Фотоотчет Ремонт форсунок - снятие, проверка и замена распылителей

  • Автор темы _STALKER_
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 178К
Хочу поделиться опытом ремонта форсунок.
Процедура ремонта форсунок на СТО стоит около 8 тысяч рублей. Именно столько у меня просили за описанные ниже процедуры без учета стоимости запчастей.
Существует так же миф, что работа с форсунками очень сложна. На самом деле это не так.

Необходимые инструменты:
1) динамометрический ключ
2) удлиннитель для ключа
3) специальная головка для форсунок


188367_01.jpg


4) разрезной ключ на 17
5) пинцет
6) тиски
7) стенд для проверки форсунок:


188367_02.jpg


8) Ну и конечно же всякие там тряпочки и 200 мл соляры примерно.

Приступим. Для начала я всё сфотографировал "КАК ОНО БЫЛО", чтобы потом не возникло вопросов и проблем со сборкой.


188367_03.jpg


Далее снимаем шланги обраток с форсунок, и откручиваем гайки с трубок высокого давления. Затем выкручиваем сами форсунки. Сделать это не легко, особенно если они давно не снимались, или если до вас их закручивали без использования динамометрического ключа.
Но тем не менее, с использованием хорошего инструмента и ритуальных заклинаний снять их все же можно.


188367_04.jpg


Не забываем вынуть старые термоизоляционные шайбы, или, как в моем случае, их остатки:


188367_05.jpg


Повторно эти шайбы использовать нельзя, да и новый стоят копейки - 9 рублей штука. Лучше купить их сразу россыпью - пусть будут в запасе.
После того как все шайбы вынуты, затыкаем все отверстия чистыми тряпочками.


188367_06.jpg


Кстати, про то как вынимать шайбы - вынимать их надо пинцетом, и ни в коем случае ни пытайтесь подцепить их куском проволоки - если проволока обломится - придейтся снимать ГБЦ, чтобы ее извлечь. Зачем вам такие сложности.

Далее берем снятые форсунки


188367_07.jpg


И приступаем к проверке.
Закрепляем стенд на ровной поверхности, заливаем соляру в бачок, накручиваем форсунку, и накачиваем рукояткой давление чуть меньше чем давления открытия — проверяем гидравлическую плотность — образуется ли капля на игле распылителя. Затем накачиваем еще — смотрим при каком давлении произойдет окткрытие. И третье испытание — качаем рукоятку как можно быстрее и смотрим на качество распыла.
Затем стравливаем остаточное давление, откручиваем форсунку от трубки, и подсоединяем другую. Повторяем все эти операции. И таким образом проверяем все форсунки.
Видео этого процесса:


Удобнее пронумеровать форсунки маркером, и записывать на лист бумаги давление открытие открытия и комментарий о распыле, дабы потом их не перепутать.


188367_08.jpg


И пусть длина трубки Вас не пугает. Вообще можно, и даже было бы лучше взять более короткую трубку. Просто эта была единственная, которую мне удалось найти с нужными штуцерами (с одной стороны на 12, с другой на 14)

Далее приступаем к замене распылителей.
Зажимаем форсунку вверх ногами в тисках, и разбираем ее.


188367_09.jpg


Как видим ничего сложного в ее устройстве нет.


188367_10.jpg


Крайняя левая деталь - это и есть распылитель.
Меняем его на новый, предварительно очистив половинки корпуса форсунки и другие детали от нагара и грязи. Собираем форсунку, затягиваем ее требуемым моментом.
Снова вешаем ее на стенд, и проверяем. Если давление открытия не соответствует требуемому, то необходимо разобрать форсунку снова, и заменить регулировочную шайбу, с тем расчетом что прибавка толщины шайбы на 0,1 мм дает прирост давления на 0,1 МПа.
Возникает вопрос - где достать регулировочные шайбы? Покупать фирменный набор Flag за 7500 рублей Вам не хочется? Тогда бегом в магазин запчастей для отечественных авто. На наши форсунки подходят шайбы от КамАЗовских форсунок, и цена у них 7-11 рублей за штуку.

ВАЖНО: Если вы установили распылитель нормального качества для своего мотора (а не какой-то левый), то в большинстве случаев регулировка не требуется - форсунка сразу выдаст нужное вам давление

Теперь можно ставить все на машину. Закручивать форсунки обязательно динамометрическим ключом с требуемым моментом.
Трубки высокого давления сначала закрутить от руки, прокрутить пару оборотов стартером (чтобы стравить воздух) и после этого закрутить как следует.

Удачного ремонта! Будут вопросы - обращайтесь.
 
Можно!
 
Форсунку в тиски чревато зажимать даже не сильно. При раскручивании может повести корпус, будет течь по резьбе и это не устранить. Надо зажимать в тиски головку на 27, а уже в неё вставлять форсунку.
 
согласен с тем что редко когда приходится регулировать шайбами. но светаки бывает и нужно. "захотелось" поменять распылитили - дешевых за 8 у.е. не было, пришлось брать за 12. поехал на проверку форсунок. на двух сто сказали что льют и давление не 150 а 135-140 бар. разобрал дома и положил на ночь в бензин, что бы от мусора откусли. а на утро к другу заехал - у него есть стенд для проверки - собрали на новых распылителях и показало 150-155 бар. только вот старые не сильно и плохие были - на сто дурили. проверив на старых распылителях разница была - 5 бар. мотор у меня такой же как и у владельца темы, вот только форсунки удлинненные и стоит по 2 пружины - одна в одной, и соответственно по 2 шайбы под каждую.
 
DENIS2141 написал(а):
мотор у меня такой же как и у владельца темы, вот только форсунки удлинненные и стоит по 2 пружины - одна в одной, и соответственно по 2 шайбы под каждую.

Такие форсунки как у Вас ставились на поздние двигатели AAZ. Кстати, как регулировали вторую ступень?
 
Alex_LAN написал(а):
Форсунку в тиски чревато зажимать даже не сильно. При раскручивании может повести корпус, будет течь по резьбе и это не устранить. Надо зажимать в тиски головку на 27, а уже в неё вставлять форсунку.

На японцах - да. Там у них обратка деформируется. А на VW ничего не делается, если зажимать не до дури, а просто фиксировать. И зажимать надо в соответсвующем месте, а не где прийдется.

З.Ы. ни разу после такого ремонта не было проблем с герметичностью. Может просто везло. Но с другой стороны, как вы вставите в головку верхнюю половинку форсунки? Нижнюю можно, да. Но тогда как вы будете соединять половинки корпуса? Крутить обычным рожковым ключем за верхнюю? А 70Нм вы как в таком случае соблюдать будете? Поясните пожалуйста. :hat:
 
мужики! подскажите давление на форсунках д-ль AJA ,в книге 130-138,а в план-тесте ТНВД 150?
 
здраствуйте! Хороший фотоотчет! У меня двигатель 1.6 TD SB именно на него нету в магазине распылителей. Может кто нибудь знает от каких двигателей подходят на него распылители, или скажите мне каталожный номер распылителя на SB. Свои не снимал езжу пока.
 
Прошу вас помочь с проблемой!
Двигун наконец собран, форсунки с отломанными фиксаторами установлены, завели, слышен хреновый стук форсунок. Возможно это из-за того что взяли старые толкатель + регулировочный палец с разной выработкой?
Вопрос: Как теперь отрегулировать?
Может есть мануал где почитать? Надо очень.

Еще один важный вопрос:
Лампа давления масла на приборке после поворота ключа гаснет до момента завода двигателя. Это только у меня так?

 
Доброго времени суток всем! STALKER, не подскажите почем и где вы приобрели головку для форсунок и стенд, интересуюсь так как хочу приобрести и делать сам, а то в сервисе отдал большую сумму, сделали, а толку не заметно :( как двиг не тянул так и не тянет, только в добавок одну форсунку перетянули и голова под ней треснула :ranting:
 
Всем привет. у меня была проблема с форсунками на Транспортере 0414720313 таскал машину по сервисам, везде предлагали замену форсунок. нужно было 2 менять а она одна стоит больше 20 т.р. ну я уже огорчился и приготовил деньги на новые и на последок решил еще к одним заехать к нашим местным. на мой вопрос сколько у них будут стоять такие форсунки мне удивленно сказали а зачем их покупать если мы можем их отремонтировать! кароче точно не помню но вроде бы около 16 тысяч я отдал за ремонт 2х форсунок, вот уже 3 месяц пошел пока все отлично!
как я потом выяснил в Крае только у них одних можно такого типа форсунки отремонтировать
 
Всем привет !!! Подскажите - какие распылители нужны на AAZ 1997г. № пож-ста.
Форсунки двух пружинные. Заранее благодарен.
 
GOLF III 1,9TD AAZ распылители DN0 SD 308 0434250169
 
Ребят, может из за распылителей форсунок при перегазовке обороты сбрасывает как бы с задержкой? не сразу как газ бросил, а через пару секунд на холостые скидывает. Машина 89года и в форсунки ни разу не лазили. (1.6jp).
Так же когда помыл мотор, на работающем идет пузырение воды из под форсунок 1,2,4 (прорыв газов). Кольца уплотнительные менять или возможны трещины колодцев? Стрёмно откручивать форсунки...
 

Вложения

  • 20211125_154359.jpg
    20211125_154359.jpg
    117,8 КБ · Просмотры: 211
  • 20211125_154425.jpg
    20211125_154425.jpg
    148,1 КБ · Просмотры: 220
Назад
Сверху Снизу