Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AVG AFN в Фольксваген Шаран

VW sharan AVG 1,9Tdi 81kw После покупки авто решил поменять Зубчатый ремень и натяжной ролик
Нам понадобится
Ремень Contitech CT 945 137 ЗУБА
Ролик Ina 028 109 243 E




Ключи головки
10,13,16,17,19,22 Torx T7,
Шпонка блокировки распредвала, Шпилька диаметром 16мм для блокировки тнвд
Спец ключ для Ролика натяжителя (У меня был сделан из ключа для болгарки)
Белый Маркер




1. Снимаем Воздушный фильтр
2.Снимаем колесо с правой стороны и снимаем ремень гидроусилителя и генератора
3,Снимаем 2 ролика со шкива Распредвала Торксом Т7 и снимаем пластиковую защиту




4, Подымаемся наверх И откручиваем 2 болта подушки (Обведены)




Ставим под двигатель домкрат и Подымаем его пока шпильки подушки не выйдут
5,Дальше разбираем подушку полностью что-бы не мешали дальнейшим манипуляциям
6,Снимаем Клапанную крышку и Прокручиваем двигатель 19 Ключом За болт распредвала (на нейтралке) На себя Пока шпилка блокировки тнвд не найдёт своё место




7,Вставляем Штивт в распредвал




8, Метку кол.вала я отметил маркером потому что доступ к маховиху почти нереален на 3 фото видно
9, Если Все метки сошлись откручиваем ролик грм снимаем его и ставим новый
так же с ремнём
10, откручивеам гайку на шкиве распредвала и сбививаем её что бы ремень правильно встал
11, проверяем все метки и закручиваем гайку обратно
12 затягиваем ролик и совмещаем метки на ролике
13 снимаем стопора на тнвд и распредвале и прокручиваем двигатель на 1 оборот опять проверяем метки и подтягиваем ролик
В ппринцепе и все самое сложное позади и собираем всё в обратной последовательности и радуемся проделанной работе и сэкономленым деньгам мне в сервисе готовы были поменять за 100 евро
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 600
Реакции
853
Город
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
Вобщем ифа как инфа зачет, но как руководство к действиям непойдет

Вообщем и информации то нет.
Если сравнивать замену ремня между AAZ и 1Z,AFN, AHU то больших отличий нет. Есть дополнительный ролик и угол ставится другой. Плюс в электронно управляемых двигателях надо обязательно подключать компьютер.
надо писать про пролики и помпу

А что про помпу писать? она в движении ГРМ не участвует. И заменить её можно и без снятия ремня ГРМ. Другое дело что удобней, когда снят ремень... Ну и только
 

Tarat

Я здесь живу
Сообщения
1 260
Реакции
170
Город
Tallinn Estonia
Авто
Vw sharan 1.9 Tdi 2000(240к.км) 81kw AVG +Vw Sharan 1,9 85kw 4motion 2005
Lex13233 написал(а):
Вобщем ифа как инфа зачет, но как руководство к действиям непойдет, надо писать про пролики и помпу типа все пойдет и меняем ремень дальше, моховичек по меточке тоже выставить надо :drive:

да я забыл дописать что перед тем как поставить метку маркером на кв я выставил метку на маховике а маркером почему что-бы каждые 2 минуты не залазить туда с 2 фонариками и зеркалом :(

до замены ремня смотрел угол в тди timing было timing 63 t116
проверил сегодня timing 53 t 110
тнвд не регулировал!!!
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
538
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Внимательно прочитал отчет, еще более внимательно изучил замечания к отчету и ... первый раз самостоятельно поменял ремень на VW Sharan, двигатель AFN.

Дабы не плодить одинаковые темы, несколько дополнений к отчету:

Метка коленвала
Действительно, подобраться к ней трудно, но возможно.
Предлагаю два варианта:
1-й - простой.
- отключаете АКБ и вынимаете ее;
- снимаете пластиковую защиту




Видите под бочком ОЖ лежит фонарь-переноска? Вот, отсюда метку коленвала, расположенную на маховике можно рассмотреть. Для подсветки лучше использовать фонарик который дает яркий луч, либо лампочкой на гибком пруту,
типа Force 617L




2-й - сложный.
Снимать АКБ и пластиковую защиту не надо, но:
а) понадобится специфический инструмент (эндоскоп), разжиться которым можно у знакомого гастроэнтеролога :LOL:




б) надо иметь навыки обращения с эндоскопом;
в) не хватает рук крутить коленвал, держать на прицеле метку и управляться с эндоскопом.
Я попробовал, метку разглядел, но остановился на первом способе.

И еще, метка на маховике очень чувствительна, даже при натягивании ремня ГРМ норовила убежать, поэтому контролировал ее практически постоянно.


Шкив распредвала
В других темах писал и в этой повторюсь, что во избежание неприятностей с распредвалом при откручивании болта, шкив нужно придержать. Подробнее об этом тут


Регулировка угла впрыска
После установки ремня ГРМ и неоднократной проверки совпадения меток начинаем обратную сборку:
1. Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, прокладку и клапанную крышку, возвращаем на место воздушный фильтр и подключаем расходомер, ......
т.е. делаем необходимый минимум для запуска двигателя.
В итоге, останутся лежать в сторонке верхняя крышка ремня ГРМ и детали крепления двигателя.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до 85 градусов.
3. Пока идет прогрев, подключаем компьютер и проверяем двигатель на наличие ошибок.
4. Когда температура двигателя достигнет требуемого значения, заходим в "базовые установки", выбираем группу 000 и нажимаем пуск. В десяти окошках появятся значения.
5. Нажимаем кнопку "ТДИ-граф" и рассматриваем картинку
В моем случае картинка была такой




дополнение №1 от sericа
Из графика видно, что желтая линия ниже красной черты. Это соответствует запредельно позднему впрыску и не может быть нормой.

Регулировка проводится путем смещения корпуса ТНВД в нужную сторону:
- из позднего в раньше - двигаем корпус против движения ремня ГРМ ( к блоку)
- из раннего в позже - двигаем по ходу ремня ГРМ ( от блока).

Важным моментом регулировки является температура топлива. Она должна быть не менее 115-120 единиц на горизонтальной желтой линии.

6. Глушим двигатель, вращаем коленвал до тех пор, пока через большие отверстия шкива ТНВД не появится доступ к двум гайкам крепления ТНВД.
7. Головой №13 отпускаем две гайки на два оборота, также отпускаем болт, расположенный в торце ТНВД. Оставляем ТНВД держаться на одном болту, самом доступном




8. Запускаем двигатель, ждем пока он прогреется до заданной температуры, размещаем компьютер так, чтобы был виден монитор.
9. Вставляем монтировку как на фото, отпускаем болт, подаем ТНВД вперед и смотрим на график.
Здесь я сделал остановку - зажал болт.




10. Глушим двигатель. Зажимаем остальные болты и гайки. Еще раз запускаем и проверяем.
11. Снова снимаем воздушный фильтр, устанавливаем на место верхнюю крышку ремня ГРМ, крепление двигателя, воздушный фильтр.
12. дополнение №2 от sericа
После регулировки впрыска и двигания корпуса ТНВД туда/сюда трубки форсунок будут находиться в напряжении.
Если это оставить как есть и не трогать, тогда это способствует их поломке от вибрации и ускоренному згрызанию шарика на конце трубки, который входит в форсунку.
Поэтому, обязательным условием после регулировки впрыска, является ослабление всех гаек на трубках форсунок для снятия нагрузки с трубки .
После откручивания гаек трубки поправить в посадочном месте форсунки и затянуть рабочим моментом, без фанатизма.
Запустить мотор .. и проверить нет ли течи в местах соединения.

13. Осматриваем рабочий стол на предмет оставшихся болтов, гаек, деталей.
14. Складываем инструмент и идем мыть руки

:hat:

PS. Еще раз выражаю сердечную благодарность Nik1958у и sericу за советы и рекомендации
:thankyou2:


 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
538
Город
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
В отчет внесены дополнения :hat:
 

Pafnuti

Мастер советчик
Сообщения
358
Реакции
11
Город
None
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 539
Реакции
1 009
Город
KZ г.Рудный
Авто
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
Присоеденяюсь.
При замене ремня ГРМ, никаких меток "самовольных" не ставил, т.к. есть заводские, все необходимые. Их ставят, кому лень снять крышку клапанов. Если бы я слепо следовал совету - ставить свои метки и не снимать крышку, то не увидел бы весьма серьёзный косяк o_O (гидрик дырявый)... Когда первый раз удалось снять кожух ГРМ, каких только цветных точек и чёрточек (фломастерами или маркерами) небыло !...
Для облегчения установки ремня ГРМ (когда на шкивы одеваешь, метка КВ постоянно стремится убежать...), сделал простенький фиксатор КВ, с ним все валы двигателя застопорены, отпущен только шкив РВ ...


9c12d69f6669.jpg


После замены ремня, проверку и регулировку УОВ считаю не только рекомендацией, сие - обязательно !
По регулировке УОВ подсказали ссылку, pau и seric :thankyou2:, руководствовался ей. В отличие от В-5, на Шаране ослабить гайки ТНВД намного проще, доступ легче...
Фотки, для представления...

6. Глушим двигатель, вращаем коленвал до тех пор, пока через большие отверстия шкива ТНВД не появится доступ к двум гайкам крепления ТНВД.



f53d17b1f100.jpg


7. Головой №13 отпускаем две гайки на два оборота, также отпускаем болт, расположенный в торце ТНВД. Оставляем ТНВД держаться на одном болту, самом доступном



ce778718172d.jpg


После регулировки УОВ, и окончательной затяжки крепления ТНВД (2гайки- под шкивом, 1 болт на фланце ТНВД (самый доступный), и 1 болт крепления задней части ТНВД), необходимо снять напряжение с трубок ВД, ослабить гайки их крепления к форсам и насосу, и затем затянуть...

Ещё, подрезал кожух ремня ГРМ, теперь для регулировки УОВ, или просто посмотреть состояние ремня ГРМ, не нужно возится с правой опорой двигателя...


0b2138aa7c82.jpg


... :hat: :drinks: ...
 

mishanka288

Мастер советчик
Сообщения
234
Реакции
30
Город
г.Краснознаменск
Авто
VW Golf III был 1.8 ADZ 1998г. стал 2.8 ААА - ПРОДАЛ/ Теперь JETTA 4 2.0 AVH - ПРОДАЛ/ Взял гольф 5 комби лимузин)
Pafnuti написал(а):
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.

Народ подскажите пожалуйста в каком дипазоне оптимально должна находиться точка регулировки впрыска?
 

seric

*****
Сообщения
5 091
Реакции
3 560
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Почитайте сообщение пользователя Кедр от 21 .01. 2013, там все точно описано.
 

Kateika

Эксплуататор трудового авто
Сообщения
1 539
Реакции
1 009
Город
KZ г.Рудный
Авто
VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
По метке коленвала (на Шаране...)
Давненько хотел опробовать одну идейку... увидеть метку ВМТ на маховике... когда проводятся какие-либо работы связаные с необходимостью видеть метку (замена ремня ГРМ, гидриков, регулировка\проверка момента впрыска ... и т.п.). Канечно, есть спец.камеры от китаёзов, но у меня, имееца веб-камерушка, лежит без дела, довольно много времени. Размер подходит вполне, снял с неё прищепку (по размерам, камерушки и меньше есть, и цена веб-камеры и девайсов различаются сильно...) и плюсик есть у неё подсветка с 6-ю светодиодами.


3042168f541e.jpg


Примастырил...


5aaddb71fec3.jpg


Получилось довольно сносно.
Патрубки интеркулера не снимал, короб нижний тоже. Проворачивал двигло за правое колесо (ессно поднял...), на мониторе видно прекрасно, как метка подходит, и "нырять" к ней ненадо постоянно... облегчает житуху. И камерушку к делу пристроил.
... :hat: :drinks: ...
 

Yurec66

Участник
Сообщения
10
Реакции
4
Город
BY, Mogilev
Авто
Ford Galaxy 1.9 TDi , 1999 г. AHU
Вадим так от чего радости больше? От того, что метку хорошо и доступно видно или что камерушку пристроил в дело? :lol2:
За идею респект, :good: пошел свои залежи камерушек ворошить.
 
Сверху Снизу