Фотоотчет Замена масла и фильтров на VW Polo Sedan, Шкода Фабия Руководство по самостоятельному ТО

В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.

Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.

Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.

Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.

Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.


183896_01.jpg


Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.


183896_02.jpg



183896_03.jpg


Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.


183896_04.jpg


Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.


183896_05.jpg



183896_06.jpg


Снимаем защиту и откладываем в сторону.


183896_07.jpg


Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.


183896_08.jpg


Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!


183896_09.jpg


Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.


183896_10.jpg


Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.


183896_11.jpg


Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.


183896_12.jpg


С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.


183896_13.jpg


Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.

Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.

Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.


183896_14.jpg


Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!

Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.


183896_15.jpg


Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.

Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.

Опускаем машину с подставок.
Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.


183896_16.jpg



183896_17.jpg


Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу - масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.

Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является "сервисным" и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре - знайте: вы покупаете подделку.


183896_18.jpg


Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:


183896_19.jpg


...и снимаем резиновый шланг:


183896_20.jpg


Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:


183896_21.jpg



183896_22.jpg



183896_23.jpg


Любопытному взору предстала следующая картина:


183896_24.jpg


Что тут можно сказать - издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.


183896_25.jpg


Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.


183896_26.jpg


Его номер для заказа 036 129 620 J:


183896_27.jpg


Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:


183896_28.jpg


Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:


183896_29.jpg


Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.

Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как "Airflow".


183896_30.jpg

Ну вот и все!

С уважением,
Ilya aka Corporation, 2012 :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена масла и фильтров на Polo Sedan / Skoda Fabia
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый день!

У вас машина достаточно новая! Почему ТО проходите не у дилера, и не боитесь ли таким образом потерять гарантию? Пример с уплотнительным кольцом у дроссельной заслонки вы же привели. Что было бы если засосало бы грязь в двигатель по вине завода, но приэтом вы ТО не проходили официвально?! Кому вы бы предъявляли тогда притензии?

Совет! Меня лично достал этот баян со снятием кожуха при каждой замене масла. Взял коронку по дереву и вырезал отверстие, далее вставил кузовную заглушку из резины соответствующего диаметра.
 
AndreiRF написал(а):
Добрый день!

У вас машина достаточно новая! Почему ТО проходите не у дилера, и не боитесь ли таким образом потерять гарантию? Пример с уплотнительным кольцом у дроссельной заслонки вы же привели. Что было бы если засосало бы грязь в двигатель по вине завода, но приэтом вы ТО не проходили официвально?! Кому вы бы предъявляли тогда притензии?

Совет! Меня лично достал этот баян со снятием кожуха при каждой замене масла. Взял коронку по дереву и вырезал отверстие, далее вставил кузовную заглушку из резины соответствующего диаметра.

[11:31:56] Huker: ответь в ветке что хукер привык смотреть за машиной сам, и если бы дилер делал ТО - он бы эту резинку не поправил бы
[11:32:04] Huker: это хукер дает гарантию 100500% ную
[11:32:16] Huker: пример - датчик температуры воздуха в новый бампер мне так и не прикрутили когда его ставили
[11:32:26] Huker: на вопрос почему - сказали а в заказ наряде не было такого
 
И каким же усилием затягивается сливная пробка?а масленый фильтр??каким усилием тянуть?
экономия 1000 руб может потом обернутся плачевно...
есть же вроде на vwцентрах масленый сервис так называемый..
и значит усилие от руки? руки у всех разные...
не рекомендовал бы менять самому.
1 слетели с гарантии
2 слава богу если руки правильные
:hat:
 
По поводу эстакад. Я брал в финке в магазе Biltema. 19 евро за штуку если мне память не изменяет.
Не скажу что верх удобства, но выручало.




 
А сервисный интервал сбивать не надо???

Зажимаем нули, включаем зажигание, отпускаем нули, нажимаем на минуты. (вроди так??)

Перед сливом масла откручеваю заливную пробку:????
 
Corney написал(а):
И каким же усилием затягивается сливная пробка?а масленый фильтр??каким усилием тянуть?
экономия 1000 руб может потом обернутся плачевно...
есть же вроде на vwцентрах масленый сервис так называемый..
и значит усилие от руки? руки у всех разные...
не рекомендовал бы менять самому.
1 слетели с гарантии
2 слава богу если руки правильные
:hat:

ЧТО ТАМ ТЯНУТЬ! Простейшая операция! Очнись уважаемый! Ты что масло никогда себе не менял? Трёх дипломов из универа не надо... Если даже нужны моменты затяжки возьми книгу-там всё есть. Речь не об экономии ,а о том что глупо даже эти деньги за такое отдавать. Тот у кого руки прямые и кто любит своё авто,старается,то что он может,сделать сам!
 
Kraftwagen написал(а):
ЧТО ТАМ ТЯНУТЬ! Простейшая операция! Очнись уважаемый! Ты что масло никогда себе не менял? Трёх дипломов из универа не надо... Если даже нужны моменты затяжки возьми книгу-там всё есть. Речь не об экономии ,а о том что глупо даже эти деньги за такое отдавать. Тот у кого руки прямые и кто любит своё авто,старается,то что он может,сделать сам!

Зимой офигенно))) когда по руке течет тепленькое маслице)) снег капает на голову и думаешь .... мать вот неужели жалко отдать от 300 до 700 руб за эту операцию? или еще хуже что нить сломаешь)))) а мысли типа не дотянул? перетянул?
дело тут не в образовании а в адекватности, зачем тогда покупали VW? чтоб самому как ваз делать у дяди в гараже?
ну купите себе Газ, Ваз, Уаз и меняй себе масло на здоровье!
а потом будут отчеты о том как я не долил масло или что то в этом роде и вот он результат))) и страниц на 10 фоток с ремонта)) а ведь мог сделать за деньги да еще и на гарантии машинку оставить...

все больше не буду))) :hat:
 
Roma666 написал(а):
Перед сливом масла откручеваю заливную пробку:????

Заливную пробку не откручиваем. Ее можно открутить уже потом, когда вылезите из-под машины. Чтобы не хлынуло очень сильным потоком.
 
Corney написал(а):
И каким же усилием затягивается сливная пробка?а масленый фильтр??каким усилием тянуть?
экономия 1000 руб может потом обернутся плачевно...
есть же вроде на vwцентрах масленый сервис так называемый..
и значит усилие от руки? руки у всех разные...
не рекомендовал бы менять самому.
1 слетели с гарантии
2 слава богу если руки правильные
:hat:

а ты думаешь дилеры тянут все динамометрич. ключами????
у них там 2 -3 ключа на весь сервис.

Там работают профи, нихрена они там не затягивают со спец ключами, от руки и все!
 
Corney написал(а):
Зимой офигенно))) когда по руке течет тепленькое маслице)) снег капает на голову и думаешь .... мать вот неужели жалко отдать от 300 до 700 руб за эту операцию? или еще хуже что нить сломаешь)))) а мысли типа не дотянул? перетянул?
дело тут не в образовании а в адекватности, зачем тогда покупали VW? чтоб самому как ваз делать у дяди в гараже?
ну купите себе Газ, Ваз, Уаз и меняй себе масло на здоровье!
а потом будут отчеты о том как я не долил масло или что то в этом роде и вот он результат))) и страниц на 10 фоток с ремонта)) а ведь мог сделать за деньги да еще и на гарантии машинку оставить...

все больше не буду))) :hat:

Есть кто Сам обслуживает не тока Фольксы дешевые, но т новые ауди, БМВ, Мерсы.

Ну нравится людям!

К тому же у дилеров там тоже делают такое, что лучше об этом не знать, а кто знает, так туда просто не ездит!
 
а ты думаешь дилеры тянут все динамометрич. ключами????

про это сказать не могу,но могу сказать и знаю только одно,что они там очень любят баблишко! B) :LOL:
 
Я заставляю такие вещи затягивать динамиком, работаю мастером - приемщиком на дилерской станции.
У других не знаю. :hat: :unknw:
 
AlexTDI написал(а):
Есть кто Сам обслуживает не тока Фольксы дешевые, но т новые ауди, БМВ, Мерсы.

Ну нравится людям!

К тому же у дилеров там тоже делают такое, что лучше об этом не знать, а кто знает, так туда просто не ездит!

Да-да, и не все клиенты ангелы, не все идеальны B)
 
AlexTDI написал(а):
Там работают профи, нихрена они там не затягивают со спец ключами, от руки и все!

У нас тянут спецключами, причём до дури. Подозреваю, что специально, чтобы ни чем кроме спецключа не отвернуть, а спецключи далеко не у всех есть (просекаете логику на боблишко). В прошлом году на двух машинах менял масло после дилеров, причём разных. Так вот трижды рвал цепь на приспособлении для отворачивания фильтра И это у приспособы FORCE.
 
Corney написал(а):
Я заставляю такие вещи затягивать динамиком, работаю мастером - приемщиком на дилерской станции.
У других не знаю. :hat: :unknw:

Затягивал шестерню распредвала на форде дин. ключом, в итоге лопнул болт,
А это ж писец, снимай Распредвал, выворачивай болт.

В итоге нашел похожий по длине 8.8 а не 10.9 без всяких дин. ключей закрутил на 40н, на глаз!

Оригинал болт лопнул на 25 Н-м
 
С 2010 или 2009 года в ЕС гарантия заводская, сохраняется, даже если обслуживание делается не в диллер центре. А уж там где авто куплено, обслуживаться вовсе не обязательно!
 
Про "сервисное масло"только в литровых бутылочках-это шутка,проверка на бдительность или вы в правду в это верите?
 
Про "сервисное масло"только в литровых бутылочках-это шутка,проверка на бдительность или вы в правду в это верите?
 
AlexTDI написал(а):
а ты думаешь дилеры тянут все динамометрич. ключами????
у них там 2 -3 ключа на весь сервис.

Там работают профи, нихрена они там не затягивают со спец ключами, от руки и все!

Так и я о том же. Руки есть-делай сам.
 
Corney написал(а):
Я заставляю такие вещи затягивать динамиком, работаю мастером - приемщиком на дилерской станции.
У других не знаю. :hat: :unknw:

Чтоб поменять масло не надо быть "полицаем" на сервисе. Речь идёт об элементарном. В крайнем случае есть литература на которой написано-ремонот своими силами. А качество ремонта на станциях действительно оставляет желать лучшего. И мелочией вроде смены масла не надо бояться. Не надо бояться и испачкать руки в масле. И толковый мужик всегда найдёт яму,старую куртку,кусок тряпки и ведро. А в сервисы ваши пусть едут безрукие или "блондинки" и меняют масло, у вас оно всегда "самое лучшее".
 
Назад
Сверху Снизу