Фотоотчет Замена масла и фильтров на VW Polo Sedan, Шкода Фабия Руководство по самостоятельному ТО

В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.

Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.

Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.

Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.

Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.


183896_01.jpg


Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.


183896_02.jpg



183896_03.jpg


Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.


183896_04.jpg


Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.


183896_05.jpg



183896_06.jpg


Снимаем защиту и откладываем в сторону.


183896_07.jpg


Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.


183896_08.jpg


Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!


183896_09.jpg


Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.


183896_10.jpg


Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.


183896_11.jpg


Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.


183896_12.jpg


С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.


183896_13.jpg


Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.

Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.

Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.


183896_14.jpg


Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!

Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.


183896_15.jpg


Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.

Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.

Опускаем машину с подставок.
Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.


183896_16.jpg



183896_17.jpg


Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу - масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.

Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является "сервисным" и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре - знайте: вы покупаете подделку.


183896_18.jpg


Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:


183896_19.jpg


...и снимаем резиновый шланг:


183896_20.jpg


Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:


183896_21.jpg



183896_22.jpg



183896_23.jpg


Любопытному взору предстала следующая картина:


183896_24.jpg


Что тут можно сказать - издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.


183896_25.jpg


Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.


183896_26.jpg


Его номер для заказа 036 129 620 J:


183896_27.jpg


Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:


183896_28.jpg


Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:


183896_29.jpg


Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.

Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как "Airflow".


183896_30.jpg

Ну вот и все!

С уважением,
Ilya aka Corporation, 2012 :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена масла и фильтров на Polo Sedan / Skoda Fabia
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Corney написал(а):
Зимой офигенно))) когда по руке течет тепленькое маслице)) снег капает на голову и думаешь .... мать вот неужели жалко отдать от 300 до 700 руб за эту операцию? или еще хуже что нить сломаешь)))) а мысли типа не дотянул? перетянул?
дело тут не в образовании а в адекватности, зачем тогда покупали VW? чтоб самому как ваз делать у дяди в гараже?
ну купите себе Газ, Ваз, Уаз и меняй себе масло на здоровье!
а потом будут отчеты о том как я не долил масло или что то в этом роде и вот он результат))) и страниц на 10 фоток с ремонта)) а ведь мог сделать за деньги да еще и на гарантии машинку оставить...

все больше не буду))) :hat:

А чем ,если не секрет, отличается замена масла на фольце и на тазе? Наверное только приёмщики знают... ;)
 
Отличается местом расположения фильтра :)
А вот на Запорожце замена масла выглядит совсем по-другому :)
 
Corporation написал(а):
Отличается местом расположения фильтра :)
А вот на Запорожце замена масла выглядит совсем по-другому :)

Ну...это всё меняет... :LOL:
 
Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является "сервисным" и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре - знайте: вы покупаете подделку.


4450eacaf193.jpg

ни фига не пойму,чесно слово! :wacko: начнём с того,что,в какой другой-то,4 или 5 литров? так их с надписью профэшнл-лонглайф не бывает :unknw: ну или я не встречал,в бочках есть ещё слышал,стопудово там оригинал лежит,это что тоже палёнка что-ли,это же "другая тара"?:LOL:
есть какое-то ОЕ НО это не LL

2c840bd340fa.jpg

и дальше,получается,что если я покупаю масло 5W-30,даже в нормальном,проверенном магазине с чеком,НО вот в такой таре

2116856ae70e.jpg

то это непременно подделка что-ли? хорошенькое дело,однако... :think:
странно,что такой важный вопрос и так слабо освещён :( может всё-таки попытаться внести ясность?...
 
Сегодня менял масло с помощью этой темы. Машину брал не у официалов. Стоимость ТО-1 в этой конторе-5200 т.р. Причины самоуправства-отсутствие денег и невысокое доверие продавцу (отзывы знакомых). Последний довод-попался на глаза диплом. Стукнул себя пяткой в грудь (инженер я, или...), внимательно перечитал тему и поехал по городу, выискивая в автомастерских свободный подъёмник. Масло и фильтры уже лежали в багажнике. Нашёл, благо воскресенье сегодня. Договорился об аренде за 150 руб. Неспешной работы на час. Сэкономил 2000. И меньше переживаю о качестве залитого масла, ибо сам покупал у проверенных людей, сам заливал.
P.S. Сливная пробка откручивается ключём "на 18".
 
Сейчас у меня уже нет возможности проверить. Прошу модераторов отредактировать мой пост и исправить "19" на "18".
 
Может знает кто, как на шкода фабиа обнулять то?
 
Вы заливаете Castrol Edge Professional Longlife III 5W30. Это ничего, что допуск 504, 507?
Везде читаю 502.
 
Когда эта тема писалась несколько лет назад на допуски было всем паралельно вообще,, даже у дилеров заливали 5-30 504/507 допуск во все моторы, даже в гарантийные шел оригинал 5-30 лонг лайф и ничего.Это сейчас в связи с множеством проблем с движками взялись за допуски, и строго за этим следят. На двигатель CFNA допуск 502.00.
Если кастрол то 0W30(A3) магнатек 5W40, 5W30(OE), у мобила большая линейка малес, шелл тоже не отстает.Эдж Профф Лонг Лайф 3 в данный мотор заливать нельзя........
Поправка, заводская пробка на моторе CFNA на 18, пробки которые доступны в ЕТКА для заказа как запчасти уже на 19.
 
Меняю масляный фильтр на Фабии 1.2 2005г.в. Не могу извлечь фильтрующий элемент из пластмассовой крышки. Подскажите, есть ли защёлки? Боюсь повредить держатель фильтра. Спасибо.
 
Girafus написал(а):
Когда эта тема писалась несколько лет назад на допуски было всем паралельно вообще,, даже у дилеров заливали 5-30 504/507 допуск во все моторы, даже в гарантийные шел оригинал 5-30 лонг лайф и ничего.Это сейчас в связи с множеством проблем с движками взялись за допуски, и строго за этим следят. На двигатель CFNA допуск 502.00.
Если кастрол то 0W30(A3) магнатек 5W40, 5W30(OE), у мобила большая линейка малес, шелл тоже не отстает.Эдж Профф Лонг Лайф 3 в данный мотор заливать нельзя.....

Чушь полная.
504 это масло с удлиненным интервалом для бензинового, 507 для дизеля
и оно полностью перекрывает 502
 
Сделали лейку для залива масла через отверстие для щупа . Предварительно лучше масло поставить в тёплое место что бы лучше и быстрей текло . Корпус взят от дизельного мультивена .

P1250101.JPG P1250103.JPG P1250106.JPG P1250111.JPG P1250110.JPG
 
Ужас,уже отсутствуют заливные горловины o_O
 
Хороший вопрос про кузов . Если по делу то корпус топливного фильтра далее переходник трубка 30 мм и к ней приварена резьба на 10 мм между гайками и корпусом два медных кольца от тормозных шлангов ваз 2101 . Нижнее кольцо на герметике . Заливаем и ждём . а стоять 10 минут и лить масло в заливное отверстие спина болит . есть лейка но она пропускает если её целую налить и тоже ждать когда масло стечёт в горловину .

BCi3G6HSpHo.jpg заливная горловина.jpg
фильтр топливный.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Хороший вопрос про кузов . Если по делу то корпус топливного фильтра далее переходник трубка 30 мм и к ней приварена резьба на 10 мм между гайками и корпусом два медных кольца от тормозных шлангов ваз 2101 . Нижнее кольцо на герметике . Заливаем и ждём . а стоять 10 минут и лить масло в заливное отверстие спина болит . есть лейка но она пропускает если её целую налить и тоже ждать когда масло стечёт в горловину .
Ну конечно если машина стоит 3 ляма,можно взять воронку за 1600,это же просто копейки :LOL:
 
Последнее редактирование модератором:
Ничё не понял. А сюда масло разве нельзя заливать? Обыкновенная маслозаливная горловина. Разве для этого 10 минут надо???

1609679025416.png
 
Ничё не понял. А сюда масло разве нельзя заливать? Обыкновенная маслозаливная горловина. Разве для этого 10 минут надо???

Посмотреть вложение 82475
Можно но когда масло было в багажнике да ещё мороз на улице . Спина отвалится что бы стоять и заливать масло в это отверстие . И конечно не пролить мимо заливного отверстия .
 
Спина отвалится что бы стоять и заливать масло в это отверстие . И конечно не пролить мимо заливного отверстия
Обыкновенная пластиковая воронка, стоит копейки.
1609683736395.png
 
Назад
Сверху Снизу