Всех приветствую! Увидел знакомую и злободневную тему
Решил написать, может подскажете что...
Коробка ERT, 02K небезызвестная, пробег 285 тыс. км, склонен верить, что родной. Не знаю, делали ли что-либо с этим коробасом до меня. Ситуация какая - первая и задняя частенько втыкаются не с первого раза, на стоячей машине через вторую помогает. На ходу вторая втыкается с каким-то внутренним натягом, усилие нужно приложить некоторое, если другими словами. На заглушенном двигателе все передачи втыкиваются на ура, на ХХ с выжатым сцеплением - первая и задняя хандрят только в первый раз, потом заходят все без проблем, ну и остальные передачи тоже. Хруста нет при включении. На только что заведенном двигателе, если нажать педаль сцепления, звук меняется, но это заметно, пока не прогрет авто, потом разницы нет. В движении часто возникает ощущение, что сцепление при включении берет в самом верху. На ходу, на передачах 3-4-5 бывает, что сцепление включается с толчком некоторым. Это я описал положение дел, как оно сейчас. Раньше было чуть хуже, пытался разбираться, много чего поменял - об этом ниже, но ситуация принципиально не изменилась. До сих пор ломаю голову, что делать дальше. Наверное, коробку нужно покупать, на з/ч хотя бы
Теперь что делал и что менял. Поначалу думал на сцепление, начитался форумов, решил, что и в коробку нужно лезть. Сам бы с удовольствием это сделал (может и придется
), но нет сейчас ремонтной базы, пришлось обращаться, скажем так, к специалистам. Благо они взяли деньги только за работу с коробкой, снять-поставить и сцепление перекинуть было как будто бонусом, на это я и купился, так что кто его знает, что лучше... В результате, был заменен полный комплект сцепления, поставил Valeo, демонтированный был - оригинал, и не сказал бы, что убитый, те товарищи сказали, что по состоянию диска сцепления тыщ 10-15 можно было еще ездить. Также в коробке были поменяны два подшипника, один обычный, другой конический. Пока не изучил, что это за подшипники, не пинайте дилетанта
Заменили ремонтники еще крышку, в который выжимной подшипник ходит, мол, большая выработка. Заменили выжимной шток, нажимной кулачок (или курок?), выжимной подшипник, опоры двигателя - сначала нижнюю и со стороны КПП (не оригинал), потом уж я и правую менял, при замене ремня ГРМ (это уже VAGовская). Ну и сальники какие-то поменяли. Эффекта - ноль, как было, так и осталось.
Потом начались развлечения с вертолетом и прочей комлектухой механизма передачи движений от ручки КПП в салоне авто к самой коробке (это уж сам делал по-немногу). Уплотнительные втулки вертолета были конечно же раздолбаны, люфты ого-го. Оперативно оригинал купить не смог, да и рука не поднималась, типа, это что, деталь ракеты что ли? Купил аналог, вика, оказался полный шлак, эта деталь прям из коробки люфтила больше , чем оригинал с двадцатилетним сроком эксплуатации. Заказал в результате из капролона втулки - все контрактные токари имеют распечатку из инета, стоит только сказать гольф 4, сразу понимают
Все перетряхнул, почистил, смазал, уплотнил люфты второй детали, которая с противовесом и той, которая шаровой шарнир, собрал - стало чуть-чуть лучше. Потом поменял пластмасски в салоне, которые в районе рычага КПП - чашка ответная под шар рычага КПП и ограничитель - первая-задняя. Тоже эффекта ноль. Регулировки делал раз пять, без разницы - 3-4-5 заходят норм, 1-задняя и 2-я на ходу как были проблемными, так и остались.
В результате - не лазил только в гидропривод сцепления, но как мне сказали коробочники те, если передачи включаются, значит этот привод работает. Ну и саму коробку не вскрывал, в смысле сам, лично. Может там половина шестерен уже того, кто знает...
Да, про двойной выжим знаю, и про перегазовки - в автошколе был грузовик ГАЗ без всяких синхронизаторов. Пробовал. Нет эффекта.
Да, из всего криминала, что в глаза бросается - на демонтированном комплекте сцепления в тарелке выжимной след от штока не по центру, а смещен. Это критично, или жить можно? Гуглил, сплошь и рядом у народа не по центру.
К чему все это я - что присоветуете?