двигатель RP Заменил вкладыши Без снятия двигателя

HiAlex

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
1
Город
None
Думаю будет полезно.
Собрав информацию и купив запчасти заменил оба комплекта вкладышей и упорные полу-кольца, снизу из ямы. Делал первый раз в жизни.Для среднего уровня очумельца очень не трудно, главное-наличие ямы. Шейки коленвала конечно измерить не удалось, но вид у них свеже отшлифованных. Старые вкладыши изрядно протерты, два до бронзы, теперь надеюсь еще побегает. Коленвал, вкладыши, крышки сделаны в Бразилии, вкладыши судя по всему родные,на них год 90-й пробит, купил Кольбеншмидт, стали замечательно. Есть несколько моментов если интересно допишу.
Может быть кто нить знает, почему так: на четвертом коренном оба вкладыши стояли верхние, даже след на шейке от проточки( нижний без дырки и проточки), я успел обматерить Донов Педров, а когда рассмотрел купленный комплект там тоже 4 нижних и 6 верхних, т.е один подшипник должен состоять только из верхних. Новые поставил так же. Осевой зазор проверил щупом, стал не более 0,2 (допустимо 0.25) был около 0.4.
Но не избавился я от одной вещи, из-за чего(кроме давления) я туда полез. Шаркающий звук нагорячую и только на холостых остался, я о нем спрашивал в форуме,, хоть, кажется, уменьшился. Что за зараза. Раньше подозревал большой осевой люфт КВ, теперь вот думаю, что это у меня или со шкивами что-то или промежуточный вал, уже чем и где только не слушал. Когда летом масло сильно разогревается звук сильный, аж мужики на остановках начинают советы давать, типа стартер и тд. :unsure:
 
HiAlex написал(а):
Но не избавился я от одной вещи, из-за чего(кроме давления) я туда полез. Шаркающий звук нагорячую и только на холостых остался, я о нем спрашивал в форуме,, хоть, кажется, уменьшился.

1.Поздравляю с геройским поступком.Пожалуста напиши как и что после обкатки.
2.Шаркающий звук издаёт крышка ремня ГРМ (спасибо ещё раз,тому кто об этом написал в конфе-опять не глянул кто).У меня тоже самое.Проверил-снял
крышку и завёл без неё.Все звуки сколько ни гонял мотор пропали!Надо наверное заменить крышку, да всё не добраться.
Удачи.
 
Я читал про эту крышку... Я не снимал только самую нижнюю часть. У меня не то. Звук только после 80 градусов и только на холодную. Т.е это резонанс из-за большого зазора где-то, при нагревании либо зазор увеличивается, либо разжижается масло и появляется этот хрюкающий звук. Он у меня уже боле 20ккм, а м.б. с самого начала. Я уже прошел 50.
Будем думать дале, заодно подожду, может сам проявится.
Героического ничего нет, это действительно не трулно, и теперь я знаю, что вкладыши у меня новые.
Кстати, а что имеется ввиду под обкаткой, это ведь не поршневая?
 
HiAlex написал(а):
Я читал про эту крышку... Я не снимал только самую нижнюю часть. У меня не то. Кстати, а что имеется ввиду под обкаткой, это ведь не поршневая?

Жаль,что не помог с крышкой.А снимал я только именно верхнюю крышку ремня ГРМ.Обкатка для притирки вкладышам требуется точно также как и поршневой.По крайней мере не насилуй сильно машину первую 1000км.
 
Спасибо,учту, особенно думаю вредна езда на низких оборотах, да вообще в наших краях street rasing не популярен, мягко говоря дороги не ровные. :D
 
так когда напишешь че да как?
 
HiAlex написал(а):
Звук только после 80 градусов и только на холодную...
и появляется этот хрюкающий звук.

Вроде, вначале писал, что звук после прогрева...

У меня такой же хрюкающий звук после хорошего прогрева по окончании сброса оборотов. Найти пока не удалось. И ремни поливал, и верхнюю крышку ГРМ снимал, и ролик менял.
Может, это нижняя крышка ГРМ?
 
Дак никто вроде не спрашивает...
Ну слушайте.
Знающие люди объяснили, что на одних и тех же авто одних и тех же годов могут быть разные конструкции вкладышей: с дырками, без дырок, с упорными полу-кольцами, без них. Т.е заочно выбор вкладышей не делается. Продавцы говорят- приноси оригинал.
Как и говорил без ямы – за работу и приниматься нечего.
Слил масло.Открутил и снял поддон- болты М6 с головкой на 10, головка должна быть тонкостенная, или проточить, вороток длиной не менее 15 см. Я делал китайским набором за 60 р.
Перед работой необходимо подготовить место, куда будешь складывать снятое, чтоб сохранить в чистоте, нужно так же, чтоб это место прикрывалось. Масло будет течь и капать в течении всего процесса, особенно при снятии маслонасоса. Кстати нужно запастись бензином или керосином для промывки.
Снял маслонасос – два длинных болта. Открутил и снял крышку 3-го подшипника, снял для образца нижний коренной вкладыш, раскрутил и снял первый попавшийся шатунный. Отнес в магазин снятые вкладыши, на следующий день забрал два комплекта вкладышей + комплект полу-колец, все обошлось в 1600 р. Оценить качество купленного можно только косвенно, но по заверениям действительно немецкие, солидно упакованные и на вид хорошо( опять-же на внешний вид) исполнены технологически.
Всю замену произвел за вечер, с 19.00, в 00 часов уже завел и прокатился. Ключи обычные накидные и головки, динамометр. Никакой, собственно, экзотики. Как меня и предупреждали, головки болтов крайних коренных подшипников находятся близко к стенке блока, поэтому мне пришлось проточить стенку головки на 17 до 1 мм.
Нижние вкладыши снимаются вместе с крышками, довольно не сложно вынимаются и верхние коренные вкладыши за исключением первого- ремни особенно ГРМ сильно подтягивают коленвал вверх, поэтому перед работой их нужно ослабить, да еще нужно выкрутить свечи, для легкого проворачивания коленвала.
Нужно сразу отпустить все гайки крышек коренных подшипников, коленвал чуть опустится вниз и отпустит верхние вкладыши.
Замену я производил по-очереди каждый подшипник, откручивая и снимая крышку, затем ставя ее наместо и прикручивая, но не затягивая гайки.
И так, самая большая предполагаемая сложность снятие и установка верхних коренных и верхних полуколец. Полукольца выходят вокруг шейки от легкого нажатия на видимый торец отверткой. Запомни направление установки и так же поставь новый, очень легко. Для снятия вкладышей я изготовил пластинку из мягкой стали, толщиной около 1мм, шириной12-15, длиной 120мм, зачистил наждачкой все острые грани. Эта пластинка под легкими ударами молотка, сдвигая вкладыш вокруг шейки, изгибаясь по полукругу выгоняет его наружу, Новый вставляется в обратном порядке, обильно смазанный маслом, но естественно без помощи пластинки. Те вкладыши, которые не особенно хотели идти на место от нажатия пальцев, я загонял постукивая молотком через палочку(из твердой породы), по касательной, упирая ее в масляное отверстие вкладыша. Нужно обращать внимание, чтоб фиксирующий зубец обязательно встал в отведенное ему место, поэтому, собственно перепутать положение вкладышей невозможно, крышки каждого подшипника подписаны по номерам, путать просто нечего, ну пожалуй кроме положения этой самой крышки, чуть внимания., как снял так и поставил. Нижний вкладыш снимается ударом по нему деревяшкой сбоку, новый ставится легко, голыми руками.
Как уже писал, верхние вкладыши отличаются от нижних наличием отверстия и продольного паза. Так вот в комплекте верхних было 6, нижних 4, так же оказалось и на двигателе, на четвертом подшипнике оба вкладыша стояли верхние, я так же и поставил. Кстати выработки на шейке, на глаз не видно, хотя та пов-ть, которая под пазом, не контачила с вкладышем.
Затягивал гайки постепенно, от центра к краям, как рекомендовано, с окончательным усилием 65 Нм.
Про замену шатунных даже писать нечего. Прокручиваешь коленвал накидным ключем за торцевой болт, ставишь как тебе удобно, подтягиваешь за шатун, снимаешь и ставишь новые, обращая внимание, чтоб фиксирующий зубец становился на место. Направление крышек не путать.
Гайки шатунных подшипников затягиваются чуть по-другому, в мануале написано, не помню, кажется 35Нм, и после этого прокручивается на четверть оборота.
Померил щупом зазор между коленвалом и упорными полукольцами, в сумме получилось около 0.2мм, что меня устраивает, было 0.4.
Потом ставится маслонасос, предварительно промытый поддон на новую прокладку(задолбался отдирать старую), крышечка маховика, заливается масло .
Теперь я делал по собственной инициативе следующую операцию: вставил свечи в колпачки и сложил их где нибудь, чтоб они контачили на массу, снял предохранитель бензонасоса и стартером крутил некоторое время, в сумме наверное минуту, хотел, чтоб лампочка масла потухла, но она не захотела тухнуть. А потухла, через пол минуты после того как завел.
Езжу пару недель, активно, все как и было, жаль что давление «до того как» не померил, да и после того как руки не доходят.
Спасибо за терпение. Я закончил.
P.S. Спрашивал о стоимости этой работы в местном СТО, профессионалы сказали 3500 руб, думаю сделал не хуже.
 
Если кто-то хочет знать как данная работа должна выполняться по теории читайте дальше... Во-первых чтобы заменить вкладыши надо снять с двигателя КВ. Это делается для того, чтобы можно было собрать его опоры без него самого, и в этом случае, зажав вкладыши с рабочим усилием, можно будет замерить овальность полученного внутреннего диаметра и сделать вывод о том "выкинуть их на помойку или нет". Также нужно обмерить шейки КВ и при большой выработке расточить их до требуемого ремонтного диаметра и применять соответствующий комплект вкладышей. (кстати шейки НАДО полировать!!!!, это не только улучшит характеристики двигателя, из-за большего механического КПД, но и увеличит срок службы как новых вкладышей, так и самого КВ). Да кстати забивать вкладыши палочками и другими подручными средствами нельзя могут проявиться очень плохие последствия вплоть до проворота вкладышей. Ну и т.д. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ СДЕЛАТЬ ЭТУ РАБОТУ САМОМУ ОЧЕНЬ СЛОЖНО Т.К. ДЛЯ СНЯТИЯ КОРОБКИ НАДО ПРИПОДНИМАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И СДВИГАТЬ ЕГО (при помощи спец. приспособы). Вывод один, можно менять вкладыши и так и так ,но ресурс деталей поставленных предыдущим методом будет гораздо ниже. ;)
 
(зажав вкладыши с рабочим усилием, можно будет замерить овальность полученного внутреннего диаметра и сделать вывод о том "выкинуть их на помойку или нет". )
Alexey я полностью с тобой согласен, но здесь наверное нет предела совершенству, к примеру зачем мерять овальность вкладышей, если я их меняю на новые, понятно что по уму нужно шлифовать, полировать шейки под размер вкладышей, но честно говоря нет гарантии, что там где это возьмутся сделать, сделают это лучше чем было, я ведь проверить не смогу. А там где с гарантией сделают ремонт будет стоить столько же сколько машина
Наверняка машина прошла не менее 200 тыс. Поменяв подтертые вкладыши на номинальные при малых трудозатратах я предполагаю, что на некоторое время ситуацию я улучшил (конечно не на 200 тыс). Про забивание молотком: речь идет о легком постукивании, которое не может деформировать металл.
Кстати такая замена операция не новая, и те люди на СТО, думаю, именно так и собирались сделать.
 
HiAlex написал(а):
Знающие люди объяснили, что на одних и тех же авто одних и тех же годов могут быть разные конструкции вкладышей: с дырками, без дырок, с упорными полу-кольцами, без них. Т.е заочно выбор вкладышей не делается.

Старая тема,но чел хорошо расписал.В поисках давления снял масляный насос и заодно решил снять один шатунный вкладыш(нижний).Открутил тот,что ближе к коробке.Рассмотрел дома:поверхность вкладыша матовая,лишь у краев(вдоль вала)немного глянца.На краях полуокружности,там где замок цвет заметно светлее(более металлический) с ярко выраженной границей.Дам фото.Можно ли что-то сказать по этим данным о состоянии.как определить,заводской вкладышь или нет? Стоит ли его менять или лучше оставить как есть,еще поработает?

940f96b0cfb7t.jpg

2a6e22d9cfebt.jpg

Да,и состояние \маркировка с другой стороны
http://s018.radikal.ru/i526/1305/22/de4b23f9ef99.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/1305/55/3a062ba11d94.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1305/a6/8b4f39fb0008.jpg
 
В хлам стертый вкладыш.
На внешней стороне маркировка и значки audi - VW
 
Они не родные
Колбеншмидт
 
Stas3939 написал(а):
В хлам стертый вкладыш.
На внешней стороне маркировка и значки audi - VW

На кладыше маркировки VW не вижу,есть только на нижней крышке шатуна(или как она правильно называется).
Я,конечно в движках не спец,непонятно,почему вытерта сторона,которая сидит на крышке шатуна? Ведь вкладышь неподвижен относительно нее? По идее убито должно быть со стороны шейки КВ. Или там процессы посложнее?
 
Вероятно это следы микроударов, на проворот не похоже.
А крышки эти бугелями завут
 
Stas3939 написал(а):
Вероятно это следы микроударов, на проворот не похоже.

А состояние вкладыша со стороны бугеля также важнО,как и со стороны шейки КВ? Когда вы написали"в хлам стертый",то какую сторону имели ввиду?
 
Конечно рабочую поверхность имел ввиду.
Обрати внимание

1d8895ead714.jpg

Это биение только на одной стороне вкладыша.
Это может свидетельствовать о не точном зажигании или плохом бензине.
Сколько пробег на этих вкладышах?
 
Stas3939 написал(а):
Сколько пробег на этих вкладышах?

Вопрос риторический :rolleyes: Бог его знает.Я не менял за 5 лет,то есть с момента покупки(и тыщ эдак 30 километров).
 
Промерить бы шейки микрометром. Может это микробиение связано с износом коленвала.
Мотор шепчет или тарахтит?
 
Stas3939 написал(а):
Мотор шепчет или тарахтит?

Как сказать,мотор подтраивает,грешу на катушку(ибо была на ней трещина,заливал эпоксидкой).Ну и звук дизельный слегка присутствует(слышится тарахтение вроде со стороны впускного-выпускного).
Я почему к вкладышу полез.После продолжительной поедки летом пищит зуммер,правда бывает что сам и умолкает.Помогает переход на более низкую передачу,то есть с пятой на четвертую.Замерял давление на хх прогретый - 0.7,мне показалось маловато,а так как пром вал стоит мертво,никаких люфтов не обнаружил(из под поддона пытался отверткой расшевелить),то и решил посмотреть как там дела на колене.
PS микрометра нету,а в сервис не дам B). Да и денег нету на сервис,хоть бы на запчасть было.
Вот сейчас промерял зазоры в маслонасосе,в норме,если линейка не кривая и щупы не сильно китайские. :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу