Дополнительный датчик температуры и температуры в реальном времени, вопрос по электрике

  • Автор темы Nikolab
  • Дата начала
  • Ответы 192
  • Просмотры 24К
Nikolab написал(а):
да и одного светика мало, надо штучки 3-4  аля 80-90-100-110 это 4 комаратора ваять?

так что там с паяльником? чего паять? :LOL:

если делать просто и тупо то берётся счетверённый операционник, их как грязи :) например LM324 или его интеграловский, расово белорусский IL324 аналог :LOL:
От тебя потребуются только 2 измерения тестером именно на твоей машине, либо в гости заедешь, пока чаю попьёш всё будет готово, сам потом установишь куда захочешь
а если не по тупому то берётся какой нибудь ПИК мелкий с АЦП. Ну с ПИКом придётся чуть дольше чем 10 минут повозиться, надо ж программку будет накропать :)
 

9f8f9cc9796dt.jpg

вот собирай)))

первый стаб вроде 78l09 на 9 вольт .. уточни ...
 
ох.... тыж еп...
это всё проще раза в 4 может выглядеть
 
может ) влом рисовать ) паинтом поправил просто )
 
да не, я не про пэйнт.. я про автора схемы
нагромождение и избыточность :) использование 2-х стабилизаторов, использование второго компаратора и горсти резисторов только для того что бы зажечь второй светодиод когда погаснет первый :)
неэстэтично
 
да пофиг .. работает же))) у меня весь дом в этой схеме и ее вариациях на системах отопления))) компаратор все равно сдвоеный че просто так висеть)

ну согласен что вхатит и одного на 9 вольт стаба ... ну переменики подобрать только чтобы больше 5 вольт нне ставилось ...
 
Микроамперметр(из ссылки выше) через разистор килоом 10(уточнить, конечно) паралельно датчику температуры на приборку.
 
можно и проще сказать :) - вольтметр
 
epson написал(а):
Микроамперметр(из ссылки выше) через разистор килоом 10(уточнить, конечно) паралельно датчику температуры на приборку.

и пофиг на линейность, расчертить табличку под стрелкой как хочешь, вот получится это точнее показометра хз. Просто можно взять мультиметр китайский с измерением температуры и с термопарой в комплекте, примотать термопару к патрубку ОЖ, и глядеть на дисплей точную температуру, подумаешь на пару градусов будет отличатся
 
Roma B5 написал(а):
Просто можно взять мультиметр китайский с измерением температуры и с термопарой в комплекте, примотать термопару к патрубку ОЖ, и глядеть на дисплей точную температуру, подумаешь на пару градусов будет отличатся

Это баян, выше было уже. :)
и пофиг на линейность, расчертить табличку под стрелкой как хочешь, вот получится это точнее показометра хз

Линейность абсолютно не нужна и получится точнее показометра однозначно, т.к. надо откалибровать всего две, три точки 90гр., 100, ну можно и 110.Автора интересует только этот диапазон.
 
Я вот читаю и думаю, а к какому патрубку то прикрутить термопару? Тот который на радиатор? так он же холодный пока термостат не откроется :unknw:

PS на мазде такая же печенька, показометр кажет "середина шкалы", а какая там температура тока японскому создателю известно....
 
у меня стоит в верхнем патрубке датчик на вкл вентилятора. все четко до градуса срабатывает))) так как все таки жидкость она грееться сама по себе а не только циркуляцией... так что вверхний к радиатору нормуль будет
 
к делу не относится но послушать будет прикольно...
Вчера 150 км всё нормально, вечером закрыл машину, а сегодня через 10 минут после заводки закипел :LOL: почему - без понятия... уровень в бачке был...
по итогу - литр G11, пол часа тарахчения с открытой пробкой - хоть бы хны, вентилятор включается и выключается без проблем, печка ипошит горячим... вроде все прошло, а что было - нипанятно
 
ну как вариант, бредовый, резкое охлождение какойнить части и как пробка образовалось ченить вот и выплеснулось ..
 
мне уже столько бредовых вариантов в голову пришло что караул :LOL:
 
Igel написал(а):
к делу не относится но послушать будет прикольно...
Вчера 150 км всё нормально, вечером закрыл машину, а сегодня через 10 минут после заводки закипел :LOL: почему - без понятия... уровень в бачке был...
по итогу - литр G11, пол часа тарахчения с открытой пробкой - хоть бы хны, вентилятор включается и выключается без проблем, печка ипошит горячим... вроде все прошло, а что было - нипанятно

булькнуло с какого то цилиндра :rolleyes:
 
Stranger21 написал(а):
у меня стоит в верхнем патрубке датчик на вкл вентилятора. все четко до градуса срабатывает))) так как все таки жидкость она грееться сама по себе а не только циркуляцией... так что вверхний к радиатору нормуль будет

Включение вентилятора немного другое, там термостат открывается, циркуляция поперла, датчик нагрелся, как то так наверно
 
Stranger21 написал(а):
ну как вариант, бредовый, резкое охлождение какойнить части и как пробка образовалось ченить вот и выплеснулось ..

Еще один бредовый, анитифриз не айс, приморозило гденить ченить :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу