Фотоотчет Ремонт передних стеклоочистителей на VW Golf 5 проблемы и способы их устранения

Доброго времени суток!
Представляю фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.


187039_01.jpg


Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)


187039_02.jpg


Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки


187039_03.jpg


Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)


187039_04.jpg


Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.


187039_05.jpg


Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.


187039_06.jpg


Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.


187039_07.jpg


Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.


187039_08.jpg


Номер моторчика


187039_09.jpg


Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Эти соединения простые шарнирные


187039_10.jpg


Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.


187039_11.jpg


Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя - полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая


187039_12.jpg



187039_13.jpg


Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.


187039_14.jpg


Вскрываем пластик


187039_15.jpg


Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора


187039_16.jpg


Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками


187039_17.jpg


Часть зубчиков на шестеренке сломано


187039_18.jpg


Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории, ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники - моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении "дворники вверх", прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное - это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.
Удачи на дорогах!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Было бы так просто, я бы не спрашивал.
Собрал как было, а дворники не включаются.
 
Решил свою проблему.
Не могу сказать, что насчет, если менять мотор, но при чистке и смазке, когда мотор остается родной, нужно просто правильно все собрать.
Проверьте перед установкой, как работает трапеция. Возможно, нужно установить шкив, который качает мотор в правильное положение (см. ELSA).
Никакая адаптация в этом случае не нужна. Если не работает, значит что-то сделали не так.

Надеюсь кому-то поможет.
 
yourname написал(а):
Решил свою проблему.
Не могу сказать, что насчет, если менять мотор, но при чистке и смазке, когда мотор остается родной, нужно просто правильно все собрать.
Проверьте перед установкой, как работает трапеция. Возможно, нужно установить шкив, который качает мотор в правильное положение (см. ELSA).
Никакая адаптация в этом случае не нужна. Если не работает, значит что-то сделали не так.

Надеюсь кому-то поможет.

Прошло 1,5 года проблема опять вылезла, дворники скрипят по сухому стеклу начинают немного подклинивать двигаясь маленькими рывками.

вот так.
 
Народ, а чем отличаются моторчики 1k1 955 023 B, F, G ... Взаимозаменяемы ли они?
 
uzambara написал(а):
Народ, а чем отличаются моторчики 1k1 955 023 B, F, G ... Взаимозаменяемы ли они?

Это трапеция вообще то ...
Внешних отличий вроде бы нет, возможно просто одинаковая деталь от разных авто(гольф, тигуан, Фольксваген Туарег, октавия например)
 
такая же история как у одного из авторов мессджа, мокрый снег на лобовом и шетки на середине лобового застыли. все разобрал снял трапецию все почистил и все ровно ноль реакции. прочитав сообщение про 25А предохранитель в моторном отсеке, нашел у себя такойже сгоревший - заменил и все заработало.
жаль что нет конкретного описания где этот пред живет, так бы избежал всей этой мороки.
 
Больше двух лет никто тут не отмечался. Подниму тему.
Возникла такая же проблема, в один день дворники поднялись только на 45 градусов и застыли. При следующей попытке лишь вернулись назад. Почитав тему пошел по простейшему пути - поиск сгоревшего предохранителя на 25А. Но у меня с таким номиналом предохранителя вообще нет, остальные все целые. Вооружившись инструкцией автора, за что огромное ему спасибо, на всякий случай шнурком, VAG-COMом и ноутбуком, начал разбирать. В процессе возникло две сложности:
1. Снять дворники со своих осей. Пришлось сделать съёмник (в теме есть фото нормального съёмника).
2. Выбить ось водительского дворника из втулки трапеции.
Удивляюсь, как они даже на 45 градусов поднимались и как еще до сих пор двигатель не сгорел, я с трудом смог ее провернуть, зажав в тисках. Собственно закорела она знатно, выбивал наверное часа полтора. WD-шка тоже мало помогала. Наконец разобрав, наковырял из втулки 3 кучи мусора - на фото



Ось немного поржавела, так же видно, что стоящие во втулке латунные кольца начали разрушаться.



Почистив втулку и ось, все начало свободно вращаться. С другой стороны все еще было в смазке, вращалось и разобралось само. Еще раз все промазал графиткой, собрал и поставил на место.
Заработало сразу, адаптация не понадобилась.
 
Мужики не могу выставить правильно трапецию, как она должна стоять? После замены трапеции они вклучаються доходит до мёртвой точки упираеться в кузов машины со стороны водителя и делает рывки непонятные что делать? Уже все перелопатил нет ничего, подскажите или скиньте в чат фотки правильного положения трапеции на гольф 5 1.6 2003г хэтчбек
 
Deactivating APP function of wiper motor VW Golf 5
Special tools and workshop equipment required
- Vehicle diagnosis, testing and information system

The windscreen wiper system is equipped with an APP function (alternating park position).
With the APS function, the wiper arm is moved up slightly once it has reached the lowest position. This occurs every second time the wiper system is switched off.
The wiper motor must be set to the bottom park position for attaching the crank to the motor. This is done by deactivating the APP function (coding wiper motor control unit - J400- ).

Note
- The APP function cannot be activated.
- After 100 cycles of wiper movement, the APP function is activated automatically. This applies to wiper motors on which the APP function has been deactivated and also to new wiper motors.
– Deactivate APP function of wiper motor ⇒ Vehicle diagnostic tester.


Adjusting wiper blade park position VW Golf 5

Note: On RHD vehicles, the wiper blades are a mirror image of those on LHD vehicles.
– If not yet carried out, deactivate the APP function
– Allow wiper to move to park position and then switch ignition off.
– Now, adjust wiper blade park position.

Driver side VW Golf 5:
1657838808690.png

The distance -A- between tip of wiping edge of the blade and upper edge of plenum chamber cover must be 10±5 mm.
– If necessary, adjust wiper blade park position by moving wiper arm.

Remove wiper arms.
– Tighten threaded connection to specified torque


Front passenger side VW Golf 5:
1657838903925.png

The distance -B- between tip of wiping edge of the blade and upper edge of the plenum chamber cover must be 17.5 mm.
Note: The windscreen wiper blade on the driver side must be adjusted to the indicated dimension -A-. The windscreen wiper blade on the front passenger side is aligned with it. Dimension -B- is a check dimension.
– If necessary, adjust wiper blade park position by moving wiper arm.
Remove wiper arms
– Tighten threaded connection to specified torque
 
Deactivating APP function of wiper motor VW Golf 5
Special tools and workshop equipment required
- Vehicle diagnosis, testing and information system

The windscreen wiper system is equipped with an APP function (alternating park position).
With the APS function, the wiper arm is moved up slightly once it has reached the lowest position. This occurs every second time the wiper system is switched off.
The wiper motor must be set to the bottom park position for attaching the crank to the motor. This is done by deactivating the APP function (coding wiper motor control unit - J400- ).

Note
- The APP function cannot be activated.
- After 100 cycles of wiper movement, the APP function is activated automatically. This applies to wiper motors on which the APP function has been deactivated and also to new wiper motors.
– Deactivate APP function of wiper motor ⇒ Vehicle diagnostic tester.


Adjusting wiper blade park position VW Golf 5

Note: On RHD vehicles, the wiper blades are a mirror image of those on LHD vehicles.
– If not yet carried out, deactivate the APP function
– Allow wiper to move to park position and then switch ignition off.
– Now, adjust wiper blade park position.

Driver side VW Golf 5:
Посмотреть вложение 97345
The distance -A- between tip of wiping edge of the blade and upper edge of plenum chamber cover must be 10±5 mm.
– If necessary, adjust wiper blade park position by moving wiper arm.

Remove wiper arms.
– Tighten threaded connection to specified torque


Front passenger side VW Golf 5:
Посмотреть вложение 97346

The distance -B- between tip of wiping edge of the blade and upper edge of the plenum chamber cover must be 17.5 mm.
Note: The windscreen wiper blade on the driver side must be adjusted to the indicated dimension -A-. The windscreen wiper blade on the front passenger side is aligned with it. Dimension -B- is a check dimension.
– If necessary, adjust wiper blade park position by moving wiper arm.
Remove wiper arms
– Tighten threaded connection to specified torque
У меня упираеться не стеклоочиститель а сама трапеция
 
У меня упираеться не стеклоочиститель а сама трапеция

@Twistedi
Deactivating APP function of wiper motor VW Golf 5
Special tools and workshop equipment required
- Vehicle diagnosis, testing and information system

The windscreen wiper system is equipped with an APP function (alternating park position).
With the APS function, the wiper arm is moved up slightly once it has reached the lowest position. This occurs every second time the wiper system is switched off.
The wiper motor must be set to the bottom park position for attaching the crank to the motor. This is done by deactivating the APP function (coding wiper motor control unit - J400- ).

Note
- The APP function cannot be activated.
- After 100 cycles of wiper movement, the APP function is activated automatically. This applies to wiper motors on which the APP function has been deactivated and also to new wiper motors.
– Deactivate APP function of wiper motor ⇒ Vehicle diagnostic tester.


Adjusting wiper blade park position VW Golf 5

Note: On RHD vehicles, the wiper blades are a mirror image of those on LHD vehicles.
– If not yet carried out, deactivate the APP function
– Allow wiper to move to park position and then switch ignition off.
– Now, adjust wiper blade park position.

Driver side VW Golf 5:
Посмотреть вложение 97345
The distance -A- between tip of wiping edge of the blade and upper edge of plenum chamber cover must be 10±5 mm.
– If necessary, adjust wiper blade park position by moving wiper arm.

Remove wiper arms.
– Tighten threaded connection to specified torque


Front passenger side VW Golf 5:
Посмотреть вложение 97346

The distance -B- between tip of wiping edge of the blade and upper edge of the plenum chamber cover must be 17.5 mm.
Note: The windscreen wiper blade on the driver side must be adjusted to the indicated dimension -A-. The windscreen wiper blade on the front passenger side is aligned with it. Dimension -B- is a check dimension.
– If necessary, adjust wiper blade park position by moving wiper arm.
Remove wiper arms
– Tighten threaded connection to specified torque
Мне нужно узнать как на моей машине ставиться трапеция
 
@Admin
Мне нужно узнать как на моей машине ставиться трапеция
 
Мужики не могу выставить правильно трапецию, как она должна стоять? После замены трапеции они вклучаються доходит до мёртвой точки упираеться в кузов машины со стороны водителя и делает рывки непонятные что делать? Уже все перелопатил нет ничего, подскажите или скиньте в чат фотки правильного положения трапеции на гольф 5 1.6 2003г хэтчбек
Твой точно гольф5, а не гольф4 :unsure: ? Мож, пытаешься прикрутить трапецию от гольфа 5 на гольф4, или на оборот.
 
Мне нужно узнать как на моей машине ставиться трапеция

92-я группа
 
Назад
Сверху Снизу