Ксенон vs. Галоген на примере Volkswagen Passat B5+ + Bonus: автокорректор и фарооомыватель

  • Автор темы DEH
  • Дата начала
  • Ответы 26
  • Просмотры 98К
  • Теги
    vw passat b5

DEH

user posted image
Сообщения
2 374
Реакции
316
Город
Питер
Авто
Tiguan DBG DSG7 4motion 2018 x 2
Приветствую! Наверно у многих возникает мысль установить в свою машину ксенон вместо галогена. Некоторые просто ставят ксеноновые лампы в оптику для галогена, некоторые покупают оригинальные ксеноновые фары и ставят их. По закону положен еще омыватель и автокорреткор) У меня не получилось с первого раза купить оригинальные б/у фары в хорошем состоянии, что и сподвигло меня на написание этого опуса)

Оригинальные галогеновые фары на VW Passat B5+ выгледят так:


188884_01.jpg


Слева-направо: Отражатель под H7 для дальнего, потом линза под Н7 для ближнего и лампа поворотника.

Можно установить ксенон и в эти фары, но тогда засветка встречных обеспечена. Зато бюджет выигрывает) На выходе получим вот это:


188884_02.jpg


Если разобрать фотку по косточкам) Праворульный английский пассат, соответственно левая фара этого пассата должна обеспечивать засветку обочины и дорожных знаков и светить чуть выше чем правая, а правая ниже т.к. находится ближе к встречке. На фото мы видим, что в правая галогенновая фара в которой устанвлен постзаводской ксенон засвечивает будь здоров( И другие фотки для общей картины


188884_03.jpg



188884_04.jpg


No comments)
Так выглядит оригинальная линза от галогеновой фары


188884_05.jpg


Оригинальные биксеноновые фары на VW Passat B5+ выгледят так:


188884_06.jpg


Опять же слева-направо - Отражатель для дальнего под Н7, лампа поворотника и биксеноновая линза под D2S.

При покупке таких фар б/у очень важно оценить их состояние) На качество света у вас будут влиять следующие параметры - стекло фары, сама линза и отражатель в линзе. Если стекло фары мутное его очень легко отполировать "антицарапином" до практически идеального состояния за 10-15 минут. Линза может от времени и пыли помутнеть, придется её снят и промыть, ничего сложного. А вот с отражателем в линзе все намного сложнее((( Если фара не герметична, то в неё попадает пыль, влага и т.д, которая в конечно счете просто съедает отражатель. Оценить его состояние можно сняв лампу и заглянув внутрь, так хотя бы примерно можно понять - пациент мертв или нет. Если отражатель начинает сыпаться - лучше с такой фарой не связываться, нормально она светить уже не будет. Можно ли его восстановить??? Я думаю да) методов напыления или еще как-то, но точно не в гаражных или домашних условиях, а исключительно в заводских. На каком-нибудь зеркальном заводике например. В Питере я таких контор не нашел, в Москве есть, стоимость операции от 50$, результат не гарантирован(

Разберем биксеноновую фару)

Сняв сзади крышку, высоковольтный провод и газоразрядную лампу получим такой вид:


188884_07.jpg


Теперь снимем линзу вывинтим три торкса (в кружках). Для удобства снятия лучше также вывинтить торксы из мотора корректора. Когда торксы вывинчены снимаем линзу, но она держится внутри за счет шарообразного держателя, тут надо просто деликатно применить силу)

Вот сама линза с отражателем для анализа:


188884_08.jpg



188884_09.jpg



188884_10.jpg


Линза в очень хорошем состоянии, отражатель уже осыпается. Но поверьте это далеко не самый худший отражатель, я видел значительно хуже. Эта фара светила на твердую "четыре с минусом".

Так выглядит биксеноновая линза в разборе:


188884_11.jpg


При включении дальнего света электромагнит опускает бленду обеспечивая тем самы засветку для дальнего света

Вам могут попасться биксеноновые фары для левостороннего движения, это конечно повод для торга, если такие фары в принципе вам вообще будут нужны. Во всех этих фарах есть режим "гостевого света", т.е. можно потеряв часть родного света перестать слепить встречных когда движение меняется с левостороннего на правостороннее и наоборот. Делается это переключателем шторки в самой фаре) выделено кружочком)) Другими слова это выход, но полноценного света вы не получите.


188884_12.jpg


Биксеноновые фары Passat B5+ для левостороннего движения обычно заканчиваются на буквы N и R, будьте бдительны)

Сейчас уже со второго раза я приобрел фары действительно практически в идеальном состоянии. Жду темного времени суток, чтобы доделать фотки. А пока так) для сравнения:


188884_13.jpg


К сожалению фотоаппарат не смог отразить картинки) Или руки у меня как у фотографа не из того места(
Как бонус немного фоток ксеноновой фары.


188884_14.jpg


Вид снизу на блок розжига:


188884_15.jpg


Фишка подключения ксеноновой фары такая же как и обычной галогенновой, 10-pin. Просто переключаете свой разъем на эту фару и всё. Исключения вроде только на американских версиях W8, там 12-pin. Автокорректор и ручной корректор из салона автомобиля уже работать не будут, фары в этом смысле будут всегда статичны(

Ручная настройка фар


5c7ffd87abca.jpg

1 - Регулировка по высоте (дальний свет)
2 - Боковая регулировка (ближий свет)
3 - Регулировка по высоте (ближий свет)

На фарах есть маркировка 1%, сиё означает падение полки света на 1% от удаления фары. Отъехали на 50 метров, полка света упала на 50 см.

ГОСТ для настройки

0d4c7f064667.jpg


По русски) правая фара ствится в ноль, падение полки света для неё не предусмотренно, а на левой идет падение в 1%.

Как я уже писал выше ручной корректор работать не будет( Абсолютно разные моторы и принципы управления. По идее при движении автомобиля должен вступать автокорректор и корректировать свет в зависимости от разгона и наклона авто. Ну это очень все сложно и совсем не бюджетно( Установить универсальные хелловские автокорректоры в эти фары тоже нельзя, только оригинал(((

Можно попытаться конечно установить родной автокорректор, для этого понадобятся:

Блок упраления 4Z7 907 357
Два датчика дорожного просвета 4B0 907 503
Провода, соеденительные тяги и т.д.
и естесвенно адаптация через VAG-com.

Бюджет с нуля нового автокорректора примерно 500$

С фароомывателем всё намного проще. Ставите универсальный хелловской, их есть два типа - со стационарными форсунками и телескопическими:
Номера для заказа:
8WS 008 549-001 - стационарные
8WТ 008 549-001 - телескопические

К телескопическому придется прикупить крышки фароомывателей, самые бюджетные от Skoda, их номера:
6Y0 955 110 A и 6Y0 955 109 A

Красите сами)

Для маньяков можно собрать штатный фароомыватель купив его на разборе. Вся трудность будет заключаться в том, что крышки фароомывателя на Фольксваген Пассат Б5+ в отличии от Б5 встроенны в бампер. В Б5 они крепятся на форсунках

Для общего развития:

a66b754deb68.jpg


52b18377361c.jpg


В общем замена бампера в этом случае обеспечена, или нужен донор

Помимо дополнительного мотора, проводки и т.д. необходимо будет поменять реле. Нужно будет 389 или 192. Последнее если есть датчик дождя

Бачки омывателя для машин с фароомымателем и без одинакового объема - 4л.

Их номера:
Под фароомыватель 3b0955453AG
Без 3b0955453AF

А вот фото):


f5e94208d350.jpg


Я думаю отлично видно, что написано AG/AF. Я думаю бачок менять не надо, достаточно просверлить в нем дырку под новый мотор


Когда фары установлю себе может дополню еще несколькими фотками)

А так всё!
 
не вижу смысла менять линзу на би-линзу.
Линза и при ксеноне не засвечивает.
А если кто в пример поставить вехнюю фотку, то там криворукий пассат. Потому и слепит левая фара, ибо освещает обочину
 
Pierburg написал(а):
не вижу смысла менять линзу на би-линзу.
Линза и при ксеноне не засвечивает.
А если кто в пример поставить вехнюю фотку, то там криворукий пассат. Потому и слепит левая фара, ибо освещает обочину

Обочина у криворукого пассата слева, а не справа. А фара засвечивает как раз правая

Admin, я закончил с отчетиком
 
DEH написал(а):
Обочина у криворукого пассата слева, а не справа. А фара засвечивает как раз правая

Admin, я закончил с отчетиком

я по фото ориентировался
а если по машине - то так и есть
просто фото не корректно сделано
 
Pierburg написал(а):
не вижу смысла менять линзу на би-линзу.
Линза и при ксеноне не засвечивает.
А если кто в пример поставить вехнюю фотку, то там криворукий пассат. Потому и слепит левая фара, ибо освещает обочину

линзы есть ксеноновые и галогеновые, разберись сначала о чем ты говоришь.
галогеновая линза с ксеноновой лампой дает засветку, всегда! это обусловлено конструкцией, она физически не может не слепить. о чем дальше можно разговаривать?
есть такой сайт по оптике и ретрофиту, hidplanet.ru называется, все там можешь почитать что и почему.

благодарность на твое сообщение от серба у меня вызывает улыбку от уха до уха :) потому что я знаю, что у него стоит именно гейксенон, который ты так нахваливаешь :) тебя он благодарит, а автора, который ругает гомосню он благодарить не хочет :)

многие ведутся на установку гомосни, потому как бюджеты слишком разные. автору респект за проделанную работу и за нежелание вливаться в ряды автогеев!

з.ы. более бюджетный вариант получения правильного ксенона на в5+ это ретрофит галогеновых фар. там в фаре стоит классическая галогеновая Hella Old, ее размеры полностью идентичны размерам ксеноновой линзы Hella Old, нужно просто поменять линзы. стоят они 100$ пара. лучше выбрать матовые (есть еще глянцевые).
 
Я не агитирую за установку гомосни, сам бы монтировками выколачивал это из тупых голов.
Но ксенон в галогеновых линзан НЕ СЛЕПИТ! Уже на добром десятке машин опробовано, все ок, и всем советую.
Да, и еще, в оптике под лампу H1, которая без рассеивателя на стекле, прекрасно становятся ксеноновые лампы. Светораспределение - точь в точь как у галогена получается. Ибо расположение колбы в ксеноновой лампе и спирали в галогене абсолютно идентично.

она физически не может не слепить. о чем дальше можно разговаривать

Вы мне объясните почему она должна слепить? все ненужное отсекает шторка. И все, весь принцип.
 
Pierburg написал(а):
Вы мне объясните почему она должна слепить? все ненужное отсекает шторка. И все, весь принцип.

ну я же дал адрес сайта, там все можно почитать.
не, мне не трудно, но с телефона это крайне не удобно. если бы дело было только в шторке, то не было бы линз ксеноновых и галогеновых.
в кратце: шторка галогеновой линзы с установленной в ней ксеноновой лампой имеет свойство давать засветку, так как СТЕКЛО галогеновой линзы имеет бОльшую зернистость, нежели ксеноновой. у хеллы ксеноновой колечки на линзе, у галогеновой - зернистость. если закоптить шторку галогеновой линзы с помощью свечки, то засветки не будет.

у линз които так называемые "чистые линзы", или clear, они засветку не дают даже с гомосятиной.
 
Линза Октавии фл
слева галоген, справа ксенон.


188884_16.jpg
 
очередной холливар? :D

Pierburg
вы физику наверное в школе очень плохо учили ;)))
начнем хотя бы с того что галоген имеет фиксированные размеры тела накала, которые обусловлены формой спирали, а дуга в газоразрядных лампах имеет условные размеры и положение в пространстве
это на заре автостроения фара ничем от фонарика не отличалась и светила так же галимо, сейчас же любая фара - сложный прибор, хоть и кажется простым

основная сложность заключается в расчете распределения пучка света от неточечного источника с учетом норм по световой границе и засветке встречки
при этом кажется что рефлекторная фара намного сложнее в расчете чем линзованная - но это не так
если у рефлектора основаня проблема - паразитные засветки из-за переотражений (либо из-за линзы на стекле, либо из-за формы самого рефлектора в фарах с плоскими стеклами), то у линзы проблема в распределении пучка

таким образом само по себе явление засветки встречки от рефлекторных и линзовых фар имеет чуток разную природу - в первом случае от паразитных переотражений, во втором от неправильного формирования пучка

к тому же ксенон в галолинзах слепит и самого обладателя формируя слишком яркое пятно перед носом

про то что у галогена галка, а у ксенона полка вообще молчу
 
Pierburg
вы физику наверное в школе очень плохо учили wink.gif))


Физику учил в школе, институте (получше 95% населения), учу и буду учить дальше :)

начнем хотя бы с того что галоген имеет фиксированные размеры тела накала, которые обусловлены формой спирали, а дуга в газоразрядных лампах имеет условные размеры и положение в пространстве


и это условный размер и положение дуги в пространстве никак не запрещает ей вписываться в допуски по размерам "фиксированного тела накала"

теперь насчет линз - ну захотели Френеля поставить - флаг в руки
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%...%B5%D0%BB%D1%8F

если закоптить шторку галогеновой линзы с помощью свечки, то засветки не будет.

как ни странно, но если есть засветка от шторки при ксеноне - она 100% есть и от галогена :)

про то что у галогена галка, а у ксенона полка вообще молчу

По мне так ГАВНО эта полка. Не освещает она обочину так, как надо мне.
 
Pierburg написал(а):
как ни странно, но если есть засветка от шторки при ксеноне - она 100% есть и от галогена :)

да, но не такая адовая :sick:

Pierburg написал(а):
По мне так ГАВНО эта полка. Не освещает она обочину так, как надо мне.

:LOL:
"галка" или "полка" на освещенность ОБОЧИНЫ вообще никак не влияет :oops:
она влияет ТОЛЬКО на освещенность дорожных знаков и кол-во матерных выражений встречных водителей при прохождении тобою правых поворотов, когда та самая "галка" ху..рит по глазам встречки.
аминь! B)
 
Просто Серега написал(а):
да, но не такая адовая :sick:


:LOL:
"галка" или "полка" на освещенность ОБОЧИНЫ вообще никак не влияет :oops:
она влияет ТОЛЬКО на освещенность дорожных знаков и кол-во матерных выражений встречных водителей при прохождении тобою правых поворотов, когда та самая "галка" ху..рит по глазам встречки.
аминь! B)

ну что теперь делать... получается и галоген неправильный :LOL:
а вообще я ее антигравием со стороны линзы пуляю, если она там хромированная

Человека в полный рост не всегда видно с полкой, про знаки молчу... мрак

И как это ни странно, по глазам в правых поворотах ху..т не только галка, но и та самая полка...
разница будет только при опережении в зеркалах заднего вида обгоняемого
 
Засветка ксеноном происходит в том числе и из-за температуры свечения ксенона. Владельцы любят по-голубей. А по второму закону Релея температура свечения в прямой зависимости с углом преломления. Т.е. чем голубее свет,тем больше он будет изменять траекторию при столкновении со стеклом фары.
 
Поставил фары, в выходные ночью постараюсь сделать фотки.

Еле-еле настроил на коленке)
 
Докинул инфы про корреткор и фароомыватель)

Для оценки полного размера бедствия
 
Pierburg написал(а):
Я не агитирую за установку гомосни, сам бы монтировками выколачивал это из тупых голов.
Но ксенон в галогеновых линзан НЕ СЛЕПИТ! Уже на добром десятке машин опробовано, все ок, и всем советую.
Да, и еще, в оптике под лампу H1, которая без рассеивателя на стекле, прекрасно становятся ксеноновые лампы. Светораспределение - точь в точь как у галогена получается. Ибо расположение колбы в ксеноновой лампе и спирали в галогене абсолютно идентично.


Вы мне объясните почему она должна слепить? все ненужное отсекает шторка. И все, весь принцип.

Подпишусь под каждым словом!!! Как только вскрылась тема с ксеноном с подачи одного идиота, тоже пришлось решать проблему, т.к. на купленной машине стоял корейский ксенон. Перечитал кучю информации. Все вообщем сводилось к обычной брани и попыткой доказать друг другу кто ошибается. Просмотрел стекла фар с ксеноном ТОЙОТ, АУДИ, Пассатов, Фордов на парковке, все в принципе одинаковые. Вообщем поехал на автосервис, мне правильно настроили свет по прибору, выдали диагностическую карту. Сказали, ваш ксенон, хоть и колхозный, но не слепит.

От себя добавлю: Автокорректор вещь нужная, но весьма сомнительная, омывайка АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНАЯ штука т.к. та грезявая пленка, что осаждается на стеклах АБСОЛЮТНО НЕПРОБИВАЕМА для струи из этой форсунки по причине того, что наши дороги поливают и посыпают антигололедными реагентами, создающими на поверхности солевую пленку. Вы хоть 10 литров омывайки вылейте, хрен ее когда смоете, смыть можно только на автомойке.
 
error_404 написал(а):
про то что у галогена галка, а у ксенона полка вообще молчу

У меня в линзе порожек.
 
AndreiRF написал(а):
омывайка АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНАЯ штука т.к. та грезявая пленка, что осаждается на стеклах АБСОЛЮТНО НЕПРОБИВАЕМА

Что за бред? Давление, под которым подается вода пробивает все и отлично!
 
Идеальный отражатель


f918352f0007.jpg


Кто может отредактируйте первый пост
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня штатный ксенон, попал в небольшое ДТП из-за которого правая фара треснула (около 4 см. ширина скола), так еще пучек дальнего света фар стал светить в верхний правый угол (если рассматривать вид с трассы, то как раз освещает макушки лесополосы сбоку). Проблема в том, что стекла на эту фару, как запасного элемента нет, а покупать целую оригинальную фару Hella за 13 косых я не готов:confused:, в плане б.у. тоже кот в мешке, во первых на разборках продают, как правило фары комплектом (мол куда мы вторую потом забарыжим?), во вторых- даже купив комплект, нет гарантии в том, что там не придется менять сами газоразрядные лампы, отражатель, линзу и т.п. Вопрос: если уж у нас с галогеновой фарой одинаковый коннектор :spiteful: , как я понял из поста, могу ли я купить две галогеновые фары, заменить их без каких-либо танцев с бубном и возрадоваться? :oops:
 
Назад
Сверху Снизу