Фотоотчет Ремонт передних стеклоочистителей на VW Golf 5 проблемы и способы их устранения

Доброго времени суток!
Представляю фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.


187039_01.jpg


Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)


187039_02.jpg


Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки


187039_03.jpg


Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)


187039_04.jpg


Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.


187039_05.jpg


Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.


187039_06.jpg


Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.


187039_07.jpg


Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.


187039_08.jpg


Номер моторчика


187039_09.jpg


Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Эти соединения простые шарнирные


187039_10.jpg


Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.


187039_11.jpg


Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя - полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая


187039_12.jpg



187039_13.jpg


Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.


187039_14.jpg


Вскрываем пластик


187039_15.jpg


Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора


187039_16.jpg


Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками


187039_17.jpg


Часть зубчиков на шестеренке сломано


187039_18.jpg


Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории, ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники - моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении "дворники вверх", прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное - это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.
Удачи на дорогах!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2::hat:
 
При включенных дворниках шестерня делает полный оборот без остановок и перемены направления вращения.
 
Каким образом адаптировать моторчик с помощью ваг-кома??? Сталкнулся с точно такой же проблемой. Купил б/у моторчик а он не работает, продавец сказал что его нужно адаптировать.
 
Andrej766 написал(а):
При включенных дворниках шестерня делает полный оборот без остановок и перемены направления вращения.

Проверял на полуразобранном моторчике в сборе с трапецией путем двигания этой трапеции от упора до упора(упоры находятся на детали которой мотор крепится к трапеции, 8-ое фото). Шестерня не делает полного оборота. Это также подтверждается наличием нетронутой смазки на шестерне.
Перемена направления вращения имеет место, ибо трапеция конструктивно двигается от упора до упора, шкивы крутятся синхронно и стеклоочистители соответственно тоже. Не будь этих упоров и электронных мозгов мототчика, дворники бы вращались по кругу, точнее упирались бы в стойку и все.
 
017linin написал(а):
Каким образом адаптировать моторчик с помощью ваг-кома??? Сталкнулся с точно такой же проблемой. Купил б/у моторчик а он не работает, продавец сказал что его нужно адаптировать.

Этого подсказать не могу, так как сам не знаю, у меня нет ВАГкома. И что и как там прописывать не скажу. Скажу только, что после замены моторчика у меня перестали работать такие функции как опускание дворников из сервисного положения вниз при начале движения и функция еще одного срабатывания, когда при движении ты прыскаешь омывайку на стекло, дворники делают 3-4 движения, а потом через примерно 3 секунды еще одно(типа убрать стекающие капли).
Б/У моторчик по идее должен сразу работать, хотя....
Если все пройдет успешно, отпишись, как ты это сделал..
 
Вообщем ситуация аналогичная, лежал мокрый снег, включил зажигание, щетки повернулись градусов на 15 и все. Проверил блок предохранителей под рулем, все предохранители целые. Купил б/у моторчик, он не работает. Начал изучать книгу, нашел перегоревший предохранитель 25А в моторном отсеке справа, заменил и заработал мой старый моторчик.
 
Важно! Даже не все сервисмены знают, что с открытым капотом дворники не будут работать! Мало кто додумывается закрыть капот или защелкнуть замок для проверки работоспособности. Самого так чуть не развели на новый моторчик. Ну и само собой возвратно-поступательный режим работы моторчика может шокировать неподготовленных, потому важно это учесть и проверить сначала сам мотор, выставить его в крайне положение и только потом собирать трапецию.
 
A66at написал(а):
Важно! Даже не все сервисмены знают, что с открытым капотом дворники не будут работать! Мало кто додумывается закрыть капот или защелкнуть замок для проверки работоспособности. Самого так чуть не развели на новый моторчик. Ну и само собой возвратно-поступательный режим работы моторчика может шокировать неподготовленных, потому важно это учесть и проверить сначала сам мотор, выставить его в крайне положение и только потом собирать трапецию.

Если Логики нет, то да, к тому же при попытках включения дворников при открытом капоте на дислплее загорается надпись об открытом капоте.
 
Немного дополню:

Вчера провел подобную операцию, благо до поломок или до закручивания дворников не дошло.

Итак ддля снятия поводков можно использовать съемник, облегчает работу в разы, ушло 10мин на снятие обоих, до этого 15мин беуспешных попыток ничего не дали.


187039_19.jpg



187039_20.jpg


Далее снятие пластика, его лучше всего расшнвелить на месте, снять уголок, можно отверткой подковырнуть.

А далее, все просто стоит выдернуть отверткой 10-15мм пластика и можно использовать клин, Обойный шпатель.
После снятия, все продул компресором, внутри все чисто, а вот резинка куда вставляется пластик набивается грязью хорошо.


187039_21.jpg


Мотор достать не проблема.


187039_22.jpg


На снятие закисшего оси водительской понадобилось 2 часа огромные тиски.

Все смазано и поставлено на место.

Машина 2008 года, конца августа 180000км
Первые симптомы начались более полугода назад, щетки нехотя, а то вообще не уходили под капот, скрипели, по сухому стеклу могли работать рывками.
 
У меня решетка пластиковая(под лобовым) была присобачена на герметик к резинке, еле отодрал). Правильно, все резьбовые, накидные и шарнирные соединения лучше смазать на будущее)
 
А кто-то разобрался с адаптацией, если ставить новый мотор ?
 
Долго я пытал "ВАСЮ", так ничего и не нашел..По любому где то есть, мне не оф. дилеры делали, обычный сервис..Хотя после их работы у меня дворники перестали дотирать стекло во время движения, так же в начале движения если дворники в сервисном положении, они автоматом теперь не опускаются как было раньше..Может от мотора зависит...может быть вся активация сводится к тому что бы просто подключить шнурок и сбросить все ошибки...Напишите, если кто чего узнает...
 
TURBO_DIESEL написал(а):
А кто-то разобрался с адаптацией, если ставить новый мотор ?

фунция такая есть, адаптация там алгоритм даже указан
 
Anton Garadzyanko написал(а):
Долго я пытал "ВАСЮ", так ничего и не нашел..По любому где то есть, мне не оф. дилеры делали, обычный сервис..Хотя после их работы у меня дворники перестали дотирать стекло во время движения, так же в начале движения если дворники в сервисном положении, они автоматом теперь не опускаются как было раньше..Может от мотора зависит...может быть вся активация сводится к тому что бы просто подключить шнурок и сбросить все ошибки...Напишите, если кто чего узнает...

вроде снимал и ставил, все на место вернулось.

я проверял автокомом там есть адаптация стеклоочистителей

а резинка с пластиком на герметик и поставить никак там все очень плотно, я еле очистил паз воздух +бумага.
 
Anton Garadzyanko написал(а):
Долго я пытал "ВАСЮ", так ничего и не нашел..По любому где то есть, мне не оф. дилеры делали, обычный сервис..Хотя после их работы у меня дворники перестали дотирать стекло во время движения, так же в начале движения если дворники в сервисном положении, они автоматом теперь не опускаются как было раньше..Может от мотора зависит...может быть вся активация сводится к тому что бы просто подключить шнурок и сбросить все ошибки...Напишите, если кто чего узнает...

Выставляется как опция шнурком или компом у ОД
 
Странно..У меня машина не дилерская, и эта "опция" была изначально, после ремонта она исчезла...Может это в закрытой области и есть какие то кодировки..Адаптировали в обычном сервисе на ноуте..
 
Нашел решение по адаптации и кодированию.
Нашел на шкодовском форуме
Итак, для того чтобы активировать функцию дотирки лобового стекла во время движения авто нужен VAG-COM, VCDS или ВАСЯ.
Подключаемся, включаем зажигание, переходим к выбору блока, выбираем блок 09, кодирование 07


187039_23.jpg


В раскрывающемся списке выбираем Wischer


187039_24.jpg


Не заходим в длинное кодирование, а просто к исходному коду прибавляем 2048


187039_25.jpg


Полученное число вводим в поле кода, жмем "Выполнить"


187039_26.jpg


Все!

Полагаю, что для активации нового моторчика передних стеклоочистителей необходимо просто зайти в этот блок и ввести этот код вместо нулей :hat:
 
Больше сведений по адаптации нет ни у кого?
Сам столкнулся с проблемой адаптации, после разбора трапеции для смазки и профилактики.
 
yourname написал(а):
Больше сведений по адаптации нет ни у кого?
Сам столкнулся с проблемой адаптации, после разбора трапеции для смазки и профилактики.

а зачем???
собираешь все назад и все работает как ни в чем не бывало.
 
Назад
Сверху Снизу