Лёха - САРАЙ
просто Лёха ...
- Сообщения
- 2 648
- Реакции
- 105
- Город
- Россия, Москва, СВАО
- Авто
- ZAZ 968М->М 412->ВАЗ 2104->Golf III 1.6ABU->Octavia 1,8T AGU->Seat Freetrack->Seat Freetrack + Ibiza -> Pathfinder
Скажу сразу - пришлось сменить авто по семейным обстоятельствам... ((
До момента смены авто я про фрит вообще не слышал и был "темным" в отношение моделей СЕАТ. Нравились внешне конечно СЕАТы, но не более того.... Относился как-то скептически к ним...
До этого из авто концерна ВАГ ездил на:
Гольф 3 1,6 ABU,
Октавия комби 1.8Т AGU,
а теперь вот на СЕАТе - по сути это все и есть ВАГ )) с гольфом все понятно.... Октавия - тот же Гольф4 и Ауди А3. Фритрек же - по сути ни что иное как Гольф Плюс ГТИ 4моушн (а его в природе нет) - это если проводить какую-то аналогию.
SEAT Altea 4 Freetrack 2.0 TFSI (BWA/KDY-МКПП-6) 2008г., пробег на момент покупки почти 70000км. Брал через Автотрейд-Аг в трейд-ин.
По комплектации: салон - ткань, обогревы пер.сидений, зеркал, лобового стекла в области дворников; зеркала складываются; сидения с механическими регулировками и лифтом; задние сидения складываются 2/3 + чуть меняется угол наклона спинок и + можно подвигуть зад.сидения вперед/назад (как в Фольксваген Тигуан); подлокотник перед/зад; датчики света и дождя; парктроник (звуковой); раздельный климат; ABS, ESP; 6 подушек безопасности; интегрированные в задние двери шторки; в спинках задних сидений - столики; тоннель с монитором и ящиками в потолке; подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках; салонное зеркало с автозатемнением; ящики под пер. сидениями; руль естественно - туда/сюда; больше фиг знает чо еще там... не помню... ничего такого в общем вроде... ксенону - нету. Что еще? Багажник поменьше чем у Октахи сарая, но зато задний ряд сидений двигается вперед/назад и можно багажник увеличить/уменьшить на 12см + двойной пол, куда вся хрень моя влезла))... если что еще вспомню - напишу.
Взял б/у. Пробег 77000 уже.
Мотор чипованый (BSR) - 250 кобыл с небольшим (есть график + индивидуальный блок управления чипом - можно сделать сток а можно чип (туда сюда в общем можно програмировать, но я пока не юзал... катаюсь с чипом)).
Это "чудо" выглядит так:
геометрия Freetrack
В повседневной эксплуатации - удобная машина. Во-первых в ней удобно сидеть - сидения не в пример шкодам (если не брать во внимание правильные спортивные салоны).
Возможно простоваты регулировки и материалы (например нет памяти сидений и т.п. - лично я считаю что такие настройки нафиг не нужны если ты все время за рулем сам; наверное было бы еще лучше, если бы подушка сидения имела возможность изменять размер - передняя ее часть могла бы выдвигаться вперед). У меня средний рост и комплекция обычная - мне сидеть удобно очень (ровно, высоко и все на месте). Фритрек на самом деле шикарно рулится (к этому даже нужно привыкнуть), он не заваливается на бок в вираже, не клюет носом при торможении. По асфальту (на зимней резине, не знаю как будет на летней) - шумно в салоне от дороги. Вероятнее всего, причиной тому не только шумка, а достаточно жесткая подвеска и резина 225/50/R17 (сейчас стоит зима 205/50/R16 шипы Конти - ну так получилось)... Правда шумно. Не так чтобы было невозможно находится - выбрав крейсерскую скорость шумы вроде как стихают на трассе (а может и привыкаешь). У Фрита изначально приятный звук выхлопа, который регулярно возможно и дает о себе знать, и возможно, шумы от дороги часто путают с работой выхлопной системы (а труба у меня чутка подсекает как выяснилось). Испанцы умудрились у Фрита сделать практически плоское днище
- впихнули в центральный тоннель кардан, а сразу под ним идет выхлопная труба.
Вероятно все вместе это и дает впечатление "шума от дороги". Подвеска работает хорошо. Конечно она вероятно жестковата, но имея желание управлять машину с мотором больше 200 сил - мягкую подвеску ставить это самоубийство. Она достаточно энергоемкая - никакого дискомфорта при движении нет (звуки резины при проезде "весенних" трещин в асфальте - это норма), но все же по ощущениям - подвеске не хватает хода (такой вот компромисс рулению). Думаю что главной заслугой при сочетании мотор-подвеска-комфорт, являются именно сидения. Резина у Фрита достаточно низкопрофильная (профиль от 45 до 55). Этого для "Русской Дороги" ЯВНО мало, и колдобины конечно нужно аккуратно переезжать. НО! если к примеру, на Октавии с пакетом "плохие дороги" один и тот же плохой участок я проезжаю на скорости 5км/ч (к примеру), то фрит справляется с ним при скорости 10-15км/ч. Ацкие ямы конечно же не в счет. Гравий же и проселок, снежную неровную укатанную дорогу Фритрек явно любит и позволяет весело и уверено "пошалить на них". Еще по подвеске - бывает что ЗА лежачим полицейским асфальт под постоянными ударами колес машин проседает и получается сразу за лежачим ямка "под колесо" в аккурат. Так вот, если не аккуратно проезжать их (слишком быстро), то по ощущениям, вроде как стойка передняя "пробивается на отбой", что вроде как не хватает хода амортизаторам. Но это не более чем "Русская Дорога". С дуру как говориться.... По сугробу по целине особо не лазил. но парковался неоднократно почти по пороги (в морозы) - спокойно. Лапти большие, тяга (момент) хорошая, привод особо не мучается. По талому снегу еще не лазил и не знаю точно успею ли попробовать (и вообще - стоит ли ). Необычно ведет себя АБС (на Октавии она более чувствительна к блокировке колес и работает как-то "вменяемее" что-ли), возможно это как-то связано с перенастройками всей системы в целом для ЕСП. А может просто испанцы немного "отпустили Фрит с поводка". Еще, каждому новоиспеченому владельцу Фритрека, нужно обязательно попробовать как Фрит ведет себя на дороге со снежной кашей под которой лед (я был озадачен - на полном приводе наверное просто раньше не ездил) - колеса широкие для такой дороги (плывут, авто не желает поворачивать). Для себя еще раз понял что правильный выбор скорости как всегда решает все даже на машине а абс и есп и с полным пусть и непостоянным приводом.
После попытки присмотреться к запчастям, особо никаких проблем с заказом запчастей я не ощутил. Например - салонный фильтр мне просто вынесли и дали со склада сервиса от Гольф5 и Гольф+. Подвеска тоже ВАГовская (ничего эксклюзивного нет) - Г5, Г+, Б6 и все соплатформенники этих машин (оч. много всем известных узлов). Например сайленты задние передних рычагов (большие) - от Ауди ТТ буду ставить, т.к. они литые (без проточек и отверстий) ну все в этом духе. Исключение наверное лишь задняя подвеска, и то я не уверен что она эксклюзивная (возможно на Скауте тоже самое и верить журналюгам которые говорят о "своих" деталях в СЕАТе - не очень то хочется, проще обратиться к компетентным людям). В данный момент некоторые проблемы наверное остались в плане кузовщины, НО!, концерн ВАГ уже объявил что будет продвигать марку SEAT уже в ближайшее время, а значит проблем не будет вообще никаких. Я брал авто в трейд-ин. Там же где и брал свою Шкоду. КАСКО - прикрывает от всех проблем со стеклами и кузовщиной (а это главное).
При осмотре б/у Фрита, смотрите и проверяйте подвеску (трещины в сайлентах), тормоза (70000 - почти замена дисков всех), радиатор кондея - состояние(забитость), состояние ГРМ (хотя сам я еще не смотрел ) и я бы еще выкрутил и посмотрел на состояние свечей, ну и проверить работу турбины (сухая хотя бы она или нет, и нет ли масла в патрубках) ну и кпп конечно. В общем машину надо смотреть хорошо!
И еще, касаемо материалов отделки салона. Материалы достаточно просты. Простая пластиковая панель, простые пластиковые накладки дверей с тряпоШными вставками, тряпоШные сидения. Но на них совсем не обращаешь никакого внимания, т.к. все внимание Фрит вытаскивает из тебя на сторону удовольствия от вождения. Да и в нашей стране в основном всегда темно) у нас достаточно длинный зимний период, и тогда какая нафиг разница чего ты не видишь в темноте)))) кожу или тряпку с пластиком)))
ну а в целом - машина нравится! вряд ли я за такую сумму нашел бы даже что-то близкое ко всем параметрам фрита одновременно. Когда брал его, рядом стоял нулевый Туран 1,6 рестайл уже за такую же сумму практически, но Туран - это уже совсем другая машина.... вообще из другого мира...
за каско пришлось выложит около 56000р.
но я брал кредит, и страховую я не выбирал (банк ткнул носом и все тут).
Ети тоже нравится, но сделали б они багажник в раза 2 поболе... Хотя бы модификацию такую... и я наверное смотрел бы Ети...
Фольксваген Тигуан - в принципе та же самая фигня - мало мне его ((.
Но ни Ети и не Тигуан не едут так как фрит, но и ни на том ни на другом (так же как на фрите) в говна не полезешь. Хотя Фольксваген Тигуан и Ети конечно повыше чем Фрит.
Вообще я мечтал об Амароке... но б/у их почти нет еще, а новый не осилю.
ФВ Каливорния и Мультивен нравится очень - но они еще дороже Амарока...
А за примерно 700 - что брать сравнимое с фритом по возможностям?
Сел. посидел. Подумал. Потом еще раз приехал - посидел и подумал. На третий раз уже понял - оно! Тест-драйв не делал.
Я не хвалю его.... просто у каждого свои цели и требования.
За 700 можно например хорошенькую Суперб взять, но мне она низковата - деревню и природу люблю...
все никак все свои впечатления и мысли в кучу собрать не могу...
пишу пока только то что на уме...
теперь попробую собрать плюсы и минусы:
МИНУСЫ Фритрека:
1. достаточно сильно слышна дорога в то время как мотора почти не слышно. По хорошему, если брать машину себе на лет так скажем 3-4-5, то надо сделать шумо-вибро изоляцию: пола, багажника и дверей.
2. достаточно суровая отделка салона - некий вызов.
3. на мой взгляд, все же как-то некорректно работает печка, по ощущениям, всегда хочется прибавить температуры... потом вроде как привыкаешь и не особо обращаешь внимание.
4. резинки уплотнения на боковых стеклах имеют желобок прямо в том месте где он прилегает к стеклу (нахрена он там нужен я так и не понял: вода, снег - тают и замерзают, примерзает стекло, грязь попадает)... но это ерунда по большому счету. Смотрел на резинки Гольф+ блин - там все четко... Нафига??? Хотя... испанцы... что им до снега и льда...
5. зеркала можно было бы сделать либо побольше либо посферичнее.
6. надо ставить брызговики.
7. бак ЦУКО маловат! - 60 литров. На мой взгляд недостаточно... приходится аккуратно рассчитывать (где и когда заправится) либо иметь канистру (на всякий).
Уточнение: бенз - 98. (средний расход в районе 11-11,8л/сотню, по городу когда как расход, когда 10-11, а когда и 18.... по трассе в основном 8,5-9,5/сотню с зимними прогревами) - но навряд ли этот расход станет меньше летом))) хотя прежний хозяин говорил что комп на трассе ему и около 7,5 выдавал... посмотрим...
8. в радиаторную решетку надо ставить доп. сетку (от камней и прочей мелкой хрени - чтобы не кормить ими радиаторы и кулер), т.к. ячея штатной решетки явно не рассчитана на нашу родную русскую дорогу.
9. честно говоря, лично мне не хватает в обивках дверей плафонов (белый/красный) которые включаются при открывании.
10. на заднем сидении. троим взрослым будет не совсем комфортно, а именно среднему, т.к. спинка сидения в этом месте ни что иное как просто убраный подлокотник.
11. Достаточно непонятная работа АБС на снежной каше под которой лед - нужно обязательно в безопасном месте попробовать и понять поведение авто! Обязательно!
ПЛЮСЫ ФРИТРЕКА:
несмотря на все вышеперечисленные "минусы", Фрит оставляет только положительные эмоции.... именно эмоции! а это самое главное при вождении! как он едет... порой сам не знаешь на что он способен - фрит реально способен удивить!
1. Во Фрите очень удобно сидеть! Сидения очень хорошие на самом деле!
Сзади месте на самом деле сильно БОЛЬШЕ чем в Октахе (при всем уважении к ней).
2. Фрит очень остро рулится (надо просто попробовать).
3. про ДСГ не скажу - не пробовал. МКПП 6 - вполне устраивает (как раз для наших проселков короткие передачи внизу и более растянутые наверху).
4. Подвеска - норм. Но задние сайленты на передних рычагах (на мой взгляд) надо заменить на "литые/цельно-резиновые" - будет интересней.
5. Хорошие тормоза.
6. Плоское днище + оно прикрыто пластиковыми кожухами.
внизу ничего не торчит, а то что торчит, то не страшно оторвать если что (как крайний случай).
7. Хороший штатный свет.
8. Много всяких кармашков.
9. чудо-тонель с карманами и монитором в потолке (сейчас он уже как опция).
10. Неприглядный вроде как но практичный пластиковый "обвесик" - царапнуть его не особо жалко... НЕ! ну конечно жалко! но не так как если бы он был под базой и лаком напролированный...
Еще прикольная вещь - в салонное зеркало вмонтировано 2 красных диода в качестве подсветки (свет от них падает в зоны магнитолы и ручки кпп) - удобная вещь!
вот сейчас пишу и понимаю, что на самом деле все полностью и не описать...
правильным было бы просто прокатиться на нем.
привыкаешь к машине быстро.
Еще хотел сказать про крайне-неординарную внешность фрита...
эту машину не спутаешь с другими... и про бампер - шрамы украшают фрит )
Внешность конечно неординарная) зато он нафиг никому на надо))) да и народ не знает чо там внутри под капотом.
Есть все кроме ксенона и люка в крыше. Рулится он шикарно конечно - даже не сравнить со шкодой ((( у того же Скаута в принципе все тоже самое акромя мотора.... тоже независимый зад, тоже халдекс тот же, но это совсем другая машина...
Для тех кого Фритрек заинтересовал - рекомендую конечно сразу тест-драйв.... многие вопросы отпадут сами... лично мне достаточно было просто сесть в него.... каюсь - недооценивал марку SEAT... один момент неприятный - тестов этой машины почти нет.... в инете всего несколько толковых. В одном из них мужик сказал что Фрит, это "самый сумашедший компактвэн для самой сумашедшей семьи", и это на самом деле так. Карманы, ящики, удобные высокие сиденья, шторки в дверях, в потолке тонель с ящиками и монитором и проч. проч. проч.
Не знаю что еще сказать о нем... что-то пусто снова в голове стало...
еще немного фоток:
и еще немного не моих фото (из сети)
пока вроде все...
будут вопросы - постараюсь ответить.
возникнут траблы - озвучу.
буду стараться вести отчет.
До момента смены авто я про фрит вообще не слышал и был "темным" в отношение моделей СЕАТ. Нравились внешне конечно СЕАТы, но не более того.... Относился как-то скептически к ним...
До этого из авто концерна ВАГ ездил на:
Гольф 3 1,6 ABU,
Октавия комби 1.8Т AGU,
а теперь вот на СЕАТе - по сути это все и есть ВАГ )) с гольфом все понятно.... Октавия - тот же Гольф4 и Ауди А3. Фритрек же - по сути ни что иное как Гольф Плюс ГТИ 4моушн (а его в природе нет) - это если проводить какую-то аналогию.
SEAT Altea 4 Freetrack 2.0 TFSI (BWA/KDY-МКПП-6) 2008г., пробег на момент покупки почти 70000км. Брал через Автотрейд-Аг в трейд-ин.
По комплектации: салон - ткань, обогревы пер.сидений, зеркал, лобового стекла в области дворников; зеркала складываются; сидения с механическими регулировками и лифтом; задние сидения складываются 2/3 + чуть меняется угол наклона спинок и + можно подвигуть зад.сидения вперед/назад (как в Фольксваген Тигуан); подлокотник перед/зад; датчики света и дождя; парктроник (звуковой); раздельный климат; ABS, ESP; 6 подушек безопасности; интегрированные в задние двери шторки; в спинках задних сидений - столики; тоннель с монитором и ящиками в потолке; подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках; салонное зеркало с автозатемнением; ящики под пер. сидениями; руль естественно - туда/сюда; больше фиг знает чо еще там... не помню... ничего такого в общем вроде... ксенону - нету. Что еще? Багажник поменьше чем у Октахи сарая, но зато задний ряд сидений двигается вперед/назад и можно багажник увеличить/уменьшить на 12см + двойной пол, куда вся хрень моя влезла))... если что еще вспомню - напишу.
Взял б/у. Пробег 77000 уже.
Мотор чипованый (BSR) - 250 кобыл с небольшим (есть график + индивидуальный блок управления чипом - можно сделать сток а можно чип (туда сюда в общем можно програмировать, но я пока не юзал... катаюсь с чипом)).
Это "чудо" выглядит так:
геометрия Freetrack
В повседневной эксплуатации - удобная машина. Во-первых в ней удобно сидеть - сидения не в пример шкодам (если не брать во внимание правильные спортивные салоны).
Возможно простоваты регулировки и материалы (например нет памяти сидений и т.п. - лично я считаю что такие настройки нафиг не нужны если ты все время за рулем сам; наверное было бы еще лучше, если бы подушка сидения имела возможность изменять размер - передняя ее часть могла бы выдвигаться вперед). У меня средний рост и комплекция обычная - мне сидеть удобно очень (ровно, высоко и все на месте). Фритрек на самом деле шикарно рулится (к этому даже нужно привыкнуть), он не заваливается на бок в вираже, не клюет носом при торможении. По асфальту (на зимней резине, не знаю как будет на летней) - шумно в салоне от дороги. Вероятнее всего, причиной тому не только шумка, а достаточно жесткая подвеска и резина 225/50/R17 (сейчас стоит зима 205/50/R16 шипы Конти - ну так получилось)... Правда шумно. Не так чтобы было невозможно находится - выбрав крейсерскую скорость шумы вроде как стихают на трассе (а может и привыкаешь). У Фрита изначально приятный звук выхлопа, который регулярно возможно и дает о себе знать, и возможно, шумы от дороги часто путают с работой выхлопной системы (а труба у меня чутка подсекает как выяснилось). Испанцы умудрились у Фрита сделать практически плоское днище
- впихнули в центральный тоннель кардан, а сразу под ним идет выхлопная труба.
Вероятно все вместе это и дает впечатление "шума от дороги". Подвеска работает хорошо. Конечно она вероятно жестковата, но имея желание управлять машину с мотором больше 200 сил - мягкую подвеску ставить это самоубийство. Она достаточно энергоемкая - никакого дискомфорта при движении нет (звуки резины при проезде "весенних" трещин в асфальте - это норма), но все же по ощущениям - подвеске не хватает хода (такой вот компромисс рулению). Думаю что главной заслугой при сочетании мотор-подвеска-комфорт, являются именно сидения. Резина у Фрита достаточно низкопрофильная (профиль от 45 до 55). Этого для "Русской Дороги" ЯВНО мало, и колдобины конечно нужно аккуратно переезжать. НО! если к примеру, на Октавии с пакетом "плохие дороги" один и тот же плохой участок я проезжаю на скорости 5км/ч (к примеру), то фрит справляется с ним при скорости 10-15км/ч. Ацкие ямы конечно же не в счет. Гравий же и проселок, снежную неровную укатанную дорогу Фритрек явно любит и позволяет весело и уверено "пошалить на них". Еще по подвеске - бывает что ЗА лежачим полицейским асфальт под постоянными ударами колес машин проседает и получается сразу за лежачим ямка "под колесо" в аккурат. Так вот, если не аккуратно проезжать их (слишком быстро), то по ощущениям, вроде как стойка передняя "пробивается на отбой", что вроде как не хватает хода амортизаторам. Но это не более чем "Русская Дорога". С дуру как говориться.... По сугробу по целине особо не лазил. но парковался неоднократно почти по пороги (в морозы) - спокойно. Лапти большие, тяга (момент) хорошая, привод особо не мучается. По талому снегу еще не лазил и не знаю точно успею ли попробовать (и вообще - стоит ли ). Необычно ведет себя АБС (на Октавии она более чувствительна к блокировке колес и работает как-то "вменяемее" что-ли), возможно это как-то связано с перенастройками всей системы в целом для ЕСП. А может просто испанцы немного "отпустили Фрит с поводка". Еще, каждому новоиспеченому владельцу Фритрека, нужно обязательно попробовать как Фрит ведет себя на дороге со снежной кашей под которой лед (я был озадачен - на полном приводе наверное просто раньше не ездил) - колеса широкие для такой дороги (плывут, авто не желает поворачивать). Для себя еще раз понял что правильный выбор скорости как всегда решает все даже на машине а абс и есп и с полным пусть и непостоянным приводом.
После попытки присмотреться к запчастям, особо никаких проблем с заказом запчастей я не ощутил. Например - салонный фильтр мне просто вынесли и дали со склада сервиса от Гольф5 и Гольф+. Подвеска тоже ВАГовская (ничего эксклюзивного нет) - Г5, Г+, Б6 и все соплатформенники этих машин (оч. много всем известных узлов). Например сайленты задние передних рычагов (большие) - от Ауди ТТ буду ставить, т.к. они литые (без проточек и отверстий) ну все в этом духе. Исключение наверное лишь задняя подвеска, и то я не уверен что она эксклюзивная (возможно на Скауте тоже самое и верить журналюгам которые говорят о "своих" деталях в СЕАТе - не очень то хочется, проще обратиться к компетентным людям). В данный момент некоторые проблемы наверное остались в плане кузовщины, НО!, концерн ВАГ уже объявил что будет продвигать марку SEAT уже в ближайшее время, а значит проблем не будет вообще никаких. Я брал авто в трейд-ин. Там же где и брал свою Шкоду. КАСКО - прикрывает от всех проблем со стеклами и кузовщиной (а это главное).
При осмотре б/у Фрита, смотрите и проверяйте подвеску (трещины в сайлентах), тормоза (70000 - почти замена дисков всех), радиатор кондея - состояние(забитость), состояние ГРМ (хотя сам я еще не смотрел ) и я бы еще выкрутил и посмотрел на состояние свечей, ну и проверить работу турбины (сухая хотя бы она или нет, и нет ли масла в патрубках) ну и кпп конечно. В общем машину надо смотреть хорошо!
И еще, касаемо материалов отделки салона. Материалы достаточно просты. Простая пластиковая панель, простые пластиковые накладки дверей с тряпоШными вставками, тряпоШные сидения. Но на них совсем не обращаешь никакого внимания, т.к. все внимание Фрит вытаскивает из тебя на сторону удовольствия от вождения. Да и в нашей стране в основном всегда темно) у нас достаточно длинный зимний период, и тогда какая нафиг разница чего ты не видишь в темноте)))) кожу или тряпку с пластиком)))
ну а в целом - машина нравится! вряд ли я за такую сумму нашел бы даже что-то близкое ко всем параметрам фрита одновременно. Когда брал его, рядом стоял нулевый Туран 1,6 рестайл уже за такую же сумму практически, но Туран - это уже совсем другая машина.... вообще из другого мира...
за каско пришлось выложит около 56000р.
но я брал кредит, и страховую я не выбирал (банк ткнул носом и все тут).
Ети тоже нравится, но сделали б они багажник в раза 2 поболе... Хотя бы модификацию такую... и я наверное смотрел бы Ети...
Фольксваген Тигуан - в принципе та же самая фигня - мало мне его ((.
Но ни Ети и не Тигуан не едут так как фрит, но и ни на том ни на другом (так же как на фрите) в говна не полезешь. Хотя Фольксваген Тигуан и Ети конечно повыше чем Фрит.
Вообще я мечтал об Амароке... но б/у их почти нет еще, а новый не осилю.
ФВ Каливорния и Мультивен нравится очень - но они еще дороже Амарока...
А за примерно 700 - что брать сравнимое с фритом по возможностям?
Сел. посидел. Подумал. Потом еще раз приехал - посидел и подумал. На третий раз уже понял - оно! Тест-драйв не делал.
Я не хвалю его.... просто у каждого свои цели и требования.
За 700 можно например хорошенькую Суперб взять, но мне она низковата - деревню и природу люблю...
все никак все свои впечатления и мысли в кучу собрать не могу...
пишу пока только то что на уме...
теперь попробую собрать плюсы и минусы:
МИНУСЫ Фритрека:
1. достаточно сильно слышна дорога в то время как мотора почти не слышно. По хорошему, если брать машину себе на лет так скажем 3-4-5, то надо сделать шумо-вибро изоляцию: пола, багажника и дверей.
2. достаточно суровая отделка салона - некий вызов.
3. на мой взгляд, все же как-то некорректно работает печка, по ощущениям, всегда хочется прибавить температуры... потом вроде как привыкаешь и не особо обращаешь внимание.
4. резинки уплотнения на боковых стеклах имеют желобок прямо в том месте где он прилегает к стеклу (нахрена он там нужен я так и не понял: вода, снег - тают и замерзают, примерзает стекло, грязь попадает)... но это ерунда по большому счету. Смотрел на резинки Гольф+ блин - там все четко... Нафига??? Хотя... испанцы... что им до снега и льда...
5. зеркала можно было бы сделать либо побольше либо посферичнее.
6. надо ставить брызговики.
7. бак ЦУКО маловат! - 60 литров. На мой взгляд недостаточно... приходится аккуратно рассчитывать (где и когда заправится) либо иметь канистру (на всякий).
Уточнение: бенз - 98. (средний расход в районе 11-11,8л/сотню, по городу когда как расход, когда 10-11, а когда и 18.... по трассе в основном 8,5-9,5/сотню с зимними прогревами) - но навряд ли этот расход станет меньше летом))) хотя прежний хозяин говорил что комп на трассе ему и около 7,5 выдавал... посмотрим...
8. в радиаторную решетку надо ставить доп. сетку (от камней и прочей мелкой хрени - чтобы не кормить ими радиаторы и кулер), т.к. ячея штатной решетки явно не рассчитана на нашу родную русскую дорогу.
9. честно говоря, лично мне не хватает в обивках дверей плафонов (белый/красный) которые включаются при открывании.
10. на заднем сидении. троим взрослым будет не совсем комфортно, а именно среднему, т.к. спинка сидения в этом месте ни что иное как просто убраный подлокотник.
11. Достаточно непонятная работа АБС на снежной каше под которой лед - нужно обязательно в безопасном месте попробовать и понять поведение авто! Обязательно!
ПЛЮСЫ ФРИТРЕКА:
несмотря на все вышеперечисленные "минусы", Фрит оставляет только положительные эмоции.... именно эмоции! а это самое главное при вождении! как он едет... порой сам не знаешь на что он способен - фрит реально способен удивить!
1. Во Фрите очень удобно сидеть! Сидения очень хорошие на самом деле!
Сзади месте на самом деле сильно БОЛЬШЕ чем в Октахе (при всем уважении к ней).
2. Фрит очень остро рулится (надо просто попробовать).
3. про ДСГ не скажу - не пробовал. МКПП 6 - вполне устраивает (как раз для наших проселков короткие передачи внизу и более растянутые наверху).
4. Подвеска - норм. Но задние сайленты на передних рычагах (на мой взгляд) надо заменить на "литые/цельно-резиновые" - будет интересней.
5. Хорошие тормоза.
6. Плоское днище + оно прикрыто пластиковыми кожухами.
внизу ничего не торчит, а то что торчит, то не страшно оторвать если что (как крайний случай).
7. Хороший штатный свет.
8. Много всяких кармашков.
9. чудо-тонель с карманами и монитором в потолке (сейчас он уже как опция).
10. Неприглядный вроде как но практичный пластиковый "обвесик" - царапнуть его не особо жалко... НЕ! ну конечно жалко! но не так как если бы он был под базой и лаком напролированный...
Еще прикольная вещь - в салонное зеркало вмонтировано 2 красных диода в качестве подсветки (свет от них падает в зоны магнитолы и ручки кпп) - удобная вещь!
вот сейчас пишу и понимаю, что на самом деле все полностью и не описать...
правильным было бы просто прокатиться на нем.
привыкаешь к машине быстро.
Еще хотел сказать про крайне-неординарную внешность фрита...
эту машину не спутаешь с другими... и про бампер - шрамы украшают фрит )
Внешность конечно неординарная) зато он нафиг никому на надо))) да и народ не знает чо там внутри под капотом.
Есть все кроме ксенона и люка в крыше. Рулится он шикарно конечно - даже не сравнить со шкодой ((( у того же Скаута в принципе все тоже самое акромя мотора.... тоже независимый зад, тоже халдекс тот же, но это совсем другая машина...
Для тех кого Фритрек заинтересовал - рекомендую конечно сразу тест-драйв.... многие вопросы отпадут сами... лично мне достаточно было просто сесть в него.... каюсь - недооценивал марку SEAT... один момент неприятный - тестов этой машины почти нет.... в инете всего несколько толковых. В одном из них мужик сказал что Фрит, это "самый сумашедший компактвэн для самой сумашедшей семьи", и это на самом деле так. Карманы, ящики, удобные высокие сиденья, шторки в дверях, в потолке тонель с ящиками и монитором и проч. проч. проч.
Не знаю что еще сказать о нем... что-то пусто снова в голове стало...
еще немного фоток:
и еще немного не моих фото (из сети)
пока вроде все...
будут вопросы - постараюсь ответить.
возникнут траблы - озвучу.
буду стараться вести отчет.