНВД не появится доступ к двум гайкам крепления ТНВД.
7. Головой №13 отпускаем две гайки на два оборота, также отпускаем болт, расположенный в торце ТНВД. Оставляем ТНВД держаться на одном болту, самом доступном




8. Запускаем двигатель, ждем пока он прогреется до заданной температуры, размещаем компьютер так, чтобы был виден монитор.
9. Вставляем монтировку как на фото, отпускаем болт, подаем ТНВД вперед и смотрим на график.
Здесь я сделал остановку - зажал болт.




10. Глушим двигатель. Зажимаем остальные болты и гайки. Еще раз запускаем и проверяем.
11. Снова снимаем воздушный фильтр, устанавливаем на место верхнюю крышку ремня ГРМ, крепление двигателя, воздушный фильтр.
12. дополнение №2 от sericа
После регулировки впрыска и двигания корпуса ТНВД туда/сюда трубки форсунок будут находиться в напряжении.
Если это оставить как есть и не трогать, тогда это способствует их поломке от вибрации и ускоренному згрызанию шарика на конце трубки, который входит в форсунку.
Поэтому, обязательным условием после регулировки впрыска, является ослабление всех гаек на трубках форсунок для снятия нагрузки с трубки .
После откручивания гаек трубки поправить в посадочном месте форсунки и затянуть рабочим моментом, без фанатизма.
Запустить мотор .. и проверить нет ли течи в местах соединения.
13. Осматриваем рабочий стол на предмет оставшихся болтов, гаек, деталей.
14. Складываем инструмент и идем мыть руки

:hat:

PS. Еще раз выражаю сердечную благодарность Nik1958у и sericу за советы и рекомендации
:thankyou2:


 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Местоположение
РБ. Минск
Автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
В отчет внесены дополнения :hat:
 

Pafnuti

Мастер советчик
Сообщения
358
Репутация
11
Местоположение
None
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 456
Репутация
767
Местоположение
Latvija, Riga
Автомобиль
чего только не было
Pafnuti сказал(а):
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.
Обоснуйте. Почему Вы считаете высоко?
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 540
Репутация
999
Местоположение
KZ г.Рудный
Автомобиль
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
Присоеденяюсь.
При замене ремня ГРМ, никаких меток "самовольных" не ставил, т.к. есть заводские, все необходимые. Их ставят, кому лень снять крышку клапанов. Если бы я слепо следовал совету - ставить свои метки и не снимать крышку, то не увидел бы весьма серьёзный косяк o_O (гидрик дырявый)... Когда первый раз удалось снять кожух ГРМ, каких только цветных точек и чёрточек (фломастерами или маркерами) небыло !...
Для облегчения установки ремня ГРМ (когда на шкивы одеваешь, метка КВ постоянно стремится убежать...), сделал простенький фиксатор КВ, с ним все валы двигателя застопорены, отпущен только шкив РВ ...


9c12d69f6669.jpg


После замены ремня, проверку и регулировку УОВ считаю не только рекомендацией, сие - обязательно !
По регулировке УОВ подсказали ссылку, pau и seric :thankyou2:, руководствовался ей. В отличие от В-5, на Шаране ослабить гайки ТНВД намного проще, доступ легче...
Фотки, для представления...

6. Глушим двигатель, вращаем коленвал до тех пор, пока через большие отверстия шкива ТНВД не появится доступ к двум гайкам крепления ТНВД.


f53d17b1f100.jpg


7. Головой №13 отпускаем две гайки на два оборота, также отпускаем болт, расположенный в торце ТНВД. Оставляем ТНВД держаться на одном болту, самом доступном


ce778718172d.jpg


После регулировки УОВ, и окончательной затяжки крепления ТНВД (2гайки- под шкивом, 1 болт на фланце ТНВД (самый доступный), и 1 болт крепления задней части ТНВД), необходимо снять напряжение с трубок ВД, ослабить гайки их крепления к форсам и насосу, и затем затянуть...

Ещё, подрезал кожух ремня ГРМ, теперь для регулировки УОВ, или просто посмотреть состояние ремня ГРМ, не нужно возится с правой опорой двигателя...


0b2138aa7c82.jpg


... :hat: :drinks: ...
 
  • Спасибо!
Реакции: 7 людей

mishanka288

Мастер советчик
Сообщения
234
Репутация
30
Местоположение
г.Краснознаменск
Автомобиль
VW Golf III был 1.8 ADZ 1998г. стал 2.8 ААА - ПРОДАЛ/ Теперь JETTA 4 2.0 AVH - ПРОДАЛ/ Взял гольф 5 комби лимузин)
Pafnuti сказал(а):
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.
Народ подскажите пожалуйста в каком дипазоне оптимально должна находиться точка регулировки впрыска?
 

seric

*****
Сообщения
4 696
Репутация
3 348
Местоположение
Украина, Черновцы
Автомобиль
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Почитайте сообщение пользователя Кедр от 21 .01. 2013, там все точно описано.
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 540
Репутация
999
Местоположение
KZ г.Рудный
Автомобиль
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
По метке коленвала (на Шаране...)
Давненько хотел опробовать одну идейку... увидеть метку ВМТ на маховике... когда проводятся какие-либо работы связаные с необходимостью видеть метку (замена ремня ГРМ, гидриков, регулировка\проверка момента впрыска ... и т.п.). Канечно, есть спец.камеры от китаёзов, но у меня, имееца веб-камерушка, лежит без дела, довольно много времени. Размер подходит вполне, снял с неё прищепку (по размерам, камерушки и меньше есть, и цена веб-камеры и девайсов различаются сильно...) и плюсик есть у неё подсветка с 6-ю светодиодами.


3042168f541e.jpg


Примастырил...


5aaddb71fec3.jpg


Получилось довольно сносно.
Патрубки интеркулера не снимал, короб нижний тоже. Проворачивал двигло за правое колесо (ессно поднял...), на мониторе видно прекрасно, как метка подходит, и "нырять" к ней ненадо постоянно... облегчает житуху. И камерушку к делу пристроил.
... :hat: :drinks: ...
 
  • Спасибо!
Реакции: 16 людей

Yurec66

Участник
Сообщения
10
Репутация
4
Местоположение
BY, Mogilev
Автомобиль
Ford Galaxy 1.9 TDi , 1999 г. AHU
Вадим так от чего радости больше? От того, что метку хорошо и доступно видно или что камерушку пристроил в дело? :lol2:
За идею респект, :good: пошел свои залежи камерушек ворошить.
 
Верх