Проблема с АКПП 097 Ауди 80 Иногда включает вторую и больше не переключается

  • Автор темы AMX
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры 24К
  • Теги
    акпп 097
"Коллеге" под ником "Юрецкий", который прислал, цитируемый ниже, вопрос мне на почту через этот сайт.
"я дико извиняюсь, но при поиске в нэте, а именно на vwts.ru нашёл вашу тему про 097 АКПП. мне интересно вы её победили или нет? у меня проблема связана только с толчком при переключении с 3 на 4-ю... сила толчка зависит от степени нажатия на педаль газа, если удерживать обороты при разгоне в районе 2200-2400 происходит сильный удар, если придавить газульку то переключение происходит намного мягче, ну а если перед моментом переключения отпустить газульку то вообще не ощутимо. через разъём ЭБУ акпп прозвонил проводку и сами соленоиды, всё в норме. было две ошибки по ВАГу, "00652 Контроль включения передачи не достоверный сигнал 27-00" и "недостоверный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки", всё потёр больше не появлялись... незнаю есть смысл лезть и промывать гидроблок? заранее спасибо за ответ"
На 4ю переключается также.
Так как вразумительного ответа не получил отвечу своими домыслами. Если что то не так напишу, может кто то и поправит, а может и не поправит..

1."00652 Контроль включения передачи не достоверный сигнал 27-00" Вероятнее всего это "букс" коробки. Я его победил мытьем гидроблока и заменой соленоида регулирующего давление. Ошибка после проведенных операций не появлялась.

2."недостоверный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки" По моему убеждению эта ошибка связана с тем, что не проведена адаптация акпп. Ошибка не постоянна и редко, но возникает. Лично я исправность датчика проверял по Эльзе (измеряя сопротивление), тем более что датчик новый.

Есть одна особенность, которую описывали в других темах, но я повторюсь. При чтении Акпп (сейчас точно не помню или мотора) через Ваг-Ком или Васю в блоке измерений 08 можно смотреть положение дроссельной заслонки. Тут есть один ньюанс: следует обращать внимание на подпись в значении. Есть угол открытия в %, а есть в градусах(angle). Так вот, в процентах при полностью открытом дросселе будет около 100, а в градусах около 80! Так вот 80 в градусах не говорит о неисправности датчика положения дросселя, просто в Эльзе допущена ошибка.

Адаптацию так и не смог провести, наверное из-за отсутствия LBL файла в "Васе" на мою коробку.

По поводу есть ли смысл лезть в гидроблок и мыть его, то наверное если никто в него не лазил, то в качестве профилактики не помешает. Потому как если был букс коробки, то фрикционную пыль фильтр, по моему убеждению не сдержит. И скорей всего она уже в гидроблоке. Разбирается он не проблематично, главное правильно собрать, лучше используя мануал, и не путая ориентацию и местоположение плунжеров. Конечно масло и фильтр новое обязательно. На счет замены соленоида регулирующего давление, то только оригинал. Вот только исправит он твою проблему с переключением или нет я не готов ответить.
 
А что происходит с оборотами при этой задумчивости?
Трещетка (механический регулятор линейного давления) выставлена правильно?
 
Механический регулятор закрутил на такое же количество оборотов как и был, плюсом замерял расстояние штангелем. И в итоге мерил давление в магистрали по мануалу.
При "задумчивости", после замены соленоида, обороты не повышаются, т.е. букса как бы нет. Просто включение жесткое, при чем жесткость меняется в зависимости от нагрузки/положении педали газа.
На счет адаптации: при сканировании всех имеющихся блоков управления на против ЭБУ Акпп в строке Labels написано Redir Fail, то ли неверный то ли неправильный ЛБЛ файл на акпп. Из-за него и не удается провести адаптацию, мне кажется.
 
обратите внимание на 7 соленоид. Поменяйте местами с чем нибуть или замените.
Некоторая задумчивость должна быть.
 
Проблема в том, что при переключении на 4ю, в зависимости от нагрузки/положении газа, происходят толчки либо удары.
Попробую более детально описать переключение.
Едем на драйве, положение дросселя, на вскидку, процентов 30. С первой по третью переключения происходят плавно. В момент переключения на четвертую, на долю секунды как бы пропадает тяга, происходит легкий толчек/удар и передача включается.
Положение дросселя близкое к 100%: опять же на долю секунды как бы пропадает тяга, происходит более сильный удар и передача включается.
Можно "поиграться" с педалью, намеренно уменьшив угол открытия заслонки, и получить более менее мягкое включение четвертой.
Если ехать на 3, затем убрать почти полностью газ и включить драйв, то включение четвертой будет близко к идеалу.
 
Эпизод следующий.
Решил поменять шифтовые соленоиды местами. Правда немного заморочился, сам уже жалею, потому как потерял последовательность своих действий. А именно померив сопротивление соленоидов, которое было от 62 Ом до 69 Ом, я решил поменять их в следующей последовательности: 7й на место 3го, 5й на место 7го, 3й на место 5го. Или в другой последовательности - вот что забыл.
В итоге пропала 4я передача, при чем совсем. Из ошибок была только 00652.
Снова снял поддон и стал "звонить" соленоиды, сопротивление такое же.
Грешил именно на 3й, так как он задействован на 4й.
Затем снимал каждый соленоид и подключал напрямую к аккамулятору, в надежде услышать звук его срабатывания. Ничего не услышал.
Затем стал продувать ртом, "наевшись" масла, каждый соленоид. При отсутствии питания соленоид продувается, а при подаче питания соленоид не продувается.
Предположу, что работает он как электромагнит который притягивает к себе металлический шарик, который в свою очередь закрывает канал.
Как и предполагалось был неисправен 3й соленоид. Он продувался и при подаче питания. Предположу, что неисправность чисто механическая. Наверно просто шарик залип, так как по сопротивлению все в порядке.
Есть одна особенность: при подаче питания на рабочий соленоид он закрывается, а когда отсоединяю его от АКБ, то открывается он не сразу. Только если дуть в него.

В итоге поставил соленоид с погибшей коробки. Четвертая появилась.
Есть прогресс 50 процентов времени включается на 4+, остальное время на 2-.
Стало проще самому подгадывать время включения и приотпусканием педали газа добиваться хорошего включения 4й.
Один раз бодро ехал по трассе, не как подонок, а просто с частыми обгонами. Даже на время забыл о проблемах с 4й, потому что она идеально включалась.

Появился один минус: После длительной стоянки, такое ощущение, как будто все масло в поддон сливается. С утра завожу машину с запуска, она молотит около 7минут. Включаю Драйв, отпускаю тормоз, машина не едет. Немного давлю на газ и секунд через 5-10 с толчком включается 1я, машина едет метров 10 и пытается переключится на вторую. Происходит повышение оборотов и включается 2я.

Сейчас делаю следующим образом: Также завожу с запуска, сажусь в машину, включаю Заднюю и держа на тормозе жду минуту-две, и только потом еду уже без проблем.

Еще одна особенность: с утра когда масло холодное, если прогревать как я делаю, то все переключения происходят с толчками. Поэтому еду первое время тихо с открытием дросселя на 10-15%. Через максимум 10 минут такой езды масло прогревается и все приходит в норму.

Вопрос: кто то указывает, что масло должно быть желтое типа LT 71141. В автодате указан 2й Декстрон. Я лью Ликви Моли top tec 1100. Может стоит масло сменить на другое?
С чем может быть связана утренняя задержка включения.
 
шифтовые соленоиды "залипают" от грязи поэтому другие соленоиды могут оказаться так же заллипшими. мало того грязь или стружка могут не давать им до конца открываться. Ищите тему как их почистить, (треугольная крышечка отщелкивается). как показывает практика если шифтовые соленоиды в таком состоянии, то EPC (6) соленоид необходимо заменить на новый.
 
Эпизод следующий: Чистка соленоидов.

Соленоиды разбираются легко: со стороны разъема есть латунная треугольная крышка, закерненная в углах. С помощью отвертки можно ее отковырять.
Начал с ранее снятого залипшего соленоида. Разобрал, промыл, продул и он снова заработал. Обратно в коробку ставить его не стал.

Все соленоиды вынул из коробки и таким же образом почистил. Ни грязи ни стружки не обнаружил. При проверке соленоидов, путем подачи на них питания, шарики немного залипают. При отключении питания, чтобы соленоид открылся надо очень сильно дуть. Не могу сказать так быть должно или нет.. С другой стороны давлением масла может они легче "отлипают"..

Опять располовинил гидроблок, но плунжера не вынимал. Меня смущает серый налет внутри гидроблока и на фильтре. Он должен присутствовать? Связано ли это с тем что масло до конца не обновилось или все таки так сказываются толчки при включении 4й.

Из ошибок только все те же непостоянные: потенциометр дроссельной заслонки и отсутствие связи с двигателем.

В итоге: первые два километра я был в шоке, четвертая включалась на 6+. Потом как будто что то забилось и опять тоже самое, те же толчки..
Изменился характер: чем меньше угол открытия заслонки, тем плавнее переключение.
 
Назад
Сверху Снизу