Фотоотчет Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки VW Sharan GP 2007 г.

  • Автор темы Bigwarrior
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры 86К
  • Теги
    vw sharan
Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. пробег 160 т.км. Типичная ситуация «загудел» передний ступичный подшипник. Меняем подшипник своими силами, без снятия поворотного кулака с автомобиля. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок.
2. Набор оправок для монтажа/демонтажа ступичных подшипников.
3. Набор для демонтажа сепараторов и подшипников сепараторного типа.
4. Набор «звездочек» и «торксов».
5. Гидравлический съемник.
6. Рожковые гаечные ключи на 18, 32.
7. Клещи для снятия/установки стопорных колец
8. Домкрат, деревянные бруски, ветошь и проч.


Пишу подробно для тех, кто будет выполнять процедуру первый раз, опытные владельцы могут пропустить чтение каких либо шагов.

1. Устанавливаем а/м на ровной поверхности. Фиксируем а/м стояночным тормозом и включаем на КПП какую либо передачу – обычно 1-ю или ЗХ. Устанавливаем домкрат и немного поддомкрачиваем а/м. Снимаем заглушку литого диска или колпак колеса. Немного ослабляем болт крепления ступицы и наружнего ШРУС (но не откручиваем), используем головку на 27мм или шестигранник (зависит от конструкции).


188581_01.jpg


2. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем а/м до отрыва колеса от земли и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку на 18мм и отсоединяем стойку стабилизатора, предварительно поддомкратив нижний рычаг для выравнивания уровней с противоположным рычагом.


188581_02.jpg


4. Шестигранником откручиваем пальцы крепления суппорта к тормозной скобе и снимаем суппорт вместе с колодками, подвешиваем его на проволоке к пружине подвески (следить чтобы тормозной шланг не перегибался)


188581_03.jpg


5. Откручиваем головкой 27мм болты крепления тормозной скобы к поворотному кулаку (может потребоваться значительное усилие) и демонтируем тормозную скобу.


188581_04.jpg


6. Шестигранником откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и демонтируем тормозной диск.

7. Головкой 8мм откручиваем 2 болта крепления защитного экрана и демонтируем защитный экран.


188581_05.jpg


8. Головкой 18мм откручиваем гайку рулевого наконечника и съемником отсоединяем палец рулевого наконечника от поворотного кулака.


188581_06.jpg


9. Звездочкой М12 откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отверткой разъединяем кулак и опору с рычагом.


188581_07.jpg


10. Откручиваем болт крепления ступицы и наружного ШРУС, отводим стойку с поворотным кулаком «на себя» и в сторону и вынимаем шлицевой вал внешнего ШРУС из ступицы.


188581_08.jpg


11. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) выпрессовываем ступицу из подшипника поворотного кулака. После выпрессовывания на ступице остается внутреннее кольцо подшипника.


188581_09.jpg



188581_10.jpg


12. Используя съемник сепараторов подшипников и гидравлический съемник демонтируем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.


188581_11.jpg



188581_12.jpg


13. С помощью клещей снимаем «старое» стопорное кольцо из кулака.


188581_13.jpg


14. Используя соответствующие по диаметру оправки и кольца из набора монтажа подшипников выпресовываем «старый» подшипник.


188581_14.jpg



188581_15.jpg


15. Очищаем отверстие и с помощью оправок и колец набора запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
Важно: усилие прикладывается к внешней обойме подшипника.
После запрессовывания подшипника устанавливаем новое стопорное кольцо.


188581_16.jpg



188581_17.jpg


16. С помощью оправок и колец набора запрессовываем ступицу в новый подшипник.
Важно: усилие прикладывается к внутренней обойме подшипника.


188581_18.jpg


Все, подшипник заменен. С обеих сторон...
Сборку передней ходовой осуществляем в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
Сборка: вставляем шлицевой вал ШРУС в ступицу и закручиваем новый болт; закручиваем болты крепления шаровой опоры к кулаку; соединяем рулевой наконечник и поворотный кулак, от проворачивания пальца потребуется использовать шестигранник; устанавливаем защитный экран; устанавливаем тормозной диск и фиксируем его болтом; устанавливаем и фиксируем болтами тормозную скобу; устанавливаем и фиксируем «пальцами» тормозной суппорт; устанавливаем и закрепляем гайкой стойку стабилизатора; устанавливаем колесо, опускаем а/м и затягиваем болт ступицы…
Сергей (BW)
 
ССПАСИБО автору за отчет ,правда почитал я его поздно и при попытке разъединить амортизатор со ступицей был сломан соединительный болт и сейчас наступил секс. А можно было поменять и без снятия. А еще при снятии ступицы надо отсоединять датчик АВС что тоже не желательно. Так что поддерживаю автора :clapping:
 
Bigwarrior написал(а):
1. Устанавливаем а/м на ровной поверхности. Фиксируем а/м стояночным тормозом и включаем на КПП какую либо передачу – обычно 1-ю или ЗХ. Устанавливаем домкрат и немного поддомкрачиваем а/м. Снимаем заглушку литого диска или колпак колеса. Немного ослабляем болт крепления ступицы и наружнего ШРУС (но не откручиваем), используем головку на 27мм или шестигранник (зависит от конструкции).
.....
.....

10. Откручиваем болт крепления ступицы и наружного ШРУС, отводим стойку с поворотным кулаком «на себя» и в сторону и вынимаем шлицевой вал внешнего ШРУС из ступицы.

Сегодня хотел поменять подшипник, ранее как-то на переднеприводных не доводилось их менять, поэтому просмотрел отчеты, сориентировался по этому отчету потому, что имею съемник, отделитесь сепаратора и похожий запресовочный набор(чуть побольше). В свое время посчитал, что купить набор за 100 евро дешевле, чем отваливать по 50 евров за забивание молотком подшипника дядей Васей, либо по 140 евро за запресовку этого подшипника в приличном сервисе.

По п.1 пока авто стояло на земле ослабил и немного открутил ступичную гайку, поднял авто, снял обвес, начал откручивать дальше гайку шруса и под самый конец гайка решила, что откручиваться не хочет, стала идти туго (без удлинительного воротка, но с приличным усилием). Немного покрутив ее так я че-то застремался, одел назад обвес, колесо, закрутил на 2 болта, опустил немного, что бы колесо в землю уперлось и открутил гайку полностью.
Внимание вопросы: что мешает сразу открутить гайку крепления шруса к ступице полностью? Почему везде пишут ее сдвинуть, а откручивать на поднятом колесе? И если крутить шрус с приличным усилием подвешенный в воздухе, есть ли шансы, что шрус (или еще что) даст дуба? Хочу понять зря я застремался или нет :)
 
Arian написал(а):
Внимание вопросы: что мешает сразу открутить гайку крепления шруса к ступице полностью? Почему везде пишут ее сдвинуть, а откручивать на поднятом колесе? И если крутить шрус с приличным усилием подвешенный в воздухе, есть ли шансы, что шрус (или еще что) даст дуба? Хочу понять зря я застремался или нет :)

...собственно ответы:
1. отворачивание гайки/болта ШРУСа на неразгруженной оси автомобиля может привести (с высокой вероятностью) к повреждению ступичного подшипника (возникнет перекос внутренней части относительно внешней обоймы и разрушаются сепараторы). Описанная мною процедура отворачивания относится не только к случаям замены подшипников, но и к замене пыльников ШРУС например, когда повреждение подшипника недопустимо.
2. ШРУСы предназначены для передачи крутящего момента колесам и поэтому испытывают громадные крутяшие нагрузки (моменты) - сотни Nm, так что откручивание гайки/болта с "усилием от руки" никакого вреда ШРУСу не нанесут, как говорится - "застремался зря"....
Сергей (BW)
 
Bigwarrior написал(а):
...собственно ответы:
1. отворачивание гайки/болта ШРУСа на неразгруженной оси автомобиля может привести (с высокой вероятностью)  к повреждению ступичного подшипника (возникнет перекос внутренней части относительно внешней обоймы и разрушаются сепараторы). Описанная мною процедура отворачивания относится не только к случаям замены подшипников, но и к замене пыльников ШРУС например, когда повреждение подшипника недопустимо.
2. ШРУСы предназначены для передачи крутящего момента колесам и поэтому испытывают громадные крутяшие нагрузки (моменты) - сотни Nm, так что откручивание гайки/болта с "усилием от руки" никакого вреда ШРУСу не нанесут, как говорится - "застремался зря"....
Сергей (BW)

...забыл сказать, что на некоторых POLO стоят неразборные узлы ступица-подшипник, см. здесь https://vwts.ru/forum/topic/175911/post-2739677
Сергей (BW)

1. Спасибо за разъяснения, хотя физику процесса я не уловил, поверю вам на слово :)
2. "От руки" понятие расплывчатое... я после замены подшипника гайку на шрусе тоже от руки закручивал, закручивал, закручивал и все думал, когда же она затянется. Так вся резьба гайки осталась на шрусе, а гайка вернулась ко мне уже шайбой :LOL: Пришлось старую ставить, но старая затянулась нормально.

У меня поло с раздельными ступицей и подшипником. Единственное отличие от вашего отчета было в том, что у меня нет внутреннего стопорного кольца, бортик сделан прям на поворотном кулаке. Я его минут 30 отковырять пытался, уже после того, как снял подшипник :LOL:
Впрочем, тема не про Polo :)
 
Нормальный отчёт и нормальный инструмент. :good:
Мля, себе такой захотелось. :(
 
Красиво все описано! Мне как раз нужна помощь в замене подшипников (закуплены новые fag) в паре кулаков что лежат в багажнике (подготовлены для апгрейда). Поможешь? Не за спасибо конечно.
 
Bigwarrior написал(а):
5. Откручиваем головкой 27мм болты крепления тормозной скобы к поворотному кулаку (может потребоваться значительное усилие) и демонтируем тормозную скобу.


188581_04.jpg

Очепятка B)
27 мм голова для болтов тормозной скобы? :oops:

По теме :good: Сам уже вынашиваю мысль закупиться похожим инструментом
 
korrdenn написал(а):
Красиво все описано! Мне как раз нужна помощь в замене подшипников (закуплены новые fag) в паре кулаков что лежат в багажнике (подготовлены для апгрейда). Поможешь? Не за спасибо конечно.

...ответил в личку... :) ...
Сергей (BW)
 
Кедр написал(а):
...Очепятка B)
27 мм голова для болтов поворотной скобы?  :oops:...

...проверил - на Шаране болты крепления скобы суппорта к кулаку с головкой именно 27мм, это ж автобус,...так что в отчете никаких опечаток... B) ...
Сергей (BW)
 
Мне кажется этот отчет отпугнет многих,кто хотел сам поменять подшипник.Подумают-как все сложно.Вчера менял без всяких гаджетов.Самое сложное выбить внутреннюю обойму-вот там бы съемник не помешал бы.Но с оправкой вылетел с трех ударов кувалды.Запресовывается подшипник вообще без проблем, естественно оправка какая нибудь нужна-что подойдет.Еще совет-иметь маленькую газовою горелку-стоит пьезо около 450р+баллон 60р,выручит если трудно что то открутить,прогрел и все открутится.Ну и конечно ступицу нужно полностью снять.Автор всетаки замудрил.Насчет датчика АВС -тоже сказка,он снимается элементарно.А стяжной болт на стойке я без прогрева даже и пробовать откручивать не стал.Прогрел и открутил.
И еще момент-все эти болты не откручиваются после сервисов.Никто Вам не будет смазывать резьбу на каждом болту перед закручиванием.Но тут то для себя.
 
avi1117 написал(а):
...Вчера менял без всяких гаджетов...все эти болты не откручиваются после сервисов.Никто Вам не будет смазывать резьбу на каждом болту перед закручиванием. Но тут то для себя....

...не буду комментировать описание как не стоит делать, но одно лишь замечание:
в резьбовых соединениях подвески обычно используют анаэробный герметик - чтобы болты самопроизвольно не откручивались, а не смазка - чтобы они лучше откручивались...но тут, как вы правильно отметили, каждый для себя... :)
Сергей (BW)
 
avi1117 написал(а):
Мне кажется этот отчет отпугнет многих,кто хотел сам поменять подшипник.Подумают-как все сложно.Вчера менял без всяких гаджетов.Самое сложное выбить внутреннюю обойму-вот там бы съемник не помешал бы.Но с оправкой вылетел с трех ударов кувалды.Запресовывается подшипник вообще без проблем, естественно оправка какая нибудь нужна-что подойдет.

Пресс-набор для подшипников стоит не таких уж космических денег, а хватит вам его на пол жизни. Машина-то в вашей жизни не последняя, а у каждой следующей машины, как правило, при продаже ходовая близка к замене.

в резьбовых соединениях подвески обычно используют анаэробный герметик - чтобы болты самопроизвольно не откручивались, а не смазка - чтобы они лучше откручивались...но тут, как вы правильно отметили, каждый для себя...  :)
Сергей (BW)

Будьте добры, разъясните: в подвеске идут самоконтрящиеся болты как раз для того, что бы они не откручивались сами. Почему тогда нельзя смазать резьбовое соединение той же медной(ну т.е. антикоррозийной) смазкой?
 
Arian написал(а):
Пресс-набор для подшипников стоит не таких уж космических денег, а хватит вам его на пол жизни. Машина-то в вашей жизни не последняя, а у каждой следующей машины, как правило, при продаже ходовая близка к замене.


Будьте добры, разъясните: в подвеске идут самоконтрящиеся болты как раз для того, что бы они не откручивались сами. Почему тогда нельзя смазать резьбовое соединение той же медной(ну т.е. антикоррозийной) смазкой?

... немного о резьбовых соединениях подвески и тормозных узлов. Эти части а/м наиболее подвержены разного рода нагрузкам - ударным, крутящим, вибрациям и поэтому важно, чтобы резьбовые соединения некоторых перечисленных узлов не ослаблялись. Для этого производитель наносит на резьбу болтов анаэробные герметики - синего или зеленого цвета. Эти герметики при закручивании твердеют (при отсутствии кислорода) и предотвращают самопроизвольное откручивание соединений. Это вкратце...подробно можно нагуглить в инете, если хочется...удачи...

Сергей (BW)
 
Arian написал(а):
Пресс-набор для подшипников стоит не таких уж космических денег, а хватит вам его на пол жизни. Машина-то в вашей жизни не последняя, а у каждой следующей машины, как правило, при продаже ходовая близка к замене.

Согласен.Всегда пригодится.
 
Спасибо за отчёт! На саите много самодельщиков ремонтников которые имеют уже кое какой инструмент в гараже и выше приведённый им точно не помешает!!! Если человек умеет только дворники поменять, то ему не следует менять подшипник ступицы и не следует плакать что спец инструмент дорого стоит!!!

В некоторых магуалах (на Haynes например) перед описанием какой то ремонтной процедуры указан уровень сложности данной работы. "для новичков", "опытных", ........ "слесарей автомастерских со спец инструментом" ...... и так далее. Замена подшипника работа для опытного автолюбителя, которому автор статьи показал, как можно сложную и трудоёмкую работу превратить в праздник имея на руки соответствующий инструмент!

Спасибо Большой Войн! (BigWarrior)
:)

P.S.
Подтверждаю, болты крепления скобы тормозного суппорта откручиваются головкой на 27мм!!! + резьба болтов на герметике..... Откучиваются очень трудно. Я свернул 1/2 дюимовый (стандартный) квадратик.
 
недавно наконец то подарил себе набор оправок для выпрессовки/запрессовки подшипников, как у автора, только YATO! доволен :)
 
Автор - молодец! Отчет просто супер!

Однако мне кажется, что лучше делать на снятой стойке...Когда попробовал выпрессовать подшипник на ауди сотке - то там пришлось прикладывать гигантское усилие - рычаг 1,5метра с трудом справился, (т.е. наверное более 1000нм давил) при этом стойку выворачивало писец как, хорошо что делал на снятой стойке, ато еще бы шпильки крепления стойки к кузову повырывало.
Кстати, почему рекомендуете фиксатор резьбы именно анаэробный? Чем простой какой-нибудь красный маннол не подходит?
 
Сегодня менял передний ступичный подшипник с помощью самодельного съемника, сделанного у токаря .Ничего снимать не надо кроме ступицы и приводного вала.



Снимаем ступицу и отводим в сторону вал и ключом на 30 затягиваем гайку.









Подшипник выдавливается за счет закручивания гайки.



Подшипник входит в эту часть съемника.



Эти части использовались для выпресовки подшипника



Также с помощью затяжки гайки запресовываем подшипник но только при помощи других деталей съемника.





Эти части съемника использовались для запресовки подшипника.

 
Назад
Сверху Снизу