• Форум работает на новом движке! Мини FAQ - новое на форуме!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации. Логин чувствителен к регистру!
    Если то-то непонятно - пишите вопросы здесь. Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Фотоотчет Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Шаран (GP 2007 г.в. без снятия стойки. Фотоотчет)

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. пробег 160 т.км. Типичная ситуация «загудел» передний ступичный подшипник. Меняем подшипник своими силами, без снятия поворотного кулака с автомобиля. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор головок.
2. Набор оправок для монтажа/демонтажа ступичных подшипников.
3. Набор для демонтажа сепараторов и подшипников сепараторного типа.
4. Набор «звездочек» и «торксов».
5. Гидравлический съемник.
6. Рожковые гаечные ключи на 18, 32.
7. Клещи для снятия/установки стопорных колец
8. Домкрат, деревянные бруски, ветошь и проч.


Пишу подробно для тех, кто будет выполнять процедуру первый раз, опытные владельцы могут пропустить чтение каких либо шагов.

1. Устанавливаем а/м на ровной поверхности. Фиксируем а/м стояночным тормозом и включаем на КПП какую либо передачу – обычно 1-ю или ЗХ. Устанавливаем домкрат и немного поддомкрачиваем а/м. Снимаем заглушку литого диска или колпак колеса. Немного ослабляем болт крепления ступицы и наружнего ШРУС (но не откручиваем), используем головку на 27мм или шестигранник (зависит от конструкции).




2. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем а/м до отрыва колеса от земли и снимаем колесо.

3. Откручиваем гайку на 18мм и отсоединяем стойку стабилизатора, предварительно поддомкратив нижний рычаг для выравнивания уровней с противоположным рычагом.




4. Шестигранником откручиваем пальцы крепления суппорта к тормозной скобе и снимаем суппорт вместе с колодками, подвешиваем его на проволоке к пружине подвески (следить чтобы тормозной шланг не перегибался)




5. Откручиваем головкой 27мм болты крепления тормозной скобы к поворотному кулаку (может потребоваться значительное усилие) и демонтируем тормозную скобу.




6. Шестигранником откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и демонтируем тормозной диск.

7. Головкой 8мм откручиваем 2 болта крепления защитного экрана и демонтируем защитный экран.




8. Головкой 18мм откручиваем гайку рулевого наконечника и съемником отсоединяем палец рулевого наконечника от поворотного кулака.




9. Звездочкой М12 откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отверткой разъединяем кулак и опору с рычагом.




10. Откручиваем болт крепления ступицы и наружного ШРУС, отводим стойку с поворотным кулаком «на себя» и в сторону и вынимаем шлицевой вал внешнего ШРУС из ступицы.




11. Используя 2-х лаповый гидравлический съемник (или другой) выпрессовываем ступицу из подшипника поворотного кулака. После выпрессовывания на ступице остается внутреннее кольцо подшипника.







12. Используя съемник сепараторов подшипников и гидравлический съемник демонтируем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.







13. С помощью клещей снимаем «старое» стопорное кольцо из кулака.




14. Используя соответствующие по диаметру оправки и кольца из набора монтажа подшипников выпресовываем «старый» подшипник.







15. Очищаем отверстие и с помощью оправок и колец набора запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
Важно: усилие прикладывается к внешней обойме подшипника.
После запрессовывания подшипника устанавливаем новое стопорное кольцо.







16. С помощью оправок и колец набора запрессовываем ступицу в новый подшипник.
Важно: усилие прикладывается к внутренней обойме подшипника.




Все, подшипник заменен. С обеих сторон...
Сборку передней ходовой осуществляем в обратной последовательности соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
Сборка: вставляем шлицевой вал ШРУС в ступицу и закручиваем новый болт; закручиваем болты крепления шаровой опоры к кулаку; соединяем рулевой наконечник и поворотный кулак, от проворачивания пальца потребуется использовать шестигранник; устанавливаем защитный экран; устанавливаем тормозной диск и фиксируем его болтом; устанавливаем и фиксируем болтами тормозную скобу; устанавливаем и фиксируем «пальцами» тормозной суппорт; устанавливаем и закрепляем гайкой стойку стабилизатора; устанавливаем колесо, опускаем а/м и затягиваем болт ступицы…
Сергей (BW)
 

Stas3939

New member
Сообщения
1 081
Репутация
217
Ваш автомобиль
Passat RP 1989 продан, Passat ABS 1994 продаю, Hyundai Solaris 2014 1.6 AT 2 штуки
Bigwarrior сказал(а):
Пишу подробно для тех, кто будет выполнять процедуру первый раз, опытные  владельцы могут пропустить чтение каких либо шагов.
Думаю это как раз для опытных.
Вряд ли у новичка в гараже будет такой инструмент.

Великолепный фотоотчет!
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 359
Репутация
2 682
Ваш автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 

kostobay

Ватник и колорад!
Сообщения
3 603
Репутация
307
Ваш автомобиль
Белый Tiguan 2012. Акп, 4wd. Всего не знаю...
от полного снятия отделяет одна гайка. я б не смог на коленках ползая...
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Репутация
95
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
kostobay сказал(а):
от полного снятия отделяет одна гайка. я б не смог на коленках ползая...
одна гайка, а сколько проблем :)
если это верхняя - доступ очень неудобный. а если болт, стягивающий кулак, он запросто может обломиться, и тогда вообще веселье наступает (сам эти работы делал, знаю о чем речь :) )



P.S. инструмент в отчете точно для профи. чтобы купить все эти сьемники, надо потратить не одну тысячу рублей, и обычному автолюбителю проще отдать машину в сервис.




 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 979
Репутация
787
Ваш автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
kostobay сказал(а):
от полного снятия отделяет одна гайка. я б не смог на коленках ползая...
+1 и ломай всю стойку в тисках, скока душе угодно!!!
 

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
segedakot сказал(а):
P.S. инструмент в отчете точно для профи. чтобы купить все эти сьемники, надо потратить не одну тысячу рублей, и обычному автолюбителю проще отдать машину в сервис.
...действительно часть инструмента, указанного мною в отчете, имеет признаки профессионального - гидравлический съемник, набор оправок для установки подшипников, съемник сепараторов....
НО. во-первых, покупался он не в один раз. а во-вторых его стоимость соизмерима со стоимостью ОДНОКРАТНОГО ремонта в сервисе, для информации:
- гидравлический съемник был самый дорогой и стоил мне 5000 руб.
- универсальный набор колец и оправок для установки подшипников - около 4000р.
- указанный съемник сепараторов - 800 р. (у меня еще есть набор съёмников сепараторов, но об этом напишу отдельно)
При всем этом я использовал указанный инструмент уже не один раз и сэкономил много времени и сил...
Сергей (BW)
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 979
Репутация
787
Ваш автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
итнструмент зачетный никто не спорит, но 10р это тоже деньги, а еще есть колодки, грм и т.д, иметь набор как в сервисе?
 

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
AlexTDI сказал(а):
итнструмент зачетный никто не спорит, но 10р это тоже деньги, а еще есть колодки, грм и т.д, иметь набор как в сервисе?
...набор фиксатора вала для замены ремня ГРМ на движках 1,9 и 2.0 TDI VAG, действительно у меня имеется... (и не только это...) :rolleyes: ...так как для обслуживания автомобиля стоимостью 30-50К$ должен быть минимум специализированного инструмента общей стоимостью 500-700$, ИМХО...
С уважением,
Сергей (BW)
 

kostobay

Ватник и колорад!
Сообщения
3 603
Репутация
307
Ваш автомобиль
Белый Tiguan 2012. Акп, 4wd. Всего не знаю...
segedakot сказал(а):
одна гайка, а сколько проблем :)
если это верхняя - доступ очень неудобный. а если болт, стягивающий кулак, он запросто может обломиться, и тогда вообще веселье наступает (сам эти работы делал, знаю о чем речь :) )
не надо главное сцыкать в колготки. отмочить, отквасить и все открутиться. один хрен хоть раз, но всю стойку снимать придется. а так только в сервисе делать!
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Репутация
95
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
никто и не сцыкает :angry: сам через все проходил. и когда абсолютно не ржавая на вид гайка стяжная поворотного кулака при небольшом усилии обламывалась с куском болта, мозг рождает непереводимые фразеологические обороты. и с верхней гайкой боролись тоже, зато теперь там много смазки и полиэтиленовая крышка :)
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Репутация
95
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
Bigwarrior сказал(а):
. во-первых, покупался он не в один раз. а во-вторых его стоимость соизмерима со стоимостью ОДНОКРАТНОГО ремонта в сервисе
это что ж за сервис, где за замену ступичного 10 тысяч хотят? максимум 2500.

и еще, там на 4 сверху фото отчетливо видно, что автомобиль при проведении работ стоит на хиленьком домкрате. надо хотя бы чурбан какой нибудь для профилактики подкладывать....
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 979
Репутация
787
Ваш автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Bigwarrior сказал(а):
...набор фиксатора вала для замены ремня ГРМ на движках 1,9 и 2.0 TDI VAG, действительно у меня имеется... (и не только это...) :rolleyes: ...так как для обслуживания автомобиля стоимостью 30-50К$ должен быть минимум специализированного инструмента общей стоимостью 500-700$, ИМХО...
С уважением,
Сергей (BW)
авто стоимостью 40тыщ, да еще и не гарантийное это мерседес Эска, бмв 7 или ауди 8,
к которым специнструмкета нужен вагон!!!
 

Transporter VR6

New member
Сообщения
2 065
Репутация
53
Ваш автомобиль
VW продан . SEATпродан , Т4 продан . WV 1.9 TDI
segedakot сказал(а):
это что ж за сервис, где за замену ступичного 10 тысяч хотят?
+1 Дайте адресс, я хочу там работать B)
 

Bigwarrior

New member
Сообщения
173
Репутация
146
Ваш автомобиль
MB Viano Ambiente 4 matic 2.2 CDI AT5 2014, VW Passat Variant HighLine DSG 2.0 TDI BKP 2008
AlexTDI сказал(а):
авто стоимостью 40тыщ, да еще и не гарантийное это мерседес Эска, бмв 7 или ауди 8,
к которым специнструмкета нужен вагон!!!
...парни, объясню. если без флуда...
- стоимость приведена для нескольких владеемых а/м (...не всех :rolleyes:...);
- читаем ВНИМАТЕЛЬНО отчет, речь идет о замене подшипников в 2- сторон;
- стоимость ремонта рассчитана на основании данных ELSA для ОффД: количество НЧ х стоимость НЧ х 2стороны...;
- соглашусь, что кувалда и черенок от лопаты дешевле хорошего съемника, знаю точно, так как сам такими пользовался в прошлом :);
...все цифры приведены только для информации...
ЗЫ: силы и время любого человека имеют свою стоимость, а вы говорите 10 тыр... :)
Сергей (BW)
 

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
Сообщения
585
Репутация
314
Ваш автомобиль
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
Спасибо за отчет! А после такой критики автора я думаю больше отчеты он делать не будет. Не набрасывайтесь на человека!!! :rolleyes:
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
348
Репутация
95
Ваш автомобиль
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
отчет классный! все по полочкам!!! просто так спасибку не жмут. но и критика конструктивная вроде как...
просто человеку, не владеющему таким инструментом, и отчет не поможет. а у которого инструмент есть, вроде бы как и без отчета это все знает.
сам из сервиса, и по старинке привык пользоваться гидравлическим прессом + коробка оправок разного диаметра.

силы и время любого человека имеют свою стоимость, а вы говорите 10 тыр.
это верно подмечено! привык мерить вкладываемые в авто средства только стоимостью запчастей, к сожалению....
 

смарт

New member
Сообщения
4 503
Репутация
489
Ваш автомобиль
VW Passat B3 седан 1.8 RP mono-jetronic '88
отчет хорош :good:
осталось докупить компрессор и пневмогайковерт.
 

Stas3939

New member
Сообщения
1 081
Репутация
217
Ваш автомобиль
Passat RP 1989 продан, Passat ABS 1994 продаю, Hyundai Solaris 2014 1.6 AT 2 штуки
segedakot сказал(а):
это что ж за сервис, где за замену ступичного 10 тысяч хотят? максимум 2500.

и еще, там на 4 сверху фото отчетливо видно, что автомобиль при проведении работ стоит на хиленьком домкрате. надо хотя бы чурбан какой нибудь для профилактики подкладывать....
Да нет, там проглядываются, подкладки брусков, автор не дурак.
И на последующих фотках они ещё лучше видны.
 
Верх