Фотоотчет Замена термопредохранителя блока резисторов на термостат

  • Автор темы Shahabbas
  • Дата начала
  • Ответы 40
  • Просмотры 86К
3 раза сгорал термопредохранитель блока резисторов вентилятора. Причём когда я ездил - вентилятор нормально работал на любой скорости, причём не шумит, не трещит, подшипники в нормальном состоянии в какой-то смазке типа "Литол". То есть сам вентилятор в норме. Термик сгорал тогда, когда я после предыдущей поездки оставлял 1-ю скорость вентилятора, машина после нескольких суток стоянки во дворе на улице замерзала, замерзала смазка в подшипниках вентилятора и по запарке после завода двигателя не запускал вентилятор кратковременным переключением его скорости на 3 или 4. В итоге блок резисторов нагревался - термопредохранитель сгорал, оставалась только 4-я скорость .

Вобщем немного модернизировал тепловую защиту блока резисторов .
В магазине был куплен термостат с нормально замкнутыми контактами на 100°C. Такую температуру я взял исходя из того, что термопредохранитель маленький и быстро нагревается, термостат больше размером, нагревается медленнее, и когда он нагреется до 100°C резисторы нагреются в 1,5-2 раза большую температуру, то есть 150-200°C. Если будут какие-либо проблемы с температурой срабатывания - просто куплю другой и заменю .
Вот такой термостат я приобрёл :


184886_01.jpg


В России в магазине Чип и Дип продаётся подобный :


184886_02.jpg


ТК24-100-80-Н3 термостат 100°C, (ТК24-00-1-100-6%-80)

Заранее прошу прощение за качество фоток - снимал мобильником !
В своей машине снял бардачёк :
Открутил 2 винта сверху :


184886_03.jpg


Открутил винты справа :


184886_04.jpg


И слева :


184886_05.jpg


Вытащил бардачёк. Справа внизу находится сам вентилятор с пристёгнутым к нему блоком разисторов :


184886_06.jpg


Отстегнул блок резисторов, отсоеденил разъём :


184886_07.jpg


Вот термопредохранитель на 195 градусов, который я уже 2 раза менял :


184886_08.jpg


Так как провод, выходящий из блока резисторов, уже перекручивался - при раскрутке вывода сгоревшего термика этот провод обломился под корень. Но так как от просто проходит через блок резисторов и на обратной стороне соединяется с высокоомным проводом - отломаный проводник я просто вытащил из блока, а на его место вставил одножильный провод сечением 1 кв. мм. с заводским лужением, который крепко скрутил с высокоомным проводом, а к другому концу туго прикрутил лепесток термостата. К сожалению сфотать процесс замены проводника я забыл, так как когда я всё это делал - разборка машин уже закрылась, а с 5 утра мне нужно было ехать по рабочим делам. И я был в небольшом страхе что если у меня не получится - прийдётся ездить с вентилятором на 4-й скорости .
Вобщем прикрутил термостат, предварительно бокорезами удалив крепёжный фланец термостата :


184886_09.jpg



184886_10.jpg


Непременное условие - термостат должен висеть в воздухе на выводах (потому и был взят сравнительно толстый одножильный провод) и не касаться металлического основания, чтобы основание не работало как теплоотвод. У меня получился зазор примерно 3 мм, на фотке ещё когда был зазор ~2 мм:


184886_11.jpg


Проводил проверку в машине подсоеденив провода, но не пристегнув блок резисторов : завёл машину, включил 1-ю скорость вентилятора, зажигалкой начал греть термостат. Термостат нагрелся, сработал, вентилятор выключился. Примерно секунд через 20 термостат остыл, снова замкнулись контакты, вентилятор включился .

И так, для сведения : когда разбирался с блоком резисторов - замерил сопротивление секций для разных скоростей :
1-я скорость - 3,5 Ом ;
2-я скорость - 1,5 Ом ;
3-я скорость - 1,0 Ом.
 
Всем доброго вечера. Нигде не смог найти достоверной и точной информации о том, с какими параметрами устанавливались термопредохранители при сборке на заводе. Конечно, есть много догадливых товарищей, которые посоветуют взглянуть на свой - так глядел, даже прочёл часть маркировки. Как вы понимаете, ничего это не дало.
Может быть, кто-нибудь владеет сей тайной? Буду весьма признателен за помощь.

P.S. Пока три неработавших скорости запустил следующим образом: не обкусывая старый предохранитель, параллельно ему припаял медную жилку d=0,4 мм (ток плавления 20 А) припоем ПОС-61 с температурой плавления 190*С. Как мне кажется, получилась некая имитация термопредохранителя. Конечно, эксперимент по проверке свойств самодельной вставки не ставил, поэтому хотелось бы её сменить на нормативный термик, рассчитанный инженерами Фольксваген.
 
Vektor-Iv написал(а):
Нигде не смог найти достоверной и точной информации о том, с какими параметрами устанавливались термопредохранители при сборке на заводе.

Может, пойти другим путем?
Из схемы включения вентилятора очевидно, что термовыключатель защищает именно токоограничивающие резисторы от сгорания при клине мотора:

c792429ac31c.png

Смотрим параметры резисторов, такие как максимальная допустимая рассеиваимая мощность (если есть - так сразу максимальная температура) в диапазоне рабочих температур авто (номиналы - в первом посту есть).
Именно из этого и исходили инженеры VAG, мне так кажется. :hat:
 
michael_home написал(а):
Смотрим параметры резисторов, такие как максимальная допустимая рассеиваемая мощность (если есть - так сразу максимальная температура) в диапазоне рабочих температур авто (номиналы - в первом посту есть).

Термодинамические, тепловые и гидравлические расчёты достаточно сложны, и той информации для них недостаточно (тем более, что в первом сообщении её совсем и нет, а фраза "Вот термопредохранитель на 195 градусов, который я уже 2 раза менял" говорит лишь о том, что автор решил когда-то поставить такой) - требуется моделирование, замеры скорости и давления воздушного потока, расчёт выделяемого тепла, эффективной поверхности теплообмена, коэффициентов теплопроводности границы сред, решение ряда критериальных уравнений для определения коэффициента и скорости теплопередачи, составление теплового баланса...
И это при том, что для этого необходимо наличие измерительных приборов, справочников, а также основательное освежение в памяти полученных когда-то вузовских знаний. Всё это полезно, конечно, но долго. Почему и интересно было бы воспользоваться уже готовыми данными VAG и не забивать голову. Или решать методом тыка. Впаянными проволочками. :hat:
 
Vektor-Iv написал(а):
Или решать методом тыка. Впаянными проволочками. :hat:

ТС , конечно, сложные расчеты не проводил и писал, что номинал выбрал приблизительно, опираясь больше на интуицию (которая в большинстве случаев является неосознанным проявлением накопленных знаний и опыта). Однако, в процессе эксплуатации, он не стал заменять выбранный изначальный номинал и, при этом, при подклинивании мотора термопереключатель срабатывал, что означает точное попадание в диапазон истинных значений. :)
Если идти не от температуры, а от тока - расчеты диапазона становятся значительно проще. ;)
:hat:
 
Vektor-Iv написал(а):
хотелось бы её сменить на нормативный термик, рассчитанный инженерами Фольксваген.

Зачем?
Уже 15 лет у меня на этом месте ездит перемычка.
 
Фил-2000 написал(а):
Зачем?
Уже 15 лет у меня на этом месте ездит перемычка.

Есть ответ в теме:
error_404 написал(а):
у меня в свое время кто то по-колхозному впаял перемычку, в итоге один из резисторов в прекрасный момент умер и я остался без 1ой скорости..

Можно, конечно, периодически лазить в мотор и устраивать ему профилактику, но мало кто этим заморачивается.
 
michael_home написал(а):
Есть ответ в теме:

Можно, конечно, периодически лазить в мотор и устраивать ему профилактику, но мало кто этим заморачивается.

Ответ я видел, но создать для этого условия - это надо постараться.
Мотор просто так, на ровном месте, не клинит. Он сперва начнёт подсвистывать, похрюкивать или как то ещё звуками в явном виде докладывать о своём нездоровье, он же на втулках, а не на подшипниках качения, поэтому непорядок слышно всегда сильно заранее.
Поэтому, получается, что ТП придуман для ленивых раздолбаев... :unknw:
Всё IMHO.
 
Фил-2000 написал(а):
Мотор просто так, на ровном месте, не клинит.

У меня нет причин не доверять чужому опыту: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2668896
С точки зрения своего - предохранители электрических цепей устанавливаются и в целях пожарозащиты в том числе. :) У тебя же не возникало желания вместо предохранителя этой общей цепи в брп жучек влепить? А почему? :unknw: ;)
Почему ты поставил перемычку, а не такой же плавкий предохранитель ампер на 5?

Также, ИМХО. :)
 
michael_home написал(а):
У меня нет причин не доверять чужому опыту: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2668896
С точки зрения своего - предохранители электрических цепей устанавливаются и в целях пожарозащиты в том числе. :) У тебя же не возникало желания вместо предохранителя этой общей цепи в брп жучек влепить? А почему?  :unknw:  ;)
Почему ты поставил перемычку, а не такой же плавкий предохранитель ампер на 5?

Также, ИМХО.  :)

Если ты имеешь в виду КЗ в моторе, то тут управится и штатный предохранитель в БРП. Обычный предохранитель в этом месте ничего не даст.
А вообще, проще всего впаять туда самовосстанавливающийся биметаллический ТП, только его подобрать надо по току и температуре. Это если уж очень свербит... :)
 
Фил-2000 написал(а):
А вообще, проще всего впаять туда самовосстанавливающийся биметаллический ТП, только его подобрать надо по току и температуре.

Ты не заметил, что пришел к исходной постановке вопроса ТС? :rolleyes:
Фил-2000 написал(а):
Обычный предохранитель в этом месте ничего не даст.

Ошибочка. При включенной скорости и клине мотора все напряжение (бОльшая часть) выделится на проволочном сопротивлении, а такой "паяльник" надо ограничивать по температуре (току).
 
Машину я уже продал несколько месяцев назад. За всё время после замены термопредохранителя на термостат ни разу проблем не возникало и к вентилятору больше никогда не лазил - переделка отлично работает!
 
michael_home написал(а):
При включенной скорости и клине мотора все напряжение (бОльшая часть) выделится на проволочном сопротивлении, а такой "паяльник" надо ограничивать по температуре (току).

8 тонких медных жилок сгорят как отче наш. Ну и хрен с ними.... :)
 
Фил-2000 написал(а):
8 тонких медных жилок сгорят как отче наш.

Т.е. так ты, оказывается, у себя не перемычку установил, а самодельный плавкий предохранитель. :)
А на какой ток? Посчитал же, давай, колись. ;)
 
michael_home написал(а):
Т.е. так ты, оказывается,  у себя не перемычку установил, а самодельный плавкий предохранитель.  :)
А на какой ток? Посчитал же, давай, колись.  ;)

Ампер 12-15, примерно.. ;) Жилки от МГТФ 1х0,5. В "той" стране еще сделанного... :good:
 
Фил-2000 написал(а):
Ампер 12-15, примерно.. ;)

На мой взгляд - это в данном случае является перемычкой. :LOL:
"закон исключенного третьего" ;)
:hat:
 
Фил-2000 написал(а):
Ампер 12-15, примерно.. ;) Жилки от МГТФ 1х0,5. В "той" стране еще сделанного... :good:

Посчитаем?
На первой скорости вентилятор включен через сопротивление 3,5 Ом. Если допустить что напряжение с генератора 14 Вольт и пренебречь сопротивлением "застрявшего" вентилятора (~0,5-1 Ом), то ток через сопротивление будет 14 / 3,5 = 4 Ампер. Твои перемычки от МГТФ никак не перегорят (если только вместе с машиной). При этом на сопротивлении будет рассеиваться мощность 14 * 4 = 56 Ватт. Такая "печка" просто-напросто расплавит всю пластмассу вокруг себя.
Допустим сопротивление заклинившего вентилятора 0,7 Ом и учтём его в рассчётах:

Первая скорость:
Ток - 14 / (3,5 +0,7) = 3,33 Ампер
Мощность на резисторе - I*I * R = 3,33*3,33 * 3,5 = 39 Ватт.
Перемычка целая, резистор греется.

Вторая скорость:
Ток - 14 / (1,5 +0,7) = 6,36 Ампер
Мощность на резисторе - I*I * R = 6,36*6,36 * 1,5 = 61 Ватт.
Перемычка целая, резистор греется очень сильно.

Третья скорость:
Ток - 14 / (1,0 +0,7) = 8,2 Ампер
Мощность на резисторе - I*I * R = 8,2*8,2 * 1 = 67 Ватт.
Перемычка целая, резистор греется ещё сильнее, расплавляя всё вокруг, да впридачу и на обмотке вентилятора 47 Ватт рассеивается. А так как вентилятор заклинил - обмотка не охлаждается и будет тоже очень сильно перегреваться!

Четвёртая скорость, вентилятор подключен напрямую:
Ток - 14 / 0,7 = 20 Ампер
Перемычка целая, так как ток идёт в обход этой перемычки, резистор вообще не греется, но сгорает штатный предохранитель в панели предохранителей.

Главное назначение штатного термопредохранителя возле резисторов - защита от перегрева. И выбирают его на ток не менее 10 Ампер, чтобы он обрывал питание именно при перегреве, а не при перегрузке по току. С защитой от перегрузки по току прекрасно справится штатный предохранитель в панели предохранителей!
 
Shahabbas написал(а):
а не при перегрузке по току. С защитой от перегрузки по току прекрасно справится штатный предохранитель в панели предохранителей!

Вроде, именно это я и написал 7-ю постами выше?.. :hat:
 
Фил-2000 написал(а):
Вроде, именно это я и написал 7-ю постами выше?.. :hat:

Вроде...
А про перегрев и опасность возгорания машины от раскалившихся резисторов?

Хотя...
В принципе твоя машина и при (не дай бог) возгорании с перемычкой вместо термика будет твоя "головная боль"...

Расплавленные газовые котлы и выгоревшие тепловентиляторы с перемычкой вместо термозащиты приходилось видеть!
 
Shahabbas написал(а):
Хотя...
В принципе твоя мащина и при (не дай бог) возгорании с перемычкой вместо термика будет твоя "головная боль"...

:good:
 
Shahabbas написал(а):
На первой скорости вентилятор включен через сопротивление 3,5 Ом. Если допустить что напряжение с генератора 14 Вольт и пренебречь сопротивлением "застрявшего" вентилятора (~0,5-1 Ом)...

Я бы назвал этот расчет предельным. :)
Мотор отопителя в сборе с крыльчаткой (для машин без кондиционера) при вращении "в свободном пространстве" потребляет ток ~10-11А при напряжении 14В (TPN © ).
Мощность моторчика VW 150W по каталогам.
Сопротивления в сумме имеют 2,9Ом:

ff4886e1e32bt.jpg

(1,7+0,8+0,4=2,9)
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу