Прошу помощи и советов по АКПП 01M

  • Автор темы s_oct
  • Дата начала
  • Ответы 27
  • Просмотры

s_oct

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
R
Авто
SO
Товарищи, выручайте! Не могу толком разобраться с глюками коробки 01M.
Машина пока что вроде бы ездит (тьфу-тьфу-тьфу), но коробка ведет себя не правильно.

Предыстория такова. На ходу заглох мотор и отказался заводиться. Как выяснилось впоследствии, замкнуло катушку зажигания и выбило предохранитель ЭБУ. Катушку и предохранитель заменили, я поехал, и через некоторое время заметил, что коробка ведет себя неестественно.

Наблюдалось следующее: все переключения стали происходить на значительно более высоких оборотах, появились пинки, неадекватная реакция на сброс газа. Раньше такого не было.
Первым делом попробовал так называемую «адаптацию тапком» – не помогло.
Поехал считывать ошибки. Вот что удалось считать (переписываю с распечатки).

Address 01: Engine
3 Faults Found:
01165 – Throttle Body Control Module (J338)
17–10 – Control Difference – Intermittent
00561 – Mixture Adaptation
13–00 – Adaptation Limit (Mul) Not Reached
00561 – Mixture Adaptation
14–10 – Adaptation Limit (Add) Exceeded – Intermittent
Readiness: N/A.

Address 02: Auto Trans
4 Faults Found:
00518 – Throttle Position Sensor (G69)
16–10 – Signal Outside Specifications – Intermittent
00529 – Engine Speed Signal Missing
35–10 – – – Intermittent
00545 – Engine–Transmission Electrical Connection
31–10 – Open or Short to Ground – Intermittent
01314 – Engine Control Module
49–10 – No Communications – Intermittent

Address 17: Instruments
1 Fault Found:
01314 – Engine Control Module
49–10 – No Communications – Intermittent

Address 19: CAN Gateway
1 Fault Found:
01314 – Engine Control Module
49–10 – No Communications – Intermittent

Address 46: Central Conv.
1 Fault Found:
01030 – Central Locking Key Switch; Driver Side; Lock
29–10 – Short to Ground – Intermittent.

Затем ошибки были стерты и сделана пробная поездка с подключенным сканнером.
После стирания ошибок машина поехала лучше: пинки пропали, переключения стали более плавными, но все равно с некоторым запаздыванием, хотя и заметно меньшим, чем до стирания ошибок. За время поездки новые ошибки не появились. Но через некоторое время опять появились пробуксовки. Особенно в районе 3–4. Поехал считывать ошибки. Прежних ошибок по коробке не появилось, зато обнаружилась какая-то ошибка по двигателю – вроде на низах недоливает, но потом все выправляется. Других ошибок нет.

Короче говоря, не знаю, куда копать дальше. Вопросов, собственно говоря, два: 1) что делать дальше и 2) это электрика или нет? Пожалуйста, подскажите.
 
Судя по ошибкам это электрика. Но возможно коробка подтерта и смена адаптации сказлась на работе коробки.
Адаптировать ДЗ лучше сканером.
 
Подскажите, плиз, как правильно делать адаптацию сканнером.
Кстати, можно как-то достоверно проверить электрику, чтобы исключить ее влияние? Если нет ошибок по компу, это уже из-за механических проблем?
 
:rtfm: Читайте документацию, а не только форум
:use_search: Учитесь пользоваться поиском.

В вашем случае, была сгоревшая катушка. Либо она, либо то что привело к ее выходу из строя повлияло на работу остальной электроники. Я бы тщательно проверил силовые соединения по массе двигателя, корпуса и АКБ.

 
Viktor@Passat_9A написал(а):
была сгоревшая катушка. Либо она, либо то что привело к ее выходу из строя повлияло на работу остальной электроники.

Спасибо за подсказки. Поиском пользоваться умею, но проще спросить у старожилов форума :)
Я правильно понимаю, что сканнер может не показать ошибок, но электрика будет сбоить и, соответственно, влиять на работу АКПП?
 
s_oct написал(а):
Я правильно понимаю, что сканнер может не показать ошибок, но электрика будет сбоить и, соответственно, влиять на работу АКПП?

Такие ситуации есть. Но они связаны с плохими контактами. В вашем случае предполагаю что контакты в норме, покуда причина в другом. Хотя все может быть...
 
Благодарю.
Меня здесь еще вот что смущает. Во-первых, неисправности в переключениях проявляются не все время, т. е. иногда машина едет как прежде. Во-вторых, особенное нарекание вызывает только переключение 3-4, а так в принципе терпимо. Разве так может быть? Если бы была внешняя причина, глючили бы все переключеня и при том постоянно. Или я не прав?
 
Все правильно, но современные автомобили адаптивные.
Программая адаптация сводится к стиранию ошибок и настройке - "адаптации" педали ГАЗА (дроссельной заслонки).
После стирания некоторых "фатальных" ошибок и адаптации акселератора, для нормальной работы авто, необходимо проехать как минимум 100 км для полной автоматической адаптации всех систем.
С подобной ситуацией сталкивался.
Особенно это касается системы газораспределения и смесеобразования.
 
Добавлю.
Что бы рассуждать о глюках электронники АКПП, необходимо понять как она работает.
Самое правильное, изучить работу АКПП на примере коробки ШКОДЫ, на форуме полное описание ее работы, ремонта и регулировок.
Данное описание подходит ко многим АКПП....
 
Был у меня случай....шаран вр6 горела коробка раз в две недели...ошибок нет а пакет к3 горел. после второй переборки коробки решил глянуть эбу акпп, он зараза не додает ток на регулятор давления...вот и горел пакет к3.эбу в замену и как бабка пошептала.
 
Всем привет!
Коробка продолжает вести себя глючно. Ошибки есть только по двигателю вот такие:
00561 – Mixture Adaptation
13–00 – Adaptation Limit (Mul) Not Reached
00561 – Mixture Adaptation
14–10 – Adaptation Limit (Add) Exceeded – Intermittent

Подскажите, плиз, это может повлиять на работу короба?
 
Еще хочу спросить, стоит ли пробовать рецепт, который здесь на форуме называется "принудительная установка режима"? То есть попробовать сканером прописать соответсвующие коды. Как думает общественность, есть в этом смысл?
 
s_oct написал(а):
Всем привет!
Коробка продолжает вести себя глючно. Ошибки есть только по двигателю вот такие:
00561 – Mixture Adaptation
13–00 – Adaptation Limit (Mul) Not Reached
00561 – Mixture Adaptation
14–10 – Adaptation Limit (Add) Exceeded – Intermittent

Подскажите, плиз, это может повлиять на работу короба?

конечно может влият. тем более ошибки по впрыску.
 
Viktor@Passat_9A, спасибо Вам за подсказки. Объясните, плиз, как это может влиять на работу АКПП? Я сам не могу что-то допереть.
 
Всем привет! Подниму тему.
В общем ситуация не меняется. Все та же ошибка по двигателю
00561 – Mixture Adaptation
13–00 – Adaptation Limit (Mul) Not Reached.
Диагносты все проверили - скорее всего глючит ДМРВ.
Но для меня важно другое: может ли неисправность ДМРВ вызвать пробуксовки в коробке? Подскажите, плиз.
 
коробка долго буксовать не может.(сгорает в момент). эбу акпп получает от эбу двагателя (расходомера) сигнал нагрузки
 
s_oct написал(а):
Всем привет! Подниму тему.
В общем ситуация не меняется. Все та же ошибка по двигателю
00561 – Mixture Adaptation
13–00 – Adaptation Limit (Mul) Not Reached.
Диагносты все проверили - скорее всего глючит ДМРВ.
Но для меня важно другое: может ли неисправность ДМРВ вызвать пробуксовки в коробке? Подскажите, плиз.

Пробуксовки не встречал, а вот удары частенько.
 
Автор, хватит коробку гробить. Тебе уже всё объяснили.
1. Недостатки по электронике двигателя устранить (проверить ДМРВ и особенно ПДПДЗ - НЕ ТОЛЬКО ИХ САМИХ, НО И ПРОВОДКУ ПРОЗВОНИТЬ).

2. АДАПТАЦИЯ. Она же - сброс на базовые установки эбу акпп.

И катайся на здоровье. А будешь кататься дальше на глючной кп - сожжешь в 2 счета. Влетиши минимум на 30 тыр.
 
Блин, машина практически не выезжает. Что я не понимаю что-ли?
Я бы не стал просто так на форуме помощи просить, если бы мог обойтись без этого.
Засада в том, что достоверно проверить ДПДЗ без подменного не получится, а взять негде. Остается только покупать новый ДПДЗ, что дорого. Ремонт коробки тоже не дешевый. Так что меня можно понять в этой ситуации.
Ладно, все равно спасибо всем, кто откликнулся.
 
Назад
Сверху Снизу