не включается вентилятор радиатора

  • Автор темы Manfreds
  • Дата начала
  • Ответы 71
  • Просмотры 79К
MiGre написал(а):
При выключенном зажигании, когда замыкаю контакты, крутится только на второй скорости (по крайней мере у меня). Первая скорость - только при включенном зажигании.

На какой машине? На Пассате В3 при замыкании контактов будут работать обе скорости.
 
kalifornia написал(а):
В каком месте замыкаешь,если на разьеме датчика,то тогда он негодный.

замыкал и на самом вентиляторе и на датчике (и на новом и на старом), в обоих случаях вентилятор работает
 
popov2 написал(а):
проблеиа может быть в термостате.если радиатор не греется то датчик не сработает

термостат тоже в порядке (поменян), радиатор греется, да и все патрубки тоже горячие
 
epson написал(а):
На какой машине? На Пассате В3 при замыкании контактов будут работать обе скорости.

Шаран, двигатель ADY. Датчик включения трехконтактный, соответственно фишка на карлсон тоже 3-х контактная. Один контакт "плюс", с него раздатся напряжение либо на первую скорость, либо на вторую. Первая включится только при включенном зажигании, вторая - в любом случае (включено зажигание или нет - без разницы)
 
patric2 написал(а):
замыкал и на самом вентиляторе и на датчике (и на новом и на старом), в обоих случаях вентилятор работает

А до какой температуры прогревался двигатель по приборной панели? Как вариант, разъём на датчике в радиаторе одет наоборот. Конечно, при целом (не ломанном) разъёме это сделать невозможно. Но проверить надо, возможно перепутаны провода. В этом случае включаться будет сразу вторая скорость вентилятора(при 105 гр.). Проверять.
 
MiGre написал(а):
Шаран, двигатель ADY. Датчик включения трехконтактный, соответственно фишка на карлсон тоже 3-х контактная. Один контакт "плюс", с него раздатся напряжение либо на первую скорость, либо на вторую. Первая включится только при включенном зажигании, вторая - в любом случае (включено зажигание или нет - без разницы)

И как это реализовано схемно? Не могу представить. Вот схема на Фольксваген Пассат В3.S23 -это датчик в радиаторе.

42472c27a672.jpg

Питание на разъём датчика идёт прямо с шины 30(т.е. зажигание никак не влияет на включение вентилятора на обоих скоростях). Правда на схеме показано не совсем верно.На самом деле вторая скорость включается через замкнутые контакты первой скорости.
 
epson написал(а):
А до какой температуры прогревался двигатель по приборной панели? Как вариант, разъём на датчике в радиаторе одет наоборот. Конечно, при целом (не ломанном) разъёме разъёме это сделать невозможно. Но проверить надо, возможно перепутаны провода. В этом случае включаться будет сразу вторая скорость вентилятора(при 105 гр.). Проверять.

стрелка поднималась на 3/4 и всё равно не включается вентилятор, ну на датчике меня идут 2 провода, подсоединенных напрямую, их если что местами поменять не проблема, но разве есть разница? вроде этот датчик только замыкает и всё
 
epson написал(а):
И как это реализовано схемно? Не могу представить. Вот схема на Фольксваген Пассат В3.S23 -это датчик в радиаторе.
Питание на разъём датчика идёт прямо с шины 30(т.е. зажигание никак не влияет на включение вентилятора на обоих скоростях). Правда на схеме показано не совсем верно.На самом деле вторая скорость включается через замкнутые контакты первой скорости.

Я тоже немного удивлен, что первая включается только при включенном зажигании. У меня схемы на эту цепь нет, но сам датчик имеет похожую схему


fadb02047047.jpg


Собственно, когда я проверял вентилятор, руководствовался вот этой рекомендацией ( тут )
 
patric2 написал(а):
стрелка поднималась на  3/4 и всё равно не включается вентилятор, ну на датчике меня идут 2 провода, подсоединенных напрямую, их если что местами поменять не проблема, но разве есть разница? вроде этот датчик только замыкает и всё

Вот здесь прочитал как можно проверить датчик включения вентилятора на гольфе
Проверить термовыключатель. Для этого подвесить его в сосуде с водой так, чтобы часть термовыключателя, которая ввертывается в радиатор, была погружена в воду. Подсоединить его через лампочку к аккумуляторной батарее. Подогревать воду. При температуре 93–98° С лампочка должна загореться. Дать воде остыть. При температуре 88–93° С лампочка должна погаснуть. Если лампочка не загорается и не гаснет при указанных температурах, значит термовыключатель неисправен и его нужно заменить.
 
MiGre написал(а):
Вот здесь прочитал как можно проверить датчик включения вентилятора на гольфе
Проверить термовыключатель. Для этого подвесить его в сосуде с водой так, чтобы часть термовыключателя, которая ввертывается в радиатор, была погружена в воду. Подсоединить его через лампочку к аккумуляторной батарее. Подогревать воду. При температуре 93–98° С лампочка должна загореться. Дать воде остыть. При температуре 88–93° С лампочка должна погаснуть. Если лампочка не загорается и не гаснет при указанных температурах, значит термовыключатель неисправен и его нужно заменить.

простите, может быть, за глупый вопрос, но всё-таки, можно ли не снимая датчик, точно таким же способом проверить его работоспособность? Вместо подогретой воды, прогреть машину, а лампочку так же подсоединить...
 
patric2 написал(а):
простите, может быть, за глупый вопрос, но всё-таки, можно ли не снимая датчик, точно таким же способом проверить его работоспособность? Вместо подогретой воды, прогреть машину, а лампочку так же подсоединить...

Теоретически, конечно можно не снимая проверить, но большой риск перегреть двигатель.
Т.е. отключить вентилятор, подключить лампу к датчику и греть двигатель, проверяя температуру обычным термометром или термопарой в расширительном бачке. Но опять же - лучше не рисковать! Оно того не стоит!
Может сначала проверить корректность показаний приборки той же термопарой в расширительном бачке? Возможно приборка врет и вам надо поменять датчик температуры на приборку? На сколько я помню - на гольфе два датчика стоят: один на приборку, другой на мозги.
 
patric2 написал(а):
простите, может быть, за глупый вопрос, но всё-таки, можно ли не снимая датчик, точно таким же способом проверить его работоспособность? Вместо подогретой воды, прогреть машину, а лампочку так же подсоединить...

а зачем Вам ламиочка?вентилятор напрямую работает.попробуйте прогреть двигатель вплоть до 110.ПРОБКУ НЕ ОТКРЫВАТЬ!бывает датчик на приборке врет.вент.вкл около 100гр.
в движении какя Т на приборке?
попробуете оценить Т двигателя .капните воды на ГБЦ в районе свечей года на приборке будет 100 гр.
 
popov2 написал(а):
а зачем Вам ламиочка?вентилятор напрямую работает.попробуйте прогреть двигатель вплоть до 110.ПРОБКУ НЕ ОТКРЫВАТЬ!бывает датчик на приборке врет.вент.вкл около 100гр.
в движении какя Т на приборке?
попробуете оценить Т двигателя .капните воды на ГБЦ в районе свечей года на приборке будет 100 гр.

Дельный совет.
Можно еще замкнуть вентилятор напрямую, в обход датчика на радиаторе и посмотреть как ведет себя указатель температуры на приборке естественно при включенном двигателе.
 
popov2 написал(а):
Дельный совет.
Можно еще замкнуть вентилятор напрямую, в обход датчика на радиаторе и посмотреть как ведет себя указатель температуры на приборке естественно при включенном двигателе.

датчики температуры тоже были поменены, так как от предыдущего хозяина там всё держалось на эпоксидке, при замыкании вентилятора положение стрелки на приборке нормализуется и она становиться в положение ровно посередине
 
patric2 написал(а):
стрелка поднималась на 3/4 и всё равно не включается вентилятор, ну на датчике меня идут 2 провода, подсоединенных напрямую, их если что местами поменять не проблема, но разве есть разница? вроде этот датчик только замыкает и всё

Тогда конечно разницы нет.Я считал вентилятор двухскоростной.(три провода на датчике)
 
patric2 написал(а):
датчики температуры тоже были поменены, так как от предыдущего хозяина там всё держалось на эпоксидке, при замыкании вентилятора положение стрелки на приборке нормализуется и она становиться в положение ровно посередине

Тогда здесь два элемента, которые надо рассматривать как проблемные:
1. Датчик включения вентилятора
2. Радиатор, который может быть грязный изнутри. У датчика, если он конечно исправен, из-за плохой циркуляции внутри радиатора температура ниже температуры включения.

Хотя вариант №2 надо рассматривать во вторую очередь. Поменяйте датчик.
Он не дорого стоит. На экзисте его номер 191 959 481 B
Оригинал около 1000р, Behr - 300р

 
MiGre написал(а):
Тогда здесь два элемента, которые надо рассматривать как проблемные:
1. Датчик включения вентилятора
2. Радиатор, который может быть грязный изнутри. У датчика, если он конечно исправен, из-за плохой циркуляции внутри радиатора температура ниже температуры включения.

Хотя вариант №2 надо рассматривать во вторую очередь. Поменяйте датчик.
Он не дорого стоит. На экзисте его номер 191 959 481 B
Оригинал около 1000р, Behr - 300р

ну проверю тогда датчик, а на счёт варианта №2, то я так думаю, что со временем когда температура намного выше нормы он должен заработать, но он не работает...

не знаю важно ли это, но я прикуривал машину, после заглянул в салон, а там температура зашкаливала (закипел кароче), видемо тогда и накрылся он
 
patric2 написал(а):
ну проверю тогда датчик, а на счёт варианта №2, то я так думаю, что со временем когда температура намного выше нормы он должен заработать, но он не работает...

не знаю важно ли это, но я прикуривал машину, после заглянул в салон, а там температура зашкаливала (закипел кароче), видемо тогда и накрылся он

Отпишитесь, тогда о результатах проверки или замены датчика.
 
MiGre написал(а):
Отпишитесь, тогда о результатах проверки или замены датчика.

Сегодня поменял датчик, ничего не изменилось, как не работал, так и не работает(
ещё и течёт антифриз... :( :( :(
 
Может быть такие датчики берешь,что не хотят работать.Купи хотя бы от ВАЗ 2106 и вкрути его,он раньше срабатывает,а насчет подтёков должна стоять медная шайба на датчике.И ёщё,слабая производительность помпы.Попробуй на 3000об/мин подержать двигло,мож и и сработает как надо(по температуре)
 
Назад
Сверху Снизу