Фотоотчет Установка ЭСП Гранат на трехдверный Фольксваген Гольф 3 устанавливаем электростеклоподъемники

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 50К
  • Теги
    vw golf 3
Привет!
Америку тут я не открою, но поделиться опытом конкретной инсталляции считаю своим долгом.
Все никак не доходили руки написать отчет по установке электростеклоподъемников фирмы "Гранат" на Golf 3 (трехдверка), сейчас выкроил свободное время. Делайте скидку, что ставил я их год назад и поэтому кое-что мог забыть. Также в отчете для наглядности будут показаны фотографии с левой и правой двери как единый процесс установки. Фотографии с правой двери - летние, с левой - зимние.


В оригинальной комплектации "Барабан" на моей машине стояли ручные тросовые стеклоподъемники. Честно говоря оставил бы я их на своем месте, если бы они не сломались. Ну а раз сломались, не покупать же новые тросиковые? Конечно нет!

На замену были приобретены электрические стеклоподъемники "Гранат" от ВАЗ-2110. На стеклоподъемники установлены моторедукторы "Мабучи". Стеклоподъемники реечного типа, комплектуются набором клавиш, проводкой и электросхемой для монтажа.
Также нам понадобятся два держателя стекла для ВАЗ-2110, сырая резина, болты М8 с гайками, шайбы Гровера М8, анаэробный фиксатор резьбы, гайки М6, сварочный аппарат и доступ к выполнению несложных слесарных операций.

Описание подключения электрической части я опущу. Добавлю только, что питание лучше взять с точки, защищенной предохранителем и подключенной к напряжению +12В при включенном зажигании.

После рассмотра приобретенного комплекта было принято решение ставить левый стеклоподъемник (помечен буквами "Л" или "L") на правую сторону машины, а правый стеклоподъемник (помечен буквами "П" или "R") - на левую.

Снимаем обшивку двери, ослабляем крепеж стекла и извлекаем его вверх, повернув в плоскости стекла на 70 градусов. Извлекаем штатный стеклоподъемник и отрезаем все ненужные части. Это лишний вес - снижает максимальную скорость. :drive:

Я рекомендую перенести заднюю направляющую стекла как можно дальше назад - это уменьшает вероятность перекосом стекла. Для переноса следует воспользоваться штангенциркулем или слесарной линейкой, отметив места для новых отверстий на одинаковом расстоянии относительно старых.


185195_01.jpg


Как видите, задняя направляющая была смещена назад примерно на 150 мм. Обратите внимание, что необходимо сохранить угол наклона направляющей!

Далее нам нужно изогнуть рейку стеклоподъемника так, чтобы она приняла ту же кривизну, что и стекло. Делаем это руками, не перестарайтесь только.


185195_02.jpg


Располагать рейку вы вправе где посчитаете нужным. Я посчитал, что это нужно делать в месте центра тяжести стекла. Как потом выяснилось, имеет смысл немного сместить вперед рейку относительно центра тяжести стекла, чтобы при подъеме стекло своим передним уголком не упиралось в уплотнитель около зеркала.


185195_03.jpg


В двери внизу имеется отверстие диаметром 6,5мм, на фотографии его видно. Вот его можно использовать в качестве нижней опоры для рейки.


185195_04.jpg


Размечаем отверстие для верхней опоры рейки.


185195_05.jpg


Для этого ориентируем рейку строго параллельно штатным направляющим и отмечаем с внешней стороны центр отверстия. Сверлим отверстие сверлом 6,1-6,5мм - необходимо просверлить три слоя металла. Далее меняем сверло на 10-12 мм и сверлим только первые два слоя металла. После этого с помощью фрезы растачиваем отверстие до диаметра, который обеспечивает свободное прохождение торцевой шестигранной головки №10 в отверстие - для заворачивания гайки.


185195_06.jpg


Приступаем к подготовке держателей стекол. Стачивает шлифовальным кругом штатные приваренные гайки:


185195_07.jpg


С помощью круглого напильника растачиваем (удлиняем) получившиеся отверстия в горизонтальной плоскости для того, чтобы получить возможность регулировать положение стекла относительно рейку. Это важно! Также следует не облажаться - первое отверстие должно быть расточено в одну сторону настолько же, на сколько и второе, и наоборот. Именно это дает максимально широкую регулировку при минимуме снятого металла.

Из стальной полосы толщиной 4-6 мм вырезаем пластину, которая будет выполнять роль спаренной гайки. В ней сверлим отверстия и нарезаем резьбу для крепежных болтов М8.


185195_08.jpg


Теперь мы можем регулировать положение стекла относительно рейки.


185195_09.jpg


Также рекомендуется под нижнее крепление рейки подложить проставку высотой 15 мм. Это можно достичь, сварив между собой три обычные гайки М6.


185195_10.jpg


Подключаем стеклоподъемник согласно приведенной электросхеме и моими рекомендациями к бортовой сети автомобиля и приступаем к примеркам. Ставим на место рейку с держателем стекла и само стекло. Положение держателя стекла относительно корпуса выбираем нейтральное (посередине). Поднимаем стекло в верхнее положение с помощью моторедуктора, придерживая за края. При достижении верхнего положения руками сдвигаем стекло максимально назад.

Далее крайне рекомендуется воспользоваться помощью напарника - нам нужно одновременно приопустить стекло, при этом не сдвинув его относительно держателя. Стекло нужно давить вниз одновременно с ходом редуктора вниз. Приопускаем стекло примерно до середины и фломастером проводим линию по стеклу и держателя стекла.


185195_11.jpg



185195_12.jpg


Далее вклеиваем стекло в держатель стекла с помощью сырой резины и силиконового герметика. Я пользовался герметиком прозрачным фирмы "Abro". Наносим слой герметика внутрь держателя, далее помещаем стекло, смазанное герметиком и обернутое полосой сырой резины, смазанной обильно герметиком, внутрь держателя стекла. При этом обращаем внимание на то, чтобы совпали метки, которые мы сделали фломастером. Излишки герметика убираем ветошью.

Для улучшения фиксации рекомендую обмотать стекло с держателем резиновыми стропами (можно купить в магазине для туризма) или электрическим кабелем.


185195_13.jpg


Время высыхания герметика 24 часа.


185195_14.jpg


Похоже, что стекло высохло:


185195_15.jpg


Смазываем направляющие густой смазкой, также смазываем зубья рейки и устанавливаем систему на место. Гайки М6 крепления рейки смазываем анаэробным фиксатором резьбы. На болты М8 крепления стекла к корпусу рейки подкладываем пружинные шайбы.

Стекло вставляем через верх, аккуратно, не повредив уплотнители (их следует предварительно демонтировать).


185195_16.jpg


Тут опять потребуется помощь друга. Вдвоем удобнее отрегулировать положение стекла, его угол. Вначале регулируем только нашу рейку, а когда она будет настроена, одеваем штатные направляющие стекла и еще раз проверяем плавность хода.

При движении стекла вверх не должно быть заеданий, особенно нужно обратить внимание на то, как передний уголок стекла входит в уплотнитель около зеркала заднего вида. Нормальным можно считать время подъема стекла до 6 секунд при напряжении питания 13,5-14,2В.

Если стекло поднимается хорошо, одеваем наружний уплотнитель стекла и проверяем еще раз. Если нет - повторяем регулировку.

Для крепления колодки редектора в корпусе двери делаем отверстие диаметром 6,5 мм и закрепляем колодку в нем. Можно подложить кусочек паралона.

Устанавливаем обшивку двери, не забыв уложить провода и обжать их стяжками. В ручке двери делаем овальное отверстие для кнопки. Выглядит это примерно так:


185195_17.jpg


Кто-то будет кричать, что кнопка колхоз. Пусть. Мне и такая нравится.

Отверстие для весла закрывается специальной заглушкой из комплекта:


185195_18.jpg


Теперь о недостатках конструкции. Самый большой недостаток - вероятность перекоса и заклинивания стекла. Хотя с момента установки прошло более года и небыло ни одного такого случая, исключать этого нельзя в силу принципа действия этих стеклоподъемников. Дело в том, что стекло поднимется вверх "одной точкой опоры" что может сопровождаться "вращением" (перекосом) стекла. Идеальным вариантом был бы подъем стекла одновременно двумя синхронными опорами. Либо нужно как-то исключить самопроизвольное вращение (перекос) стекла. Я долго думал насчет этого, советовался с Квантумом, но в конце концов забил.

Энтузиасты могут установить две рейки в одну дверь (соответственно, необходимо купить два набора "Гранат" что выливается в 5000 рублей). Работать такая конструкция должна лучше, но есть проблема синхронизации двигателей. Если один из двигателей будет более "шустрый", это вновь может привести к перекосу.

Ну а пока такая конструкция работает. Надеюсь, что это надолго :)

Редуктор здесь достаточно мощный, даже такое длинное стекло поднимается и опускается довольно резво.

Общие сведения по проекту:
Бюджет: 2600 руб.
Время работы: 4 дня, растянувшиеся на пол года
Уровень сложности: любитель с прямыми руками

Видео с работой стеклоподъемников можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=-6g5LHgahfs

С уважением,
Илья aka Corporation :hat:
 
Ещё раз спс огромное.
 
Полгода точно стоят экономии 3000 ? :)
с косяками причем
примерно так
 
Fakt написал(а):
Полгода точно стоят экономии 3000 ? :)
с косяками причем
примерно так

Полгода - это мне было не до этих стеклоподъемников. Другие заботы были.

А какая альтернатива, не скупясь 3000 руб?
 
Corporation написал(а):
Из стальной полосы диаметром 4-6 мм вырезаем пластину, которая будет выполнять роль гайки. В ней нарезаем отверстия для болтов М8.

А теперь по-русски:"В стальной пластине толщиной 4-6 мм нарезаем резьбу М8 под крепёжные болты".
 
WRH2E написал(а):
Corporation написал(а):
Из стальной полосы диаметром 4-6 мм вырезаем пластину, которая будет выполнять роль гайки. В ней нарезаем отверстия для болтов М8.

А теперь по-русски:"В стальной пластине толщиной 4-6 мм нарезаем резьбу М8 под крепёжные болты".

Да, чушь написал.
Исправлено.
 
Все сделано с душой, но не с умом, так скажем, родной комплект не дороже 7000.
в итоге конечная цена одинаковая, а косяки на лицо :)
 
Fakt написал(а):
Все сделано с душой, но не с умом, так скажем, родной комплект не дороже 7000.
в итоге конечная цена одинаковая, а косяки на лицо :)

Номер родного комплекта можете дать?
 
Молодец Корпег, долго вынашивал идею :good:
Единсвенное не айс, 3см выглядывает стекло при полном открытии, для меня это неприемлемый фактор.
Кнопочку пассажира советую продублировать у себя на ручке.

для наглядности мое видео :)
 
3см не страшно, полностью открытое стекло бывает крайне редко, восновном открываешь на 0.5-5см.
кнопку пассажирского окна надо бы продублировать. этот кит обычно комплектуется 2ми кнопками для монтажа на кнсоли где дублирование кнопки пассажира не делается.
 
Nikolab написал(а):
3см не страшно, полностью открытое стекло бывает крайне редко, восновном открываешь на 0.5-5см.
кнопку пассажирского окна надо бы продублировать. этот кит обычно комплектуется 2ми кнопками для монтажа на кнсоли где дублирование кнопки пассажира не делается.

Кстати, на сайте Фольксваген Гольф 3 клуба выложена схема подключения сдвоенной родной кнопки от задних ЭСП+ 2 реле+Спал или Гранат в качестве подъемников. ссылка на Фольксваген Гольф 3-клуб
 
Corporation написал(а):
Номер родного комплекта можете дать?

Какой номер? тут будет список на полстраницы.
На Фольксваген Гольф 3клубе искать комплект или на ебее, часто бывают.
причем 7 скорее максимальная цена :hat:
 
Fakt написал(а):
Какой номер? тут будет список на полстраницы.
На Фольксваген Гольф 3клубе искать комплект или на ебее, часто бывают.
причем 7 скорее максимальная цена :hat:

Каталожный номер VAG. Один для левой двери, другой для правой.
Предлагается найти БУ комплект? Извольте, это не наш путь.

Стеклоподъемник левый передний VAG механический 1H0 837 401 B стоит 3255 руб, электрический уже даже не поставляется, и стоил бы он дороже. Умножим на два (у нас же две вдери). Вот вышло бы под десятку, и это еще кнопки покупать надо.

Хотя вот, нашел: моторчик на один стеклоподъемник стоит 12 240 руб, номер 1H0 959 801.
 
Fakt написал(а):
Какой номер? тут будет список на полстраницы.
На Фольксваген Гольф 3клубе искать комплект или на ебее, часто бывают.
причем 7 скорее максимальная цена :hat:

Родной комплект без учета комиссии и пересылки в сборе с зеркалами можно купить на Ебей.де за 100-130 евро. За 2 месяца моего мониторинга пару комплектов ушло.
 
Родной б/у комплект будет в разы надежнее и главное работать будет гораздо лучше!
:thankyou2:
За старания пятерка, но надо уметь признавать свои ошибки.
 
Fakt написал(а):
Родной б/у комплект будет в разы надежнее и главное работать будет гораздо лучше!
:thankyou2:
За старания пятерка, но надо уметь признавать свои ошибки.

Я стобой не соглашусь, у меня стоят родные комплекты, так вот за многолетний опыт использования тросы подъистаскались и при покупке б/у надо будет заморочиться о замене, тросов тонких как использовал ваг у нас в городе не сыскать, пришлось использовать трос от ваза, он толще и механизму труднее вращаться со всеми вытекающими последствиями.
никто не спорит что родные механизмы более рациональны, но их еще нужно найти в хорошем состоянии...
 
Fakt написал(а):
Родной б/у комплект будет в разы надежнее и главное работать будет гораздо лучше!
:thankyou2:
За старания пятерка, но надо уметь признавать свои ошибки.

О проблемах, с которыми можно столкнуться при инсталляции и эксплуатации, я красноречиво сказал. Речь же здесь о том, как установить доступный комплект от другой машины на Гольф.
Не нужно путать мух с котлетами.
 
Автор молодец, руки правильные! но на мой взгляд родной комплект намного приятнее и цена примерно та же+никаких переделок.
Но опять же не во всех регионах его легко найти за адекватную цену.
 
Ritor написал(а):
Автор молодец, руки правильные! но на мой взгляд родной комплект намного приятнее и цена примерно та же+никаких переделок.
Но опять же не во всех регионах его легко найти за адекватную цену.

Родным комплектам по 12-15 лет.
 
Добрый день!

Когда-то года три назад, хотел заморочиться и поменять стеклоподъемники на 2м Гольфе, но не нашел более менее живых и обратил внимание на вот эти: http://www.ts.izhnet.ru/?mod=models. Проблема в том, что их можно купить не везде и только под заказ. Из всего модельного ряда выпускавшегося на тот момент наиболее подходящие были, как мне казалось, от 09 и 10 модели Жигулей. Для того, что бы это проверить, нужно было как минимум купить рейки с ручным приводом от этих моделей и попытаться примерить. Вобщем время шло, руки как всегда не доходили. И тут появились китайские ручные стеклоподъемники за 250-300р. Ну я взял и поставил их. Проблему закрыл.)) Прочитал ваш отчет и соответственно возник вопрос: Вы на "глаз" подбирали подъемник или примеряли перед этим от других моделей, и почему выбор пал на "Гранат"?

За проделанную работу 5+!
 
Назад
Сверху Снизу