Фотоотчет Замена термопредохранителя блока резисторов на термостат

  • Автор темы Shahabbas
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 83К
3 раза сгорал термопредохранитель блока резисторов вентилятора. Причём когда я ездил - вентилятор нормально работал на любой скорости, причём не шумит, не трещит, подшипники в нормальном состоянии в какой-то смазке типа "Литол". То есть сам вентилятор в норме. Термик сгорал тогда, когда я после предыдущей поездки оставлял 1-ю скорость вентилятора, машина после нескольких суток стоянки во дворе на улице замерзала, замерзала смазка в подшипниках вентилятора и по запарке после завода двигателя не запускал вентилятор кратковременным переключением его скорости на 3 или 4. В итоге блок резисторов нагревался - термопредохранитель сгорал, оставалась только 4-я скорость .

Вобщем немного модернизировал тепловую защиту блока резисторов .
В магазине был куплен термостат с нормально замкнутыми контактами на 100°C. Такую температуру я взял исходя из того, что термопредохранитель маленький и быстро нагревается, термостат больше размером, нагревается медленнее, и когда он нагреется до 100°C резисторы нагреются в 1,5-2 раза большую температуру, то есть 150-200°C. Если будут какие-либо проблемы с температурой срабатывания - просто куплю другой и заменю .
Вот такой термостат я приобрёл :


184886_01.jpg


В России в магазине Чип и Дип продаётся подобный :


184886_02.jpg


ТК24-100-80-Н3 термостат 100°C, (ТК24-00-1-100-6%-80)

Заранее прошу прощение за качество фоток - снимал мобильником !
В своей машине снял бардачёк :
Открутил 2 винта сверху :


184886_03.jpg


Открутил винты справа :


184886_04.jpg


И слева :


184886_05.jpg


Вытащил бардачёк. Справа внизу находится сам вентилятор с пристёгнутым к нему блоком разисторов :


184886_06.jpg


Отстегнул блок резисторов, отсоеденил разъём :


184886_07.jpg


Вот термопредохранитель на 195 градусов, который я уже 2 раза менял :


184886_08.jpg


Так как провод, выходящий из блока резисторов, уже перекручивался - при раскрутке вывода сгоревшего термика этот провод обломился под корень. Но так как от просто проходит через блок резисторов и на обратной стороне соединяется с высокоомным проводом - отломаный проводник я просто вытащил из блока, а на его место вставил одножильный провод сечением 1 кв. мм. с заводским лужением, который крепко скрутил с высокоомным проводом, а к другому концу туго прикрутил лепесток термостата. К сожалению сфотать процесс замены проводника я забыл, так как когда я всё это делал - разборка машин уже закрылась, а с 5 утра мне нужно было ехать по рабочим делам. И я был в небольшом страхе что если у меня не получится - прийдётся ездить с вентилятором на 4-й скорости .
Вобщем прикрутил термостат, предварительно бокорезами удалив крепёжный фланец термостата :


184886_09.jpg



184886_10.jpg


Непременное условие - термостат должен висеть в воздухе на выводах (потому и был взят сравнительно толстый одножильный провод) и не касаться металлического основания, чтобы основание не работало как теплоотвод. У меня получился зазор примерно 3 мм, на фотке ещё когда был зазор ~2 мм:


184886_11.jpg


Проводил проверку в машине подсоеденив провода, но не пристегнув блок резисторов : завёл машину, включил 1-ю скорость вентилятора, зажигалкой начал греть термостат. Термостат нагрелся, сработал, вентилятор выключился. Примерно секунд через 20 термостат остыл, снова замкнулись контакты, вентилятор включился .

И так, для сведения : когда разбирался с блоком резисторов - замерил сопротивление секций для разных скоростей :
1-я скорость - 3,5 Ом ;
2-я скорость - 1,5 Ом ;
3-я скорость - 1,0 Ом.
 
старая добрая привычка бороться со следствием ;)))

для начала надо вылечить моторчик печки, чтобы он не жрал много тока и не нагружал резисторы до состояния кипятильника
у меня в свое время кто то по-колхозному впаял перемычку, в итоге один из резисторов в прекрасный момент умер и я остался без 1ой скорости...
пришлось покупать новый блок и параллельно разбирать вентилятор, чистить и смазывать его
после этого поток воздуха стал лучше, а вентилятор тише :)))

а установка термостата - полумера
 
error_404 написал(а):
старая добрая привычка бороться со следствием ;)))
для начала надо вылечить моторчик печки, чтобы он не жрал много тока и не нагружал резисторы до состояния кипятильника
а установка термостата - полумера

Прочитав внимательно сообщение автора не соглашусь.
На морозе, а они в европах щас не хилые, замерзло все и ток пусковой выше. Это кмк природные аномалии, при обычных условиях моторчик лечить и ненадо.
 
PHILINS написал(а):
Прочитав внимательно сообщение автора не соглашусь.
На морозе, а они в европах щас не хилые, замерзло все и ток пусковой выше. Это кмк природные аномалии, при обычных условиях моторчик лечить и ненадо.

ну у меня тоже ща морозы -30 :D
и печка норм работает

первичная причина перегрева резисторов именно в увеличении потребления моторчиком
он сделан не обслуживаемым имеет 2 подшипника скольжение и фетровые втулки для защиты от пыли
ну нужно говорить что за дцать лет непрерывного вращения там а) люфты, б) смазка высохла, в) продукты износа щеток

можете ради интереса взять любой новый моторчик печки и 20 летний и просто руками покрутить :D
заодно и крыльчатку подергать на наличие осевого и поперечного люфтов ;)
 
Не поперечный,а радиальный люфт.
 
error_404 написал(а):
первичная причина перегрева резисторов именно в увеличении потребления моторчиком
он сделан не обслуживаемым имеет 2 подшипника скольжение и фетровые втулки для защиты от пыли
ну нужно говорить что за дцать лет непрерывного вращения там а) люфты, б) смазка высохла, в) продукты износа щеток

Да это понятно. Но автор то пишет все проверил. Не верить?

можете ради интереса взять любой новый моторчик печки и 20 летний и просто руками покрутить :D
заодно и крыльчатку подергать на наличие осевого и поперечного люфтов ;)

Пробовал, знаю:)
 
работал у меня как то знакомый в гарантийке на фольксваген центре и стали люди обращаться с жалобами на отказ работы мотора отопителя зимой-причина банальна-замерзал конденсат в нижней втулке мотора, после нескольких гарантийных замен обратились с вопросом на завод-получили ответ
"просверлить небольшое отверстие в корпусе для слива конденсата" :LOL: :LOL: :LOL:
а вы говорите
 
PHILINS написал(а):
Да это понятно. Но автор то пишет все проверил. Не верить?

Верить/не верить - личное дело каждого. Но я-то проверил, правда когда тепло было, не шумит, дует отлично. И на прогретой машине и прогретом салоне спокойно запускается на 1-й скорости .
И термик сгорал только когда на замороженой машине стояла 1-я скорость после запуска двигателя, то есть :
завёл двигатель
вылез из машины чтобы очистить от снега и льда
минут через 5-10 сажусь в машину
скорость вентилятора стоит 1, вентилятор не работает
включаю 2-ю или 3-ю, а вентилятор так-же не работает, только 4-я скорость !
...зимой-причина банальна-замерзал конденсат в нижней втулке мотора...

А вот это запросто может быть.
 
error_404 написал(а):
для начала надо вылечить моторчик печки, чтобы он не жрал много тока и не нагружал резисторы до состояния кипятильника

Когда моторчик работает - не жрёт .
error_404 написал(а):
а установка термостата - полумера

Нифига подобного !
Я занимаюсь ремонтом и обслуживанием котельного оборудования. На некоторых газовых котлах и газовых обогревателях завод устанавливает на горелках и в дымоходах термопредохранители с самоблокировкой. Ночью температура на улице падала до -30, обмерзала решётка трубы дыма на улице. В итоге при включении холодной газовой горелки при малом потоке воздуха банально перегревался дымовой термостат. А когда труба оттаивала - термостат уже заблокировал горелку. Сначала я задолбался ездить по объектам чтобы нажать кнопку сброса на термике. Причём для этого нужно снимать все чехлы на котлах. К тому времени дымовая труба уже оттаивала и повторный запуск происходил без проблем. Заменил термопредохранители на термостаты - проблема пропала - всё отлично работает : первичное зажигание газовой горелки при обмёрзшей трубе, пока начала труба оттаивать - сработал термостат, пока выходящий горячий воздух растапливает лёд - термостат остывает и снова включается. Повторное включение газовой горелки уже при оттаявшей трубе происходит без проблем.
 
ну я не спорю что у вас все хорошо ;)
просто описал свой опыт, исходя из которого пришел к выводу что моторчик явл первопричиной перегорания термика, остальное уже следствие

у меня вообще в межсезонье тогда накрылся резистор :LOL:
даже вентилятор новый купил тогда
пока с ним ездил, разобрался с родным и его работа мне больше понравилась, чем у нового ;)
 
Терморегулятор на 16А - 185градусов.


184886_12.jpg



184886_13.jpg
 
Tolyanuch написал(а):
Терморегулятор на 16А - 185градусов.

Слишком большая температура. Пока подошва термостата нагреется до 185°C - может раньше расплавиться припой и термостат просто отпаяется. А температура плавления широкораспространённых припоев обычно от 180 до 240°C.
 
я правильно понимаю, 100 град нормально?
за полтора года проблем небыло?
контакты термостата пропаивались?
спасибо!
 
Нормально !

Проблем ни разу не было. Зимой как-то так-же завёл машину с 1-й скоростью вентилятора. Примерно через минуту включаю 2-ю - не работает вентилятор, 3-ю - тоже не пашет, сработал термик. Оставил на 3-й скорости. Секунд через 30 термик остыл - вентилятор включился. Так что работой термоконтактов я доволен !

Я-же написал что контакты просто сильно обжал, а не припаивал.
 
немного от меня. только что собрал, на авто не проверял.
для надежного крепежа термостата нужны две "мамы"
подгибаем

головку термостата ориентировал на блок резисторов. зазор 3 мм.

зы мой блок немног отличается от блока автора.
автору спасибище огромное!
 
Предложу свой вариант ремонта для блока резисторов на Skoda Octavia A5-FL.
Сразу оговорюсь, что вариант с термостатом с одной стороны неплох, с другой - если предохранитель дохнет, значит что то не так в цепи мотора вентилятора печки. В случае с октавией причиной чаще является загрязнение, т.к. мотор стоит ДО салонного фильтра, со всеми вытекающими прелестями... Симптомами такого загрязнения являются сильный шум и вибрация, особенно на высоких оборотах.
В связи с этим было принято решение использовать именно термопредохранитель, а не термостат.
Предохранитель из аналогов нашел TH-240C 10A - цена 29руб.

Т.к. пайка отпадает, а скрутка не шибко надежна, решил использовать латунные втулки от п/э клеммников.
В итоге получилось вполне аккуратно, и надеюсь, что надежно :)


184886_001.jpg



184886_002.jpg



184886_003.jpg



184886_004.jpg



184886_005.jpg



184886_006.jpg



184886_007.jpg



184886_008.jpg
 
Vasso написал(а):
...т.к. мотор стоит ДО салонного фильтра...

При Адольфе Алоизовиче никто бы не посмел так сделать .
 
Vasso написал(а):
решил использовать латунные втулки от п/э клеммников.

Имхо, винтовое соединение в месте, где постоянно будет меняться температура (то горячо, то холодно) - не самое лучшее решение. Винтовой контакт от температурных перепадов слабеет, появляется дребезг и перегрев.
 
BigHarry написал(а):
Имхо, винтовое соединение в месте, где постоянно будет меняться температура (то горячо, то холодно) - не самое лучшее решение. Винтовой контакт от температурных перепадов слабеет, появляется дребезг и перегрев.

Там ещё и вибрации постоянные, так что согласен, что оптимально - точечная сварка, как у производителя, но её нет. Тем не менее - это лучше, чем скрутка. А при замене воздушного фильтра, можно и подтянуть винты, благо там рядом всё. :)
 
Назад
Сверху Снизу